Публикация в Сети

 

 

Web 2.0 позволяет не только искать сетевую информацию, но размещать и редактировать ее, а также сотрудничать с другими пользователями.

Особое значение получила концепция UGC (User-generated content; контент, создаваемый пользователями) — различные виды публично доступного контента, который создаётся конечными пользователями.

User-generated content: блоги, вики, подкасты, мобильная фотография, цифровое видео.

 

 

 

Стратегии публикации своего контента

 

1

создание собственного сайта и обеспечение его поддержки (собственными силами или покупка соответствующей услуги).

2

публикация материалов в существующих сетевых изданияхпредполагает подготовленность пользователя

3

использование специальных сетевых сервисов по размещению пользовательского контента

 

 

 

 

Блоги

 

Блог (blog) – это личный, самый простой в использовании веб-сайт, где можно легко опубликовать заметки, мысли, тексты, фотографии, ссылки, пообщаться.

Технически вести блог легче, чем поддерживать самый простой сайт.

Нужно зарегистрироваться на специальном блог-сервере (прочесть и принять пользовательское соглашение: условия, обязательства, права, ответственность сторон), выбрать имя (название) и пароль.

После чего все сводится к написанию заметки и нажатию кнопки «отправить».

Подробно о Блогах

 

 

 

 

Стихира

 

Для публикации художественных произведений существуют специальные сервера

Ярким примером которых являются службы www.stihi.ru  и www.proza.ru, на которых ежедневно публикуются сотни новых произведений.

 

На 3 февраля 2016 года на сервере stihi.ru опубликовано 32  104 942 произведений 671 608 авторов. 

На 3 февраля 2016 года на сервере  proza.ru опубликовано 5 603 584 произведений 236 840 авторов.

 

Сервера Стихи.ру и  Проза.ру предоставляют авторам возможность свободной публикации литературных произведений. Все произведения авторы размещают самостоятельно, редакция не производит какой-либо отбор. Свобода авторов, ограничена только законодательством и правилами сервера.

При публикации произведения автор закрепляет за собой авторские права на него. Администрация сервера выписывает электронные свидетельства о публикации на каждое произведение.

Чтобы стать автором необходимо:

  • Выбрать и мя для публикации, логин и пароль для доступа к серверу, указать адрес электронной почты.

  • По электронной почте получить письмо о подтверждении регистрации и по ссылке активировать свою авторскую страницу.

  • Публиковать свои произведения через удобный кабинет автора и принимать участие в обсуждении, размещать свои ссылки на главной странице и многое другое.

Юрий РакитаНикогда не забуду, как я в бытность свою редактором вычитывал на Стихире  600 – 700 произведений в день. Я был поражен. Вдумайтесь: каждый день в сети появляется хотя бы одно стихотворение, достойное того, чтобы представлять наше время в школьных программах наших внуков! 365 классических произведений за год! И это только на одном сайте в сети! Я понял, что сетевая поэзия – это культурный феномен, который явно требует объяснения.

 

02.10.2009 Лучшие поэты, публикующиеся в Интернете, будут награждены международной литературной премией имени Сергея Есенина.

Дмитрий Дарин (председатель жюри премии, поэт): В связи с огромной популярностью Интернета среди российских поэтов решено ввести номинацию «Интернет-поэзия», победители которой будут определены по результатам голосования жюри на портале «Стихи.Ру». В жюри - известные поэты, литературные критики, ведущие исследователи творчества Сергея Есенина, журналисты и исполнители песен.

Торжественное награждение победителей - 3 октября 2010 года, в день рождения Сергея Есенина.

 

18.02.2010 Виктор Александрович Погадаев (доктор филологических наук, автор более 200 научных работ, поэт, переводчик, профессор Университета Малайя в Куала-Лумпуре. В 2009 назван Международным биографическим центром (Кембридж, Англия) в числе 100 ведущих педагогов года) представил в Джакарте новый «Русско-индонезийский, индонезийско-русский словарь». Активный автор «Стихи.Ру»

 

 

 

 

 

Нацыянальны паэтычны партал

http://vershy.ru

 

Вітаем Вас на сайце, якi прысвечаны беларускай паэзіі. Тут Вы можаце пазнаёміцца з творамі беларускіх паэтаў - ад класікі да сучаснасці.

Акрамя таго, наш літаратурны сайт дае Вам магчымасць апублікаваць вершы на беларускай мове. Вы можаце не абмяжоўвацца толькі ўласнымі працамі: наведвальнікі нашага літаратурнага парталу будуць удзячны, калі Вы падзеліцеся з імі цікавымі творамі, якія яшчэ не прадстаўлены на сайце.

Жадаем прыемна правесцi час у паэтычнай атмасферы.

 

 

 

 

 

Фотохостинг

 

Фотохостинг (photo hosting) — веб-сервис, позволяющий публиковать, хранить и демонстрировать изображения в Интернете.

Фотохостинг удобен для публикации фотографий (каждому фото присваивается уникальный адрес, легко поделиться гиперссылкой, ведущей на фотографию.

Фотохостинг  востребован интернет-аукционами, поскольку для размещения лота, нужны фотографии. 

Иногда, для публикации фото требуется регистрация пользователя.

Первым фотохостингом стал Flickr.

04.08.2011 Число снимков, выложенных посетителями Flickr, превысило 6 000 000 000.  

28.05.2016    Google Photos:

  • Сервис Google Photos подвёл итоги первого года работы Пользователи получили бесплатный хостинг неограниченного размера и за год с мобильных устройств и компьютеров пользователей удалили 13,7 петабайт цифровых фотографий, копии которых есть в облаке.

  • Программа нанесла на фотографии 2 триллиона меток, в том числе 24 миллиарда меток «автопортрет» («селфи»).

  • Огромная база фотографий пользователей — отличная проверка нейросети Google. Нейросеть Google уже умеет определять страну по фотографии, распознавать объекты, распределять фотографии по тематическим группам, автоматически генерировать видеоролики и коллажи и многое другое. Google распознаёт на фотографиях различные объекты, так что поиск по архиву возможен по описанию объектов в кадре и даже с помощью эмодзи.
    В ближайшем будущем нейросеть научится точно выбирать самые красивые фотографии (hero shot).

  • см.: http://beauty.ai

 

Яндекс-фотки — бесплатный фотохостинг компании «Яндекс» (2007-2018... сейчас люди делятся снимками в основном в соцсетях и предпочитают хранить их в облаке — это удобнее и проще. Люди постепенно стали всё реже пользоваться сервисом. За последние полгода на Фотки заходили только пять процентов тех, у кого есть аккаунт. На Диск сейчас загружают в сто раз больше снимков, чем на Фотки. Поэтому мы решили перенести весь фотоархив в облако на Яндекс.Диск, где ваши фотографии будут в полной сохранности.

 

 

 

 

 

arXiv.org

 

Александр Иличевский (Математик, 2011):  Время от времени он автоматически выходил на сайт Корнеллского университета, arxiv.org, на котором с незапамятных времен собирались все препринты по фундаментальным наукам, и просматривал бегло свою тематику, чтобы снова вернуться к проекциям генетического кода.

 

arXiv.org  — крупнейший бесплатный архив электронных публикаций научных статей и их препринтов  по физике,  математике, астрономии,  информатике и биологии.

arXiv.org создан в 1991 году в Лос-Аламосской национальной лаборатории, США (Los Alamos National Laboratory, LANL) для физических статей, но постепенно возникли разделы, посвящённые другим наукам.

В настоящее время спонсируется и обслуживается Корнелльским университетом США.

11.11.2002 На arXiv.org появилась статья Григория Перельмана «Формула энтропии для потоков Риччи и ее геометрические приложения» (The Entropy Formula for the Ricci Flow and Its Geometric Applications) с  доказательством одной из "Millenium problems" - гипотезы Пуанкаре.

 

27.11.2011 В arXiv содержалось более 717 822 публикаций (каждый месяц добавляется 3000-4000 статей).

13.06.2016 В arXiv содержалось более 1 155 466 публикаций

Статьи в arXiv выкладывают учёные, работающие в разных странах мира. Большинство статей написано на английском языке. Можно опубликовать статью и на русском (или ином языке) при условии, что заглавие и аннотация написаны на английском языке.

При добавлении в arXiv публикация автоматически добавляется в базу цитирования Citebase, что позволяет оценить индекс цитирования, как формальный признак значимости статьи.

Большинство публикаций архива доступно в формате TeX, можно скачать автоматически генерирующиеся документы в PDF.

Существует несколько десятков зеркал архива, в том числе в России (ru.arxiv.org).

Существует возможность оформить е-mail-подписку на список новых статей с их аннотациями. Можно подписаться либо на все статьи, либо на статьи только по интересующей тематике, например: вычислительная геометрия, дискретная математика и др.

 

 

 

 

Архив публикаций в Сети

 

Важнейшей проблемой сетевых научных публикаций является их нестабильность: опубликованные в Сети документы часто исчезают либо изменяются., что обесценивает ссылки на них.

По данным Sciense уже через 27 месяцев после публикации научной статьи недействительными в списке использованной литературы оказывается 13% ссылок на интернет-ресурсы.

Университет Торонто (Канада) предлагает бесплатный интернет-сервис  WebCite  (http://www.webcitation.org).

WebCite  призван обеспечить постоянное хранение научной информации в Сети.

Для того, чтобы создать постоянный архив web-странички со своим материалом на WebCite надо заполнить форму.

WebCite копирует указанную страницу и хранит на своих серверах ее HTML-код вместе с внедренными рисунками. Пользователь получит по почте подтверждение об успешности операции и адрес архивной копии вида: www.webcitation.org/7UtrfCH97a.

Многие крупные онлайновые издания уже требуют от своих авторов обязательных ссылок на архивированные копии wtb-страниц в списке цитируемой литературы.

 

 

 

 

 

Стать автором Википедии

 

Википедия - открытая сетевая энциклопедия, крупнейшая в мире.

Марта Грум (Martha J. Groom) из университета Ботелла предложила студентам в качестве курсовых работ написать статьи в Wikipedia.

Профессор Martha J. Groom: Такая студенческая работа не пропадет зря, а принесет пользу человечеству, будет объективно оценена миллионами пользователей, исключит возможность заимствования материала из самой Wikipedia.

Результат: почти все статьи студентов были удалены или полностью переписаны в течении 24 часов. Причины: неподходящий стиль изложения, неправильный выбор источников информации, неспособность определить наличие/отсутствие той или иной информации в самой Wikipedia.

Подробно о Wikipedia

 

 

 

 

Лексикографические публикации в Сети

 

Ассоциация лексикографов Lingvo предоставляет сайт http://www.lingvoda.ru/ для размещения и свободного распространения авторами собственных словарей.

 

Способы создания пользовательских словарей для Lingvo:

  • пополнение словаря непосредственно из оболочки Lingvo карточками простой структуры (имеющими только заголовок и перевод);

  • создание словаря,подобного системным словарям Lingvo, с использованием языка DSL (Dictionary Specification Language, язык разметки словарных статей).

Чтобы опубликовать словарь, необходимо:

  • создать словарь;

  • заполнить анкету (ФИО, название словаря, объем слов, адрес, телефон, e-mail);

  • выслать словарь по адресу info@lingvoda.ru

Попробовать свои силы в лексикографии может каждый!

 21.08.2008  на LingvoDA размещено более сотни пользовательских словарей.

 

 

 

Podcasting

 

Подкастинг (podcasting - технология трансляции цифрового аудиоконтента в фоматах MP3 и WMA на базе протокола RSS.

Подкаст - отдельный звуковой файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в интернете.

Для записи  подкаста необходим микрофон и  программное обеспечение для записи и редактирования звуковых файлов (например Audacity: бесплатная, с открытым исходным кодом, работает на всех популярных системах от Windows до Linux). Для записи подкаста лучше выбрать параметры: Sample Rate 44100Hz, Mono, 16-bit resolution.

Сохранять запись оптимально в формате  mp3 с Options - 128kbps. Файл сохранен, пора выкладывать его в интернет!

 

 

 

Internet video broadcasting

(публикация видео)

 

YouTube (http://www.youtube.com/) позволяет загружать неограниченное количество видеофайлов, которые сразу же публикуются на сайте и могут быть просмотрены в окне браузера.

Регистрация бесплатная, требуется указать адрес электронной почты (для активации аккаунта) и указать свои личные данные (дата рождения и логин).

Можно задать параметры публикации: разрешить комментарии/оценки, ограничить открытый доступ, запретить копирование и вставку кода видеофайла на сторонние сайты и др.

YouTube создали  в 2005 году Чад Херли (Chad Hurley), Стивен Чен (Steve Chen) и Джоуед Карим (Jawed Karim).

В 2006-2007 годах видеохостинг YouTube стал очень популярным и был приобретен Google более за 1,65 миллиарда долларов.

Чад Херли получил 326 млн долл, и Стивен Чен  295 млн. $

Джоуед Карим - 64,6 млн. $, так как покинул компанию до ее приобретения Google.

Другие видеохостинги:

Даже не обладая опытом, за пять-десять минут можно выложить в Сеть маленький ролик.

12.01.2016 Статистика YouTube (https://www.youtube.com/yt/press/ru/statistics.html)

  • Аудитория YouTube – больше миллиарда человек. Миллиарды просмотров и сотни миллионов часов воспроизведения в день
  • В течение 2015 года общее время просмотра увеличилось на 60%.
  • По сравнению с мартом 2014 года ежедневная посещаемость YouTube увеличилась на 40%.

YouTube Analytics — инструмент для анализа видеоданных (источники трафика, устройства просмотра, демография и т.д.). Доступ в аналитику (с открытым полем данных анализа) осуществляется по ссылке https://www.youtube.com/analytics. Справка по YouTube Analytics

12.11.2016 На YouTube приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователями.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3156786

 

 

 

 

Онлайн-приложения

 

Бесплатное хранение данных в Сети поддерживается  всеми сетевыми службами работы с документами Google Docs, ThinkFree Office и Zoho.

 

Сервис Live SkyDrive компании Microsoft предоставляет подписчикам 5 Гб дискового пространства для хранения личных файлов.

Для работы с онлайн-приложениями и хранения документов на сервере необходима регистрация.

Сетевые службы поддерживают пользовательскую регламентацию доступа к документам и режим коллективной работы.

Студенты западных университетов давно хранят свои документы в Web, а большинство резюме приходит в компании  в формате Google Doc, а не Word или PDF.

Подробно об онлайн-приложениях

 

 

 

 

 

Сетевые файловые хранилища

 

Файлообменник ( файловый хостинг) — служба, предоставляющая пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним через web, как правило по протоколу http. Такой сервис позволяет удобно «обмениваться» файлами.

Сравнение файлообменников: https://en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of_file_hosting_services

В 2008 г. Яндекс дополнил свои веб-сервисы службой сетевых хранилищ пользовательских файлов.

 

 

 

 

Интернет убивает культуру

 

Эндрю Кин (Andrew Keen) -  политолог и  специалист по информационным технологиям, автор книги The Cult of the Amateur: How Today’s Internet is Killing Our Culture ("Культ Дилетанта: Как Нынешний Интернет Убивает Нашу Культуру").

Эндрю Кин: Интернет и вообще современные информационные технологии обесценивают традиционные культурные и общественные институты. Профессионализм более не важен: бездарный режиссер, бесталанный музыкант, плодовитый графоман - все они получают возможность свободно распространять свои произведения в Интернете. Причем успех и популярность все меньше зависят от таланта человека искусства и все больше - от его умения работать в Интернете.

Эндрю Кин: Интернет убивает культуру, заменяя ее информационным эрзацем. Всемирная Сеть умаляет значение профессионалов, возводя на пьедестал почета безграмотных любителей. Интернет заменяет полемику демагогией, культуру - поп-культурой, человеческое общение - трепотней.

Эндрю Кин: Появление "сетевой литературы", пиратское распространение через Интернет книг, аудио- и видеозаписей и т.д. обесценивают работу профессионалов, делают их труд невыгодным и часто бесмыссленным.

Эндрю Кин: Знания молодежь получает не путем чтения книг и посещения лекций ученых, а лишь с помощью беглого просмотра онлайн-энциклопедий и справочников. В результате, дилетанты получают возможность мимикрировать и успешно выдавать себя за знатоков, распространяя по всему миру безумные идеи и теории, заражая своей глупостью других.

 

 

 

 

Интернет научает думать?

 

19.02.2010

Сотрудники центра Pew опросили 895 веб-специалистов и обозревателей:

  • 76% респондентов согласились, что к 2020 году использование Интернета улучшит умственные способности людей. Получив беспрецедентный доступ к огромным объемам информации, человечество поумнеет.

  • 65% опрошенных экспертов сочли верным утверждение, что к 2020 году «станет ясно: Интернет развил навыки чтения, письма и применение знаний».

  • 32% выразили беспокойство о том, что Сеть может ухудшить все эти умения.

  • 61% надеются, что Интернет останется таким, каким его задумывали создатели, а распространение информации в онлайне и впредь будет происходить относительно свободно.

  • 33% опасаются, что Сеть перейдет под контроль посредническими организациями.

  • 55% согласились, что пользователи смогут, как и прежде, общаться инкогнито.

  • 41% считает, что к 2020 году подобная онлайновая деятельность резко сократится.

Подробности: http://pewinternet.org/Reports/2010/Future-of-the-Internet-IV/Overview.aspx?r=1

 

 

 

 

 

Угрозы будущему Интернета

 

Британский профессор Джонатан Циттрейн (Jonathan Zittrain) бьет тревогу: будущему Интернета угрожает распространение коммуникаторов, "айфонов" и прочих сетевых гаджетов.

Джонатан Циттрейн: Современные мобильные устройства слишком ограничивают пользователя, не позволяя ему создавать ничего самостоятельно и заставляя быть простым потребителем сетевых благ. iPhone представляет собой яркий пример так называемого ограничивающего устройства, которым легко пользоваться, но с помощью которого трудно созидать. Несмотря на современный "вебдваноль", в котором бал правит контент, генерируемый самими пользователями, возможности мобильных устройств даже беднее, чем у "дедушки" Apple II.

Именно об этом новая книга Циттрейна "Будущее Интернета и как его предотвратить".

 

 

 

 

Правило одного процента

 

Сайты Веб 2.0 с пользовательским контентом (тексты, комментарии, видео и т.д.) —  в апреле 2007 года такие генерировали уже 12% трафика, что на 568% больше, чем два года назад.

Но лишь крохотная часть аудитории социальных сервисов хоть как-то участвует в работе сайтов и публикует что-то своё, остальные просто (тупо) потребляют контент.

Энтони Мэйфилд (Antony Mayfield): На YouTube  ежедневно мы имеем 100 млн. скачиваний и 65 тысяч загрузок, на одну закачку приходится 1 538 скачиваний.

Половина исправлений в статьях Википедии сделана 0,7% пользователей, более 70% от общего числа статей написаны 1,8% участников.

Доля активных пользователей на сайтах Веб 2.0:

  • Википедия — 4,6%

  • Flickr — 0,2%

  • YouTube — 0,16%

Правило одного процента гласит, что если взять онлайн-группу из 100 человек, то один будет создавать контент, девять — обеспечивать «интерактив» (оставляя комментарии или предлагая улучшения); остальные 90 пользователей ограничатся просмотром, то есть пропорция 1–9–90.

Демографическое исследование  Hitwise показало, что "креативных" пользователей сети больше среди людей 35-55 лет, тогда как молодым (18-34 года) больше нравится впитывать чужой контент в огромных количествах, а не создавать свой.

28.10.2009

Александр Мелещенко (руководитель инкубатора бизнес-проектов БГУИР): Байнет привлекает внимание российских и западных венчурных фондов. Уже сейчас в него могут инвестировать  до $30 млн. Вопрос лишь в том, смогут ли белорусы создать условия для привлечения этих денег и разродиться интересными идеями. В инкубаторе БГУИР 12 сентября 2009 года стартовал открытый курс по IT-предпринимательству. За шесть часов после открытия регистрации зарегистрировалось 250 человек. Половина – это директора IT-компаний. Со всей страны пришло 90 предпринимательских проектов. Впрочем, многие эксперты склоняются к мнению, что, какими бы ни были объемы инвестиций, все равно розданы они не будут. Проблема в том, что подавляющее большинство предлагаемых идей либо скопированы, либо просто бесперспективны.

 

 

 

 

 Информационный потоп

 

По данным IDC, в 2006 году человечеством создано 161 000 000 000 ГБ (161 экзабайт) цифровой информации. Это примерно эквивалентно 37 млрд DVD-дискам или 12 стопкам книг высотой от Земли до Солнца. В 2003 г. было создано 5 экзабайт данных.

Через 4 года основным генератором трафика станет сервис YouTube.

К 2010 г. поток информации достигнет 988 Эбайт. 

 

 

 

 

...не стоит участвовать

 

Ежедневно тысячи молодых людей делают интимные снимки.

Как минимум, каждый пятый из них рано или поздно оказывается в Интернете.

Современным сервисам биометрического поиска в Сети, чтобы найти нужное фото, достаточно паспортного снимка.

Чаще всего поиск заказывают девушки, после "разрыва с другом" обнаружившие свои неприличные фото в Интернете. Проверяют наличие в Сети фото и видео своих избранниц женихи и друзья. Ищут недруги.

Кертис Потек (менеджер видеохостинга): К нам приходят многочисленные видео с именем, адресом и номером телефона девушки с видеозаписи. И эти видео очень часто становятся самыми популярными. Мы убираем их по требованию жертвы, но они уже скопированы и появляются снова и снова.

Майкл Фертик (директор адвокатской конторы): Как защититься от "сетевой порно-вендетты"? Прежде всего, и это очевидно, не стоит участвовать в откровенных фото- и видеосессиях.

15.06.2016

21-летний фотограф из Санкт-Петербурга Егор Цветков провёл фотосессию Your Face Is Big Data:

  • в метро фотографировал пассажиров,

  • с помощью бесплатного сервиса FindFace находил профиль пользователя в «ВКонтакте» по его фото.

Фотограф хотел показать «конец анонимности»

  • Развитие технологий отбирает у властных структур монополию на идентификацию человека по фото/видео и передаёт эту возможность буквально любому заинтересованному. В таких условиях нет смысла играть разные роли в жизни и в социальной сети: Не подозревая об этом, люди продолжают придерживаться привычных моделей поведения, закрываясь на публике и открываясь в социальных сетях. 

Проект Цветкова наглядно демонстрирует мощь современных нейросетей в распознавании лиц.


Сервис FindFace работает по модели freemium: бесплатны первые 30 поисковых запросов в месяц + дополнительные платные услуги. Поиск по фотографии занимает 30-60 секунд. В будущем поиск будет в реальном времени и в своих умных очках вы всегда будете видеть на экране информацию почти о каждом прохожем.

 

 

 

 

 

Стоит участвовать!

 

Science 2.0 (Наука 2.0) - размещение исследователями своих предварительных данных в Сети  для всеобщего обозрения и обсуждения.

Все солидные научные журналы уже перенесли в Сеть свои архивы, а новые публикации появляются в электронном виде намного раньше, чем в бумажном (Early Editions или Advanced Online Publications).
Кристофер Сарридж (Christopher Surridge, редактор Public Library of Science On-Line Edition): Наука развивается не только потому, что люди проводят эксперименты, но и потому, что они обсуждают полученные данные. Обмен идеями и данными — сердце науки, самое действенное средство выявления и устранения ошибок, налаживания сотрудничества и формирования новых знаний.

Билл Хукер (Bill Hooker, онколог из Детской больницы Шрайнера, штат Орегон): Web 2.0 открывает новые возможности для плодотворного диалога. Когда вы делаете свою работу открыто, в Сети, то быстро обнаруживаете, что не конкурируете с другими учеными, а сотрудничаете с ними.

Некоторые ученые  побаиваются Science 2.0, из-за возможности плагиата со стороны конкурентов. Однако сторонники открытости считают, что она повышает продуктивность науки.

 

 

 

 

Альтернатива участию

 

Из романа Михаила Попова "Плерома":

У нас теперь глобальный, если хотите, коммунизм. Именно так, как обещали: каждому по потребностям, от каждого по способностям.

Сначала все обрадовались, или, вернее так, сначала мы мирились с таким положением дел, но постепенно стала выясняться одна неприятная особенность нового порядка вещей. Оказалось, что удовлетворение потребностей и применение способностей в Новом Свете – вещи, никак не связанные.

Далеко не у всех оказались в наличии хоть какие-то способности. Раньше они работали лишь для того, чтобы прокормиться. Теперь же смысл жизни для большинства граждан был потерян. Какой смысл каждое утро таскаться на завод или в контору, если еды, одежды, развлечений и так навалом.

...Казалось, что человечество окончательно делится на две неравные части, на меньшую, и счастливую – людей творческого труда и огромную толпу сытых, несчастных, деградирующих трутней.

Ведь разница между тем, кто выдумывает компьютерную игру и тем, кто в нее тупо играет, больше, чем между фараоном и рабом, что тащит очередной камень на фараонову пирамиду. Раб может взбунтоваться и убить фараона и занять его место. Юзер останется же юзером навсегда.

 

kmp