Корпоративные блоги

 

 

 

 

Корпоративный блог — блог, издаваемый организацией и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней организации её работы. Либо полностью подконтрольный организации, координируемый и наполняемый ею контентом, но формально с ней не связанный.

Наполнением блога могут быть новости компании, описания событий из её жизни.

 

 

 

Внутрикорпоративный блог

Внутренний корпоративный блог — важное средство коммуникации, особенно в крупных компаниях.

Внутренний корпоративный блог:

  • помогает улучшить взаимодействие сотрудников, предоставляет возможности для обучения. Он хорошо подходит для запуска новых проектов, для работы в неоднородных, больших коллективах.

  • помогает выявить различные взгляды на какой-либо вопрос. Открытость для публикации постов и комментариев — хорошая возможность высказаться всем членам коллектива.

  • помогает найти копромисс, путём дискуссий на заданную тему, при наличии разных точек зрения.

  • дает руководителям возможность наладить взаимодействие с сотрудниками.

  • формирует своеобразную «историю фирмы», архив идей.

Внутренний блог — альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям, совещаниям.

Сотрудники крупных компаний часто не имеют возможность проводить совещания (например, из-за дальности расстояний между филиалами или занятости).

Круг авторов блога определяется политикой компании, часто написать пост может любой сотрудник.

Чаще всего каждый сотрудник может оставить комментарий к любому посту.

 

 

Публичный корпоративный блог

Публичный корпоративный блог обеспечивает налаживание коммуникаций компании с клиентами (настоящими и потенциальными), благодаря оперативности публикации постов и возможности комментирования.

Блоги являются ценным дополнением к корпоративному сайту, так как в них может быть представлена альтернативная точка зрения на тот или иной вопрос, те или иные продукты компании могут быть описаны более простым и доступным языком.

Корпоративный блог - .

Евгений Ющук и Александр Кузин (авторы "Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны»"): Обратную связь и диалог могут обеспечить, помимо блога, и другие инструменты. А вот выступать авторитетным и быстрым неформальным «информационным шлюзом» между предприятием и блогосферой по силам, пожалуй, только корпоративному блогу.

Открытый корпоративный это:

  • инструмент работы с HR (human resources), с его помощью можно найти сотрудников. Читатели из блога узнают о жизни компании и "примеряют на себя" корпоративную культуру. При наличии подходящих вакансий читатель сделает выбор в пользу компании, о которой он знает больше и которой больше доверяет/симпатизирует.

  • площадка, с которой можно делать неформальные заявления, способные активно повлиять на мнение участников рынка и всё деловое окружение компании.

  • площадка, с которой можно делать "случайные утечки информации", например, о новых продуктах, что можно активно использовать в маркетинге.

  • инструмент информационной войны, обеспечивающий возможность открыто обнародовать неофициальную, но важную для имиджа компании информацию о положении на рынке, в том числе у конкурентов.

  • средство преодоления информационной блокады, которую в случае развития конфликта местные администрации могут устанавливать для предприятия в традиционных СМИ.

 

 

 

 

 

Формально независимый корпоративный блог

 

Формально независимый корпоративный блог, -это инструмент доведения информации до целевой аудитории под углом зрения, выгодным фактическому владельцу.

Формально независимый корпоративный блог создается организацией подобно публичному корпоративному блогу, но, в отличие от последнего, формально с ней никак не связан.

Данный вид блога относится к корпоративным на том основании, что его создание и ведение полностью подконтрольно органиции, которой он де-факто принадлежит.

Привлечение авторов к ведению такого рода блогов происходит аналогично привлечению авторов для ведения публичного корпоративного блога.

Чаще всего такие блоги ведутся под вымышленными именами или вообще анонимно. Иногда такие корпоративные блоги рассказывают информацию о положении дел на рынке, которая нигде не публиковалась и, вероятно, не будет опубликована.

Подобные блоги обычно читаются участниками рынка и журналистами, пишущими на соответствующие темы, и, благодаря этому, организация получает прямой коммуникативный канал с целевой аудиторией. Поскольку прямая связь с предприятием отсутствует, имиджевые риски для организации минимизируются, а степень свободы выражения мнения не так скована «политическими» причинами.

Формально независимые корпоративные блоги — инструмент повседневных коммуникаций компании, который используется относительно продолжительное время и работает в рамках долгосрочной стратегии организации. При наступлении неблагоприятной для предприятия ситуации, функции таких блогов полностью или в значительной части передаются «блогам-инсайдерам».

 

 

 

 

Боевые блоги

 

Боевой  блог - корпоративный блог, внешне не имеющий связи с компанией и замаскированный под блоги обычных людей, но созданными по решению руководства предприятия и проводящими в жизнь его волю

Евгений Ющук и Александр Кузин (авторы книги «Противодействие черному PR в Интернете»):  «Боевой блоггинг» находится на стыке журналистики, SEO, SMO, кризисного PR, маркетинга, информационной войны.

 

Блог, как инструмент информационной войны:

  1. Это обыкновенный сайт, на котором очень легко размещать информацию.

  2. Это бесплатный сайт. Поэтому блогов можно сделать много и они смогут занять множество строчек в поисковых машинах – в отличие от сайта, занимающего всего одну строчку (ну, или иногда в Гугле - две).

  3. Это сайт, который можно разместить на множестве блогохостингов. А значит, людям будет удобно его читать и давать свои комментарии.

  4. Это неофициальный ресурс. А значит, можно высказывать практически любую точку зрения. Можно писать практически анонимно. А значит, небольшая группа людей способна написать огромное количество блогов.

 

Евгений Ющук: При грамотном подходе, можно довести до целевых аудиторий свою точку зрения (точку зрения тех, на кого вы работаете), а также (и это самое главное!), эффективно противостоять информационной агрессии против вас, максимально быстро удаляя негативную информацию с топ-позиций или «размывая» ее в сгенерированном вами информационном потоке.

Основные разновидности боевых блогов:

  1. Блог-«легенда». Подтверждает «легенду» реального человека, виртуального персонажа, компании.

  2. Блоги-«аэростаты». помогают целевой аудитории при Интернет-серфинге часто натыкаться на размещенную там тематическую информацию, которая формирует соответствующее отношение к обсуждаемому вопросу.

  3. Блог-«пересмешник». Это разновидность блога-«аэростата», контент которой представляет собой перепечатку с другого блога. При этом блог, с которого копировался материал, указан как источник текста. Это дает возможность поставить на него активную ссылку и продвинуть блог-источник в выдаче поисковых машин.

  4. Блог-«торпеда». Его задача – «пробить» ресурсы противника в выдаче поисковых машин и встать выше них или просто рядом с ними по ключевым словам. Блог-«торпеда» «заточен» под название противника, его контент может быть легко переброшен на любой адрес в Интернете. Это делает его практически неуязвимым для возможных ответных мероприятий противника или антиспамовых фильтров поисковых машин.

Александр Кузин: Наш собственный опыт и сторонние наблюдения за некоторыми информационными войнами разного масштаба в Глобальной информационной сети, показал, что при тех функциональных и технических возможностях Интернета, которые существуют на сегодняшний день, любой информационный агрессор уязвим перед распределенной контратакой из блогосферы.

 

Евгений Ющук и Александр Кузин: Попытки применять боевой блоггинг в качестве наступательного оружия не просто бесполезны – они крайне вредны для нападающей стороны. Прежде всего, потому, что нападающие сами также не защитятся от ответного удара. Здесь нам кажется уместной аналогия с ядерными силами страны: как оружие сдерживания или возмездия они хороши, но война, начатая ими, не приведет напавшую сторону к победе.

 

 

Блог-инсайдер

 

Инсайдеры (insiders) - лица, в силу своего служебного положения располагающие конфиденциальной информацией о делах компании.

Блоги-инсайдеры используются, как правило, в кризисные для организации периоды, когда есть необходимость информационных вбросов какой-либо существенной информации, могущей повлиять на общественное мнение или участников рынка, вызвать повышенный интерес средств массовой информации или «компетентных органов» и т. д.

Блоги-инсайдеры всегда анонимны и никак не комментируют источники публикуемой информации. Однако информация, появляющаяся на таких блогах, всегда имеет весьма высокую степень достоверности и актуальности.

У целевой аудитории создается впечатление, что владелец блога, человек допущенный ко многим корпоративным секретам, но не очень умеющий или желающий их хранить. Это подогревает интерес к его содержимому и позволяет заинтересованным лицам регулярно распространять дезинформацию или управляющую информацию, маскируя ее в общем потоке «инсайда».

 

 

 

 

Правила корпоративного блогинга

  1. Читателям блога должно быть понятно, что мнения, высказываемые блоггером, являются его личным взглядом и не обязательно отражают взгляды компании.

  2. Блоггер не должен забывать о конфиденциальности. Некоторая информация может принадлежать компании-работодателю.

  3. Блоггер может обратиться к руководству, если сомневается, какую тему стоит поднять в блоге.

  4. Блоггер не должен забывать об уважении к компании, сотрудникам, клиентам, партнерам и конкурентам.

  5. Блоггер должен с пониманием относится к просьбам руководства не поднимать темы, имеющие юридические последствия.

  6. Блоггер должен понимать, что его деятельность в блоге не мешает выполнять прямые обязанности на рабочем месте.

 

 

 

 

 

Блоги как бизнес

 

Блоггер Майкл Аррингтон (Michael Arrington) приобрел огромное влияние в среде инвесторов и предпринимателей исключительно своими постами в блоге  TechCrunch о представителях новой волны стартапов (инновационных ИТ-компаний).

Тысячи предпринимателей добиваются встречи с Аррингтоном, чтобы попытаться вручить ему DVD с демо-версией своих продуктов и быть хотя бы упомянутыми в его блоге TechCrunch,  который внимательно читают в руководстве Google или Yahoo.

 

Дмитрий Давыдов (интернет-предприниматель, автор блога «Маркетинг В Маленьком Городе»):

"За месяц мой небольшой блог, который читают всего-то около двух тысяч человек в день, приносит мне около трех тысяч долларов. В Интернете есть три глобальных дефицита. Дефицит эмоций, дефицит профессионализма и дефицит времени. Реши любую из проблем – и деньги твои. Самое большое заблуждение, что Интернет – это бездушное создание, миллионы компьютеров и километры проводов. Не слушайте тра-ля-ля экспертов, что всемирная паутина обезличивает и анонимизирует человека, который туда входит с одной лишь целью – укрыться от реальной жизни в мире фантазий.

На самом деле люди входят в Интернет, чтобы загрузить эмоции, которых им не хватает в оффлайне. Станьте эмоциональным провайдером и люди закидают вас деньгами".

 

 

 

 

 

 

Требование при принятии на работу - наличие блога?

 

Чаще всего принятие на работу производится на основе трех страниц резюме, плюс часа собеседования. Реже - реальное тестовое задание. Еще реже - звонок тем, кто указан в references. 

Наличие блога, в котором можно почитать посты и комментарии, скажет о человеке в сто раз лучше его резюме.

Как вы считаете, реальная ли это метод оценки?

 

 

 

 

 

Технологии блогинга на службе Еврокомиссии

 

 

12.10.2008   Подразделение IDABC Еврокомиссии, ответственное за репозиторий свободного ПО, опубликовало собственный производный дистрибутив FPFIS (гибкая платформа интернет сервисов) для создания блогов и форумов для организаций.

Дистрибутив  FPFIS предназначен для поддержания работоспособности блогов самой Еврокомиссии .

Дистрибутив в качестве свободного ПО будет доступен для всех организаций и позволит гражданам взаимодействовать с органами государственной власти посредством технологий Web 2.0.

С состав дистрибутива FPFIS входят:

  • Nagios — инструментарий по обеспечению безопасности;

  • Bacula — приложения для управления резервным копированием;

  • MySQL — реляционная база данных;

  • Apache — веб сервер;

  • Tomcat - сервер приложений;

  • Wordpress — инструментарий для ведения блога;

  • phpBB — форум;

  • различные средства создания вики и списков рассылки.

Предполагается, что все компоненты дистрибутива будут связаны системой управления контентом Drupal.

 

 

 

 

 

Дополнительные материалы

 

  • Евгений Ющук. «Управление репутацией компании в интернете: боевой блоггинг» — Москва, «Корпоративная имиджелогия», № 1(2), 2008 год.
    http://www.ci-journal.ru/article/47/200801fight_blogging

  • Евгений Ющук. «Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки» — Санкт-Петербург, информационно-методический журнал «Защита информации. Инсайд», № 6, 2007 год. — С. 30-33.

  • Корпоративные блоги как инструмент PR (лекция Алексея Новикова)
    http://blog.micromarketing.ru/uncategorised/slideshare/

  • Как блоги могут повлиять на бизнес локальных компаний «Деловой квартал» № от 22.10.2007
    http://www.dkvartal.ru/magazines/dk-ekb/2007/n39/kak_blogi_mogut_povlijat_na_biznes_lokalnykh_kompanijj

  • Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин
    http://ci-razvedka.ru/Corporate-Blogging.html