Информациология

 

 

 

Важность информации, информационных отношений и технологий вызывает многочисленные спекуляции попытки манипулировать людьми на основе их информационно-технологической безграмотности и духовного невежества.

 

 

 

Информациология

 

Информациология, как наука об отношениях и корреляции в микро- и макроструктурах информациогенно-вакуумного и материзованного пространства Вселенной, является генерализационным и наиболее крупным естественно-научным и чрезвычайно многогранным глобально-космическим обобщением XX века

Юзвишин И.И.

 

 

 

 

Международная Академия Информатизации

 

Президент Международной академии информатизации ЮЗВИШИН  ИВАН ИОСИФОВИЧ.
 

Родился 2 января 1936 в г. Виньковцы Винницкой области УССР. Окончил Криворожский горнометаллургический институт, доктор технических наук.
 

Научной основой Международной Академии Информатизации является информациология - фундаментальная наука, занимающаяся изучением микро- и макромерных процессов информациогенного пространства Вселенной с целью определения информационноемких ресурсов и технологий, позволяющих сберегать и экономить естественно-материальные, трудовые и финансовые ресурсы мирового сообщества.
 

МАИ зарегистрирована как общественная учебно-научная организация в Белоруссии, Болгарии, Германии, Грузии, Израиле, Италии, Казахстане, Канаде, Латвии, Нидерландах, России, США, на Украине, во Франции, Швейцарии и в других странах

 

 

 

 

Доктрина

ИНФОРМАЦИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В XXI ВЕКЕ

фрагменты. Полный текст по адресу:
http://www.iiaun.ru/cgi-bin/cgi.exe?PAGE=3_2&LANG=RUS

 

1.1.7. Информация - это генерализационно-единые самоотношения, конформные самоотображения и соотношения всех вакуумных, материзованных и дематеризованных точек, микрочастиц, атомов, организмов, состояний и объектов всего пространства Вселенной.

 

1.1.9 Информация - безальтернативный первоисточник зарождения Вселенной и безальтернативный ресурс развития мирового сообщества.

 

1.1.15. Биосфера и вся Вселенная определяются пятимерной системой измерения, мировой информационной константой и семью фундаментальными состояниями: 1) твердое, 2) жидкое, 3) газообразное, 4) плазменное, 5) информационно-дематеризованный вакуум, 6) абсолютно информациогенный вакуум и 7) информациоген.

 

1.1.21. Базируясь на естественной и искусственной информации и на информациогенно-вакуумной сущности мироздания, информациология оказалась единственной генерализационной идеологией жизнедеятельности, согласия, мира и научно-технического развития мирового сообщества.

 

1.1.22. Информациология является фундаментальной основой не только для геополитики, но и для гелиополитики, галактикополитики и вселенополитики. Вселенная закодирована, и задача информациологии - раскодировать ее.

 

1.1.24. Информациология впервые объяснила механизм всех процессов, явлений и состояний природы, в основе которого - вездесущее фундаментальное (субэлементарное) отношение.

 

2.2.1. Объединяет всех людей планеты Земля единое мировое информациологическое мировоззрение и информациологическая вера в информациогенно-вакуумную основу мироздания.

 

 

Избранные задачи

 

4) исследование информационно-естественных ресурсов Луны, Марса, Венеры и других планет (и их спутников) Солнечной системы и перспективы их использования вместо земных;

 

6) Исследование информационно-естественных ресурсов Галактики с целью ее колонизации;

 

24) обеспечение всеобщего доступа к локальным, территориальным, глобальным информациологическим сетям и Интернету по оптоволоконным каналам и радиотелефонам без языкового ограничения;

  

71) проведение исследовательских работ по изучению проблем существования НЛО;

 

 

 

 

 

Финиш

 

 

24.11.2001 состоялся Всемирный информациологический форум.

Форум прошел под эгидой Организации Объединенных Наций и Всемирного информациологического парламента.

Для участия в его работе были приглашены главы государств и правительств, руководители и видные деятели ООН, ЮНЕСКО, СНГ.

Учебник организатора форума И. И. Юзвишина Основы Информациологии, который бесплатно получили все участники, открывался авторской трактовкой “информационного понятия Бога”.

 

Слово - это Информация
и Информация - вездесущая.
Бог - это информация
и Информация - это
Бог вездесущий.
Информация - это Вселенная
и Вселенная - это информация
вакуумная, материзованная
и дематеризованная...

 

 

 

 

 

Новый старт...

 

Попов В. Д.

Cоциальная информациология и журналистика. Учебное пособие

Издательство: Издательство РАГС, 2007 г.

Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей факультетов журналистики и PR-технологий, слушателей системы подготовки и переподготовки специалистов в области государственного и муниципального управления.

Социальная информациология - наука об информационно-коммуникативных процессах, явлениях, отношениях, отражающих жизнь личности и социума; наука, изучающая законы, закономерности, тенденции развития информационного общества.

Социальная информациология предполагает, что современный мир есть мир информационно-коммуникативный, а любые отношения, в том числе и властные, осуществлялись, осуществляются и будут осуществляться как коммуникация. Поэтому основным объектом внимания социальной информациологии являются информационно-коммуникативные связи в обществе.

В Российской академии государственной службы при Президенте Российской федерации создана и работает единственная в своем роде кафедра информационной политики.

  • Только на кафедре Информационной политики разрабатывается новая наука ХХI века – социальная информациология, исследующая законы производства, распространения, восприятия (потребления) информации, а на этой основе – мотивации социального поведения.

  • Только на этой кафедре Вы узнаете о социальном психоанализе, позволяющем открывать тайны «русской души», «русской власти» и «тайны информационной политики».

  • Только на этой кафедре Вас обучат новейшим информационным технологиям в выборных компаниях, в области паблик рилейшнз и сфере обеспечения информационной безопасности личности и общества.
    Только на этой кафедре Вы можете научиться выявлять глубинные причины терроризма, коррупции, взяточничества, «подковерной» борьбы элит, мотивации карьеризма.

  • Только на этой кафедре Вы можете научиться распознавать истинный смысл «цветных революций», прогнозировать их последствия, выявлять роль в них скрытых информационных технологий.

  • Только на этой кафедре готовятся специалисты для пресс-служб, служб по связям с общественностью, информационно-аналитических центров и информационных агентств.

  • Только на этой кафедре создан и успешно работает Совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальности: 10.01.10 – журналистика (политические науки) – с присвоением ученых степеней докторов и кандидатов политических наук.

  • Только эта кафедра получает заказы на учебные и научные проекты в области информационно-коммуникативного обеспечения государственного и корпоративного управления.

  • Только эта кафедра получает заказы на разработку информационной политики регионов Российской Федерации, коммерческих структур различных типов и уровней, заказы на разработку информационно-психологических технологий реализации управленческих решений.

 

 

 

 

Будьте бдительны!

 

1

Сложное социальное поведение характерны для огромного множества живых существ — от бактерий до человека включительно.

Одной из высших форм социального поведения считается коллективное принятие решений (например, выбор коллективом одного из взаимоисключающих вариантов поведения).

Такая форма коллективной самоорганизации особенно распространена у общественных насекомых и позвоночных.

2

"Видим, что куды едина скотина пойдет, туда за нею и прочий скот идет и той последует, хотя и вред оттуду ему будет. Тако многие люди безрассудно делают, и друг другу - по примеру скотскому - последуют, не внимая, полезно ли им пое будет или вредно. Се есть скотское последование! Увы, беда! Увы, Горе!"

Святитель Тихон Задонский. Сокровище духовное, от мира собираемое. 1777-1779 г.г.

3

16.11.2007 Ученые из Швейцарии, Бельгии и Франции (этологи и робототехни) изготовили роботов-тараканов, способных «общаться» с живыми тараканами (Periplaneta americana) и влиять на их поведение.

Если запрограммировать роботов на выбор худшего из двух укрытий, то группа, состоящая из 12 тараканов и 4 роботов, в итоге может вся целиком оказаться в плохом укрытии, хотя без роботов тараканы почти всегда выбирают хорошее.

При помощи роботов можно заманивать тараканов в ловушки, но фактически получен инструмент воздействия на поведение больших групп животных.

Авторы работают, чтобы подобные методы можно было применять и к позвоночным.

Источник: J. Halloy et al. Social Integration of Robots into Groups of Cockroaches to Control Self-Organized Choices // Science. 2007. V. 318. P. 1155–1158.

 

 

 

НЕ ВСЯКАЯ КНИГА - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

Э.П.Кругляков, 

академик Российской академии наукАЦИОННАЯ АБРАКАДАБРА

 

Недавно вышла в свет монография И.И.Юзвишина "Информациология" (Москва, Радио и связь, 1996, третье издание, исправленное и дополненное). Замах у книги серьезный. "Впервые даются теоретические основы принципиально нового научного направления - ИНФОРМАЦИОЛОГИИ, которая позволит совершить революционный прорыв в информационное будущее человечества и будет способствовать созданию единого мирового распределенного информационно-сотового сообщества - новой информационной цивилизации". "Предложен информационный код человека и Вселенной" и т.д. и т.п. 

Информациология г-на Юзвишина - "наука" с большими претензиями. Это "результат анализа и синтеза всех наук, явлений и процессов природы". Дальше - больше. "Информациология - наука фундаментального исследования всех процессов и явлений микро- и макромиров Вселенной, обобщение практического и теоретического материала физико-химических, астрофизических, ядерных, биологических, космических и других исследований с единой информационной точки зрения". Ну, а если покороче, то, согласно определению И.И.Юзвишина, информациология является "генерализационной наукой наук". И в какую бы науку ни занесло автора книги, везде он оказывается первопроходцем. Читатель впервые встретит здесь определение вечности (10- с) и субвечности (1080 с), расстояния до бесконечности (10- м) и до суббесконечности (1050 м). На противоположном от вечности фланге автор, походя, оперирует временами 10-60 c, 10-80 c и даже 10-- с. 

Свою лепту И.Юзвишин внес в анализ общественно-экономических формаций, обнаружив закономерность: отношение количества лет существования предыдущей общественно-экономической формации к количеству лет последующей всегда равно 2,7. Правда, для подтверждения этой закономерности автору книги пришлось "назначить" начало империализма на 1820 г., а его конец - на 1900 г. Социализм продолжался всего 30 лет: с 1920 по 1950 г. Далее с 1950 по 1961 г. мы жили в коммунизме. Наконец, с 1961 по 1965 г. всего четыре года продолжался информационно-сотовый строй. Начиная с 1965 г., наступает мучительная неопределенность: г-н Юзвишин не указывает последующие формации. Точнее, указывает, но как-то невнятно, без указания продолжительности. Когда наступит следующая формация, тоже неясно. В какой формации мы живем после 1965 г. - умалчивается. Однако, где-то впереди нас ждет "диктатура информации", "постинформационно-сотовый строй", наконец, "информационно-космическая цивилизация Вселенной". Последняя формация, судя по всему, настанет с момента, когда мы найдем в безбрежной Вселенной братьев по разуму. Возглавляемая автором книги Международная академия информатизации не сидит сложа руки. Она уже занялась систематическими поисками внеземных цивилизаций. С целью подготовки соответствующих специалистов академия планирует создание ученых советов по защите кандидатских и даже докторских диссертаций. Одна из специальностей, по которой наша страна сможет получить остепененных "специалистов", если планы претворятся в жизнь, - уфология. Надо думать, эксперты-уфологи, облеченные кандидатскими и докторскими степенями, быстро разберутся с неопознанными летающими объектами и, наконец, установят контакты с внеземными цивилизациями. Ну, а если серьезно, пока в ВАКе есть здравомыслящие люди, которые не намерены множить сомнительные советы с крайне сомнительными специальностями. 

Не менее впечатляющим оказался вклад Юзвишина в классификацию электромагнитных волн. Приведенная им на страницах 171-172 таблица охватывает 110 (!) порядков по частотам и длинам волн. (Для читателя, незнакомого с математикой, поясним: интервал, к примеру, в шесть порядков означает, что какая-то величина меняется от единицы до миллиона. Ну, а в нашем случае - от единицы до числа, записываемого в виде единицы со ста десятью нулями). Лишь относительно небольшая часть спектра электромагнитных волн, от длинных (километровых) до инфракрасных, не вызывает никаких вопросов. В таблице приведены как длины волн, так и частоты, так что каждый школьник, воспользовавшись известной формулой ln = с, может убедиться, что все электромагнитные волны распространяются со скоростью света с (триста тысяч километров в секунду). Вне указанного диапазона начинаются неожиданности. Изучив таблицу, читатель может узнать, что диапазон электромагнитных волн значительно шире, чем читатель себе это ранее представлял. Как оказывается, в длинноволновой области существуют "слаборегистрируемые сверхдлинные волны" с длинами волн до 10 млн. километров и частотами до одной десятимиллиардной доли герца. В коротковолновой области после ультрафиолетового, рентгеновского и гамма-излучения указаны надаттометровые и аттометровые волны. Но это еще не все. Далее, согласно таблице, размещаются юзвиметровые волны (названные так, очевидно, в честь И.И.Юзвишина. Интересно, кем и за какие выдающиеся открытия?). Следом расположены нечаметровые волны (по-видимому, названы в честь В.В.Нечаева, сподвижника И.И.Юзвишина). Последнюю строку в таблице занимают зельметровые волны (неужели выдающийся советский физик Я.Б.Зельдович попал в эту компанию?). Итак, И.И.Юзвишин значительно расширил наши представления о границах спектра электромагнитных волн и об их свойствах. Эти ранее неизвестные физикам волны по воле их творца ведут себя весьма странно. То у них скорость распространения выше скорости света (иногда в 30 раз!), то ниже (в 3 раза!). Почему скорость света становится меньше известной современной науке, Юзвишин не объясняет. Зато по поводу существования сверхсветовых источников несколько строк у него написано. По мнению Юзвишина, и на Земле, и во Вселенной должно быть немало источников со скоростями, существенно большими скорости света. "Однако, этим вопросам до настоящего времени не уделялось достаточно научных исследований" (здесь и далее при цитировании сохранены орфография, пунктуация и стилистика оригинала - Э. К.). Но вернемся к таблице. Можно убедиться, что самые-самые длинные и самые короткие волны перемещаются чуть быстрее черепахи. Их скорость равна всего 1 м/с. Удивительно, что даже для видимой области спектра, где скорость света многократно измерялась, где она лежит в основе эталонов длины и времени и, соответственно, известна с точностью до одной миллиардной, волею И.И.Юзвишина скорость света увеличена на одну треть против всем известной величины. Конечно, все это можно отмести с порога как явный вздор. Но г-на Юзвишина голыми руками не возьмешь! "...ученые говорят, что все не объективно, если не опирается на эмпирические знания, т.е. на эксперимент. Они также отрицают, когда мистики, ясновидцы, уфологи, астрологи, хироманты, теологи, демонологи, телепаты и другие духовные ученые обосновывают свои доказательства субъективными рассуждениями, мышлениями и ощущениями". Коряво, конечно, но в общем ясно. К тому же, почти вся антинаучная рать перечислена. Но послушаем дальше. "Такая позиция ученых неоправдана, однозначна и неадекватна отдельным историческим явлениям и процессам, неоднократно подтверждавшимися пророческими и мистическими предсказаниями некоторых религиозных и духовных представителей". Итак, еще не исследованные области, нарисованные воображением г-на Юзвишина, абсолютно непознаваемы наукой. Но ведь информациология, как нас учит И.И.Юзвишин, это наука. Как быть с ней? "Следует отметить, что, в частности, информация принципиально отлична от материи, поэтому для обнаружения и познания природы тончайших ее структур не должны применяться материальные методы научных исследований, а методы дематериализованной информации". Не очень грамотно, но вполне понятно. Г-н Юзвишин четко отделил свой "огород" от науки. Его "наука" не знает никаких преград. Чрезвычайно любопытны его пассажи со временем. Но лучше самого Юзвишина это не опишешь: время "можно покорить только информационно, т.е. отношениями и взаимодействиями элементарных частиц и полей со скоростями, гораздо большими скорости света. При этом время, как таковая категория, существовать не будет, а пространство будет преодолеваться мгновенно". Не берусь судить, сколь абсурдны умозаключения Юзвишина, относящиеся к другим наукам, но что касается физики, в большинстве случаев выводы автора книги выглядят просто нелепо. 

В приведенном в конце книги списке литературы упомянуты такие корифеи науки, как И.Ньютон, А.Эйнштейн, Ч.Дарвин, Н.Винер, Л.Ландау, Я.Зельдович, В.Паули. Каждый из классиков удостоен чести быть в этом списке всего один раз. А вот сам И.И.Юзвишин - девять раз. Недаром он похлопывает многих классиков по плечу, снисходительно указывая на их мнимые заблуждения. Так, Эйнштейн "узко рассматривал, как мысленный объект исследования, только материю и поля, создаваемые ею, и основывался исключительно на уравнениях Максвелла. Это не позволило ему перейти от исследования материально-энергетической фазы к информационной основе пространства Вселенной". А как г-н Юзвишин поставил на место Ньютона? "Настало время термины тяготение и гравитация заменить на такие фундаментальные понятия, как отношение, информация, информатизация, которые отражают естественную первопричину и глубинную сущность между двумя (или многими) телами, объектами, частицами, античастицами, полями, их следами, импульсами, излучениями и др. Необходимо также пересмотреть четвертый закон Ньютона о всемирном тяготении:". Впрочем, Иван Иосифович - человек не кровожадный и не собирается рушить до основания физическую картину мироздания. "Не напрасно жили и работали Ампер, Фарадей, Ом, Гаусс, Максвелл, Эйнштейн и другие ученые, открывшие многое из того, что сегодня объясняет информационную картину мира". Похоже, что г-н Юзвишин живет в совершенно другом мире, не имеющем ничего общего с реальностью. В этом мире "мысли представляют огромную силу. Они из дематериализованной, идеальной формы информации могут превращаться в материальные вещи, предметы, сооружения и т. д". Соответственно, у Юзвишина "информация - первичное, материя - вторичное". Под стать изложению предмета и владение языком. Судите сами. "Так как человек является дитем природы, рожденным фактически между Землей и пространством космоса, он отражает в своем организме и самим собой информационно-полевую сущность Вселенной". 

Не стоило бы копья ломать по поводу бредовой книжонки. Мало ли их сейчас издается, но тут случай особый. В предисловии к книге сообщается, что автор, доктор технических наук, профессор Юзвишин Иван Иосифович, является президентом Международной академии информатизации, ее официальным представителем в ООН, членом Общественной палаты при Президенте Российской Федерации, председателем Общественно-научной палаты по информационной политике и технологии при правительстве Москвы. По поводу упомянутой выше академии уже не раз приходилось слышать весьма нелестные отзывы, так что книжка мало что изменит в ее реноме. В других же органах, где состоит г-н Юзвишин, думается, найдутся здравомыслящие люди, которые в случае чего смогут унять неуемную фантазию Ивана Иосифовича. Куда печальнее то, что он является заведующим кафедрой в Московском государственном техническом университете радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) и, благодаря своему положению, может калечить молодые души. 

Путевку в жизнь книге И.И.Юзвишина дали шесть рецензентов. Вот их имена: зав. кафедрой физики МТУСИ, доктор физ.-мат. наук, проф. Жилинский А.П., зав. кафедрой физики МИРЭА, доктор техн. наук, проф. Красненков М.А., зав. кафедрой вычислительных машин МГГУ, доктор техн. наук, проф. Горбатов В.А., доктор физ.-мат. наук, профессор МГУ Поручиков В.Б., доктор биологических наук, профессор Демирчоглян Г.Г., доктор мед. наук, проф. Коваленко Е.А. Читали ли почтенные рецензенты книгу, которую они одобрили, или "подмахнули" рецензию, не глядя? А может быть, просто не смогли отказать высокопоставленному автору? В любом случае, сегодня они должны испытывать чувство стыда за свою безответственность.

http://www.ateism.ru/articles/krugl06.htm

 

 

 

 

ГЕНЕРАЛИЗАЦИОННАЯ АБРАКАДАБРА

М. Ахманов

 

Занимаясь по долгу службы в научной лаборатории проблемой идентификации спектральных и дифракционных характеристик химических элементов и их соединений, я неплохо познакомился с информатикой.

Недавно я с удивлением прочел труд И.И. Юзвишина "Информациология" (М., "Международное издательство "Информациология", 1996), в котором автор сделал попытку заложить основы новой, им лично придуманной и так названной "науки". Не только "величие" идей г-на Юзвишина ошеломило меня - я узнал, что положительную оценку его труду дали аж шесть докторов наук. Вот их имена:

  • А.П. Жилинский , зав. кафедрой физики МТУСИ, доктор физ.-мат. наук, профессор;

  • М.А. Красненков, зав. кафедрой физики МИРЭА, доктор технических наук, профессор;

  • В.А. Горбатов, зав. кафедрой вычислительных машин МГГУ, доктор технических наук, профессор, лауреат премии фон Неймана;

  • В.Б. Поручиков, доктор физ.-мат. наук, профессор МГУ им. Ломоносова;

  • Г.Г. Демирчоглян, доктор биологических наук, профессор;

  • Е.А. Коваленко, доктор медицинских наук, профессор.

Кроме того, из предисловия к книге я узнал, что и сам Юзвишин тоже является профессором, учит студентов. Этим бедолагам я не позавидовал.

Юзвишин Иван Иосифович автор книг:

  • "Кооперативы Москвы", справочник, М., 1988;

  • "Спутник москвича", справочник, М., 1989;

  • "Столичные кооперативы", справочник, 1989;

  • "Улицы Москвы", справочник, 1989;

  • "Совместные предприятия СССР", справочник, М., 1990;

  • "Торговые представительства иностранных фирм в СССР", справочник, М., 1991;

  • "Советы домашнего доктора по изменению образа жизни и обеспечению долголетия человека", справочник, М., 1991.

Обратимся же к столь поразившей меня книге. Должен заметить, что метод логического и психологического анализа текста здесь неприменим, так как логика в книге большей частью отсутствует, да и с психологией тоже не все в порядке.

Юзвишин определяет информацию как первооснову Вселенной: она есть "фундаментальный генерализационно-единый безначально-бесконечный законопроцесс автоосцилляционного, резонансно-сотового, частотно-квантового и волнового отношения, взаимодействия, взаимопревращения и взаимосохранения (в пространстве и времени) энергии, движения, массы и антимассы на основе материализации и дематериализации в микро- и макроструктуррах Вселенной". Отсюда сразу вытекает, что, в отличие от информатики, решающей прикладные задачи, информациология является генерализационной наукой наук о всех процессах Мироздания, и все остальные области знаний, культуры и искусства - ее частные случаи*). Собственно, это и утверждает автор: "Несравненная универсальность, всеобщность и фундаментальность - генерализационная сущность инфомациологии, частным случаем которой следует считать теорию относительности, квантовую и классическую механику". Это дает Юзвишину бесспорное право похлопать по плечу Галилея, Ньютона, Эйнштейна, Дарвина и прочих покойных того же калибра, а также указать на их ошибки и непоследовательность.

Как известно, единицей информации является бит, но Юзвишин вводит новую универсальную единицу - "информациор". Это "спинорно-сферическое поликорреляционное отображение глубиннотончайших информационных процессов вакуумных, материальнополевых и любых других возможных пространств Вселенной". Параллельно с этим формулируются законы инфомациологии: сохранения информации, информационного равновесия, постоянного изменения информации, информационного единства и другие. На базе этих законов объясняется Все Сущее, от зарождения Метагалактики до появления жизни на Земле, телепатии и клиринговой формы безналичных денежных расчетов.

Выдающийся труд! Выдающийся, однако не эпохальный - по той причине, что теория, претендующая на абсолютную полноту, должна, как минимум, трактовать все современные физические, биологические, исторические и другие теории. Увы, в этой части Юзвишин допускает непростительные пробелы.

Он формулирует закон постоянного изменения информации: "Все тела, молекулы, атомы, информациоры полей и пространства находятся в постоянном взаимоотношении, взаимосвязи, взаимозависимости, взаимодействии и взаимопревращении, обеспечивая тем самым постоянное движение и изменение Вселенной". Сообщается также важное следствие из другого закона - закона информационного равновесия: "Общая информация тела, системы, поля, пространства и Вселенной в целом при любых процессах, уменьшаясь и увеличиваясь, переходит из одной формы в другую или из одного состояния в другое; обеспечивается прием-передача ее от одной системы к другой; при этом вся (общая) информация остается постоянной. Для объяснения этого используем такой тривиальный пример. Имеется десять яблок, что соответствует информации I. Яблоки раздали десяти особам, что в отдельности соответствует информации II, но в общем яблок осталось то же количество, т.е. информация сохранилась".

Это утверждение абсолютно неверно. Было десять яблок, взаимосвязанных с корзиной, в которой они лежали - это первая система и информация I. Яблоки раздали десяти особам, и это вторая система, информация которой, согласно юзвишинскому закону изменения, гораздо больше - ведь теперь яблоки взаимосвязаны с особами! Кому-то из особ досталось два или три плода, кому-то ничего, и кто-то безответственно реализовал взаимосвязь, съев яблоко. Совершенно ясно, что во второй системе к информации о яблоках добавляется огромный массив информации об особах, определяющих "судьбу" плодов - будут ли они выброшены, проданы, съедены или, предположим, пойдут на компот. Этот факт очевиден даже домохозяйке, и критический анализ данного примера внушает сомнения в том, что автором правильно понимается суть информации.

В ряде мест книги анализируются и дополняются закон тяготения Ньютона, электродинамические уравнения Максвелла и теория относительности Эйнштейна, но практически ничего не сказано про базовое уравнение квантовой механики - уравнение Шредингера, хотя автор признает, что квантовая физика является фундаментальной основой его информациологии. А ведь уравнение Шредингера - основа квантовой физики!

Касаясь далее эволюционной биологии и происхождения жизни, Юзвишин определяет жизнь как "информационную силу, источником которой является безначально-бесконечный автокорреляционный автоинформгенезис". Это очень расплывчато, непонятна онтологическая позиция: признает автор Бога как творящую сущность или нет? Если он - верующий, то с точки зрения церкви назвать Создателя "автоинформгенезисом" - безусловное святотатство, если же атеист или, положим, агностик, то здесь к месту было бы вспомнить теорию смены земных рас приснопамятной г-жи Блаватской и те "факты", которые недавно обнародовал офтальмолог Э.Р. Мулдашев ("От кого мы произошли", М., "АиФ-Принт", "ОЛМА-ПРЕСС", 2002; "В поисках города богов. Том 1. Трагическое послание древних", М., "АиФ-Принт", "ОЛМА-ПРЕСС", 2002). Спрашиваю конкретно: не автокорреляционный ли автоинформгенезис породил тех самых мулдашевских трехглазых лемуров и пятиметроворостых атлантов?

Поражает глубиной мысли замечание автора: "Женщины и мужчины устроены примерно одинаково, однако организм мужчины не может производить молоко тогда, когда женский это делает". Мысль изложена слишком кратко и может явиться поводом для самых разнообразных домыслов, поэтому ее спедовало бы расширить, углубить и детализировать. Как минимум, нужно указать, что мужчины, при всем их сходстве с женщинами, не способны к деторождению и у них бывает аденома простаты.

Рассуждая об экологии, автор утверждает, что "первобытный человек жил всего лишь 15-20 лет из-за того, что употреблял пищу, приготовленную на дыму костра, дышал этим дымом ... [который - М.А.] вызывает заболевание раком". Так вот, оказывается, в чем причина. А мы-то, несмышленые, без объяснений Юзвишина думали, что первобытные люди погибали большей частью от холода и голода или пожирались хищниками, а также собратьями по разуму. И как это они, очень долго не знавшие огня и потому не дышавшие вредным дымом, ухитрялись подхватить рак легких? Не то что мы, современные курильщики - курим всякую гадость, и хоть бы хны.

Далее, анализируя возможность межзвездных путешествий, автор предполагает, что они осуществятся с помощью информолетов, чьи антиматериальные двигатели питаются энергией информационного поля. Астронавты также будут "информационными людьми", способными "производить регенерацию любого органа" и обеспечивать в целом "процесс материализации и дематериализации организма человека". Здесь автор не учел возможность существования, кроме двух указанных процессов, еще и перематериализации или сознательного биологического метаморфизма - то есть превращения человека в высшее существо волновой природы, свободно странствующее по Галактике и не нуждающееся в информолетах. (Этот случай подробно рассмотрен в моем фантастическом романе "Я, инопланетянин").

Большие нарекания вызывает глава, посвященная информациологии человека. Раздел об информациологии здоровья написан очень кратко (всего одна страница), и проблема лечения словом и заговорами изложена поверхностно, даже без упоминаний методики Сытина (Г.Н.Сытин "Животворящая сила: Помоги себе сам", М., "Энергоатомиздат", 1991). Этот важнейший раздел информациологии необходимо существенно расширить, дать конкретные формулы словесных заклятий и рассчитать их информационную мощность, что было бы прекрасной демонстрацией генерализационных возможностей новой "науки". В разделе, посвященном информационно-генной симметризации, следовало бы рассмотреть рефрейминг, эффект Кирлиан и самые животрепещущие вопросы клонирования, трансвестизма и однополой любви. Наконец, в разделе об информациологии психомысленной телепатии непременно нужно обсудить в подробностях эффект информационной перегрузки телепата**).

Однако все сделанные выше замечания, независимо от их серьезности и важности, меркнут в свете главного и весьма загадочного недостатка книги Юзвишина. Он неоднократно упоминает о торсионных полях, считая их "формой проявления единого информационно-сотового поля Вселенной", указывает, что "экспериментально установлено, что торсионные поля Вселенной производят излучение, обладающее небывалыми высокими интенсивностями, проникающей способностью и скоростью, превышающей скорость света", использует термин "физический вакуум". То есть он - в курсе торсионной проблемы и безусловно знает ее не понаслышке, однако ни разу не сослался на публикации г.г. Акимова и Шипова (например, на книгу Г.И. Шипова "Теория физического вакуума", М., "Наука", 1997). Список ссылок вообще чрезвычайно краткий - их всего тридцать девять, причем девять из них - на собственные статьи автора и еще десяток - на труды Ньютона, Эйнштейна, Дарвина и др. Я понимаю, что среди имен таких гениев Акимову, возможно, не место, что в этом случае Юзвишин действует по индейской пословице: глаз орла не видит корма собаки. Но как обойти Шипова? Мы познакомились с ним в главе 3, и читатель уже представляет, насколько масштабной фигурой является этот академик РАЕН, творец теории физического вакуума, автор уравнения Шипова-Эйнштейна и ряда других достижений. Его монография "Теория физического вакуума" (М., "Наука", 1997) производит гораздо большее впечатление, нежели книга Юзвишина, так как в ней целых 450 страниц (у Юзвишина их только чуть больше двухсот), масса недоступной смертным математики, а кроме того - солидный твердый переплет (у Юзвишина мягкий). Словом, я не понимаю, как можно проигнорировать Шипова, и усматриваю в этом ненаучные мотивы - соперничество между двумя академиями, МАИ и РАЕН.

Если так, то это крайне прискорбное обстоятельство, мешающее г.г. Юзвишину, Акимову и Шипову двинуться дружной командой на штурм высот Непознанного. Противоречие, существующее между ними, понятно: я думаю, они никак не могут разобраться, что первичнее (а значит, главнее): физический вакуум или единое информационно-сотовое поле Вселенной. Но без справедливого и беспристрастного ответа на данный вопрос их картины Всего Сущего не стыкуются, что не может не вызывать у читателя законное недоумение. Надо бы договориться - ведь даже у тупых мафиози хватает ума, чтобы мирно разделить сферы влияния.

Юзвишин приводит список будущих информтехнологий, характеризуя каждую из них определенной энергией, частотой, массой, длиной и временем. Этих технологий более сорока, и автор вынужден изобретать для них названия, а также единицы измерения физических величин. Так появились на свет "горбаватт", "горбаграмм" (в честь М.С. Горбачева), "юзвиватт", "юзвиграмм" (в честь себя, любимого), "евреватт", "еврегерц", "евреграмм", "евреметр" и "евресекунда" (в честь академика Э.В. Евреинова, коллеги и соавтора Юзвишина). Но тут есть опасность, ибо, кроме приведенных единиц, существует множество других, и, например, название единицы тепловой энергии "еврекал" будет выглядеть весьма пикантно. Равным образом, как "юзвикал" и "горбакал".

Предупреждая г-на Юзвишина о возможности такой неприятной ситуации, я обретаю тем самым неоспоримую заслугу перед руководимой им МАИ и в соотвествии с ее статусом и сделанным ею объявлением могу претендовать на международную премию имени академика Э.В. Евреинова и соответствующую медаль. За вышеизложенные рекомендации по существенному улучшению теории г-на Юзвишина я хотел бы получить звание гранд-доктора наук по специальности "методология информационной безопасности". Я также не буду возражать, если меня наградят и настольной медалью МАИ, если она не слишком громоздкая и поместится на моем столе между компьютером и пепельницей.


*) Для особо непонятливых объясняю смысл термина "генерализационный": он происходит от слов "генерал" и "генеральный директор", то есть "самый главный"