kmp-ответы на умные вопросы

 

 

 

 

 

Что моделирует попугай, когда имитирует человеческую речь?

  • имитирует? речь? попугай? см лекцию :)

Почему само понятие моделирования такое сложное?

  • простое, но может быть трудным (см. о различении трудного и сложного здесь) для незнакомого с адекватным ей языком математики - простейшим языком заслуживающих доверия суждений. Заслуживающее доверия понятие требует для своего определения и осмысления заслуживающего доверия языка (термин становится заслуживающим доверия только в таковой терминологической системе такового языка). Иначе ... ориентализм

какая из дефиниций модели отражает суть работы с курсом CM?

  • модель - необходимый (но не достаточный!) инструмент выживания (но не жизни!)
    человека в информационном обществе потребления (
    Кутырёв В. А. Время Mortido)

Все ли объекты имеют свою модель?

  • все, если мы понимаем объект как фрагмент реальности имеющий своего субъекта. Объект всегда есть для некоего субъекта. Все субъекта нет объекта и наоборот (субъект может стать для себя объектом в рефлексии и отчуждении). Объект и субъект - парные категории моделирования реальности), т.е. попавший в поле его интеллектуального зрения. По сути дела объект и есть модель первого уровня (наивного восприятия).

На что будет похож мир без моделей?

  • "похож" всегда для кого-то.... для кого "будет похож"? для нас?
    модель - инструмент познания субъектом (человеком) несоизмеримого (его целям, возможностям, ... ).
    мир без моделей это:

    • либо - мир без субъекта (а значит и объекта)... нечто для человека немыслимое и невыразимое... даже "дикая природа" - это нечто исключительно человеческое (дикое для него, даже в Юрский период :)...

    • либо - мир соразмерный и гармоничный субъекту, который в не нуждается в моделях для своего творчества в мире и творчества мира - где речь не отражает (не моделирует), а творит! Это либо Рай (был... утрачен... будет как Царство Небесное - для кого?), либо замкнутый на себя мир Virtual Reality (постчеловеческий?), реализующей парадигму "affirmo" (Affirmo ergo est) - смотри здесь

Можно ли отнести карго-культ и студенческую традицию кричать в окно накануне экзамена "халява приди!" к одному типу модели поведения, если абстрагироваться от разницы культур??

  • оборот "можно ли.." предполагает (моделирует) запрет (возможность запрета).
    А кто же запретит? На любой же логический запрет всегда найдется модальная логическая отмычка (в модальной логике или даже без нее: смотри "
    Классификацию животных")

Какое определение "моделирования" и "модели" является наиболее целесообразным при работе с курсом СМ?

  • все определяется целью: кто моделирует отметку на экзамене, кто что...

моделью чего является концепт "знание"?

  • Если речь о "концепте" (смысловом значении имени) - то это модель парадигмы машления(вариативная и историчная, определяемая  - см. здесь модуль Affirmo ergo est).

  • Если речь о самом "знании", то лучше сослаться на Goethe (Faust):

Wagner.

Allein die Welt! des Menschen Herz und Geist!
Möcht’ jeglicher doch was davon erkennen.

Faust.

Ja was man so erkennen heißt!
Wer darf das Kind beym rechten Namen nennen?

Перевод: Бориса Пастернака

Вагнер

Но мир! Но жизнь! Ведь человек дорос,
Чтоб знать ответ на все свои загадки.

Фауст

Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.

А.С. Пушкин. Сцена из Фауста

Фауст

В глубоком знанье жизни нет,
Я проклял знаний ложный свет...

продолжение ответа на лекции...

во многих ли областях "карго-культ" становится популярен?

  • во многих (но там об этом, как правило, не знают)

Возможна ли передача информации или опыта от человека к человеку или от поколения к поколению БЕЗ использования моделей?

  • и возможна, и необходима, и многообразна
    но для сохранения и развития возможности такой передачи, почти всегда требуется все больше и лучше использовать модели (как инструмент выживания человека в ...)
    Например, см. (умным взглядом) у Софьи Кимовны (поиск по слову "модель")

Опрос и ответы на них одинаково обозначаются как модели - какая между ними разница?

  • вопрос - модель внимания (интересов, предпочтений) вопрощающего
    ответ - модель восприятия, понимания, отношения, ....,  ... отвечающего.

Можно ли сказать, что наша жизнь - это просто свод определенных моделей и конкретно по этим моделям мы и живем?

  • сказать так можно и часто нужно, но важно не забывать, что это совсем не так.
    Жизнь не модель, не свод моделей и не по моделям мы живем. Однако, это полезное и удобное представление (инструмент) для изучения аспектов жизни, без которого сегодня трудно жить (по ту сторону моделей)

Какие еще вопросы о моделях будут по данной дисциплине?

  • умные были, значит остались ...

Моделью чего является моделирование модели?

  • моделирование практически всегда моделирование модели, коснуться подлинной реальности не просто (лучше всех об этом у Льва Шестова: см. Апофеоз беспочвенности, На весах Иова, Власть ключей, Афины и Иерусалим)

Будет ли много заданий творческого и философского характера?

  • немного будет, большей частью незаметных, не оцениваемых и не всегда проверяемых... .

Можно ли сказать, что моделирование является одним из главных моментов в познании мира?

  • именно так - один из моментов (граней, срезов). Все рациональное познание можно понимать как моделирование (включающее, например, перевод). Но, все познание можно понимать как перевод (другой момент, который включает моделирование)... это просто разные подходы (модели, переводы-толкования) к пониманию познания.

Если верующий человек является моделью Бога, то моделью кого или чего является атеист?

  • Человек не модель Бога. Бог не моделирует и не нуждается в моделях. Модели - инструменты для ограниченных и ущербных в их ограниченном и ущербном творчестве (см. ответ на вопрос "На что будет похож мир без моделей?"). Рожденный ребенок - не модель родителей! Однако, каждому воздается по вере его:

    • и верящему в свое  божественное происхождение и вечную жизнь :)

    • и верящему в свое обезьянье происхождение и вечную смерть :(

В каких сферах моделирование имеет более весомое значение?

  • в науке и технике

Можно ли рассматривать все в мире с точки зрения моделирования?

  • нужно, но не всем, не везде и не всегда!

Где больше негативного оттенка в слове "моделируется" или в слове "моделирует"?

  • определяется контекстом: что? с какой целью? ...

Моделью чего является профессия педагога?

  • Педагог (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с семилетнего возраста.  Судите сами :)

Чему в итоге мы должны научиться?

Что на самом деле моделирует данный опросник?

  • kmp-анекдоты для друзей за праздничным столом

что моделируют ответы студентов на вопросы?

  • их уровень понимания вопросов и вопрошающего

Почему компьютерное моделирование считается одним из эффективных методов изучения сложных систем?

  • потому и считается, что компьютером (вычислителем) эти системы хорошо просчитываются.

Что является моделью нашего образования?

  • образовательный стандарт, учебный план, учебные программы ..... (имя им - легион...)

Важен ли данный курс в контексте нашей профессии?

  • важен (только для умных)

существует ли единая для всех модель жизни?

Что модулируют наши мысли?

На сколько широко распространено использование компьютерного моделирования в различных средах?

  • в языкознании очень хорошо, например для алгоритмизации проверки правильности написания наречия насколько

Данный курс будет сложным?

  • каким должен быть, таким и будет

 

какие возможности дает компьтерное моделирование?

  • если компьтерное, то не очень большие :(

Есть ли какие-нибудь сферы человеческой деятельности, в которых не встречается моделирование?

  • если говорить о человечестве, то увы, нет - у**ды протащили его всюду
    в жизни отдельных людей все самое-самое без моделирования, но это самое-самое не стоит называть "сферами деятельности"

В чем модели совсем не используются?

  • во всем настоящем (где нет нужды в подделке-посреднике-модели)

 

это финиш :)

 

 

 

 

С уважением, kmp