Электронное обучение

 

 

 

Альберт Эйнштейн: Образование, это то, что остается, когда забываешь все, чему тебя научили.

Образование не есть информационная загрузка, но усвоение новых языков и перестройка себя самого на основе перевода своего своего личного опыта на эти языки (наук, концепций, дискурсов, нарративов, коммникативных практик, произведений искусства...).

George Carrette (программист): Сначала учите науку программирования и всю теорию. Далее выработаете свой программистский стиль. Затем забудьте все и просто программируйте.

 

 

 

Парадигмы образования

 

для отражения и освоения реальности

для конструирование реальности

статическая реальность

динамическая виртуальность

передача опыта между поколениями

совместное приобретение опыта

фазовое образование

непрерывное образование

передача опыта между поколениями

совместное приобретение опыта

дефицит информации

дефицит внимания и памяти

закрытые образовательные системы

открытая образовательная среда

научна рефлексия педагогического опыта

актуальная научная интуиция

научное мировоззрение

технологическая "магия"

локальные хронотопные общества

глобальные сетевые сообщества

знание как информация

знание как способность

время учителей

время учеников

стратегия просвещения

троянское обучение (конкурентный ресурс)

 

 

История Павла Галимова

 

12.05.2020  История Павла Галимова (как 16-летний белорус уехал работать в московский «Яндекс и учится дистанционно)

 

 

 

STEM-центры в Беларуси

 

14.11.2019

Парк высоких технологий и ИТ-сообщество начали образовательный проект  - к концу 2020 открытие 100 новых оборудованных STEM-центров + 300 учителей будут обучены STEM-подходу в преподавании..

  • В STEM-классах ученики смогут бесплатно заниматься программированием, робототехникой, 3D-моделированием, развивать навыки инженерного творчества в дополнение к основным школьным занятиям. Будут открыты новые образовательные направления: машинное обучение и искусственный интеллект, Art (современные направления в искусстве и дизайне), планируется изучение FinTech, а также применения высоких технологий в химии/биологии/медицине.

    Всеволод Янчевский (директор администрации ПВТ): Я считаю поддержку образования ключевой задачей ПВТ и его компаний. База успеха ПВТ заключается в учителях и школах, которые выпускают ребят, создающих проекты мирового масштаба.

    Дмитрий Гурский (основатель и СЕО  Flo Health): 100 STEM-центров — это десятки тысяч обучающихся детей в год. Я верю, что современные технологии — это ключ к новой белорусской мечте: быть успешным, никуда не уезжая.

    Александр Хомич (дир. Ассоциации «Образование для будущего»): Дети хотят общаться и весело проводить время. Задача школы и задача STEM-центров — заинтересовать и увлечь их в процессе получения новых знаний: через робототехнику и программирование дети на практике изучают физику и математику. И это работает: дети, собрав своего робота, могут поехать на международные соревнования и познакомиться со сверстниками со всего мира.

    Чтобы отобрать учебные заведения будет объявлен конкурс «Хочу учиться в STEM-классе! Сезон 2». Первый сезон завершился в конце 2018 года — СШ №1 Дрогичина один из 10 победителей.

 

 

 

 

 

eLearning

 

eLearning (electronic Learning) - система электронного обучения на основе информационных и коммуникационных технологий.

В.П. Тихомиров: ЮНЕСКО рекомендует не переводить термин eLearning на национальные языки, ибо это – новая философия, новая педагогика, новые технологии качественного образования там, где только есть выход в Интернет.

eLearning предполагает новую культуру образовательной деятельности, постоянную готовности к переменам в жизни.

Пользователи eLearning — сетевое поколение, для которых электронный способ получения учебной информации нормальная составляющая жизни.

 

eLearning включает:

  • электронные учебные материалы, оперативно получаемые из Сети;

  • консультации, советы, оценки удалённых экспертов, преподавателей, ученых и т.д.;

  • распределённое сетевое сообщество учащихся;

  • стандарты и спецификации на учебные материалы, технологии, средства обучения;

Преимущества eLearning:

  • независимость процесса обучения от актуальной доступности преподавателя;

  • возможность начать образовательный процесс в любой момент времени в любом месте;

  • формирование базы учебных материалов и актуальных результатов обучения;

  • возможность общения с учебной группой и преподавателем

  • экономия средств.

 

 

 

 

Moscow Education Online 2011


http://www.moscow-education-online.com

 

19-21.10.2011 в Москве состоялась Moscow Education Online 2011.

Основные темы:

- Стандарты и гарантии качества в сфере e-learning;

- Отраслевой практический опыт применения технологий e-learning;

- Практика реализации образовательных проектов с применением технологий e-learning;

- Новые технологии в обучении;

- Demo-lab (демонстрационные лаборатории).

Среди участников руководители и эксперты Европейского фонда гарантий качества в e-learning (EFQUEL), Международной организации по стандартизации (ISO) и Агентства по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК), а также компании Microsoft, Softline, «Инфокс-Интерактив» и др.

Надежда Жарова (преподаватель факультета дистанционных образовательных технологий, ): Не менее 70% всего объёма учебных материалов (часов лекций, семинаров и т. д.) реализовывается с помощью интернет-технологий, для гуманитариев эта цифра увеличивается до 80%. Зачёты и экзамены также сдаются по Сети - с помощью тестов, онлайн-конференций (виртуальный аналог настоящего «живого» экзамена).

 

 

 

 

 

 

eLearning в мире

 

26.10.2008 Наталия Соболева (президент группы компаний Competentum): 95% университетов США предлагают Е-learning. Американские компании ежегодно тратят 4% от фонда заработной платы на обучение сотрудников (порядка 100 млрд $). В России - менее 1%.

Объем мирового рынка eLearning
(данные
Gartner, 2005 год):

  • США - 18 млрд.долларов (53,6%);

  • Другие страны - 15.6 млрд.$ (46.4%).

eLearning в корпорациях:

  • США - 45-60%,

  • Японии - 20-30%,

  • Европы - 15-20%,

  • России - 1-2%.

 

Рост российского рынка eLearning

год

корпоративный сегмент (млн $)

академический сегмент (млн $)

суммарный объем(млн $)

2006

48

76

124

2007

72

99

171

2008

108

169

277

2009

162

220

382

2010

275

330

605

2011

468

495

963

2012

796

743

1539

 


Наталия Соболева: Современная экономика, основанная на знаниях, требует непрерывного повышения квалификации, обучения без отрыва от работы, предполагает доступ к последним разработкам и опыту ведущих международных бизнес-школ. Это невозможно без eLearning.

22.05.2008 Тихомиров В.П.: Потенциальный размер мирового рынка электронного обучения - 350 млрд долл. Пока он составляет 75 млрд, из которых Россия занимает всего 2%.

25.06.2010 По данным Ambient Insight "Worldwide Market for Self-paced eLearning Products and Services: 2009-2014":

  • объем мирового рынка электронного обучения в 2009 году составил $27 миллиардов.

  • прогноз на  2014 г. - $50 миллиардов.

  • самыми быстрорастущими сегментами является Азия – с ежегодным приростом на 40 % и Восточная Европа (страны СНГ), ежегодный прирост которых составляет около 25 %.

  • объем российского рынка в 2010 году - $22 миллиона.

20.01.2012 По данным Министерства образования и науки РФ в 2011 г. было разработано более 2 тыс. электронных образовательных ресурсов в рамках реализации проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».

 

 

 

 

eLearning-решения

 

eLearning решение - базовое программное обеспечение, соответствующее потребностям слушателя, преподавателя и администратора eLearning.

Крупнейшие мировые поставщики eLearning решений:

  • Thomson Learning,

  • Pearson Education,

  • SkillSoft,

  • McGraw Hill,

  • Plato Learning.

Крупнейшие российские платформы eLearning:

  • Прометей. Более 200 клиентов  в СНГ, включая Русал, ЛУКОЙЛ, Wrigley, Ингосстрах, Белпромстройбанк, БГУИР, Центральную избирательную комиссию РФ, Федеральную службу государственной статистики РФ, Российское агентство по государственным резервам и др.

  • Гиперметод (линейка eLearning 3000). Более 350 организаций различного профиля в России и других странах используют платформу eLearning Server для организации дистанционного обучения. Среди них университеты, учебныеc центры различных компаний, предприятия оборонного комплекса, структуры государственной власти. Платформа eLearning Server переведена на английский, чешский, украинский, казахский и другие языки.В 2007 и 2006 годах ЗАО "ГиперМетод" получил премию Russian eLearning Awards ("Лучший программный инструментарий поддержки eLearning).

  • Competentum. eLearning-решения на 8 языках в 16 странах мира, в том числе контента для Thomson Learning, Pearson Education, Plato Learning.

«Moodle» (www.moodle.org) - бесплатное решение с открытым исходным кодом. Moodle ориентирована на повышения квалификации — позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, проводить взаимообмен знаниями.

iSpring Suite  (http://www.ispring.ru/)

  • iSpring Suite 8.3
    Создание электронных курсов, тестов, и диалогов.

  • Конвертер PowerPoint в HTML5, Flash и видео
    http://www.ispring.ru/ispring-converter Конвертер PowerPoint в HTML5, Flash и видео

 

 

 

 

 

Сделано в Беларуси!

 

Белорусские создатели решений eLearning:

 

Белитсофт (http://www.belitsoft.ru/) белорусская компания-резидент Парка высоких технологий, партнер компании Microsoft в сфере образования. Обладатель сертифицированной системы менеджмента качества (СТБ ISO 9001-2009 / DIN EN ISO 9001:2008). Офисы в Минске, Кельне, Орхусе (Дания), Москве. Передовые разработки, в т.ч.:

JoomlaLMS - высокотехнологичное eLearning-решение для учителей использующих Интернет-обучение. Используют более 1000 организаций в более чем 34 странах мира. Совместимость с мировыми стандартами для программ интерактивного обучения SCORM 2004/1.2.

SharePoint LMS - инновационная разработка eLearning на передовой технологии Microsoft Office SharePoint Server. Позволяет использовать, наличные материалы в виде презентаций документов, видео и аудио ресурсов и пакеты соответствующие SCORM 2004/1.2

Владимир Турсин (основатель, совладелец и коммерческий директор Белитсофт): Лозунг нашей компании "Профессиональные разработки: с белорусской душой и европейской надежностью"

 

24.09.2009 Подписано соглашение о поставке и установке SharePointLMS в Гарвардском Институте государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди. Система обеспечит организацию, создание и проведение курсов бизнес-школы, доставку учебных материалов учащимся и отслеживание эффективности процесса обучения. 

 

Гарвардский институт государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди (Harvard Kennedy School, The John F. Kennedy School of Government) — факультет Гарвардского университета, готовящий специалистов в области государственного управления, экономического развития и политологии.

 

24.10.2009 Подписан договор о сотрудничестве с Институтом образования Российской академии образования в области создания и внедрения новых высоких технологий информатизации образования на базе компании и с использованием ее программных решений.

20.10.2009 Айво Давнес  (Ivo Downes, директор ShowCast Limited, Германия) Команда Belitsoft доказала свою надежность, вежливость и профессионализм, смогла подстроиться под изменяющиеся требования и предложить мне лучшее решение. Кажется, нет ничего такого, что было бы им не под силу. Я настоятельно рекомендую Belitsoft.

 

 

 

 

Сделано в Беларуси!

 

Белорусские создатели решений eLearning:

МедиуМ (http://www.amedium.ru, разработка образовательных мультимедиа-решений. Игровой подход, интерактивное видео, полноценные симуляции, соответствие стандартам SCORM/AICC, возможность адаптации под любую eLearning.

Cреди партнеров: ВымпелКом, Норильский Никель, РусАл, УралСиб, ВТБ, Международный Московский Банк, Райффайзенбанк, КиевСтар, Банк Аваль. В 2006 и 2007 гг. награды конкурса Summit Creative Awards (Нью-Йорк, США). Проект "Отечественная и мировая художественная культура" для 8-го класса получил наивысшую награду - "золото" в номинации Interactive Multimedia - Education).

 

 

 

 

 

eLearning в МЭСИ

 

 

Лидер в eLearning в академическом сегменте - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Тихомиров Владимир Павлович – ректор МЭСИ и т.д., и т.п.

МЭСИ использует платформу "Прометей" для 13 филиалов, 97 представительств и более 200 региональных партнеров в России, СНГ и других странах (в т.ч. в Минске).

Электронными курсами покрыто более 60% всего состава дисциплин МЭСИ с учетом всех международных стандартов eLearning.

Свыше 70% профессорско-преподавательского и административного состава Университета прошли обучение и получили сертификаты по преподаванию в среде eLearning.

МЭСИ издает журнал eLearning World (http://www.elw.ru) - kmp рекомендует!

 

Тихомиров В.П.: eLearning прошел в своем развитии не один этап. Сегодня актуально развитие мобильного обучения (м-learning) и всепроникающего электронного обучения (u-Learning — ubiquitous learning). Внедрение последнего позволит студентам с помощью беспроводной связи и специальных технологий в любом месте загружать и изучать образовательный контент высокого качества. Развитыми странами уже создаются парки знаний, в задачу которых входит электронное обучение студентов разных стран, сотрудничество преподавателей, их совместная работа над научными проблемами на основе информационных технологий. Нам необходимо спешить.

 

 

 

 

Самые популярные приложения
для изучения языков в мире в 2018 году

 

 

Top Language Apps Worldwide for 2018 by Downloads

 

 

 

 

 

Бабушка онлайн

 

 

25.05.2009 Петербург очередной раз подтвердил свою репутацию культурной столицы России. Теперь в  типичном питерском дворе группа пенсионеров увлеченно работает с переносными компьютерами. Тут и там слышны слова явно не из лексикона пожилого человека: Ноутбук, интерфейс, флэшка, антивирус. Так проходят занятия по программе "Бабушка онлайн" - компьютерная грамотность для ветеранов и блокадников.

Людмила Иванова (блокадница): Мне справочники нужны, словари нужны. Так я теперь запущу Yandex и найду все, что мне нужно.

Владимир Дерибин (руководитель технического отдела проекта "Бабушка Онлайн"): Бабушки умудряются даже продавать кружева в Интернете. Многие из них бесплатно звонят родственникам по программам типа Skype. Да они оживают после того, как поймут, что Итнетрент хорошее средство от одиночества.

И только у студентов БрГУ можно услышать: Википедия? Сеть? Не знаю, не нуждаюсь, не пользуюсь.

 

 

 

 

По ту сторону образования

 

 

С.П. Кара-Мурза: Выросшая из богословия гимназия на каждом своём уровне стремилась дать целостный свод принципов бытия. Массовая школа возникает в эпоху промышленного капитализма, которому требовалась грамотная рабочая сила, умеющая читать, писать и соблюдать дисциплину. Глубины или оригинальности мышления, равно как и широкой эрудиции, массовая школа не предполагала, её задачей было воспитание дисциплинированного пролетария.

 

Модель Образование 1.0 успешно работала больше 500 лет со времен Яна Амоса Каменского: цеховое обучение, школы, университеты сформировались и сохранились как оптимальные и профессиональные средства соединить ведущую роль прямой межличностной передачи знаний и умений с необходимой гарантией их объема и качества…

 

Ян Амос Каменский: Во всякой науке учите главному и существенному, предоставляя остальное самообразованию и жизни.

 

 

Образование 1.0 - универсальна и не меняется в смене папирусов, печатных книг, компьютеров...

Для нее важен только Учитель - человек, наученный учить  в специализированных учебных заведениях.

Учитель (преподаватель) находится в центре информационных потоков, выступая в роли основного (а иногда и единственного) источника знания; он же выступает компилятором учебной и научной литературы.

 

Уинстон Черчилль: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать.

 

Александр Наумов: Наш опыт взаимодействия с ведущими вузами показывает, что традиционные образовательные институты очень консервативны - они скорее умрут, но не изменятся, они слишком завязаны на традиционные иерархические структуры и эдукатороцентричную модель.

 

X. Ортега-и-Гассет: Специалиста нельзя назвать образованным, он полный невежда во всём, что не входит в его специальность; он и не невежда, так как знает в совершенстве свой крохотный уголок вселенной. Мы должны назвать его «учёным невеждой», и это очень серьёзно, во всех вопросах, ему неизвестных, он поведёт себя не как человек, незнакомый с делом, но с авторитетом и амбицией, присущими знатоку и специалисту... Достаточно взглянуть, как неумно ведут себя сегодня во всех жизненных вопросах наши «люди науки», экономисты, учителя... Как убого и нелепо они мыслят, судят, действуют!

 

 

 

 

 

Образование 2.0

 

 

Эра компьютеров закончилась. Сегодня время сетей и  коммуникаций.

Термин "Образование 2.0" обязан своим появлением  понятию - Web 2.0 (социальный Web).

 

Образование 2.0 востребовано сетевой глобальной экономикой.

Тихомиров В.П.: Современная конкурентоспособная экономика базируется только на новых технологиях, и она должна совпадать с технологиями обучения. Если обучать по старинке – с мелом у доски и на твёрдых копиях, то прогресса не будет. Твёрдые копии – это знания, в лучшем случае, восьмилетней давности. Давая такие старые сведения молодёжи, можно быть уверенным, что они с трудом будут применяться на практике. Сегодня требуется иное – выработать у молодых людей готовность к постоянным инновациям и инновационной деятельности.

 

Образование 2.0 обращается к средствам, которые могут обеспечить наиболее полную реализацию  возможностей Сети, раздвинуть стены классных помещений, открыть доступ к информации и коммуникации в научных центрах мира, библиотеках, что создает реальные условия для самообразования, расширения кругозора, повышения квалификации, организации совместных проектов учащихся разных стран мира, обмена опытом между учителями, студентами, учеными.

Образование 2.0 смещает акцент с усвоения содержания того или иного курса, на анализиз информации и мышление, навыки учения, коммуникации.

 

Александр Наумов: Мы много говорим о современном оборудовании, новых технологиях, но забываем о людях, которые это оборудование должны применять и использовать в своей практической деятельности.

 

Образование 2.0 - вызов каждому преподавателю: он должен постоянно доказывать, что не отстает от времени, от быстро изменяющихся технологий образования при выполнении своих обязанностей.

Образование 2.0 (метафора школы самбы): Все участники - от ветеранов до начинающих независимо от возраста - стараются создать самый интересный танец; каждый может предложить что-то свое; на всех уровнях есть неформальные учителя, способные научить тому, чего другие не умеют, и идет постоянный диалог и обмен ролями.

E-life-long-learning – электронное образование через всю жизнь.

 

Из резолюции конференции Google Образование 2.0 (март 2008 г.):

  • Сегодня, в эпоху Web 2.0, учителю уже не помогут традиционные атрибуты его власти, как указка и классный журнал. Важна его готовность учиться вместе со своими учениками, не отставая от них и в освоении ИТ.

  • Университеты благодаря современным ИТ получают шанс вернуться к своим истокам, когда они являлись скорее сообществами, чем бюрократическими структурами.

  • Для личного успеха на первый план выходят умение использовать знания, находить и критически оценивать нужную информацию, работать в команде, организовывать проектную деятельность и т. д.

Образование 2.0. реализуется посредством eLearning 2.0

eLearning 2.0 основано на использовании сервисов web 2.0.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект "Перспективная школа"

 

 

 

12.01.2010 Несколько лет назад технический прогресс ворвался и в школы: на входе стали устанавливать электронные проходные, родителям — предлагать в режиме онлайн контролировать чуть ли не каждый шаг ребенка, классные журналы и библиотечный фонд — оцифровывать, а буфеты переводить на безналичный расчет.

Никто не сопротивлялся этой "всеобщей информатизации". Однако школы, куда можно пройти только по электронной карточке, так и остались экзотикой, кое–где и вовсе отказались от современных технологий. Почему?

Попытка применить любое программное новшество в школе тянет за собой если не ту, так другую проблему. И вместо оптимизации получаются дополнительные трудности.

Михаил Зеков (зам дир.  "ЦИРиК БГУ"):

  • Проект фактически заглох. В школах говорят: нам это создает лишнее неудобство и напряжение. У кого есть стремление — у того все работает. А у кого желания нет, там все осталось по–старому.

Оксана Минич (нач. центра информационных ресурсов Минского городского института развития образования):

  • Почему планы не реализовались? Есть более актуальные нужды школы, требующие капиталовложений.

  • Любое серьезное программное обеспечение требует работы специалиста. Нужны системные администраторы, инженеры, которые бы поддерживали и обслуживали новое оборудование. А не так, что программу установили, инженер компании–производителя в общих чертах рассказал, как должна работать система, а дальше, как говорится, сами разбирайтесь или звоните в отдел техподдержки. Да, есть в некоторых учебных заведениях инженеры–программисты, но их зарплата так мала, что они не возьмутся за дополнительную работу.

 

 

 

 

Белорусский портал электронного обучения
http://www.e-learning.by/

 

 

 

 

 

 

 

ИНТУИТ

(kmp рекомендует)
 

 

http://www.intuit.ru/

 

 

 

 

Шварцнегер против школьных учебников

 

09.06.2009 Арнольд Шварценеггер (губернатор Калифорнии):  Использование онлайновых учебных пособий позволит сэкономить миллионы долларов. Онлайновые версии  учебников отвечают всем образовательным стандартам. Молодежь первой осваивает различные онлайновые сервисы, например, Facebook и Twitter. Поэтому переход на электронные учебники не вызовет затруднений, а обучение станет более современным. Это позволит на уровне штата сэкономить миллионы долларов, а на уровне страны – миллиарды.

По мнению Шварценеггера от нововведения выиграли бы все:

  • школьникам не пришлось бы таскать тяжелые сумки с учебной литературой,

  • государство сэкономит средства на издание учебников,

  • экологи были бы рады уменьшению количества вырубаемых лесов, необходимых для печати школьной литературы,

  • дети, учащиеся в провинции, получат доступ к тому же объему информации, какой имеют школьники в больших городах,

  • практично, просто и дешево решается проблема обучения по устаревшим учебникам, информация в которых не актуальна и часто не соответствует действительности,

  • электронный учебник может заменять сразу и учебник, и рабочую тетрадь,  позволит значительно сократить время прохождения тестов, которые сегодня они выполняют на бумаге,

  • электронные книги могут содержать обширные дополнительные материалы, которые заинтересуют наиболее любознательных детей,

  • в электронные учебники можно внедрить полезные онлайн-сервисы. Например школьники на уроке географии смогут пользоваться не только обычными картами, но и сервисом Google Earth, с его богатыми возможностями.

Замена школьных учебников  Интернетом является частью программы по экономии бюджетных средств штата Калифорния. В 2008 году Калифорния потратила на школьные учебники $350 миллионов.

27.10.2009 Проект внедрения букридеров в систему образования включен как составная часть в федеральную программу нового президента США Барака Обамы, который выделил на инновации в области образования $4,35 млрд.

12.08.2009 Калифорнийский поставщик электронных учебников CourseSmart открыл доступ к электронным версиям школьных и студенческих талмудов на коммуникаторах iPhone и плеерах iPod touch за 50% цены бумажных).

 

 

 

 

 

Ближайшие перспективы

 

29.10.2009  Обсуждение плана Арнольда Шварцнеггера:

 Алексей Кузьмин (ген. директор  «ЛитРес»): У книжной страницы на экране, работающем на технологии e-link, практически нет никакого отличия от бумажной страницы. Чтобы понимать суть ситуации, предлагаю представить кучу бумажных книг, необходимых на год обучения, и сравнить ее с устройством весом 0,5 кг, с возможностью хранения 1000 книг как минимум и с доступом к сетевому архиву практически неограниченного размера. Это неизбежно потому что выгодно.

Татьяна Цветкова (директор по маркетингу «Софткей»): Если электронная книга стоит 10 тыс. рублей, а обычный учебник – в пределах 200–300 рублей, можно сделать вывод, что эти затраты окупятся в течение 2–3 лет. Если учесть, что Россия отстает в использовании интернета на 5–7 лет от США, а в самих Штатах пока только идет обсуждение этой темы, можно предположить, что пройдет не менее 7 лет.

Татьяна Менькова (аналитик ИК «Финам»): Идея должна скоро превратиться в тренд. Использование электронных учебников более экономно, причем кроме прямой экономической выгоды есть много косвенных выигрышей, например сокращение вырубки лесов и поддержка высокотехнологичных производств. Даже в текущих условиях закупка букридеров в национальном масштабе позволяет снизить цены на них примерно до $100. Если исходить из стоимости учебника в $5, то устройство окупится менее чем за год. Основные ограничения – все еще высокая стоимость букридеров для рядовой российской семьи. Скорее всего, массовое использование букридеров в обучении начнется не раньше чем через 3–5 лет

Михаил Фадеев (эксперт рынка мобильных устройств): У проекта А. Шварцнеггера  есть и критики, которые утверждают, что детям будет сложно привыкнуть к новым устройствам. Но для сегодняшних детей процесс восприятия информации на экране монитора кажется куда более естественным, чем на бумаге. В будущем этот тренд только усилится. Но я сомневаюсь в том, что такая идея может реализоваться в нашей стране как минимум в ближайшее десятилетие.

 

 

 

 

 

 

В далеком Уругвае...

 

19.10.2009

Уругвай стал первой страной в мире, в которой каждой школьник младших классов получил от государства бесплатный ноутбук.

Проект в рамках "One Laptop Per Child" - "Один лэптоп каждому ребенку") обошелся Уругваю в 5% годового образовательного бюджета.

За два года реализации программы в Уругвае ноутбуки получили 362 тысячи учеников и 18 тысяч учителей. Около 70% детей, получивших бесплатный лэптоп, до этого не имели дома компьютера. Каждый ноутбук XO-1 обошелся уругвайским властям в 260$, включая обучение учителей и доступ в интернет, а годовое обслуживание стоит 21$.

XO-1 оснащен 433-мегагерцовым процессором AMD Geode, 256 мегабайтами оперативной памяти и гигабайтным чипом флеш-памяти вместо жесткого диска. Компьютер работает под управлением упрощенной версии операционной системы Fedora, построенной на ядре Linux, с графическим интерфейсом Sugar.

Проект OLPC начал Николас Негропонте (Nicholas Negroponte), чтобы обеспечить каждого школьника во всем мире дешевым ноутбуком. Инициативу поддержали AMD, eBay, Google, Marvell, News Corporation и Red Hat.

 

 

 

 

В туманном Альбионе

 

29.03.2010

Ученики средней школы города Ритлингтон (Writhlington) получили от учебного заведения нетбуки. Эта школа первой в Великобритании предоставила портативные компьютеры всем учащимся.

Всего нетбуки производства компании Dell были розданы 1400 учеников в возрасте от 11 до 18 лет. Учащиеся получили возможность использовать нетбуки на занятиях и забирать их домой.

Whrithlington School входит в сотню лучших средних школ Великобритании. Она носит название Школы специалистов бизнеса и предпримательства, сохраняя при этом статус среднего учебного заведения. В ней школьники обучаются с 7 по 13 классы, после начальной школы и перед поступлением в ВУЗ.

 

 

 

 

 

 

Учебники для iBooks 2

 

19.01.2012

Apple представила платформу iBooks 2 для iPad, главной особенностью которой стали полноэкранные учебники с интерактивной анимацией, диаграммами, фотографиями, видеороликами, 3D-контентом и новым способом навигации.

Одновременно Apple представила бесплатное приложение iBooks Author для создания интерактивных учебников (загружается из Mac App Store). Компания разрешает авторам учебников устанавливать собственные цены на свои произведения до $15. Взамен она берёт 30% стоимости продаваемого товара и требует, чтобы работа авторов была эксклюзивом платформы Apple iBooks 2.

 

23.01.2012 За три дня посетители магазина iBooks купили 350 000 "цифровых учебников" и загрузили 90 000 iBooks Author.

 

 

 

 

Open Educational Resources

 

Открытые Образовательные Ресурсы (Open Educational Resources - OER) возникли в 2001 году, когда Массачусетский Технологический Институт (MTI) выступил с инициативой создания Открытой Среды Курсов (OpenCourseWare), позволяющей свободно использовать разработанные материалы через Интернет любыми лицами на некоммерческой основе.

MTI предоставляет бесплатный доступ к более чем 1 500 высококачественным курсам по различным предметам и дисциплинам, не требуя для этого даже регистрации.

Инициативу MTI поддержали влиятельные учебные заведения и организации Европы: Открытый Университет Великобритании, Открытый Университет Нидерландов  и Европейская ассоциация Университетов Дистанционного Обучения.

Открытый Образовательный Ресурс -это особый образовательный контент, удовлетворяющий всем требованиям, независимого и самостоятельного обучения, инвариантный по отношению к категориям обучаемых, представленный в глобальной электронной среде и содержащий все необходимые средства для эффективного учебного процесса, основанного на диалоге и сотрудничестве.

MORIL -  многоязычная программа открытых образовательных ресурсов, развивается силами высших учебных заведений Голландии, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции и России.

Российский университет МЭСИ (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики) принимает участие в проекте MORIL с 2006 года.

Владимир Тихомиров (ректор МЭСИ): Молодые люди привыкли жить в мультимедийной и интерактивной среде и сочетать обучение с общением. В условиях переизбытка информации и скорости ее устаревания формальное обучение неприемлемо. Сегодня обучаемые хотят не получать поток информации со стороны, а отбирать то, что им нужно.

 

MIT OpenCourseWare http://ocw.mit.edu/index.html

About OpenCourseWare Consortium http://www.ocwconsortium.org/about/index.shtml

The Open University of United Kingdom http://www.open.ac.uk/

Open Universiteit Nederland http://www.ou.nl/

The European Association of Distance Teaching Universities - http://www.eadtu.nl

 

 

 

 

Massive Open Online Course

 

МООС (Massive Open Online Course) -  массовые интернет-курсы с интерактивным участием и открытым доступом.

Термин MOOC придумали в 2008 году Дэвид Кормиер из канадского Университета острова принца Эдуарда (University of Prince Edward Island) и Брайен Александер из Национального института технологий в либеральном образовании (National Institute for Technology in Liberal Education).

Крупнейшая MOOC-площадка

  • Coursera, детище стэнфордских профессоров Эндрю Нг (по другой версии он Ын) и Дафной Келлер. 
    На 11.10.2017 - 28 000 000 слушателей (из России - 650 000)

Coursera: более 500 (!!!) курсов, представленных классическими текстовыми материалами (учебные пособия, проверочные задания, ключи к упражнениям и т. п.), аудиолекциями и видеоматериалами. Академическую поддержку Coursera оказывают 33 крупнейших североамериканских университета (в том числе и элитные Принстон, Стэнфорд, Джонс Хопкинс, Калифорнийский технологический институт, Эдинбургский, Торонтский, Колумбийский и Пенсильванский университеты). Под академической поддержкой понимаются не просто предоставление университетами своих учебных материалов и дидактических наработок, но и прямое участие преподавательского корпуса в учебном процессе. 

Статистика Coursera (2013 года).  В среднем 5-8% из всех записавшихся студентов успешно проходят курсы. Для сложных курсов только 3% записавшихся студентов доходят до стадии финального экзамена и лишь 1,5% сдают его.

11.10.2017

Международная конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017, (НИУ ВШЭ и Coursera), где:

  • Россия  — самый быстрорастущий в мире рынок платного обучения на Coursera (число платных слушателей за год выросло на 83%).

  • Российские слушатели гораздо чаще "среднего" отмечают позитивный эффект изучения онлайн-курсов Coursera для развития их карьеры.

  • В НИУ ВШЭ с нынешнего учебного года каждый студент обязательно включает в свой учебный план онлайн-курс.

  • Следующий шаг в развитии МООС - персонализация онлайн-обучения. Необходимо понять, каковы ожидания слушателя от онлайн-обучения, как оно должно отразиться на его карьере, какой уровень подготовки в той или иной области есть у слушателя, на развитие каких навыков направлен тот или иной курс, как его оценивают преподаватели и прошлые слушатели. Только проанализировав и сопоставив эти данные, можно предложить оптимальное, персонализированное «меню» курсов.

  • На Национальной платформе открытого образования России 231 курс от 9 вузов. Стоимость создания одного онлайн-курса в российской системе образования 0,5-1 млн рублей, стоимость их поддержания — 200 000 в год. Для создателей курсов нужен механизм компенсации затрат. Замещение офлайн-курсов онлайн-курсами будет экономить 70% стоимости традиционных курсов. Сэкономленные средства вузы можно направлять на науку (нужны решения на уровне государства).

 

 

 

 

Mobile Learning Conference

 

 

05.03.2009  В Вашингтоне прошла конференция Mobile Learning Conference 2009.

Кэролайн Брэндон (Carolyn Brandn, вице-президент CTIA - The Wireless Association): Применение беспроводных широкополосных сервисов в образовательных учреждениях - уже не просто тенденция. Мобильные устройства превратились в жизнеспособное решение для реализации образовательных технологий, которое может расширить возможности работы в классах для миллионов учащихся.

Эллиот Соловей (профессор Мичиганского университета): Если существует какая-то технология, которая может выступить в роли связующего звена, ликвидирующего 'цифровое неравенство', то это мобильная технология.

Награду 2009 Mobile Learning Impact Award получил Дэвид Вайлей (David Whyley), директор проекта Learning2Go, за инновационное использование карманных компьютеров для обучения.

Learning2Go – крупнейший в Великобритании проект в области коллективного мобильного обучения подростков.

Mobile Learning 2012 (Berlin, Germany 11-13 March 2012): http://www.mlearning-conf.org/

 

 

 

 

 

Faismesdevoirs.Com

 

 

05.03.2009  

Faismesdevoirs.сom - сайт, на котором по сходной цене школьники смогут заказать выполнение письменных домашних заданий по любым предметам. Заказы выполняют студенты французских вузов.

Стефан Букри (основатель ресурса): В один прекрасный момент я понял, что на рынке существует свободная ниша,  добавьте к этому немного нахальства, щепотку самоуверенности и Интернет, и вы получите Faismesdevoirs.Com.

 

Агата Филд (учительница английского языка средней школы парижского пригорода): Я в шоке! Они превращают детей в потребителей. Они говорят, что за подходящую цену можно получить все что хочешь. Какой вздор!

Стефан Букри: Дети все равно будут учиться, потому что путь к финальному результату предполагается сопровождать подробными разъяснениями. Мы не просто дадим им рыбу, мы научим их рыбачить. Конечно, найдутся школьники, которые будут пользоваться сервисом, чтобы обманывать учителей, но рано или поздно им придется взяться за ум, потому что на экзамене нас рядом не будет.

С момента открытия (5.03.2009) сайт Faismesdevoirs.сom принимал по 2000 обращений в секунду и вынужден был прекратить работу на несколько дней, для увеличения серверных мощностей.

 

 

 

 

Главный критерий эффективности

 

 

25.03.2009  

Дмитрий Хохлов (http://zis.by/):

И в очном, и в дистанционном обучении самый главный критерий эффективности - это мотивация.

Независимо от того, придете вы на лекцию или подойдете к компьютеру вы можете максимум, минимум или ничего. Форма не имеет значения. Значение имеет содержание. Интернет позволяет сегодня повторить практически все, что можно сделать в классе. Вплоть до удаленных деловых игр.

 

 

 

ИТ-самостоятельность

 

 

03.03.2009  Институт Pew Internet and American Life изучает способность разных людей адекватно реагировать на технические сбои, происходящие с ПК и прочими гаджетами:

  • наиболее уверенно чувствуют себя мужчины и молодежь, тогда как женщины и люди старшего поколения гораздо чаще впадают в панику и не могут сами справиться с проблемами.

  • молодые лоюди (от 18 до 29 лет) намного реже испытывают неуверенность и замешательство в связи с поломками различных гаджетов, при этом не важно, смогут ли они в действительности успешно устранить какую бы то ни было неисправность: главное, что они сами на 100% в это верят.

  • только 48% опрошенных признали, что им нужна помощь в том, чтобы освоить новое устройство и научиться им правильно пользоваться.

  • 35%  предпочитают ликвидировать поломки и сбои своими силами.

  • мужчины чаще, чем женщины, готовы справиться с возникшей технической поломкой: в 76% случаев против 68%.

  • уровень образования опрошенных существенно не влияет на эмоциональную реакцию пользователей, столкнувшихся с техническими неполадками.

 

 

 

 

University of the People

 

21.05.2009  

В Интернете 10 мая 2009 года открылся University of the People (http://www.uopeople.org/) - первый виртуальный некоммерческий университет, созданный в рамках Глобального альянса ООН за информационно-коммуникационные технологии и развитие (GAID, http://un-gaid.ning.com/).

Учиться в онлайновом м вузе, могут все желающие, имеющие аттестат об окончании средней школы. Необходимое условие для поступления — свободное владение английским языком. Поступление обойдется абитуриенту в $15-50, обучение будет бесплатным, сдача экзаменов стоит $10-100 в зависимости от курса.

Студенты будут разбиты на несколько потоков по двадцать человек. Еженедельные лекции, обсуждения и даже сдача экзаменов — все это через Интернет. Преподавать в сетевом вузе будут добровольцы — профессора и студенты.

Основал University of the People израильский бизнесмен Шаи Решеф.

Предполагается, что в  будут единовременно учиться 15 000 человек.

21.05.2009 заявки на поступление подали около 200 человек из 52 стран.

Admissions Information: admissions@uopeople.org

General Information: info@uopeople.org

О University of the People университета читайте здесь.

 

 

 

 

Home Access

 

30.12.2009 В 2010 году дети из 270 000 бедных семей в Великобритании получат в личное пользование бесплатные компьютеры и годовой бесплатный доступ в Интернет в рамках правительственной программы Home Access.

Под действие программы подпадают дети в возрасте от 7 до 13 лет, в чьих семьях ежегодный доход не превышает 16 040 фунтов стерлингов. Пилотная схема охватила 9 тысяч семей в графстве Саффолке и городе Олдеме (конурбация Большой Манчестер). Дети из этих семей, уже получившие бесплатные персональные компьютеры, значительно улучшили школьную успеваемость.

Данная инициатива позволит обеспечить каждому ученику возможность персонализированного обучения. Вместо того чтобы сидеть перед телевизором, дети смогут присутствовать на виртуальных уроках, причем за процессом учебы смогут наблюдать родители.

В Соединенном Королевстве около миллиона детей живут в домах, где отсутствует доступ в Интернет.

 

 

 

 

Карыстацца на іспытах Інтэрнэтам

 

05.11.2009 Дацкія школы сталі першымі навучальнымі ўстановамі ў сьвеце, у якіх афіцыйна дазволена карыстацца Інтэрнэтам у час іспытаў.

У час іспытаў вучням можна наведваць любыя рэсурсы. Адзінае, што забаронена — гэта электронныя зносіны з аднаклясьнікамі альбо зь кімсьці па-за межамі клясу.

Бэртэль Хаардэр (міністар адукацыі Даніі): За межамі клясу ад вучняў будзе патрабавацца вырашаць нейкія праблемы, карыстаючыся Інтэрнэтам, значыць і у клясе яны мусяць быць здольнымі рабіць гэта.

Санэ Ідэ Шмідт (настаўніца): У асноўным мы змагаемся з махлярствам проста тлумачачы, што дрэнна, а што не. І папярэджваем, што тыя, хто парушаць правілы, будуць выдаленыя. Пытаньні на іспытах складзеныя так, што жульнічаць будзе цяжка. Ад вучняў патрабуецца не канкрэтныя факты і лічбы, а здольнасьць шукаць і аналізаваць інфармацыю. Прычым за вельмі кароткі прамежак часу.

http://thenextweb.com/europe/2009/11/05/students-denmark-allowed-full-access-internet-exams/

 

 

 

Опасный инструмент в руках ...

 

21.06.2010 Согласно Duke University Sanford School домашние компьютеры и наличие Интернета не помогают в образовании, но несколько ухудшают учебные показатели детей.

Исследование проводилось профессорами Джейкобом Вигдором (Jacob Vigdor) и Хелен Ладд (Helen Ladd), использовавшими информацию о 150 тысячах детей с 2000 по 2005 год, когда домашние компьютеры с доступом к интернету начали стремительно покупаться семьями из Северной Каролины.

Хелен Ладд (Helen Ladd): От наличия собственного компьютера гораздо сильнее страдают дети из бедных семей. Это связано с тем, что не занимающиеся детьми родители не проверяют, чем их ребенок занят в интернете - ищет он информацию для эссе или просто играет.

 

 

Игры с ненулевой суммой ...

 

 

«Медалинград – апрель 2016» (конкурсы для учащихся и педагогов за 100 рублей)
http://medalingrad.ru/

 

 

 

 

Когнитивные технологии IBM Watson

 

Здесь:

  • История  Джилл Ватсон (JillWatson)

  • Teacher Advisor

  • Неизбежность (кибер-) персонализации?

 

 

Яндекс.ЕГЭ

 

03.05.2017

Бесплатные онлайн-курсы на Яндекс.ЕГЭ по  математике и русскому языку.

Каждый курс — это серия занятий, которая включает теорию, объяснения преподавателей и задания для самостоятельной работы. Всё рассчитано так, чтобы выпускники успели пройти материал за оставшееся до начала экзаменов время.

Два формата занятий:

  • видеокурсы (все задания курса сразу доступны на сайте. Их можно изучать в удобном темпе и в произвольном порядке),

  • вебинары преподаватель ведёт в прямом эфире на ege.yandex.ru по расписанию. Во время занятия преподаватель не только даёт объяснения, но и отвечает на вопросы, которые можно задать в чате.
    По окончании вебинара его видеозапись размещается на сайте — там её смогут посмотреть те, кто не успел подключиться к трансляции. Формат вебинара больше подойдёт тем, кому во время занятия важно иметь контакт с преподавателем.

Вебинары по русскому языку — они помогут подготовиться к тестовой части экзамена и сочинению — организует Людмила Викторовна Великова, учитель высшей категории и составитель нескольких учебных пособий.