Интерактивные книги

 

 

 

Интерактивные книги для планшетов

Продажи электронных книг в Amazon обогнали продажи книг бумажных весной 2011 года.

Данные The Association of American Publishers за первый квартал 2012 года: рынок книг для мобильных устройств стал больше рынка бумажных книг ($282 млн против $230 млн).

Первые интерактивные книги для планшетников в 2010 году презентовало издательство Penguin и пообещало впредь все свои электронные новинки снабжать медиаконтентом.

В мае 2012 года компания Inkling Systems, Inc. запустила приложение для второго iPad — Inkling, позволяющее вставлять в текст видеоролики, аудиофайлы, 3D-графику и прочий контент.

Стоимость детских книжек в AppStore от 0 до $5.

 

 

 

 

iBooks Author

iBooks Author – программа, предназначенная для создания электронных интерактивных книг для iPad.

Программа позволяет создавать книги, содержащие помимо текста, таблицы, рисунки (в том числе из отдельных фигур, созданных средствами iBooks Author), диаграммы, а также виджеты для добавления фильмов, контрольных вопросов, фотогалерей и других интерактивных мультимедийных элементов.

Программа совместима с файлами из офисных пакетов Apple и Microsoft и поддерживает виджеты на JavaScript и HTML5.

Книга создается на основе встроенных шаблонов iBooks Author. Шаблоны для книг можно создавать и самостоятельно.

Созданную книгу можно сохранить как файл формата *.iba для дальнейшей работы и редактирования. Законченную книгу можно экспортировать в формат *.ibooks для чтения на iPad. При желании можно экспортировать книгу в формат *.pdf или *.txt.

Книгу можно сохранить как пакет *.itmsp и опубликовать в iBookstore.

В процессе создании книги в iBooks Author для просмотра всех ее возможностей и эффектов требуется iPad с установленной программой iBooks 3.

iBooks Author распространяется бесплатно.

Загрузить программу можно со страницы http://www.apple.com/ibooks-author/.

Программа доступна на многих языках; в их числе: русский.

Программа работает под управлением операционной системы Mac OS X 10.7.4 или более поздней версии.

Отсутствует версия iBooks Author под операционные системы Microsoft.

 

 

 

Создание электронных
интерактивных мультимедийных
книг и учебников в iBooks Author

 

http://www.intuit.ru/department/office/ibooksauthor/
Автор: О.В. Спиридонов 

 

Информация о курсе
Электронная книга приходит на смену бумажной. Этот процесс нельзя остановить, как, в свое время, неизбежна была замена рукописных книг печатными. Но электронная книга не должна быть аналогом бумажной книги. Новые технологии дают новые возможности.
 

Книга становится не просто текстом с иллюстрациями. Электронная книга может и должна включать в себя все многообразие современных средств мультимедиа. Чтобы читатель мог в процессе чтения посмотреть видеосюжет о прочитанном, прослушать аудиофрагмент. Чтобы читатель мог не только посмотреть статичное изображение, но и приблизить его, подробно рассмотреть отдельные фрагменты, поработать с трехмерной моделью. Чтобы читатель мог прямо на странице книги посмотреть комментарии к тексту и изображениям, обратиться к тезаурусу книги. Чтобы читатель мог, изучив текст, тут же проверить свои знания, ответив на вопросы теста. До недавнего времени создание таких книг требовало больших и глубоких знаний в области программирования, недоступных большинству авторов.

Программа iBooks Author решает все эти задачи, требуя от автора книги минимальных общекомпьютерных знаний. iBooks Author помогает автору не только создать книгу, но и самостоятельно опубликовать ее в Интернете.

Курс начинается со знакомства с интерфейсом iBooks Author. Показаны основные элементы интерфейса и приемы работы с ними. Рассмотрены способы работы с файлами книг, показаны возможности экспорта книг в различные форматы файлов.

Подробно рассмотрены вопросы создания электронных книг и приемы работы с ними. Большое внимание уделено использованию различных объектов: рисунков, фигур, таблиц и диаграмм.

Показаны возможности оформления текста и объектов книги. Показаны возможности использования в книгах интерактивных объектов – виджетов.

Рассмотрено создание галерей изображений, добавления в книгу видео- и аудиофрагментов, презентаций, трехмерных объектов, интерактивных изображений. Особое внимание уделено созданию тестовых заданий для проверки качества изучения материала книги. Рассмотрена процедура публикации книги в Интернет.

 

Варианты обучения

Цена

Документы

Самостоятельно

Бесплатно

сертификат

ИДО "ИНТУИТ"

2000 руб.

сертификат + официальное удостоверение о повышении квалификации

27.03.2013

10 апреля 2013 исполняется 10 лет проекту ИНТУИТ

В связи с предстоящим юбилеем мы дарим скидку на все программы повышения квалификации.
С 26 марта по 15 апреля включительно стоимость всех программ повышения квалификации с выдачей официальных документов составляет 600 рублей.

Скидка действует только при условии полной оплаты в указанный период.

Список программ повышения квалификации: http://www.intuit.ru/eprog/intuitdpo/pk/

 

1.

Лекция знакомит пользователя с iBooks Author. Представлены основные элементы интерфейса с iBooks Author и приемы работы с ними. Рассмотрены основы работы с книгой в iBooks Author: перемещение по страницам книги и выделение фрагментов. Показаны возможности работы с файлами, в том числе сохранение версий и копий книги, восстановление предыдущих версий, сохранение книги в виде шаблона для последующего использования при создании новых книг.

2.

Лекция посвящена основным принципам создания электронной книги. Дано понятие шаблона книги, и показано создание новой книги на основе шаблона. Рассмотрен выбор ориентации создаваемой книги. Подробно рассмотрено формирование структуры книги. Изучается работа с главами, разделами и отдельными страницами книги: добавление, перемещение и копирование, импорт из внешних источников, удаление. Рассматривается добавление к книге обложки и медиазаставки. Рассмотрены возможности нумерации и наименования глав и разделов книги. Представлены особенности работы со свойствами книги, в том числе и защита файла книги от несанкционированного просмотра. Показана возможность предварительного просмотра создаваемой книги на iPad.

3.

Лекция посвящена вопросам создания текста документа путем ввода с клавиатуры и использования автоматизации средствами iBooks Author. Приведены основные правила ввода и редактирования текста при работе с клавиатурой. Дано понятие об автокоррекции автозавершения при вводе текста. Показаны возможности использования автокоррекции настройки. Описана процедура создания и использования элемента автозамены для автоматизации ввода часто используемого текста. Показаны возможности использования специальных символов при создании текста. Представлена возможность создания формул с использованием MathType. Показан выбор языка текста документа. Показаны возможности работы с переносами в словах: автоматическая расстановка во всем документе, запрет переносов в отдельных фрагментах документа, удаление переносов. Рассмотрена проверка правописания, как при создании текста, так и во всем документе. Показаны способы поиска и замены текста в документе. Изучаются способы перемещения и копирования фрагментов текста перетаскиванием и с использованием буфера обмена.

4.

Лекция посвящена основным вопросам оформления книги. Дано понятие макетов глав, разделов и страниц книги. Показано применение макетов к элементам книги. Представлены действия с макетами: копирование (в том числе и из других книг), упорядочивание, переименование и удаление. Рассмотрено изменение существующих и создание пользовательских макетов. Показаны особенности работы с макетами с книжной ориентации. Дано представление о параметрах страниц документа. Показаны возможности настройки полей и управления колонками текста. Представлены возможности создания колонтитулов и нумерации страниц. Дано понятие стиля. Рассмотрены особенности различных стилей. Показаны способы назначения стилей. Изучаются возможности изменения параметров отдельных стилей. Описана процедура создания и настройки параметров стиля. Показано удаления стиля.

5.

Лекция посвящена оформлению текста книги. Дана характеристика основным параметрам шрифта, и показаны способы их изменения. Показаны возможности использования параметров шрифта для выделения фрагментов книги. Представлены возможности использования шрифтовых эффектов для заголовков. Дано понятие абзаца. Изучаются способы выравнивания и установки отступов абзацев относительно полей страницы. Приведены способы установки межстрочных интервалов в абзаце и интервалов между абзацами. Показана установка границ абзацев и возможности настройки параметров границ. Дано понятие заливки текста, приведены возможности установки заливки. Дано понятие списка. Показано создание нумерованного и маркированного списков. Представлены возможности настройки параметров списка. Показано создание многоуровневого списка.

6.

Лекция посвящена работе с рисунками (изображениями) при создании книг. Показаны способы вставки в книгу рисунков из графических файлов. Изучаются возможности настройки режима размещения и обтекания рисунка на странице. Приведены способы изменения размера рисунка и обрезки изображения. Показана возможность точной настройки параметров рисунков. Представлены возможности настройки изображения, в том числе изменения яркости, контрастности, параметров цвета. Описаны способы оформления рисунка. Рассмотрены основные возможности работы с несколькими рисунками: группирование, изменение расположения. Показана возможность добавления названия к рисунку.

7.

Лекция посвящена работе с фигурами и текстовыми блоками при создании книг. Дано понятие о фигурах и текстовых блоках и возможностях их использования. Показана процедура добавления фигур, в том числе и путем рисования. Подробно рассмотрено изменение формы фигур. Показана процедура добавления текстовых блоков. Рассматривается выбор режима размещения и обтекания фигур и текстовых блоков, изменения их формы и расположения. Подробно представлены возможности оформления фигур и текстовых блоков с использованием границ, различных способов заливки и теней. Рассмотрены основные возможности работы с несколькими фигурами: группирование, изменение расположения. Показаны возможности добавления текста и работы ним.

8.

Лекция посвящена работе с виджетами. Дано понятие виджета. Показаны примеры использования виджетов в книге. Рассмотрены общие принципы работы с виджетами, в том числе, формирование макета, размещение на странице, графическое оформление и оформление текста. Рассмотрена процедура создания виджета Галерея. Показаны возможности формирования галереи изображений, представлены требования к изображениям, указаны особенности настройки макета виджета. Рассмотрена процедура создания виджета Медиабраузер. Представлены требования к видео- и аудифайлам, помещаемым в медиабраузер. Показаны возможности преобразования файлов. Рассмотрена процедура создания виджета для помещения в книгу интерактивных трехмерных моделей. Показаны возможности помещения трехмерной модели в виджет. Представлены требования к моделям, помещаемым в виджет. Приведены ссылки на библиотеки моделей. Рассмотрена процедура создания виджета Keynote для помещения в книгу презентаций. Показаны возможности помещения презентации в виджет. Показаны особенности формирования макета виджета.

9.

В лекции продолжается изучение работы с виджетами. Подробно рассмотрена процедура создания виджета Упражнение. Представлены типы используемых тестовых заданий, настройки их параметров. Показаны особенности создания заданий с выбором вариантов ответов и заданий на перетаскивание меток. Рассмотрены возможности работы с изображениями в тестовых заданиях. Рассмотрена процедура создания виджета с интерактивным изображением. Представлены возможности настройки видов изображения и меток на нем. Показаны варианты размещения меток, особенности настройки макета виджета. Рассмотрена процедура создания интерактивного виджета HTML.Указаны требования к добавляемому виджету. Представлены особенности настройки макета виджета, возможность замены изображения на странице книги. Рассмотрена возможность преобразования любого объекта книги в пользовательский виджет, особенность настройки его макета.

10.

Лекция посвящена вопросам создания и изменения таблиц в книгах. Приведены общие сведения о таблицах. Показаны различные способы добавления таблиц. Рассмотрены особенности копирования таблиц из внешних источников. Рассматривается выбор режима размещения и обтекания. Рассмотрены различные способы добавления и удаления строк и столбцов таблицы. Изучаются различные способы изменения и настройки высоты строк и ширины столбцов. Представлены возможности объединения и разделения ячеек. Приведены основные правила ввода данных в ячейки таблицы. Указаны особенности ввода чисел, календарных дат и времени. Показана возможность использования автозавершения при вводе данных. Показана возможность ввода данных с использованием автозаполнения. Рассмотрены способы редактирования содержимого ячеек. Показаны возможности сортировки данных в таблице.

11.

В лекции продолжается изучение работы с таблицами. Показаны особенности оформления текста в таблицах. Дано понятие числового формата. Приведены примеры использования различных форматов для числовых данных, дат и времени. Представлена процедура создания, настройки и удаления пользовательского числового формата. Показаны возможности установки и использования условий при применении личных форматов. Показаны способы и возможности установки границ и заливки ячеек. Дано понятие об условном форматировании, и показана процедура его установки. Изучаются различные способы создания и редактирования формул. Дано представление о функциях, и показаны основы их использования.

12.

Лекция посвящена вопросам создания и оформления диаграмм в книгах. Дано понятие о диаграммах. Показана процедура создания диаграммы, возможность изменения исходных данных. Рассматривается выбор режима размещения и обтекания. Подробно рассмотрена настройка диаграмм и их элементов. Рассмотрена настройка осей диаграмм. Показана возможность изменения значений и цены делений, расположения меток и подписей делений. Рассмотрена настройка рядов данных. Показаны особенности настройки рядов данных на гистограммах, графиках и круговых диаграммах. Изучается оформление диаграмм и их элементов. Показана возможность установки параметров линий и заливки, выбора параметров шрифта и установки числовых форматов. Рассмотрены особенности настройка двухосных и трехмерных диаграмм.

13.

Лекция посвящена вопросам создания и использования в книге ссылочного аппарата и глоссария. Дано понятие о названиях объектов. Показано добавление различных меток к объектам, изменение способа нумерации. Представлена процедура создания пользовательских меток и работа с ними. Показано создание закладок в книге. Рассмотрено использование ссылок на названия и закладки. Подробно рассмотрена процедура формирования и оформления оглавления книги. Показаны возможности добавления и удаления элементов оглавления. Рассмотрены особенности формирования оглавления книги в книжной ориентации. Дано представление о глоссарии книги. Показана процедура создания ссылки в книге и статьи глоссария. Рассматриваются возможности работы со списком терминов глоссария.

14.

Лекция посвящена завершающим этапам работы над книгой. Рассмотрены возможности печати книги, в том числе в различных форматах файлов. Рассматривается экспорт книги в различные форматы файлов. Рассмотрена отправка книги в различных форматах по электронной почте. Изучается процедура публикации книги на iBookstore. Рассмотрены все шаги по подготовке книги к публикации в iBooks Author и заполнению метаданных в iTunes Producer. Показана возможность обновления ранее опубликованной книги. Показана возможность публикации книги и обновления метаданных с использованием iTunes Producer.

 

 

 

 

Сказка о разработке интерактивных книг

 

http://habrahabr.ru/post/135498/
29 декабря 2011 в 23:11

 

В этой статье мы хотим поделиться нашим впечатлением и опытом о разработке двух интерактивных книг для детей: «История о Мисс Моппет» и «Сказка о Котёнке Томе».

Начнём с того, что отметим: самое важное в книге – это текст. Именно поэтому для книг очень важным является перевод, а применительно к приложениям на App Store: для книг-приложений, очень важна качественная локализация.

Читая книгу-приложение, дети и родители больше всего внимания обращают на интерактивность, на анимацию, на красочность и яркость картинок, и в последнюю очередь на буквы. Однако в отличие от англоязычных детей, для которых стараются разработчики всего мира, русские дети не так избалованы наличием на App Store интерактивных книг на русском языке с озвучкой, то есть книг для самых маленьких, где подсвечивается читаемый текст, и можно послушать каждое слово по отдельности, или даже отдельную букву в слове! Такие книги помогают изучать языки.

Мы решили делать интерактивные книги на русском языке с озвучкой текста.

 

Поиск книг

Нашей целью было создать как можно более качественную интерактивную книгу с озвучкой, книгу, в которой абсолютно все объекты реагируют на нажатие, поэтому мы назвали серию наших книг иммерсивной. Повторимся: главной концепцией наших книг было то, что в них все объекты должны быть активными, и как-то реагировать. Неделя ушла на поиски подходящей книги.

Так как мы хотели делать наши книги для детей, то текст в таких книгах должен быть простой и его должно быть мало. Картинки должны быть яркими и интересными. Именно такие книги писала в начале прошлого века Беатрикс Поттер. На английском даже существует термин picture book, в определение которого немаловажный вклад внесла Беатрикс Поттер. Из всего перечня книг, написанных замечательной писательницей, для первой пробы была выбрана детская сказка “История о Мисс Моппет”, очаровательная история из жизни кошки и мышки. Полученный результат нам нравится, но судить не нам, а нашим читателям.

Сейчас же мы выпустили приквел истории, рассказанной в нашей первой книге – это «Сказка о Котёнке Томе». Книжка увидела свет в сентябре 1907 года, и с тех пор является классикой английской детской литературы. Замечательная и добрая сказка рассказывает о манерах и как детям вести себя. Мы старались, используя во второй книге, все старые наработки, сделать еще более качественно, и интересно. Новое приложение получилось, на наш взгляд, еще лучше, и мы будем продолжать серию.

 

Подготовка графического материала

Все иллюстрации для книг были взяты из первых публикаций начала прошлого века, они нарисованы самой Беатрикс Поттер. Этим мы конечно немного сэкономили время и силы на проработку персонажей, проработку сцен, и прорисовку иллюстраций. Нашей задачей стало только обработать и дорисовать созданные в начале прошлого века картинки. Для этого их надо было разделить на объекты и дорисовать задний фон и недостающие части.

Нам попадалось несколько интерактивных книг, где использовались старые картинки. Чаще всего в них не все объекты реагируют на нажатие, либо объекты не вырезаны из заднего фона, смотрится, прямо скажем, некрасиво. Мы же решили разрезать картинки так, что весь задний фон будет дорисован. На каждую картинку необходимо было потратить много кропотливой работы по вырезанию и дорисовке недостающих частей.

 

Программирование

В нашу команду входят профессиональные программисты, однако опыта разработки под iPhone ни у кого не было, и это было большим минусом.

Нет смысла описывать изучение Objective-С и Xcode, отметим только что, это было достаточно интересно. Поначалу после С++ синтаксис Objective-С сильно непривычен. Но на самом деле в нем, нет ничего страшного, никаких новых паттернов он не предлагает, что, не удивительно учитывая, что сам язык разработан в 80-х годах, и до сих пор не претерпел сильных изменений.

Важным вопросом является правильный выбор Фреймворка, на котором происходит разработка приложения.
В качестве Фреймворка был выбран Cocos2d, он очень популярен, и много приложений в топ сделаны именно на нем. Cocos2d обладает отличной документацией и является открытым кодом, который отлично закомментирован и предельно прозрачен.

При выборе физического движка С++: Box2D или С: Chipmunk, выбор был сделан в пользу C++.
При программировании книг мы столкнулись со многими проблемами, связанными, в том числе и с тем, что целевая платформа мобильная и в ней ограничены ресурсы, так же большой проблемой была многопоточность, и мультитачность. Однако мы надеемся, что добились стабильности наших приложений.
 

Верстка текста

Верстка текста очень не легкое занятие, учитывая, что он должен быть растянут и должен быть сверстан динамически в программной среде. Зато векторный шрифт даже на iPhone 3, вполне читаем, не смотря на маленький масштаб.

Написать скрипт, который автоматически растягивает текст по ширине, технически не сложная задача, однако у наших программистов это получилось не очень просто, так как, чтобы текст выглядел красиво, необходимо иметь плавающее расстояние не только между словами, но и между буквами. Растянутый текст выглядит как нужно, и соответствует оригиналу наиболее полно.

Слева направо: нерастянутый текст; плавающее расстояние между словами; плавающее расстояние между буквами и словами.

Слова необходимо разделить между собой, чтобы в дальнейшем использовать это при «отыгрывании», нажатии и произношении. Отметим, что сама анимация проигрывания слова тщательно выбиралась из нескольких вариантов, и была выбрана самая оригинальная на наш взгляд.

Каждому слову необходимо сопоставить звуковой файл и время звучания слова.

В общем, подводя итог, можем сказать, текст занимает до 30% времени разработки. Но с другой стороны мы же делаем книги, и даже странно, что текст отнимает не больше половины времени.

 

Озвучка

Если предмет в книжке не реагирует на нажатие звуком, то это вызывает непонимание и разочарование! Подбор звука имеет огромное значение. Все звуки должны гармонировать между собой. Они должны быть выровнены по громкости, должны быть без шумов, тресков, приятными на слух. Только после того, как мы добавили звуки, книги стали оживать.

Текст самой книги должен быть прочитан выразительно. С русской озвучкой проблем не возникло, а вот английскую удалось заполучить не сразу. Прочитать без акцента способен только носитель языка.

Первая попытка озвучки «Истории о Мисс Моппет» оказалась провальной, нам обещали, что девушка из Замбии обладает британским акцентом и способна прочитать выразительно. На деле оказалось совсем не то, что было обещано. Мы только зря потратили время. Пришлось искать заново. Вторая попытка увенчалась успехом, и книжка озвучена прекрасным британским английским.

Для того чтобы приложением можно было пользоваться и получать от этого удовольствие, необходимо правильно выровнять между собой громкость звучания фоновой музыки, чтения текста и звуковых эффектов. После попытки сделать подобную настройку мы поняли, что необходимо просто самому пользователю дать возможность регулировать звук в приложении. Таким образом, для достижения нужного звучания в наших книгах можно регулировать громкость музыки и звуковых эффектов по отдельности. Общая громкость регулируется кнопкой устройства. Относительную громкость можно регулировать от 0% до 300%.

 

Итоги

Разработка пробного приложения заняла у нас около 3 месяцев. Вторую книгу, не смотря на то, что она сложнее и больше, мы сделали всего за месяц, притом, что велись постоянные работы по усовершенствованию общей основы обоих приложений, например мы добавили веревочки как в “Cut the Rope”.

На следующих видео можно кратко ознакомиться с тем, что у нас получилось.

Редактор интерактивной книги совмещает функции собственно редактора, продюсера и координатора процесса создания приложения.

Такую вакансию регулярно открывают издательства и частные компании по созданию приложений для планшетников.

 

Видео см у kmp...

 

 

 

ePublicana

http://epublicana.com/

ePublicana - решение для простого издания любого контента в виде приложения для Apple iPad или планштных устройств на базе Windows 8, Android, Amazon Kindle Fire.

Публикация для планшетных устройств с решениями ePublicana - это 4 простых шага, которые не требуют от вас никаких специальных знаний. Для издателей (для вас) цифровая интерактивная публикация - это всегда простой процесс благодаря приложениям ePublicana Builder и ePublicana Viewer.

 

ePublicana - это решение для:

  • авторов или иллюстраторов

  • издателей книг и периодики

  • представителей розничных сетей и дистрибьюторов

  • и для всех кто хочет разместить своё издание в магазины приложений для планшетных ПК.

ePublicana Builder позволит сделать издание максимально интерактивным и донести его до новой аудитории с помощью приложения ePublicana Viewer.

+ 13 декабря 2012 года, Международная конференция «За книгой».
Доклад Олега Грабеца, руководителя проекта «ePublicana», «Платформа для создания и распространения интерактивных книг».