Twitter как инструмент творчества

05.03.2010

Twitter используется для создания предельно сжатых синопсисов известных литературных произведений: длина таких "конспектов" не должна превышать 140 знаков.

Твиттер вообще очень оттачивает перо и учит лаконичности.

Рост его популярности отражает всеобщее стремление максимально сократить время на потребление информации.

 

Мироконспекты известных литературных произведений в Twitter включают замечательные примеры:

 

Владимир и Эстрагон стоят под деревом и ждут Годо. Их статус не обновляется

Сэмюэль Беккет, "В ожидании Годо"

Женщина знакомится с Дарси, который кажется ужасным. Но оказывается, он хороший. У них все сложилось

Джейн Остин, "Гордость и предубеждение

Богатый парень думает, что все ненастоящие, кроме его сестренки. У него срыв

Джером Д. Сэлинджер, "Над пропастью во ржи"

Человек ходит по Дублину. Мы узнаем о каждой мелочи в его распорядке дня. Возможно, он слишком много пишет в Twitter

Джеймс Джойс "Улисс"

Аристократка сошлась с лесником

Дэвид Герберт Лоуренс "Любовник леди Чаттерлей"

 

Бумажная коллекция лучших текстов-"твитов" издана в Великобритании.

Тим Коллинс (Tim Collins, автор "The Little Book of Twitter"): Подобные игры в формате микроблогов дают большие возможности как для индивидуального творчества, так и для коллективных действий. 

Требование "в тексте должно быть не больше одной мысли", которое раньше относилось только к журналистике, чем дальше, тем больше делается всеобщим.

Однако, судя по всем вышеприведенным микроконспектам, людям все еще нравится читать Вергилия,  Сервантеса и Джойся, а кое-кто все еще способен вычленить основную мысль у Джерома Д. Сэлинджера.

 

 

 

1 000 000 программ в Twitter

12.07.2011

Общее число зарегистрированных приложений (прикладных программ) для Twitter превысило миллион. Всего год назад количество приложений составляло примерно 150 тысяч.

Команда Twitter сообщила, что сейчас разработками в этой области занимаются более 750 тысяч девелоперов по всему миру и новое приложение регистрируется каждые полторы секунды. По данным компании, с декабря 2010 года в глобальную экосистему сервиса было инвестировано более $500 миллионов.

 

 

 

Библейские проекты в Twitter

16.08.2010

Крис Джуби (Chris Juby), служитель Королевской церкви в британском Дареме, решил пересказать в Twitter Библию. Проект охватит все книги Священного Писания - от Бытия до Откровения.

Джуби намеревается ежедневно отправлять в микроблог @biblesummary краткий пересказ одной главы Библии. Если Джуби не выбьется из графика, то проект завершится к 9 ноября 2013 года.

На 16 августа обработано 8 глав Библии из 1189. Первая запись (Бытие, глава 1) в русском переводе звучит следующим образом: "Господь создал небеса, землю и все живое. Он создал людей по образу своему и дал им власть над всей землей".

Другие библейские проекты в Twitter:

  • в @VersesFromBible и @Daily_Bible постоянно приводят избранные стихи из Библии,

  • микроблог @BiblePromises делит стихи по темам.

  • микроблог @One_Year_Bible предлагает ссылки на новые части Библии, разбитые таким образом, чтобы прочесть все Писание за год.

 

 

 

Twitter - королевский сервис

10.07.2009

Британская королевская семья завела микроблог @BritishMonarchy в социальной сети Twitter. Он предназначен для размещения новостей о монаршей фамилии. Обязанности по ведению блога возложены на канцелярию Букингемского дворца.

  • В 1997 году создан официальный сайт британской монаршей семьи (Royal.Gov.Uk), его еженедельно посещают около 250 тысяч человек.

  • В 2007 году Елизавета II завела на видеохостинге YouTube собственный канал, куда выкладываются видеоматериалы о королевской семье.

 

 

Перевод в Twitter

13.10.2009  Твиттер хочет быть многоязычным. Для этой цели набираются добровольцы для перевода сайта на французский, испанский, итальянский и немецкий языки (сейчас есть английския и японская версии интерфейса). В своём блоге социальная сеть приглашает добровольцев и с других языков — запись проходит здесь: http://twitter.com/translate#translate_signup

 

14.01.2009 Запущен проект twitrans (http://twitrans.onehourtranslation.com/) для получения бесплатного перевода текстов получаемых непосредственно от пользователей. Перевод осуществляется живыми людьми из компании OneHourTranslation, и занимает все это, якобы, всего несколько минут.

Чтобы начать работу по переводу текста необходимо запомнить ключевые коды языков пеервода:

  • Arabic-ar,

  • Chinese-zh,

  • Dutch-nl,

  • English-en,

  • French-fr,

  • German-de,

  • Greek-el,

  • Hebrew-he,

  • Hindi-hi,

  • Italian-it,

  • Japanese-jp,

  • Portuguese-pt,

  • Russian-ru,

  • Spanish-es.

Отправляем твит адресату @twitrans и указываем с какого на какой язык выполнять перевод (с английского на китайский, например, выглядит как en2zh). Я решил проверить свой испанский и отправил следующее сообщение

Пример твитт-запрос на перевод - @twitrans en2ru I can now tweet you in Russian!

 

 

 

Twitter как инструмент исследований

10.06.2009 Ричард Вайзман (профессор Хертфордширского университета)  попытался при помощи Twitter выявить мыслевидцев.

Ричард Вайзман: Я отправился в неизвестную испытуемым точку и написал оттуда запись в Twitter, предложив в ответах описать место, в где нахожусь. Эксперимент, в котором приняло участие свыше 7 000 человек, окончился неудачей. Но главный результат моего опроса - возможность эффективно использовать Twitter для сбора мнений.

На поиски мыслевидцев (могут внутренним взором видеть удаленные от них места), в 70-90-е годы 20 века США потратили миллионы долларов. Некоторые исследователи заявляли о подтверждении существования подобного феномена.

 

 

Поиск в Twitter

07.10.2010

Twitter обновил свою поисковую архитектуру, отказавшись от использования базы данных MySQL и технологии Summize, в пользу поисковой Java-библиотеки Lucene, которая теперь индексирует в пятьдесят раз больше "твиттов" в секунду и использует намного меньше системных ресурсов.

 

 

 

 

Computerworld

 

http://www.osp.ru/cw_online/2009/15/7361759/

 

Биз Стоун (Biz Stone, один из основателей Twitter), популярной системы микроблогов, с помощью которой пользователи могут отправлять короткие текстовые заметки, используя Web-интерфейс, SMS, сервисы мгновенных сообщений или специальные программы-клиенты, ответил на вопросы Шэрон Годин (корреспондента еженедельника Computerworld).

***

 

- Когда вы только задумались о создании Twitter, какой бы вы хотели видеть эту систему? И чем она в реальности отличается от той, что вы себе представляли?

Twitter становится значительно больше, причем быстрее, чем мы думали. То, что получилось, достаточно близко к тому, что мы представляли. Мы хотели иметь возможность быстро узнать, что делают наши близкие и коллеги. Хотели иметь возможность свободно общаться.

На самом же деле нас вдохновил список контактов в системе мгновенных сообщений AOL. Если вы посмотрите на сообщения о статусе, то увидите что-то вроде "Пошел пить кофе", или "Болею", или "Некогда разговаривать". Мы размышляли, как можно использовать такую простую информацию. А один из нас, Джек Дорси, имел опыт работы в диспетчерской скорой помощи и подобных местах, и ему хотелось, чтобы можно было быстро узнать, где находятся люди, что с ними происходит и в каком они состоянии. Мы посчитали, что было бы неплохо собрать всю эту информацию вместе.

Мы также понимали: организовать доступ к таким, на первый взгляд тривиальным фрагментам информации – задача не тривиальная. Каждый фрагмент сам по себе особой важности не представляет, но доступ ко всей информации – мощный инструмент.

 

- Почему вы выбрали 140 символов? Почему не 135 или 17?

Сообщение SMS не может превышать 160 символов, а мы хотели оставить 20 символов про запас, поэтому вы можете видеть только имя человека, который написал обновление. Мы хотели, чтобы можно было читать такое обновление на любом устройстве и оно не обрывалось бы на полуслове.

 

- Многие говорят, что Twitter изменил Internet. Как вы собираетесь это использовать?

Я думаю, Twitter обладает немалым потенциалом и его возможности действительно расширятся. Лично меня больше всего вдохновляет тот факт, что мы можем распространить возможности сетевого взаимодействия в реальном времени на самые слабые сигналы по всему миру. Каждый может быть услышан. И есть немало примеров того, как это можно использовать. Вспомните хотя бы парня, которому удалось с помощью Twitter избежать тюрьмы в Египте. Скажем, фермер может послать такое сообщение: "Я хочу получить столько-то за свое зерно. Это хорошая цена?" Я думаю, мы можем распространить этот сервис еще шире и встроить его в каждый мобильник. Сейчас SMS поддерживаются на всех телефонах, причем очень просто.

 

- Вы планируете сделать свой сервис более мобильным?

Сейчас кто угодно в мире может послать на Twitter обновление с помощью SMS, мы же рассылаем обновления с помощью SMS только в Соединенных Штатах. Мы получаем их отовсюду, но рассылаем только в пределах США, и дело тут в стоимости. Чтобы распространить это на другие страны, нам необходимо в каждой стране отдельно подписать приемлемое для нас соглашение.

 

- Я слышала, как один человек сказал, что Twitter направляет его по жизни. Что вы думаете о такого рода привязанности?

Чем с большим успехом мы создаем стабильную, полезную коммуникационную платформу, тем менее заметными становимся. Я не знаю, управляет ли Twitter жизнью этого человека так же, как его связи и информация. Если мы можем создать прекрасную надежную платформу и затем уйти в тень, а люди смогут помогать друг другу после землетрясения или во время перебоев с поставками газа, больше общаться друг с другом, то, я думаю, это очень хорошо.

 

- Какие новые возможности вы бы хотели добавить?

Мы хотим расширить возможности поиска, сделать их более интуитивными. Сейчас они в каком-то смысле скрыты. Мы хотим, чтобы о них знали все. И пользователи просят предоставить возможность работать со списками. Кроме того, им нужны средства для создания групп.

 

- Каким вы видите Twitter в 2020-м или 2025 году?

Цель состоит в том, чтобы создать надежную и устойчивую социальную сеть, на которую можно опираться и которая позволит людям делать свои повседневные дела, большие и маленькие. Если мы все сделаем правильно, этот сервис станет действительно важным. К 2020 году люди, возможно, даже не будут осознавать, что используют Twitter, но они будут пользоваться им каждый день. Я хочу, чтобы Twitter стала успешной, стабильной компанией.

 

- Появится ли реклама в Twitter?

Краткий ответ – нет. Никаких рекламных объявлений в Twitter; сейчас во всяком случае. Будет несколько форм коммерческого использования, но я не думаю, что нас привлечет традиционная Web-реклама, такая, к примеру, как баннерные объявления. Сейчас Twitter уже широко используют в коммерческих целях такие компании, как JetBlue, Whole Foods и Dell. Более разумно использовать не рекламные объявления, а иную бизнес-модель.

 

- Какими вы видите свои отношения с Facebook в будущем?

Точно я сказать не могу. Нам нравится то, что они делают. Одна из очевидных перспектив – использовать Facebook Connect и поместить это все в Twitter. Можно было бы, находясь в Twitter, узнать, кто одновременно присутствует в Facebook, и обратиться к своим друзьям с помощью Facebook. Сейчас мы работаем над этим, но я точно не могу сказать, когда именно это все появится.

 

- Сколько раз в день вы сами пользуетесь Twitter?

Два или три раза в день. Если я делаю что-то необычное, я думаю: "О, это интересно". И пишу об этом в Twitter.

 

- Как правило, люди используют Twitter, чтобы написать, какой вкусный кофе они пили утром или что нашли великолепное место для парковки возле работы. Почему нам так интересна информация подобного рода?

Когда мы только начинали и не ведали, к чему придем, мы предлагали Twitter как способ сообщить о каких-то незначительных событиях, происходящих с вами в течение дня. Но эта информация превращается в своего рода пульс того, что происходит в мире. Это может быть что-то важное, например террористическая атака в Мумбаи, или незначительное, например съеденный бутерброд. Но ваша мама, возможно, захочет удостовериться, что вы сегодня пообедали как следует. С помощью Twitter можно узнать, как разворачивается ситуация вокруг какого-то громкого события, используя функцию поиска. Вы можете искать информацию у своих друзей, в авиакомпании или новостном агентстве, а в результате получите достаточно интересную хронику событий. Можете считать это чем-то малозначимым, а можете воспринимать как пульс планеты. Все зависит от того, как вы отбираете нужную вам информацию.

 

- У вас есть любимая тема в Twitter?

Пожалуй, мои любимые темы – это темы, которые появляются впервые. Я вижу, как формируются определенные привычки, скажем игры, в которые люди играют на Twitter.

Многие играют в игры типа War of the Worlds. Кто-то начал ее словами: "Космические корабли приземлились рядом с моим домом". И вот игра превратилась в массовую.

 

kmp