Компьютерная лингвистика: прямая речь

 

 

Данная работа состоит из двух частей:

  • знакомство с видеопрезентациями компьютерных лингвистов различных тем проблемного поля "Компьютерной лингвистики" из каталога, подготовка умного вопроса по каждому видео, подготовка презентации по одному из представленных видео (номер которого, соответствует Вашему номеру в зачетной таблице; для первого номера - два видео (они короткие))
    может выполняться внеаудиторно
    все предложенное видео можно найти на сайтах: https://postnauka.ru/  (или здесь) или http://chrdk.ru/  (или здесь)

  • выступление с презентацией в качестве докладчика, ответы на заданные вопросы по данному видео и выслушивание выступлений своих товарищей в качестве слушателя, научный диалог в проблемном поле
    требует обязательного присутствия в учебной аудитории

 

 

 

  1. Познакомиться с любыми пятью видеопрезентациями из каталога (два первых считаются за одно)

  2.  Познакомиться с тематикой лекций на Техносфере о лингвистическом обеспечении информационного поиска: Современные методы и средства построения систем информационного поиска.

  3. На платформе Coursera подобрать учебный курс в проблемном поле "компьютерная лингвистика"

  4. Заполнить форму:

  • выбрав номер своей группы и записав Фамилию Имя Отчество,

  • задав свои умные вопросы по 5 (пяти!) избранным Вами видео,

  • выбрав наиболее интересную для Вас тему лекции на Техносфере о лингвистическом обеспечении информационного поиска,

  • записав название избранного Вами курса  на Coursera  в проблемном поле "компьютерная лингвистика"

  1. Заполненную форму сохранить в виде PDF-документа под именем Фамилия-форма (для отчета своему преподавателю) и отправить (для kmp)

  2. По предложенному лично Вам видео (номер которого, соответствует Вашему номеру в зачетной таблице; для первого номера - два видео) создать 5-7 минутную презентацию в Microsoft PowerPoint.

    Примечание:

    • с презентацией Вы будете представлять доклад на следующем практическом занятии!

    • Вы должны владеть представляемым материалом, знать значение используемых в докладе терминов и давать их толкование для аудитории!

    • важно сделать материал доклада доступным для восприятия и понимания студенческой аудиторией!

    • никакими вспомогательными материалами, помимо презентации, докладчик не пользуется!

    • недопустимо использовать спецэффекты и перегружать слайды плохо воспринимаемым текстом!
      См. здесь: "Как не провалить свою презентацию"

  3. Сохранить Вашу презентацию под именем вида "40X-Фамилия-CLV" и отослать преподавателю в письме с файлом Фамилия-форма.pdf и  отзывом.

  1. К занятию, посвященному выступлениям с презентацией:

  •  иметь с собой презентацию в формате PowerPoint

  • быть готовым отвечать на вопросы и задавать вопросы.

kmp