О КОНСПЕКТЕ ОТВЕТОВ

 

 

О чем речь?

 

Речь о кратком личном рукописном конспекте ответов на экзаменационные и зачетные вопросы,
который изготавливается студентом на основании предоставленных преподавателем вопросов
с использованием материалов электронного пособия, внешних источников информации, лекций и т.п.

Изготавливаемый в течении семестра конспект -  отличный инструмент освоения программного материала!

Краткий!   Личный!   Рукописный!

 

 

О чем нет и речи?

 

Речь не идет о конспекте всего Пособия М.П. Концевого!

Не нужно переписывать Пособие в свои тетради!

Читайте вопросы к экзамену (зачету) и конспектируйте на основании Пособия только свои предполагаемые ответы на экзамене.

Конспект - краткое письменное изложение вашего ответа на экзамене (1-2 страницы текста, по пунктам)

 

 

 

Конспект обязателен?

 

Вовсе нет!

Для отличного результата на экзамене (зачете) необходимо:

  • в срок получить зачет по самостоятельно выполненным лабораторным работам и проектам,

  • продемонстрировать

    • свое знание ответов на экзаменационные (зачетные) вопросы,

    • знакомство с программный материалом,

    • умение мыслить,

    • эрудицию,

    • проактивность (участие в проектах +)...

И ничего больше!

 

 

Кому тогда нужен конспект?

 

Конспект ответов нужен тем, кто:

  • уверен в себе и хочет достичь высокого результата наиболее эффективным способом;

  • хочет не только сдать экзамен (зачет), но и усвоить проблемный материал учебного курса.

  • не уверен в себе и хочет подстраховаться на случай самого нежелательного результата;

При условии своевременного зачета по лабораторным работам может быть разрешена подготовка к ответу на экзамене с помощью своего личного, рукописного, подписанного на полях каждого листа конспекта, что ограничивает максимальный балл 5 (пять баллов максимум).

kmp может добавить 1 балл на экзамене  за превосходный  конспект
(превосходный, по его собственному мнению)
.

 

 

Методы и приемы

 

В Сети много полезных (и не очень) материалов о конспектировании и видах конспектов.

kmp рекомендует:

+ kmp-sym:

! – важно
!! – очень важно
? – под вопросом
fu (funny) - забавно
non (nonsense) - чушь
rm (remember) – запомнить
ve
(verify) – проверить
to (think over) - продумать

 

 

Каким должен быть конспект?

 

  • личным (изготавливается самим студентом, а не кем-то для него);

  • рукописным (пишется только от руки (не распечатывается, не копируется и т.п.);

  • подписанным (подписывается Фамилией студента на полях каждого листа)

  • понятым (надо ориентироваться в своем собственном конспекте, понимать то, что тобою там написано).

 

 

Каким может быть конспект ответа?

 

 

Лучше всего (для Вас!) если ответ на каждый экзаменационный вопрос будет:

  • максимально кратким (схематичным);

  • по возможности полным (опорным сигналом для ответа);

  • грамотным формально;

  • грамотным содержательно;

  • полностью понятным Вам;

  • структурированным;

  • полезным для Вас лично;

  • написанным лично Вами.

 

 

 

Почему рукописный?

 

21.04.2016

Согласно исследованию Принстонского и Калифорнийского университетов эффективность записей лекций от руки  (относительно понимания и изучения преподаваемого материала) выше компьютерного набора.

Предположение, что более полные, дословные записи, сделанные на компьютере, послужат лучшим материалом, чем краткие конспекты, опровергнуто. Запись от руки уверенно победила.

Несмотря на победу бумаги и ручки, психологи считают, что новые технологии будут и дальше проникать в жизнь студентов.

 

 

Как симулировать рукописный конспект?

 

 

Лучше всего создать свой рукописный шрифт (эмулирующий Ваш собственный почерк) и распечатать конспект из kmp-пособия.

Рекомендации Анны К.:

  • Устанавливаем одну из программ для создания собственных шрифтов (например Font Creator).

  • На чистом листе (в линейку и в клетку не подойдут) пишем своим почерком все буквы русского (английского, немецкого) алфавита, цифры и спец. символы.

  • Сканируем получившееся творение. Как вариант — можно использовать графический планшет, тогда сканирование излишне.

  • Создаем сам шрифт в Font Creator банальным «копипастом», программа распознает очертания буквы, которые при необходимости можно даже подправить.

  • Сохраняем шрифт, устанавливаем в систему

  • Заменяем шрифт в документе MS Word. Остается только правильно подогнать межстрочный интервал и можно печатать.

Примечание: Созданный Анной К. рукописный шрифт ann.ttf можно взять у kmp.

kmp-комментарий:  

Использовать такой способ можно только если в текст преподаватель всматриваться не будет: в рукописном тексте нет одинаково написанных букв, разные пробелы между словами;  напечатанный текст не дает бликов и не продавливает бумагу.

 Правильное решение

  • Cоздается несколько рукописных шрифтов с различными вариантами написания букв.

  • Ищется м применяется программа шрифтовой рандомизации (печаи загруженного текста случайно выбранными вариантами написания буквы из предложенных шрифтов и варьируя пробелы между словами).

kmp-cовет: можно использовать XeTeX  («зи-тех»,  TeX-образная система вёрстки, позволяет расширять шрифты, добавлять в них вариативность) или Tascer (умеет быстро повторять действия пользователя, просто запишите макрос шифт+курсор вправо, шрифт один, шифт + курсор вправо шрифт два).

 Для глупых и ленивых

Сетевой сервис http://konspektam.net/

  • Загружаете текст Ваших лекций в электронном виде

  • Выбираете наиболе похожий на Ваш почерк шрифт и
    цвет чернил

  • Оплачиваете и скачиваете PDF-файл по SMS (раз в день Вы можно распечатать бесплатно
    2 страницы)

  • Распечатываете на обычном принтере, на тетрадном листе.

 

 

Анекдот

забавный случай из kmp-практики

 

 

Студентка. Красавица. Выполнила в срок работы. Конспект написала. Казалось бы, получай 10 баллов и празднуй, однако...
 

kmp: Что же вы так слабо отвечаете?

Студентка: Ах, Михаил Петрович, не спрашивайте...

kmp: Что-то же помешало готовиться?

Студентка: Некогда было готовиться?

kmp: ???

Студентка: Все дни подготовки писала Вам конспект .....

 

Вывод: Навредить себе можно чем угодно. Пишите конспект не для меня, для себя. Мне он не нужен. Пишите с умом, своевременно... Хуже всего переписывать чужой конспект, как правило, полный ошибок.

 

 

 

 

Кто за написание конспекта?

 

 

Берегите себя,