Языковедческие основы компьютерной лингвистики

 

 

Получить инструктаж по ТБ и расписаться в журнале!

 

Познакомиться с рекомендованными по курсу материалами на странице

 

О важности первоисточников

 

 

Исключительно простой kmp-метод противодействия троянскому обучению:

  • учебники предназначены исключительно для подготовки к экзамену,
    для образования надо читать исключительно оригинальные произведения.

 

    1. Познакомиться с Таблицей1 для заполнения...

    2. Посетив ресурс, найти и познакомиться с книгами:

    Тем, кто пропустил лекцию 08.09.2018 на основе материалов предложенных книг подготовить собственный оригинальный проверочный интерактивный тест (10 тестовых заданий по языковедческим основам компьютерной лингвистики). Тест должен быть авторизован и соответствовать шаблону. Продемонстрировать преподавателю правильное выполнение готового работающего теста.

    1. Познакомиться со статьей Википедии о лингвисте Панини.

    2. Посетить интернет-ресурс и подготовить его описание по схеме:

    • что за книга размещена на ресурсе,  

    • какого года выпуска,

    • кто автор перевода,

    • в каких форматах доступно,

    • Предложенный Вами параметр описания ресурса

    1. Найти в Интернете программное обеспечение Ganakastadhyayi и подготовить ответы на вопросы:

    • Назначение Ganakastadhyayi

    • Поддержка русского языка Ganakastadhyayi

    • Актуальная версия Ganakastadhyayi

    1. Почитать в Википедии о Сибавейхи и его Книге (Аль-Китаб)

    2. Посетить интернет-ресурс проекта "Аль-Китаб" .... (к сожалению, прекрасный онлайновый сервис доступа к уникальным рукописям Аль-Китаб, организованный, в том числе, с использованием лингвистических технологий, ... умер)

    1. Посетить интернет-ресурс "Берестяные грамоты", выбрать грамоту под номером, соответствующим Вашему номеру в зачетной таблице, сделать экранную копию ее текста (или скопировать перевод на русский, при его наличии) для вставки в Таблицу1

    2. Посетить ресурс и ознакомиться с ним (обязательно прочесть материал на странице "О проекте")

    3. Заполнив Таблицу1 на странице, сохранить ее как PDF-документ под именем Фамилия-Классики и сохранить экранную копию берестяной грамоты в виде отдельного файла под именем Фамилия-Береста 

    4. Познакомиться с Таблицей2 для заполнения...

    5. Познакомиться со статьей "Кратил (Платон)" в Википедии

    6. Найти в Интернете (самостоятельно) полнотекстовую версию диалога Платона «Кратил», ознакомиться с ней, осуществить поиск по лексемам "язык" и "слово".
      Скопировать в
      документ Фамилия-Антология
      фрагмент диалога (речь Гермогена, Кратила или Сократа) в котором встречается лексема "язык" и порядковый номер которого в найденном  соответствует вашему порядковому номеру в зачетной таблице.
      Скопировать
      в документ Фамилия-Антология фрагмент диалога (речь Гермогена, Кратила или Сократа) в котором встречается лесема "слово" и порядковый номер которого в найденном  соответствует вашему порядковому номеру в зачетной таблице.

      В одну лексему объединяются разные парадигматические формы (словоформы) одного слова.
      Например, словарь, словарём, словарю — это формы одной и той же лексемы
       

    7. Найти в Интернете (самостоятельно) полнотекстовую версию книги Аристотеля  «Об истолковании», ознакомиться с ней и скопировать в документ Фамилия-Антология главу,  соответствующую вашему порядковому номеру в зачетной таблице

    8. Посетить ресурс: http://flibusta.is/a/81526. В любой из книг сочинений Вильгельма фон Гумбольдта выбрать 2 цитату В. фон Гумбольдта (с указанием из какой работы приведена цитата) и скопировать ее в документ Фамилия-Антология (с указанием из какой работы приведена цитата)

    1. Найти в Интернете полнотекстовую русскоязычную версию книги  Ф. де Соссюра  «Курс общей лингвистики»

    • ознакомиться с ее оглавлением,

    • выбрать наиболее заинтересовавшую Вас часть, главу и параграф

    • скопировать страницу книги, соответствующую вашему порядковому номеру в зачетной таблице

    1. Найти в Интернете полнотекстовую версию книги Л. Витгенштейна  «Логико-философский трактат» и скопировать в документ Фамилия-Антология из 2, 3 и 4 глав книги тезисы, соответствующие вашему порядковому номеру в зачетной таблице (не пользоваться нумерацией, а считать "вручную")

    2. Найти в Интернете полнотекстовую версию книги Н.А. Хомского   «Аспекты теории синтаксиса», ознакомиться с оглавлением и текстом, скопировать  документ Фамилия-Антология любой избранный Вами тезис Хомского с указанием из какого параграфа какой главы он сделан.
      Просмотреть книги
      Н. А. Хомского: "Картезианская лингвистика" и "Синтаксические структуры")

    3. Заполнить Таблицу2, сохранить ее как PDF-документ под именем Фамилия-Антология

    4. Отослать преподавателю письмо с  отзывом по форме  и документами:

  • Фамилия-Антология

  • Фамилия-Классики

  • Фамилия-Береста

  1. Подумать (для обсуждения) о значении:

  • памятников лингвистической мысли в осмыслении роли и проблематики компьютерной лингвистики,

  • компьютерной лингвистики в организации широкого открытого доступа к аутентичным письменным источникам и памятникам лингвистической мысли.

 

 

 

Дополнительное...

 

kmp