Когнитивные сетевые технологии в образовании

 

 

 

История JillWatson

 

 

Общаться с сотнями студентов профессору информатики Технологического института Джорджии Ашоку Гоэлю (Ashok Goel) помогают 8 ассистентов. Но даже этой команде задача отвечать на все сообщения студентов вовремя непосильна.

За январь 2016 студенты разместили около 10 000 вопросов и комментариев на форуме, и на многие из них требовалось ответить.

 В январе 2016 Гоэль сообщил, что нанял девятого помощника и  пользователей студенческого форума приветствовала Джилл Ватсон (JillWatson), новый член команды ассистентов.

Джилл Ватсон помогала больше других (ответила примерно на 40% вопросов, включая самые сложные). Она не только рассылала уведомления по электронной почте, но и комментировала посты студентов на форуме.

За несколько месяцев общения с «ассистенткой профессора» из 300 студентов никто не заподозрил, что общается не с человеком, а с машиной (когнитивным сервисом на основе IBM Watson).

Изначально профессор следил за диалогом машины и корректировал ответы, а система продолжала самообучаться. Через 2 месяца точность ее работы достигла почти 100%, а ответы реальных людей нередко бывают необычными (ответ невпопад, ошибка в лексической конструкции и т.п.). Джилл Ватсон, прежде чем «познакомиться» со студентами, обучалась на основе полной базы вопросов и ответов с форума Piazza (о сервисе).

Над фамилией «помощника» Ватсон один раз пошутили на форуме, сказав, что, вероятно, это суперкомпьютер IBM Watson пришел на форум, а не реальный человек. За все время попался только один подозрительный студент, заметивший, что помощник отвечает очень быстро.

Студенты были очень довольны Джилл и отмечали, что общение с Джилл было всегда обычно, как и любая другая беседа с дружеским человеком.

 

 

В 2017 году профессор планирует «нанять» еще одного виртуального помощника. Состав ассистентов постоянно меняется и студентам будет дано задание определить, кто на самом деле человек, а кто — машина.

 

 

 

Teacher Advisor

 

 

Teacher Advisor - бесплатный образовательный сервис, основанный на когнитивных технологиях IBM Watson и организационно-методических разработках AFT (American Federation of Teachers, Американской федерации преподавателей).

Teacher Advisor представляет собой персонализированный онлайн-источник информации для учителей и помогает им лучше подготовиться к урокам. 

Teacher Advisor предоставляет доступ к

  • примерам уроков по математике, подготовленным по современным стандартам с учетом последних изменений в модели школьного образования

  • современным взглядам на ключевые математические понятия.

  • документам с описанием образовательных стандартов,

  • современным методам обучения школьников.

Учителя, работая в среде Teacher Advisor, могут дать запрос и получить персонализированный ответ, помощь и рекомендации по по какой-либо теме, планированию уроков, пониманию процесса обучения. Для уточнения запроса человека IBM Watson может задавать наводящие вопросы и выдает подробный ответ по интересующей теме. 

Стенли С. Литоу (президент IBM Foundation):

  • Учащимся нужен квалифицированный учитель. Но стать хорошим учителем не так просто. Часто молодые учителя остаются предоставленными сами себе, не получая никакой помощи. Мы даем возможность учителям получить помощь от специалистов по образовательному процессу, предоставляем информацию из первых рук по самым современным методикам обучения. Есть и база данных высококачественных уроков, подготовленных в соответствии с новейшими правилами и требованиями. Мы надеемся в один прекрасный день дать всем учителям ту поддержку, в которой они нуждаются, что позволит повысить качество образовательного процесса.

  • доступ к Teacher Advisor должны получить все учителя начальных школ уже к концу 2016 года. Первый этап — помощь учителям в подготовке методик занятий по математике для учеников младших классов. В целом, после полной готовности платформы, миллионы учителей получат доступ к сотням тысяч учебных и дидактических материалов. Уже сейчас любой пользователь сервиса может получить доступ к базе качественных видео, где рассказывается о разных методиках обучения.

  • Вопреки устоявшемуся мнению, учителям начальных классов иногда приходится даже сложнее, чем преподавателям в университете. Последние получают большое количество информации о процессе обучения, да и работают с практически взрослыми людьми. Работа с учениками начальных классов – это совсем другое. Ситуация усугубляется тем, что эффективных методических пособий для учителей начальных классов не так уж и много. И уж тем более, практически нет материалов, которые помогают учителям персонализировать обучение. 

Технологии Teacher Advisor непрерывно совершенствуются.

В пополнении базы контента Teacher Advisor участвуют UnboundEd, Student Achievement Partners, Illustrative Mathematics и другие. IBM Watson все это каталогизирует, облегчая доступ к нужному материалу.

Видео о Teacher Advisor : https://www.youtube.com/watch?v=XcAL65Sd0Hg&feature=youtu.be

О когнитивных технологиях IBM Watson: https://habrahabr.ru/company/ibm/blog/266015/

 

 

 

 

World of Watson

 

Открывая конференцию World of Watson (29 октября - 2 ноября 2016) Ginni Rometty (President & CEO IBM) пообещала, что в следующие пять лет каждое важное деловое или персональное решение будет приниматься при участии IBM Watson.

Джинни Рометти:

  • Это «дополненный интеллект». Уже сейчас вторгшись во множество областей, от здравоохранения и финансов до ритейла и развлечений, «Ватсон» должен будет и может расширить поле своего влияния далеко за их пределы, начать работать с человеком везде, где собственного интеллекта человеку не хватает.

 

 

 

Watson Element

 

17.11.2016

Корпорация IBM представила цифровой ассистент для школьников и преподавателей Watson Element тестируемый в  Coppell Independent School District (ISD - школьный округ в Техасе, 12 300 учащихся и 750 преподавателей).

 

Гарриет Грин (Harriet Green, глава подразделения IBM Watson IoT по направлениям коммерции и образования):

  • Watson Element поможет преподавателям улучшить качество обучения студентов, учитывая их предпочтения и интересы и обеспечит обучение с индивидуальным подходом. 

  • Watson Element поможет вести учет достижений и планов каждого учащегося и получить результаты анализа его предпочтений и увлечений. Поможет следить за прогрессом каждого ученика. При необходимости, из школьников можно будет формировать группы по интересам, участникам которых было бы интересно проводить время друг с другом, получая дополнительные знания по интересующей их теме.

  • Watson Element может помочь планировать занятия, обеспечит учителя методическими материалами во время подготовки очередного урока. Сервис сможет собирать разрозненную информацию по определенной тематике по всему интернету, представляя весь пакет собранных документов учителю. 

Watson Element разработан в рамках проекта обеспечения корпоративной мобильности MobileFirst, позволяющим все взаимодействия сделать персональными на основе данных, безопасно обрабатываемых на конечных точках и предоставляемых посредством удобного пользовательского интерфейса.

 

 

 

 

Киберперсонализация?

 

 

Александр Мирер, «У меня девять жизней»:

  • ... детишки смотрели на умные, спокойные лица учителей, и думал, что иначе не может быть, лучшие из лучших должны воспитывать — самые умные, самые добрые, самые ученые и понимающие.

  • Как получилось, что все повернулось вспять, и стяжателю, пьянице, малограмотному, суеверному мещанину позволено воспитывать детей, повторять себя из поколения в поколение?

  • Экономист подсчитает и докажет, что никаких средств не хватит, чтобы держать Воспитателя при каждых трех детях. У военного свой взгляд на воспитание — ему нужны солдаты. Социолог спросит: где вы наберете миллион воспитателей не пьяниц, не мещан, заведомо не стяжателей, наверняка добрых, умных и образованных?

 

Искусственный интеллект (ИИ) открывает возможность дать каждому ребенку индивидуального учителя.

  • Индивидуальное образование – лучшее из возможных. Но – обеспечить его в заметных количествах невозможно экономически.

  • ИИ даст каждому ребенку собственного кибернаставника, который будет терпеливо и настойчиво обучать того, кого он знает лучше всех.

  • Киберучитель сможет неограниченно накапливать опыт. Он сможет обеспечить способному ребенку именно тот темп обучения, который нужен именно ему, дав за школьные годы значительно больше знаний куда более высокого качества, чем дает нынешняя педагогика.

  • ИИ уже умеет читать человеческие эмоции по выражению лиц  и киберучитель легко станет "знатоком детской души".

  • Массовость рынка – по одному кибертьютору на ребенка – легко оправдает расходы на разработку.

  • Живой учитель в парадигме образовательной «машины Коменского» ничем не отличается от ИИ, в подавляющем большинстве осуществляя ту или иную индоктринацию детей.  Практически нужные вещи (таблица умножения, грамматические правила) безличны…

В Британии термин Artificial Intelligence in Education и аббревиатуру AIEd.