MediaSapiens

 

 

 

Медиа -  посредственность...

 

Границы для посредника становятся недосягаемыми  в силу того, что он становится посредственностью (принципиально ограниченным):

  • во времени: см. будущее, память, прошлое - история учителя географии... 

  • в пространстве: см. Путешествие из ... в...., св. Е. П., Ясна Гора Ченстохова, Граба́рка..

  • себе самом (увидел... Заграницу, д. Конева) Герои? - хомячки...

Со-бытия нет, потому что нет Бытия, ни там, ни тут... одно медиа.

 

 

 

Медиакратия

 

Режи́ Дебре́ (Regis Debray) — французский  философ, политик. Соратник Че Гевары, Пабло Неруды и Альенде.

Основатель медиологии — учения о роли медиа в идеологической, политической и религиозной борьбе.

Ввёл понятие медиократии — власти медиума, посредника, посредственности (médiocre).

Посредственность – это как территория нашей жизни, с севера ограниченная компромиссом, с юга – нерешительностью, с востока – мыслями о прошлом, а с запада – отсутствием цели. Она имеет серый цвет и поет гимн нормам.

Посредственность – это состояние, когда индивидуум живет ниже своего истинного потенциала. Это принятие норм и выполнение лишь того, что достаточно.

Симптомы посредственности (которая ставит себя в центр и теряет из виду горизонт - то, что опосредует):

  • Бах и Гендель - ничего о себе, Телеман - говорлив.

  • писатель (поэт, журналист, актер) пишет мемуары... нет героя - они, посредники, призванные воспевать героя становятся героями... а героизм это не борьба с драконом, но сочинение книдки про дракона... Журналисты - герои... Шоу с Малаховым (невежно что он опосредует - он герой)

  • в науке - мы видим мир через инструмент языка, именно язык определяет наше виденье мы можем по настоящему, всерьез говорить только об изучении языка (лингвистический поворот)

  • педагог - главная фигура, а ведь он должен скромно посредничать между опытом человечества и учеником.

Режи́ Дебре:

  • Термин медиократия означает не только власть медиума, то есть посредников, но также и власть посредственности.

  • И эта власть постоянно растет. В той степени, в которой творец, создатель отступает на задний план, его проводник, переводчик, “переносчик”, то есть медиум, опосредующий связь произведения с общественностью, завоевывает все большее значение. Модератор популярной программы играет куда более значительную роль, чем автор, которого он представляет. Тем самым он занимает ту же самую доминантную позицию, что и журналист, который посредством своих комментариев оказывает влияние на политические события.

  • Эти симптомы указывают на то, что постоянная и повсюду проникающая, постоянно происходящая коммуникация постепенно становится само собой разумеющимся явлением, но она расширяется именно за счет потери самого содержания, которое не доводится до сведения, а просто забывается, теряется по дороге. Поэтому вы четко разделяете понятия “transmettre (передавать информацию в пространстве), transmission (распространять информацию во времени).

  • Акт передачи информации во времени – это то, что собственно и представляет собой культуру, это именно то, чем человек отличается от животного. Животные понимают друг друга посредством акустических и визуальных сигналов, но одно поколение практически ничего не передает последующему, вся передача осуществляется на генном уровне. Человек единственное живое существо, которое помнит о своих предшественниках и передает своим детям завоеванные им знания.

  • Историю можно разделить на три медиосферы (по критериям достоверности): логосфера, графосфера, видеосфера, в которой, на основе изменившегося ощущения времени, сиюминутное преобладает, торжествует над вечным, внешнее над внутренним, реактивное над дискурсивным.

  • Платон ответил на этот вопрос достоверности в отношении лоосферы. “Ни в коем случае нельзя полагаться на чувственное восприятие, следует руководствоваться только продуманной идеей.”

  • Декарт в отношении графосферы выразил мнение, что мы можем верить своим глазам, то есть тому, что видим, но при условии, что объекты, видимые нами, можно определить и идентифицировать.

  • В видеосфере ни идея, ни метод, ни правила, ни масштаб не играют решающей роли, важен только образ. Видеть – автоматически означает понимать. И здесь больше нечего добавить. Мы говорим: “Это правда, я читал в газете. Это правда, я видел по телевизору”. То, что мы видим – не нуждается в аргументах, оно только может быть заменено другим видео-образом. Кроме того, если мыслями можно обмениваться, переводя их с одного языка на другой, то нет словаря для перевода того, что мы видим. И каждый при этом видит по-своему.

  • Уравнение визуальной эпохи: “Видимое=Реальное=Истинное” вводит нас в новый порядок отношений. Мы впервые в истории цивилизации совершаем опыт с аппаратами, с полным убеждением в том, что то, что мы видим с их помощью, есть реальность и истина. Мы – первая цивилизация, которая установила равенство между Образом, Реальностью и Правдой. Весь прежний опыт, в том числе и наш собственный, еще недавний в масштабе цивилизации, говорит о том, что изображение мешает видеть. Сегодня же, напротив, изображение считается доказательством: то, что можно изобразить, нельзя отрицать, нельзя не принимать во внимание.

  • И вот теперь, когда рынок с помощью медиа-индустрии во все возрастающей степени закрепляет свои медиа-образы, уравнение видоизменяется и приобретает следующую форму: “То, что нельзя продать – есть фальшивое, негодное, как бы не существующее”. Реальным, Ценным и Истинным считается только то, что хорошо продается, что пользуется спросом. Публика при этом считается единственным справедливым судьей. Не мудрено, что после включения в рыночные отношения Истинного и Правильного, торговля начинается и Реальным (например, человеческими органами).

  • Исчезновение “Невидимого” становится, к сожалению, фактом. Как Вы это объясняете с точки зрения медиолога?

  • В логосфере все “Видимое” находилось под подозрением, как – в египетской, греческой, византийской и средневековой культурах – в прошлом, а сегодня – в буддистской, индуистской и анималистических культурах.  В видеосфере, в которой мы с вами живем, эта “сокрытость от глаз” становится доказательством фальши и неприспособленности, и вызывает подозрение. То, что не визуализируется, не существует.

Че - Татарскому (посредством медиума): Субъект номер один верит, что реальность - это материальный мир. А субъект номер два верит, что реальность - это материальный мир, который показывают по телевизору.

 

 

 

Кто кому кто?

 

Пелевин В.О. "Generation P":

  • Homo homini lupus est гласит один крылатый латинизм. 

  • Но человек человеку уже давно не волк.

  • Человек человеку даже не имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор, как предполагают современные социологи.

  • Вытесненный вау-человек анализирует любого встречного как насыщенный коммерческой информацией клип.

  • Внешний вид другого человека, его речь и поведение немедленно интерпретируются как набор вау-символов.

  • Человек человеку вау — и не человеку, а такому же точно вау. Так что в проекции на современную систему культурных координат это латинское изречение звучит так: Вау Вау Вау!

  • Это относится не только к людям, но и вообще ко всему, что попадает в поле нашего внимания. Оценивая то, на что мы смотрим, мы испытываем тяжелую тоску, если не встречаем знакомых стимуляторов. Вся остальная деятельность ума оказывается заблокированной.

 

 

 

Целевая аудитория

 

29.11.2011 "Минздравсоцразвития" РФ запустило рекламную кампанию к всемирному дню борьбы с СПИДом. См. видео.

Официальное сообщение Минздравсоцразвития: за 1,5 недели анонсирования сайт hochuspidometr.ru посетило более 200 000 человек, почти 7 000 человек изъявили желание «заказать» это устройство. Эти цифры дают нам право делать вывод, что первая часть коммуникационной кампании прошла более чем успешно", - говорится в официальном сообщении Минздравсоцразвития, которое посвящено этой акции.

20.02.2012 Сайт hochuspidometr.ru ссобщает: «СПИДометр» у тебя уже есть. Этоздравый смысл» и перенаправляет на o-spide.ru ( официальный Интернет-портал Минздравсоцразвития РФ, посвященный профилактике ВИЧ/СПИДа).

Разработкой кампании занималось агентство SmartNewSolutions. Креатив разработан агентством 2Sharp.

Для анализа (-ов):

  • Целевая группа — группа людей, объединенная ради какой-либо цели или задачи. Главное свойство целевой аудитории – то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия....

  • Целевая группа сайта — круг посетителей, заинтересованных в информации, в выборе товаров (услуг), в товарах (услугах)  представленных на сайте ....

 

 

 

 

Медиасубъекты (xомячки)

 

Интеллектуальный уровень толпы равняется интеллектуальному уровню самого глупого ее представителя, поделенному на число её членов (Теренс Девид Джон Пратчетт)

Медиасубъект - фикция (в единственном числе отсутствует - будучи уединен мгновенно умирает от скуки)

Медиасубъекты (хомячки) - изначально лемминги, в честь одноименных грызунов, имеющих обыкновение перемещаться толпой и дружно падать с обрывов) — доверчивая и легко манипулируемая часть населения медиареальности.

Каждый хомячок убеждён, что уж он-то поумнее остальных

Участвуют во всех флешмобах и «пиарах», подписывают онлайн-петиции, прыгают в комментах всех топовых постов, единодушно выражают своё сраное мнение по поводу различных событий, показушно рвут и мечут, и столь же непоказушно исходят. Отличаются самой омерзительной предсказуемостью.

Особенно любят отмечаться в постах, посвящённых каким-либо трагическим событиям, оставляя, как правило, комментарии типа «скорбим», «жалко», «нет слов», «куда катится мир?», «как страшно стало жить!». Большую часть хомячков составляет офисный планктон с активной гражданской позицией, которая активная, только пока ему нечем заняться на рабочем месте. Поэтому многие считают хомячков синонимом офисного быдла.

Одной из характерных особенностей хомячков является установка на собственную уникальность и отличие от окружающих. Легко ведутся на тренинги личностного роста и прочие аналогичные способы выкачивания лулзов или тупо денег из трудящихся масс.

Сжав отчаянно кулачки, до предела, до посинения, По земле идут хомячки в неизвестном нам направлении. Хомячки идут не спеша, но уверенно, гордо, твёрдо, Пусть кого-то, быть может, смешат их бесстрашные лица (и морды). Ночью прячутся в камышах, днем выходят в широко поле… Хомячкам удалось сбежать из казенной клетки на волю. Пусть слепит глаза, режет слух этот мир невозможно новый — В них бушует и крепнет дух, боевой такой, хомячковый. Им диктует: «Смелей держись!» сила воли и вера в силы. Хомячки надкусили жизнь, и она их ошеломила. Хомячков нещадно несёт в круговерть прямого эфира… Им бы только идти — и всё! Хоть бы по миру, но по миру! Разорвав былое в клочки, неизведанной новью бредя, По земле идут хомячки, веря в то, что они — медведи!

Хомячки легко ведутся даже на самые тупые провокации, при умелом использовании могут быть натравлены всей толпой на какой-нибудь интернет сайт, а то и на какое-нибудь здание правительства .

Обычно группа хомячков имеет какого-либо лидера.

Особенно активны хомячки на новостных ресурсах, там, где возможны комментарии.

Что характерно, группы хомячков сами образуются вокруг некоторых тысячников, даже если самому тысячнику они нахуй не упёрлись. С недавнего времени поведение онлайн-хомячков стало предметом научного интереса.

Хомячки легко подхватывают и распространяют медиавирусы

  • Пишется провокационный пост.

  • Пост выводится в любой топ с помощью друзей или виртуалов.

  • Набигают первые хомячки, которые начинают пиарить пост уже самостоятельно.

  • Образуется цепная реакция, привлекающая всё больше хомячков.

  • Процесс появления всё новых и новых лулзов становится стихийным и необратимым.

 

Характеристика:

  • не способны на критическое мышление и слепо верят во всё, что первым попало им в голову

  • готовы до победного конца защищать свои глупости от критики любой степени аргументации,

  • моментально «прозревают», если опровержение происходит из авторитетного для них источника  забывают о былой слепоте.

  • Лучи новоприобретённого познания они несут со страшной силой в народ, аки пророки,  ощущая себя единственными просветленными, а всех, кто ещё цепляется за то, во что светочи без года неделю ещё верили сами — тупым стадом.

  • обладают обширными познаниями и имеют свойства критиковать все подряд.

  • не склонны прислушиваться к своей совести 

  • не склонны сомневаться, предпочитая считать своими заимствованые извне убеждения, игнорируя их нелогичность и противоречие фактам.

  • являются целевой аудиторией любой массовой быдлопродукции.

Ботва — листья корнеплодов (свеклы, брюквы, репы, моркови) и клубневых (картофеля и топинамбура), остающиеся в виде второстепенного продукта при разведении этих растений для получения корней или клубней.

Ботва: что-то некачественное, не заслуживающее внимания. 

 

 

 

Медиаэксперты (пиплы)

 

Алексей Евдокимов Ноль-ноль:

... закончились какие-то новости и началось какое-то ток-шоу. Витька потянулся было за пультом — вырубить, но почувствовал вдруг специфическое любопытство. Шоу было «семейным», максимально ему омерзительным, но теперь, ... чтобы проверить степень собственного пофигизма, он решил послушать… Ведущая, здоровая третьей свежести кобыла с голосом и манерами бандерши (бывшая поп-звезда), фальшиво-сочувственно подвывая, вытягивала из гостей сально-смрадные подробности их семейно-сексуальной житухи. Разнообразные гости, в большинстве провинциалы, в судорогах слезной жалости к себе сладострастно расковыривали болячки. Простой до внешних признаков вырождения народ в студии злорадно сопереживал и праведно негодовал. Поминались мужья-алкоголики с садистскими замашками, суки-свекрови, шлюхи-невестки, дети-уголовники и дети — жертвы растления. Букетистый духан перегара, подгорелой каши, пьяной рвоты, пубертатной поллюции, нестираных носков, использованных прокладок пер от плазменного экрана, как из прорванной канализации.

Витьку, вопреки стремлению абстрагироваться, до костей продрало: стоило подумать о количестве людей, живых как-никак душ, вот в этой вот, в его стране, не знающих, не способных, да и не желающих представлять себе иной реальности. Подумать, что пьяное свинство, взаимное мучительство, тихое или напоказ, взаимное и всеобщее раздражение, повседневное изуверство, убогие эмоции по убогим поводам у них и называются жизнью, что они вот так вот, вот этим вот и живут — не все страшно, но все чудовищно скучно; однако же единственное средство от скуки, доступное им, — это подглядывание за соседом, которому херовее, чем тебе…

— Ты чего там смотришь? — подозрительно прищурилась на пороге комнаты Троянская, держа на манер хирурга поднятыми кисти, жирные от готовки.

— Смотрю на так называемую обычную жизнь, — медленно ответил Витька, вырубая звук. — На так называемых обычных людей…

Ленка глянула странновато:

— И что ты надеешься почерпнуть?

— Пытаюсь понять, что заставляет человека законопачивать для себя все отверстия в мир, зацикливаясь на самом тухлом: на быте и физиологии…

— Как будто жизнь не состоит из быта и физиологии, — она пожала плечами. — Из еды, денег, любви, нелюбви. Из мужей, частенько склонных поддать, жен, которые, случается, изменяют, детей, болеющих и попадающих в ментовку…

— Если она состоит ТОЛЬКО из этого, — покачал головой Витька, — это не жизнь. Не-жизнь, жизнь мертвечины, как у упырей…

— В таком случае девяносто процентов твоей страны — упыри, — фыркнула Троянская, возвращаясь на кухню. — Знаешь, какие у этих шоу рейтинги?.. Во-во.

***

TV Global Media (http://www.tns-global.ru).

Синдикативное исследование аудитории эфирных телеканалов, вещающих на территории России TV Index проводится компанией TNS Россия (http://www.tns-global.ru/rus/index.wbp) с 1996 года.

В рамках проекта изучается население в возрасте от 4 лет и старше городов России численностью более 100 тыс. человек.

На основе данных проекта оценивается телевизионный рынок страны, предпочтения телезрителей, принимаются стратегические и тактические решения в области программирования эфира. Кроме того, на основе полученной информации о предпочтениях телезрителей формируются цены на рекламное время, кино- и телепродукцию.

Исследование TV Index проводится с использованием специальных приборов – пиплметров, которые устанавливаются в домохозяйствах панельной выборки. «Панельной выборкой» принято называть выборку, в которую респонденты отбираются для продолжительного участия в исследовании, при условии, что они будут соответствовать заданным целями исследования требованиям.

Пиплметр автоматически с точностью до секунды фиксирует все переключения телевизора на каждый из телеканалов, а также время, в течение которого осуществлялся просмотр. Эта информация регистрируется для каждого члена семьи отдельно. К пиплметру прилагается специальный пульт, на котором за каждым респондентом закреплена своя кнопка. При нахождении в комнате с включенным ТВ, респондент нажимает свою кнопку, и таким образом мы получаем все необходимые социально-демографические характеристики того члена семьи, который смотрит телевизор. После того, как респондент зарегистрировался, пиплметр автоматически записывает все произведенные им переключения. На протяжении дня пиплметр собирает всю информацию о телесмотрении и хранит ее в памяти до связи с центром обработки данных.

Основные преимущества использования такого метода измерения:

  • регистрация в режиме реального времени (нет апелляции к памяти респондента);

  • точность измерений (посекундное измерение);

  • возможность участия детей;

  • оперативность получения информации (данные поступают в центр обработки уже на следующий день).

Параллельно сбору данных с пиплметров, компанией TNS Россия производится мониторинг телевизионного вещания — круглосуточная запись эфира федеральных и местных телекомпаний. Соединяя данные мониторинга с данными смотрения, мы получаем единую базу данных по телесмотрению.


 

Александр Минкин:

В России два народа — один явный, другой тайный.

Явный народ не любит ТВ. Смотрит, но не любит.

Все соцопросы показывают: людям осточертели скандалы, опротивели похабщина и жестокость, кровь, пошлость, идиотский юмор, извращения.

А все рейтинги (народное волеизъявление) показывают, что людям нравится именно это.

У людоедства огромный рейтинг, у педофилии зашкаливает. Кто же эти любители дряни? Кто этот тайный народ, из чьих голосов складывается рейтинг? Ведь нам говорят: "ТВ такое, потому что мы такие". А какие мы?

Соцопрос — это ответы случайных людей.

ТВ-рейтинг — ответы совсем не случайных.

Рейтинг — это чей-то выбор. Чей? Оказывается, есть анонимные постоянные эксперты.

Отбор экспертов ведет специальная всемирная организация “Гэллап Медиа”.

Если у некой передачи рейтинг 10 процентов, то люди думают, будто ее смотрели 10 процентов зрителей (для Москвы это миллион человек). Но это не совсем так.

Рейтинг подсчитывает “Гэллап Медиа” с помощью пиплметров.

Пиплметр — специальный прибор, который подключен к телевизору. Он фиксирует: что именно смотрят в данный момент и кто именно смотрит.

Сколько же этих пиплов, чьи предпочтения решают и что показывать, и что из показанного нам нравится? Сколько их на 10—12 миллионов москвичей?

На весь мегаполис всего 550 пиплметров — 550 квартир.

Сложная программа (это программное обеспечение ММТ?) подсчета учитывает пол, возраст и ряд других данных, чтобы экстраполировать данные, полученные с помощью приборов в сотнях квартирах, на все население Москвы. Считается, что полученные таким образом данные достаточно точно соответствуют реальному положению вещей.

Если эксперты (в среднем) такие же люди, как все, то их выбор — это выбор среднего человека, посредственности. И это было бы еще не так плохо, хотя ориентироваться лучше на вершину, а не на середину.

В стране три нобелевских лауреата и 11 миллионов алкоголиков и наркоманов. Выбирая среднее, с гарантией получаешь эксперта-алкаша. Нобелевский лауреат пользуется в мире высочайшим авторитетом, а в глазах рекламодателей он в тысячу раз меньше статистической ошибки. И это правильно, потому что он ничтожный покупатель стиральных порошков, он не нужен.

Но упомянутые эксперты даже не средние. Они — не такие, как все.

Какие? ....

Решают те, кому мы не доверили бы и котенка, а уж тем более ребенка. Те, от кого мы старались бы держаться подальше.

Во всех странах, где работают пиплметры, на прибор соглашаются примерно 5%. Следовательно, всюду “эксперты” — случайной выборкой! — рекрутируются не из всего народа, не из большинства, а из очень маленького и очень странного меньшинства.

 

 

 

По ту сторону медиа

 

Dj Stalingrad Исход (Знамя 2010-9)

Сергей Чупринин Вместо предисловия

  • Мои дети — не такие.

  • И дети моих друзей, их однокашники, сослуживцы, приятели — тоже не такие.

  • Герои, сюжетные повороты, реалии предлагаемого к обсуждению текста у благонамеренного читателя могут вызвать оторопь. Перед нами свидетельство о том, чего, по правде говоря, и знать-то не хочется, но знать все-таки необходимо. Потому что без этих голосов, без этих жизней наше представление о стране и народе будет тоже заведомо неполным.

  • Откуда они? И куда идут? Достоверен ли образ мира, возникающий в повести и в сознании ее героев?

..........

Боль — это то, как мы воспринимаем окружающий мир.

Звук проходит через чувствительные мембраны и отпечатывается рваной бороздой на поверхности виниловой пластинки.

Так и реальность, все ее объекты и мир в целом, через боль, болью оставляют свою борозду на поверхности нашей личности, создают, моделируют ее.

 

Жизнь каждую секунду ранит нас через глаза, уши, ноздри, рот, кожу — из нас течет кровь, мы становимся такими, какие мы есть.

Иногда рука мастера срывается и делает слишком глубокий надрез — мы можем умереть или сойти с ума. Со временем шрамов становится слишком много, они перекрывают одни другие по многу раз, и мы перестаем быть чувствительны к ним, теряем тонкость восприятия реальности.

Мы больше ничего не чувствуем, будто бежим через поле, поросшее травой с острыми тонкими листьями, и не понимаем потом, почему все ноги в крови. Боль делает нас нечувствительными к боли, и мы стоим теперь одни, посреди бескрайнего поля.

 

Мераб Мамардашвили: Душа, это что болит, когда все тело здорово.