Терминологическое ...

 

 

 

Мультимедиа: технические определения

 

Соглашение о порядке предоставления услуг «MMS-портал»

1. Термины и определения

MMS сообщение — сообщение, передаваемое по сетям сотовой подвижной электросвязи при помощи технологии MMS и содержащее Медиаобъект.

Медиаобъект — файл графического, видео- аудио- или иного формата, размещенный Пользователем на «MMS-портале» по адресу в сети Интернет http://mms.mts.by любым из доступных способов.

Библия HTML:

Медиа-объект — это все, что не является текстом. Например, видео, изображения, музыка, анимация и т.п.

На дневниках реализована возможность безопасной вставки любых медиа-объектов с любых сайтов. В эпиграф, в записи дневников, в комментарии и письма внутренней почты можно вставлять видеоролики, аудиоролики, любой флэш.

Учитывайте, что:

  • Код вставляемого объекта должен иметь вид <object>...</object>

  • Помещать код нужно на вкладке HTML

Однако, стоит вспомнить:

  • SVG

  • ASCII-art

  • типографскую инфографику

  • что вся цифровая информация - двоичный текст.

 

 

 

техно- ??? -логия?

 

Технология (техно-?-логия)

  • техно- - начальная часть сложных слов, вносящая значение "технический"

Техника (от греч. techne - искусство, ремесло, мастерство) совокупность средств, навыков и приемов человеческой деятельности...

  • -логия - конечная часть сложных слов греческого происхождения, вносящая значение: наука, область знаний, названные в начальной части слова.

Логос - (lógos, термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» («высказывание», «речь») не в чувственно-звуковом, а исключительно в смысловом плане. Введён в философский язык Гераклитом, который использовал внешнюю созвучность этого термина с житейским обозначением человеческого «слова», чтобы в духе иронического парадокса подчеркнуть пропасть между Логосом как законом бытия и неадекватными ему речами людей.

Технология - наука об искусственном (область неестественного, умное делание):

  • текстуальна (сформулирована на контролируемом языке предписаний)

  • оправлена (конечными правилами)

  • алгоритмична (требует последовательности выполнения точно и в срок)

  • обеспечивает гарантированный результат (формализованный, проверяемый)

  • тотальна (исключает тайну, неожиданность, непредвиденность)

Пример: А+И+С=зачет. Не формализуемые знания - не существуют. Интеллект - то, что проверяет IQ.

 

 

Вся технология - тексты (но не для всех).

ММТ - тексты описывающие ... что? То, что не является текстами?

ММ - третичный период... Зинкевич махайродусы.   Кровь - водичка.... Обезжиренный мозг.... Почему?

 

 

 

мульти- ??? -медиа

 

мульти- (от лат. multum - много) - часть сложных слов, означающая множественность или многократность чего-либо

медиа- первая часть сложных имен существительных, вносящая значение: имеющий отношение к средствам (массовой?) информации, связанный с ними (медиа-баинг, медиа-байер, медиа-бизнес и т.п.).

медиа (media) - средства массовой информации; масс-медиа

Media (от лат. medium):

  • нечто среднее, находящееся посреди, занимающее промежуточное положение, середина, центр;

  • средство; посредник, человек, легко поддающийся внушению,

  • промежуточная ступень, промежуточная стадия

  • способ, средство, деньги, средство коммуникации

  • поддержка, посредничество, середина,

  • среда, оокружающая реальность,

  • общество, общественная жизнь, гласность, нечто, находящееся в общественном пользовании.

 

 

 

Медиа - ... посредник ....

 

Латинское medius, a, um (средний, в середине находящийся), давшее жизнь всеевропейскому термину медиа, высвечивает в медиа идею посредничества.

Всякий посредник парадоксален:

  • он не самостоятелен, его бытие порождаемо, оно обнаруживается только в конкретной ситуации.

  • он не есть то, посредником чего (кого) он выступает, но в то же время он представляет того (замещает, дает ему бытие), посредником кого (чего) он является.

  • он есть как то, что непосредственно наличествует (будь это человек-вестник или послание), но одновременно его наличие не есть его бытие, в действительности (по сути, по бытию) он есть то, что представляет, средством бытия чего он выступает.

 Посредник всегда есть и не есть, его реальность в том, чтобы быть не реальным, а виртуальным.

Медиа в широком смысле — среда, опосредующая взаимоотношение (взаимопонимания) человека:

  • с миром его существования,

  • другими людьми

  • самим собой

Действия медиа и их роль в этих сферах существенно различаются:

  • когда медиа среда опосредует отношение человека и мира, медиа и есть та реальность, в которой человек себя мыслит и находит, медиа уже несут в себе свою истину сами.

  • в организации отношений и диалога между людьми важнейшее значение приобретает истинность медиа, когда нет обмана в общении. Успешность выполнения медиа своего предназначения — создать среду понимания, стать средством организации совместной среды — зависит от того, содержат ли медиа в себе истину.

  • в отношении к себе самому действует принцип симулякра.

Жан Бодрийяр: Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой истину, – это истина, скрывающая, что ее нет. Симулякр есть истина

Жан Бодрийяр: Симулировать – это значит делать вид, что у тебя есть то, чего ты не имеешь. Симулировать не означает просто притворяться: тот, кто прикидывается больным, может просто лечь в кровать и убеждать, что он болен. Тот, кто симулирует болезнь, находит у себя ее определенные симптомы. Итак, притворство, или диссимуляция, оставляют нетронутым принцип реальности: разница всегда ясна, она лишь замаскирована. Симуляция же ставит под сомнение различие между «истинным» и «ложным» , между «реальным» и «мнимым».

 

Пелевин описывает мир симулякров, в котором нечего что-то искать, кроме самих симулякров. нелепо искать там Бога, Человека, Правду, Любовь. Большая ошибка судить о жизни в мирах Пелевина по законам других миров, о симультанном мире по законам Богом данного мира. 

 

Границы уходят в недосягаемость (они ли уходят или посредственность становится принципиально ограниченной (во времени: см. будущее, память, прошлое - история учителя географии...  нет героев - одни хомячки... удобства... истерики... Витовт... самодовольство ничтожеством...

Со-бытия нет, потому что нет Бытия, ни там, ни тут... одно медиа.

ПО - посредник ( в ММ для посредственности)

 

Эйнштейн:

  • Нельзя понять что-то не выйдя за его пределы

  • Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла.

Cегодня всей массовой культурой призывают человека не подняться над уровнем проблемы, но опуститься ниже (тут вся скрытая хитрость рекламы: хочется любви, славы, достатка, приключений? купи шампунь, зубную пасту, хоть что-нибудь.... и вот люди уже так привыкают, что больше не хотят любви, но только "что-нибудь" вроде зубной пасты, помады, квартиры....).

То, как мы видим проблему, — и есть проблема.

Не ищи путь, который избавит от проблем (единственная твоя проблема - Ты сам), — ищи путь, который поможет их понять.

МЕДИАРЕАЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

Гиперреальность

 

Гиперреальность (над, сверху и realis) — термин описывающий феномен симуляции действительности, а также неспособности сознания отличить реальность от фантазии, особенно в технологически развитых странах постмодернистской культуры. Введён Жаном Бодрийяром.

Гиперреальность — это реальность, которая выступает в виде картинки самой себя, замыкаясь в себе, порочно симулируя неограниченный семиозис, не отсылая ни гипертекстуально ни семантически к реально существующим явлениям, основной целью которой является подмена реальности.

Соотнесенность вещей и знаков утрачена. Этот эффект получил название эмансипации знака или симуляции, которая характеризует современную эпоху. Реальность производит, гиперреальность симулирует. 

Жан Бодрийяр: Сегодняшний поток информации создает «белый шум» уничтожающий реальность, обволакивая и создавая огромное количество копий и симулякров, которые и формируют замещающую реальность гиперреальность, некий аналог марксистской надстройки. Подмена или наложение гиперреальности на реальность — этап преломления эпох (модерн/постмодерн) в сознании людей.

Гиперреализм — термин, который используется для обозначения: а) творчества европейских фотореалистов 1970-х годов. б) течения в живописи и скульптуре 1990-2000-х годов

Фотореализм - направление в искусстве (70-е годы ХХ века):

1. Фотореалист использует камеру и фотографию для сбора информации
2. Фотореалист использует электромеханические средства для переноса информации на холст
3. Фотореалист имеет техническую возможность сделать результат выглядящим фотографически
4. Художник должен иметь выставленную работу как фотореалист от 1972 года для того, чтобы считаться значительным фотореалистом
5. Художник должен посвятить как минимум пять лет созданию и показу работ в стиле фотореализма

Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии, движение должно быть заморожено во времени и скрупулёзно представлено художником. Обычно снимки делались на слайд, а затем переносились на холст. Результат был копией фотографии, но обычно гораздо больше оригинала.

Гиперреалисты создают ложную реальность, убедительную иллюзию используя цифровые изображения.

 

 

 

 

Пост- гипер- реальность

 

S.N.U.F.F. (Special Newsreel / Universal Feature Film — "специальный выпуск новостей / универсальный художественный фильм"?):

  • Любая реальность является суммой информационных технологий. Я бы сказал, что тут очень важно слово "любая", в нем отражается (ладно, фиксируется") невозможность выхода из мира симулякров, ведь любая другая реальность тоже есть симулякр...

  • что трудновато бывает понять оркам. Орки подозревают, что мы им врем. Им кажется, что любое общество может быть устроено только по той схеме, как у них, только циничнее и подлее. Ну на то они и орки.

 

 

 

 

Реальность

 

Реальность есть модус Бытия.

Виды реальности

  • объективная, субъективная

  • физическая, биологическая, социальная...

  • константная, виртуальная

  • актуальная, потенциальная

  • консенсуальная реальность (consensus reality) - осознанно или неосознанно общепринятая реальность, в отношении которого достигнуто общее соглашение между людьми. Чарльз Тарт предложил альтернативный термин — «обусловленная реальность» (conditional reality), указывая на неточность термина «реальность консенсуса», поскольку никто не спрашивает у индивида согласия, хочет ли он жить в «общепринятой реальности», ведь к ней его приучают в процессе социализации.

  • медиареальность

 

 

 

 

 

Реальность медиа

 

Герберт Маршалл Маклюэн (Herbert Marshall McLuhan, 1911-1980) - канадский философ, филолог, теоретик воздействия артефактов как средств коммуникации.

Маршалл Маклюэн: Medium is the message (Средство сообщения есть сообщение)

  • понимает под медиа - всё, что создает внешнее расширение человека, все средства, используемые человеком для предъявления и передачи смысла.

  • различает то сообщение, которое несет то или иное средство передачи информации, и то сообщение, которое имеет само это средство.

  • первый тип сообщений многообразен, например, каждый конкретный печатный текст несет свое сообщение

  • вообщения второго типа — это те изменения в форме жизни человека, которые порождают сами средства сообщения и которые  возникают под влиянием материальных характеристик средств сообщения. Книгопечатание как таковое порождает особый мир культуры и цивилизации — «галактику Гуттенберга», и это есть сообщение печатного станка, здесь свое содержание, которое выражено в реальном содержании жизни людей эпохи книжной культуры.

Маршалл Маклюэн:

  • Воздействие технологии происходит не на уровне мнений или понятий, оно меняет чувственные пропорции, или образцы восприятия, последовательно и без сопротивления. Истина сообщений средств передачи — та реальность, которая возникает благодаря их функционированию и действию. Печать в шестнадцатом веке породила индивидуализм и национализм. Электрические средства коммуникации ведут к созданию своего новой взаимозависимости между всеми институтами общества и т. д..

  • В этом случае между медиа и реальностью нет различия. Медиа и есть реальность человека, так как эта реальность есть посредник сначала между человеком и природой, а затем и между людьми, сообществами, институциями и т. п.

Истина сообщений, несущих информацию (истина любого текста), в способности этой информации модифицировать реальность. Это требует чтобы,

  • текстовое сообщение могло быть понято,

  • его содержание (смысл) могло быть принято.

М. Хайдеггер:

Возможность предметного (онтического) познания, определяется предварительным (априорным) разумением бытия (онтологическим познанием бытия как такового, раскрывающим универсальную онтологию).

Мы пытаемся перевести это изречение Анаксимандра. Для этого требуется, чтобы сказанное по-гречески мы перевели к нашей речи. Для этого необходимо, чтобы еще до перевода наше мышление было пере-ведено к тому, что сказано по-гречески

перевод и его пояснение будут иметь смысл тогда, когда мы прислушаемся к обращению, исходящему из мыслящего слова. Только так, т. е. внимая обращенному к нам, мы постигаем речение. Чему именно внимает человек, как именно он внимает тому, чему внимает, насколько он исконен и постоянен в своем внимании — всем этим и определяется мера того достоинства, которым наделяет человека история

Пере- вод (пере-ход, в-ход) в ту сферу опыта, который порождает возможность какого-то высказывания или сообщения, есть необходимое условие перевода (понимания, интерпретации) этого высказывания или сообщения, которое посредничает между людьми.

М. К. Мамардашвили: Само существование некоего осознавания есть событие и предполагает какие-то условия, не совпадающие с условиями содержания

Всякое послание (сообщение) живет в поле культуры, которая не только вбирает их как появившиеся артефакты, но которая и порождает их как свои произведения. В этом последнем случае всякое произведение культуры  получает возможность быть посланием (кому-либо о чем-то) благодаря наделению его объективным смыслом, то есть смыслом как таковым, а не только тем содержанием, которое вкладывает в свое послание-произведение кто-то конкретный. Этот объективный смысл выражается прежде всего в языке самой культуры — в языке исходных идей (смыслов), рожденных (прирожденных) самой культурной способностью человека.

Культурная способность человека выражается в его способности утверждать в бытовании Бытиесвоей жизни как свершающейся через различение значимого/незначимого (сакрального/профанного, внутреннего/внешнего), превращает бытование в Бытие.

Бытийным основанием реальности медиа выступает понимание (без него не существует никакое послание), которое требует предпонимания (см. Хайдеггер «герменевтический круг»), Гадамер «пред-рассудки», и Мамардашвили с Пятигорским «коррелят понимания».

Реальность медиа объявляет себя не в наличии тех или иных конкретных посланиий или фактов медиа-среды, в тех или иных конкретных толкованиях посланий медиа, реальность медиа укоренена в онтологических свойствах самой культурной способности человека, которая, нуждаясь в своем собственном закреплении в бытии, порождает пространство понимания, организацией которого и занимается медиасреда.

Парадокс: если слово «реальность» не является самой реальностью, то о чем мы говорим, когда говорим «реальность»; как появляется реальность, если она как реальность всегда уже должна быть.

Affirmo ergo est (Утверждаю, значит есть).

Маршалл Маклюэн: С появлением Спутника планета стала глобальным театром, в котором нет зрителей, а есть только актеры

 

 

 

... исследуется медиафилософией

 

Медиареальность – реальность, которую производят, представляют и обособляют медиа, исследуется медиафилософией.

Медиареальность – это новая реальность всё более ускоряющегося мира, которую создают новые технологии медиа.

Экономическую основу медиареальности составляет накопление мировых богатств, развитие капитала и рынка, который нуждается в ускорении обменов и моментальной организации сверхбыстрого сообщения.

Техническую основу медиареальности составляют повсеместная информатизация, компьютеризация, дигитализация и автоматизация процессов, происходящих в обществе, а так же появление новых средств коммуникации.

 

 

 

 

Интерактивность

 

Интерактивность (от лат. inter — «между, внутри» и activus — «деятельный») — это свойство информационно-коммуникационной системы, активно и целесообразно реагировать на действия пользователя («отвечать» пользователю), подобно некоторому лицу, участвующему в диалоге.

Интерактивность — характеристика новых видов эстетической деятельности, отражающая усиление роли зрителя до замены авторского видения зрительской активностью, ведущее к замене художественного творчества внехудожественными формами «сотворчества» (поскольку художественная деятельность не может быть имперсональной, безличностной). Первый шаг в этом направлении был сделан в формах инсталляции, арт-дизайна, хэппининга.

Интерактивны способы произвольной интерпретации сложных по смыслу, акроаматических либо абстрактных произведений, создаваемых художником по причине отстраненности, отчуждения от окружающей действительности.

 

 

 

Итоговые дефиниции

 

Мультимедийные технологии - технологии конструирования тотально текстуальной медиарельности для манипулирования медиасубъектом в интересах медиакратии.

Технологии - тексты формализованных описаний воспроизводимой деятельности....

ПрО - написанные на специальных языках тексты, выполняющие посреднические функции между пользователем и аппаратными устройствами

ПрОММТ - тексты о текстах описания тотальной текстуальности....

 

 

 

"Время фотографии" Константина Сутягина

 

Там:

  • При въезде в Сите дез Ар (город искусств) художников просят заполнить анкеты, где раньше была графа живопись, затем «ар пластик», пластические искусства, и, наконец, «прочее». ..

  • Общество, пропитанное изобразительным искусством, незаметно и властно подчиненное его законам и форме, как сегодня оно пропитано фотографией. Школьники, уездные барышни, военные – все учились рисовать, и оттого были в курсе проблем профессиональных художников.

  • В каждом проживаемом нами мгновении: и прошлое, и настоящее, и будущее одновременно. Но - не в равных пропорциях. Иногда в проживаемой точке-времени содержится больше прошлого – тогда всё как бы видится глазами отцов, пропускается через традицию (иконопись - прошлое, оказывающееся вечным?). Иногда – больше будущего: как там будет? как отзовется сегодняшний поступок? (живопись). А иногда во времени содержится больше настоящего (дети сами разберутся, а нужно успеть пожить самому, торопись, успевай - лови момент). Вот этот момент и ловит фотокамера. Прошлое и будущее фиксируются с трудом, зато хорошо настоящий миг - время стало очень фотогеничным.

  • Но как только меняется средство - меняется и реальность (точнее, мы начинаем иначе её воспринимать). С одной стороны, нам кажется, что сфотографировать можно буквально всё, т.е., нет ничего потаенного, всё можно сделать наглядным. А с другой, всё, что не попадает в фотокадр – кажется «недостоверным», несущественным, и можно не обращать на это внимания (кажется). Т.е. два мира, которые до того сосуществовали довольно органично, взаимно проникали друг в друга – Горнее и Дольнее, мир Идей и мир Людей, царство Земное и Небесное, видимое и невидимое – вдруг очень четко разделилось, оказалось, что у них практически не осталось видимых точек соприкосновения. Сказка и повседневность... До чего дико, беспомощно и фальшиво смотрятся сегодня развешанные по городу картинки Дедов Морозов и Снегурочек рядом с фотографиями красивых девушек, рекламирующих косметику. Даже пятилетний малыш сморщится. Поэтому гораздо стильней, приличней, достоверней сегодня не рисовать – культура утрачена, ушла – а найти хорошую модель, нарядить её в красный колпак, приклеить белую бороду и сделать хорошую фотографию.

  • «Время фотографии» - концентрация «настоящего» доходит до предела, и фотография неизбежно превращается в документ. Не просто «город» - а интересно: где, какая страна? Не вообще эпоха — а «что за годы»? Фотография — это документ, удостоверяющий подлинность (но какую??? пусть даже «я на фоне Эйфелевой башни») - документ, подтверждающий, что, спасибо, живу-передвигаюсь).

  • Понял, наконец, важную практическую вещь: как именно нужно фотографироваться (терпеть не могу!), чтобы потом не стыдно было глядеть на снимок. Очень просто: нужно, как в живописи, заложить туда + лет 50: сфотографироваться так, будто потом эту карточку будет рассматривать твой внук. И внук твоего внука.

 

 

 

Давно и скоро (Горизонт сознания) Денис Яцутко

 

12.12.2011

Мне попадаются молодые люди, которые по созвучиям пытаются вспомнить слово "Средневековье", называя его то "дрековьем", то "средковьем" и поясняя, что это, мол, "когда лошади".

Я слышу в общественном транспорте беседу юной пары, в которой девушка рассказывает о виденных в каком-то фильме стигматах в следующих выражениях: "У девочки дырки на руках в тех местах, где гвозди... ну, кого там гвоздями куда-то прибивали? Как его?"

Мы привыкли к тому, что у нас молодые люди, не выглядящие бомжами и вообще сколько-нибудь неблагополучными, имеют вот настолько приблизительное представление о, мягко говоря, немаловажной эпохе в истории Европы и о... ну ёлки-палки! Это же не даты какого-нибудь съезда, не отчество второстепенного забытого Бухарина, кто он вообще такой, не год смерти Есенина и не место рождения Рокоссовского. Совсем иной масштаб незнания.

А ещё пара лет – уже и Ленин становится президентом России. Это в лучшем случае. В худшем - вежливая улыбка, извиняющая вас за то, что вы вот как раз знаете, кто это, и позволяете себе обременять людей странными бесполезными вопросами. Ленин? Улыбка. Ну да, Ленин, конечно. А ещё был такой - Наполеон. Специально для вас похожее слово из той же области. Вам ведь такие слова нравятся? Вот, держите. Опять улыбка. Вас прощают за вашу чудаковатость.

 

Но это всё так, цветочки, случайные наблюдения. А пару лет назад мне довелось некоторое время поработать в школе. И вот там уже я увидел, что это не случай - система.

Беседую с девятиклассницей (всё тридцать раз уже разжёвано на уроках и хоть в учебнике должно бы быть прочитано):

- Ярославна о ком плачет?

- Ну, об этом... который уехал.

- "Этого" - как зовут?

- А-а... Игорь?

- Верно. А он кто?

- Э-э... военный?

- А в тексте его как называют?

- Ой... щас... князь... ой, Денис Николаевич, а князь – это кто?

Объясняю, кто такой князь, спрашиваю, не слышала ли она этого слова на уроках истории. Мотает головой:

- Я на истории не слушаю... Это, Денис Николаевич, тут такие слова дурацкие... "Бобровою опушкой" – это что такое?

Объяснил.

- А "Дунай"?

Рассказал. Спросил заодно о работе на уроках географии. Усмехнулась в ответ: "Нет, на географии не слушаю ничего, что я – дура?"

Потом пальцем по тексту поводила, опять спрашивает:

- А "лелеять"?

Растолковал, пояснив кстати, что в учебнике перевод на современный русский, адаптация, что в оригинале язык посложнее будет, в переводе же некоторые архаичные слова сохранены ради исторического колорита.

- Исторического, – говорит, – это, в смысле, давно было?

- Ну уж всяко, – улыбаюсь, – не вчера, раз речь о князьях и половцах.

- А сильно давно? – спрашивает, – Лет пятнадцать назад?

Качаю головой.

- Давнее?

Киваю.

- Полвека?

- Ты, – сомневаюсь вслух, – сколько лет имеешь в виду, когда говоришь "полвека"?

- Ну, пятьдесят...

- Ты смотри! Нет, это всё было гораздо раньше.

Округляет глаза:

- Неужели шестьдесят лет? И мы до сих пор это изучаем?!

Искреннее, неподдельное изумление.

И вот я недавно эту беседу вспомнил и сопоставил с двумя фактами.

  • Первый состоит в том, что многие школьники, когда пишут по памяти, то и дело выдают такой нечитаемый бред, что чёрт ногу сломит. Но стоит заставить их сосредоточиться на пару минут и написать то же самое ещё раз, без дополнительных разъяснений, без указаний на ошибки, просто повнимательней, – и у многих выходят гораздо более понятные фразы. Вслух читают – и всё норовят предложение после третьего слова закончить, не заглядывая, сколько ещё осталось до точки. Спешат. И очень быстро начинают скучать. Если что-то не летит, не выстреливает краткими яркими образами, значит, это что-то вгоняет в скуку и отвращает. Какие там шестьдесят лет? Какой шестнадцатый век? Края однострочного предложения теряются, когда фокус сознания на его середине. Советская эпоха, цари, князь Игорь превращаются в набор бессмысленных прихотей учителей из времени настолько давнего, что невозможно представить.

  • Второй факт – это формат, практикуемый сегодня во многих коммерческих бумажных изданиях и включающий, помимо прочего, запрет на отсылки далее, чем к предыдущему предложению. Потому что читатель не обязан помнить. И уж тем более знать. Ну и вообще - меньше текста, больше картинок. А на картинке может быть хоть князь Игорь, хоть Ленин. Лишь бы эффектно. Шмяк картинка в мозг. И ничего не надо описывать и понимать. Такой, ну, с этим, в шапке такой, с ножиком таким. Картинку можно щёлкнуть мобилой, показать, переслать. Даже очень старую картинку. В модной сети tumblr.com, например, состоящей из картинок чуть менее, чем полностью, "винтажные фотки", репродукции классических картин, гравюр в большом ходу. Но без слов, без тысяч строк словесного "старья" они сообщают много меньше.

И кинематограф нынче не помогает. Потому что черепашки-ниндзя, Бэтмен и прочие человеки-пауки в кино ничуть не менее реальны, чем, например, Сталин.

В свете всего этого споры в сети о Сталине читать всё смешнее. Потому что генералиссимус всё больше похож на Бэтмена и прочую советскую власть, до самых глубин "дрековья" семидесятых. Осталось егорьевской ленточкой всё это перевязать и – "я помню, я горжусь".

Что там, сам далёк от ощущения "исторического тела народа", не понимаю, что это, как это, не идеалист. Но всё же мировая история, мировая литература, особенно в их отечественных частях, всегда казались мне полезными сводами ошибок, опыта, каких-то последовательностей, повторявшихся многажды. Отчего бы не пользоваться? Зачем жить болванчиками при таком богатстве на блюдечке поданного примера? Как вести этот чёртов корабль современности без старых лоций? У современных матросов этого корабля нет всех этих вопросов. А ведь при дурном освещении мы с ними ещё могли бы сойти за ровесников. И вот пристроились тайком на их корабле и всё норовим подсунуть то Пушкина с Лениным, то князя Игоря. Улыбаются. Но не берут. Старьё же.

Идём полным ходом к культуре без исторического примера в массовом сознании. Нет спора, всегда есть отдельные фрики, посещающие барахолку в парке Горького и вообще предпочитающие винтаж, но для нормального человека исторический пример должен быть свежим, качественным, со спецэффектами. Плевать, что ремейк. Всё равно оригинала никто не видел, кроме отдельных зануд. Главное же, чтоб мировая премьера – скоро.