***

05.02.2019 В 2018 году 42,2 % всего трафика в сети сгенерировали боты

  • 21,8 % бот-трафика приходится на подчеркнуто вредоносных ботов.

  • 82,7 % вредоносного бот-трафика исходило из дата-центров.

  • 74 % ботов оказались «сложными», способными уклоняться от обнаружения.

20.10.2019 Самые популярные мессенджеры (таймлайн 1997 - 2019): https://youtu.be/KbWfzyQBWrU

 

 

 

 

Растительные сети

 

Недавние исследования европейских ученых доказали, что многие растения  формируют коммуникационные сети (земляника, клевер, камыш, бузина и др.), подобные компьютерным сетям

Растения передают друг другу информацию посредством стелющихся побегов.

Если одно из растений подвергается нападению гусениц, другие члены сети получают предупреждение и усиливают свои химические и механические защитные механизмы.

Благодаря этой системе раннего оповещения, на порядок уменьшается ущерб сетевой группы от нападения.

В природных сетях, как и в Интернете, каналы коммуникации растений могут использовать вирусы, чтобы быстро распространиться. Заражение одного растения приводит к очень быстрому заболеванию всех растений в пределах сети.

Исследование ясно показывает, что прежние простые представления о растениях - бледное подобие действительности.

Но если большинство растений вокруг нас постоянно общаются в сети, то какое место и значение они должны иметь для нас?

 

 

 

 

Важность общения

 

Детеныши крокодилов начинают общаться между собой, еще будучи в яйцах.

Исследование Амели Верн и Николас Мазэвон (Университет Жана Монне, Франция) показало, что они сообщают друг другу о времени освобождения от скорлупы.

Слышала призывы к освобождению от скорлупы, крокодилята вылупились в течение 10 минут.

Рептилии, под воздействием обычных шумов, появились на свет спустя 5 часов. В яйцах, содержавшихся в тишине, не было зарегистрировано никакого движения.

 

 

 

 

Важность виртуального общения

 

05.02.2010 RedShift Research опросила 1200 представителей малого и среднего бизнеса в России, ЕС, Турции

Больше 50% компаний сэкономили на загранкомандировках сотрудников, заменив их общением с помощью интернет-коммуникаций.

Самым эффективным способом коммуникации считают:

  • 77% - электронную почту.

  • 73% Skype

  • 50%  видеоконференции.

Личные встречи считают необходимыми:

  • 68% для создания и поддержания длительных отношений,

  • 55% для подписания сделок, контрактов и поиска новых возможностей для бизнеса.

  • 62% отметили, что во время путешествий им в голову приходят различные новые идеи.

88% все же заявили, что их отношения с иностранными коллегами и партнерами не пострадали из-за отказа от личных встреч.

 

 

 

Важность непосредственного общения

 

11.05.2010

Согласно исследованию «Барометр счастья» (16 стран по всему миру, 1000 человек на страну):

  • 40% респондентов счастливы встрече с близкими после работы

  • 20% - счастливы находясь с семьёй за одним столом.

  • 5% счастливы больше всего, общаясь с друзьями в Интернете.

  • 2% ничему так не радуются, как первому текстовому сообщению за день.

  • 80% находят источник счастья в семье и возлюбленных.

  • 15% находят источник счастья в друзьях.

Больше всего (30%) объятия и совместные обеды ценятся в Великобритании и России.

Больше 50% компаний в Европе в 2009 г. сэкономили на заграничных командировках своих сотрудников, заменив их общением с помощью средств интернет-коммуникаций.

 

 

Общение и счастье

 

15.12.2015

Почему современные технологии и рост эффективности сделают нас несчастными (http://megamozg.ru/post/22698/ ):

  • Жить становится все легче благодаря онлайн-сервисам, все эти блага имеют свою цену: чем лучше работают такие сервисы, тем меньше мы сталкиваемся с другими людьми.

  • В 2014 году было проведено исследование «Социальные взаимодействия и благосостояние: удивительная власть слабых связей» определило, что общение со «слабыми связями» (с людьми, которых мы не знаем хорошо) позитивно влияет на наше счастье и единение с окружающим миром.

  • Элизабет Данн (Elizabeth Dunn) и Джиллиан Сэндстром (Gillian Sandstrom) показали, что общение с другими людьми положительно влияет на нас, делая нас немножко счастливее.

  • Какой смысл в удобствах, если они не делают тебя счастливым?

21.05.2019  Приложения для свиданий ставят рекорды:

  • В I квартале 2019 в США 18 dating-приложений заработало более $1 000 000.

  • Tinder получил за квартал $120 000 000.

  • На втором месте Bumble – $37 000 000.

  • Более 40% загрузок приложений для свиданий у IAC Mobile с приложениями: контролирует

 

 

 

Метафоры Сети

 

Все ресурсы Интернета в той или иной степени коммуникативно насыщены.

Возможность осуществления межличностной коммуникации явилась существенным фактором развития Интернета.

Суть техники все чаще интерпретируется как средство взаимодействия людей, позволяющее раскрывать вовсе не существовавшие вчера структуры общения, оснащающее человека новыми возможностями, раздвигающее пространство коммуникативных актов.

Метафорой Интернета может быть не безлюдный склад информационных ресурсов, а многолюдный восточный базар.

В 2008 году в исследовательском центре Microsoft в Редмонде экспериментально установлено, что среднее расстояние между двумя пользователям в Сети составляет 6,6 шага (шаг - непосредственный обмен сообщениями между двумя пользователями).

 

 

 

 

 

Сервисы и службы сетевого общения

 

  • E-mail,

  • Maillist - списки рассылки,

  • MUDs (multi-user dimension) - многопользовательские сетевые игры

  • MMORPG (multiplayer online role-playing game) - многопользовательские онлайновые ролевые игры),

  • Web-based forums - веб-форумы,

  • Quest books - гостевые книги и т.д.

 

 

 

Формы сетевого общения

 

Сетевое общение классифицируется по различным основаниям:

  • по синхронности - в режиме реального времени (on-line) и  в асинхронном режиме( off-line),

  • по направленности коммуникации (моно- диа- и полилогичные),

  • по степени открытости  (публичные и приватные),

  • по стилю (игровое и доверительное).

 

 

 

 

Особенности сетевой коммуникативной среды

 

Особенности коммуникативной среды могут проявляться  в разной степени и различно в процессе конкретного общения:

  • Ограничение сенсорного опыта (основная информация о собеседнике поступает в виде текстовых сообщений, ограничены визуальная и слуховая составляющие коммуникации);

  • Неопределенность идентичности пользователей (личностные особенности замещаются произвольно конструируемым аватаром (именованным, графическим образом участника виртуального сообщества) и виртуалом (разносторонней сетевой репрезентацией личности автора);

 

П.Келли: В виртуальной среде вы вообще можете быть кем хотите, выглядеть как угодно, быть существом любого пола по выбору, словом, у вас нет ограничений, характерных для реального мира.

 

  • Возможная анонимность пользователя (определяет возможность существенной трансформации его коммуникативных стратегий и их практической реализации);

  • Уравнивание пользователей в статусе (изначальное нивелирование социальных, половых, физических, имущественных, расовых, языковых и других  различий участников сетевого общения)

  • Выключенность из социальных ролей константной реальности (за экраном монитора остается большая часть озабоченностей и обязанностей участника сетевого общения, который делает в Сети не то, что должен, а то, что хочет и свободен реализации своих желаний;

  • Отсутствие пространственных границ (географическое расстояние между участниками виртуальной коммуникации не имеет значения);

  • Особая топология коммуникативного времени («многовременность» и «разновременность», «временные пеели», особенности восприятия временных ритмов и темпов, состояния актуальности);

  • Социальное разнообразие (возможность общения  с людьми всех слоев общества, в том числе и с теми, с кем общение в физическом мире исключено)

  • Обширность аудитории (возможность общаться с тысячами людей, что обычно многократно превышает размеры  коммуникативной группы в реальной жизни.

 

Вывод:  виртуальная коммуникативная среда лишена барьеров общения, присущих константной (физической) коммуникативной  среде.

Следствие: порождение ощущения "всемогущества" и чувства магического.

Возможно, что именно в чувстве магического  кроется причина столь сильного воздействия интернет-общения на многих людей.

 

 

 

 

Психологические аспекты сетевого общения

 

20.02.2009 Всеволод Чаплин (протоиерей): Сегодня культура, связанная с анонимностью выступлений в некоторых сегментах цифрового сообщества, превратилась в антикультуру. Думаю, когда священник как проповедник, миротворец, миссионер в любом сегменте информационного пространства отвечает на вопросы людей, дает им советы - это нормально и хорошо. Давайте обратимся к пользователям Интернета: если ты хочешь считать себя частью сообщества приличных людей, выступай всегда под своим именем.

 

Виртуальный мир коммуникаций становится для пользователя «иначе организованной реальностью», своеобразным средневековым карнавалом в его интерпретации М. М. Бахтиным.

Сетевая коммуникативная реальность - это «сама жизнь, но оформленная особым игровым образом».

«Карнавальное» общение базируется на разнообразнейших мистификациях, театральности, инсценировании реальных и нереальных ситуаций, ироничности и юморе, оно почти предельно насыщено шутками, игрой словами.

В «карнавальном» мире за каждым образом стоит реальный человек. Постоянны попытки пробиться к реальному человеку, стоящему за заинтересовавшим его виртуальным персонажем. Подобный стиль общения - «общение в виртуале со сброшенными масками» обозначаем как «доверительное».

 Насколько в публичных коммуникациях распространенны мистификации, розыгрыши, провокации и т.п., настолько в приватном общении ложь «вне закона», это зона правды, зона взаимного доверия, здесь позволительно не ответить на вопрос, но не

 солгать.

Очень часто и очень быстро между собеседниками возникают близкие отношения, переходящие во взаимную приязнь, дружбу, «виртуальный роман».

 

Причины эмоциональной насыщенности «доверительного» общения.

  • разорваны связи человека со сферой смысла, которая задавала спектр эмоционального напряжения его жизни. За последней чертой рациональности ничего нет, и на человека повеяло холодом экзистенциального одиночества.

  • Урбанизация, кризис семьи, несоразмерный человеку темп жизни привели к увеличению числа поверхностных социальных контактов, при этом утрачена их глубина,  духовность сменилась утилитарностью, эмоциональность - функциональностью.

Потеряв способность к целительному уединению, человек оказался в  ловушке неизбывного одиночества, которое старается компенсировать суррогатными механизмами в виде боевиков, фильмов ужасов, эротики и т.п., назначение которой утилитарно - повысить уровень адреналина в крови.

Общение в виртуальном социуме часто выполняет ту же функцию (хотя это и не является единственной функцией такого общения), однако, в отличие от приведенного примера с массовой культурой, чувства, переживаемые в Сети, отнюдь не являются суррогатом.

Как бы не стремился человек в Сети «быть самим собой», он НИКОГДА не тождественен себе самому.

М. М. Бахтин: ... карнавал не знает разделения на исполнителей и зрителей. ... Карнавал не созерцают, - в нем живут и живут все....

 

 

 

 

Лингвистические аспекты сетевого общения

 

Сеть породила новую письменную форму разговорной речи, с ярко выраженными особенностями графики, орфографии, пуктуации, семантики.

 

Графические особенности могут передавать эестралингвистические факторы общения. Высота голоса как правило передается выделением текста заглавными буквами:

Об этом и говорю, ЧИНОВНИК ТАКОЙ САЙТ НЕ СДЕЛАЕТ НИКОГДА! Нужен художник...»

А У МЕНЯ ТУТ БЕЗЛИМИТНЫЙ ИНТЕРНЕТ!

Текст, написанный заглавными буквами, воспринимается именно как крик, и на несколько фраз, написанных таким образом, можно получить ответ «Ты что кричишь?»

Орфографические особенности основаны на использовании иконического и транскрипционного принципов:

 

иконический принцип

чем больше места в текущем сознании отправителя занимает информация, тем больше зрительного пространства получателя занимает передающая ее языковая форма

оставь корррротенький ежик

НЕ СПАААААAAAТЬ!

Yeeeeeeeeaaaah!!!!!

транскрипционный принцип

приближение графической формы слов к звуковой

эт-хрошо

а ниччё, мило

ну, чё?

лана усем пока

 

Такие отклонения от орфографической нормы имеют не только ситуативный характер,  но стали традиционными, общепринятыми (в чатах, на форумах и т.д.).

К последним можно отнести «чё», «щас», «здрасте», «эт» вместо «это», «u» как «you», «ur» вместо «your», «r» как «are».

 

Структура предложений формируется с использованием  эллипсиса и перестановки частей высказывания.  Смысловая тема как правило укладываться в размеры окна, предложения чаще всего короткие, одно предложение соответствует одной смысловой единице, употребление анафорических местоимений ограничивается длиной одной реплики.

 

Пунктуация имеет ярко выраженный семантический характер.  Запятые часто игнорируются для придаточных предложений, однородных членов предложения, тире. Запятая может ставиться, перед вводным словом, но не ставиться после него. Знаки пунктуации используются  для замены слов:

 

Утверждаю это не только как преподаватель, но и как журналист/сценарист.

 

Пунктуация может выполнять и роль механизма передачи невербальных факторов общения

 

знаки пуктуации могут передавать тем речи

количество знаков может означать величину паузы

Ну да, но...Не знаю......Ну конечно...

знаки пуктуации могут передавать силу эмоций

количество знаков растет с ростом эмоций

ребята кто откуда???

привет!!!!!!!!!

 

Лексические и графические сокращения (акронимы, усечения) заменяют:

  •  вводные слова со значением отражения порядка мыслей и их связи - «BOT» (back on topic); замечания о способах оформления мыслей - «BTW» (by the way); источника сообщения - «IMHO» (In my humble opinion); целевой направленности сообщения - «FYI» (for your information); сочетания слов в роли  вводных предложений «AISI» (As I see it).

  • словосочетания с главным словом - глаголом в форме повелительного наклонения: «RMM» ‘Read my mail’.

  • устойчивые словосочетания типа «TIA» (thanks in advance), «TIE» (take it easy);

  • знаменательные слова, сочетания слов и предложения с высокой частотой употребления. «HTH» (Hope this help), «ISP» (Internet service provider), «L8R» (later) и «B4» (before).

  • сокращения-комментарии состояния  «LOL» - aughing out loud;

  • эксплетивы, то есть сочетания слов, выражающие отношение говорящего к предмету говорения, но не влияющие на содержание высказывания: «SH» (shit happens), «YGBK» (you gotta be kidding).

  • слова  в идеоматических выражениях: «some $»,  «...была куча ?».

 

Сали Тальямонте (Sali Tagliamonte, профессор Торонтского университета)  изучила свыше миллиона слов из переписки пользователей в возрасте от 15 до 20 лет и сравнили их с 250 тысячами слов живой речи.

Оказалось, что сокращения в интернет-диалогах, используются реже, чем  обычно считается. Только 2,4% всех высказываний приходится на слова вроде "LOL" (laugh out loud) или "OMG" (oh my God). В 90% случаев подростки предпочитают использовать правильное "you" (ты) вместо жаргонного "u". В письменной разговорной речи они гораздо правильнее строят фразы.

Сали Тальямонте: Сетевой жаргон, получивший популярность у пользователей интернет-мессенджеров, не только не уничтожает английский язык, а, напротив, является "лингвистическим возрождением". 

 

В качестве средств передачи эмоций широко применяются смайлики.

 

 

 

о смайликах ;-)

о сетевых акронимах

 

 

 

Сетевое общение для жизни

24.09.2007

18.12.2008 Завершен трехлетний проект MacArthur Foundation, цель которого - выяснить, как дети применяют медиасредства для учебы и отдыха.

Мизуко Ито (Mizuko Ito, руководитель проекта):  Главный вывод нашего исследования - использование Интернета полезны для нормального развития подростков. Сегодняшняя жизнь тесно связана с цифровыми технологиями, и, чтобы не отставать от сверстников, подросток должен иметь возможность пользоваться плодами технической революции. Объединяясь в группы по интересам, подростки в социальных сетях повышают свою социализацию и получают дополнительный стимул обретать новые знания. Родителям и педагогам необходимо интересоваться, чем занимаются их дети в сетевой жизни.

 

11.12.2008  В  Британии в программу экзаменов внесен раздел по написанию SMS. Школьники, сдающие экзамен на получение общего среднего образования, должны будут написать эссе по сетевому этикету и грамматике SMS. За правильное выполнение которого ученики смогут получить 10% от своего общего балла.

 

 

 

 История Лори Дрю

 

16.06.2008  В федеральном суде Лос-Анджелеса Лори Дрю (Lori Drew) не признала себя виновной в использовании фальшивого аккаунта сети MySpace, приведшем к самоубийству 13-летней Меган Мейер (Magan Meier) в декабре 2006 года.

13-летняя Мэган Мейер, жившая на окраине Сент-Луиса, дружила с дочерью Лори Дрю. После ссоры подруг Лори Дрю, создав аккаунт сети MySpace под именем Джоша Эванса (Josh Evans), начала общаться с Мэган, чтобы выяснить, что Мэган думает о ее дочери.

После нескольких недель виртуального флирта несуществующий Джоша Эванса перешел к оскорблениям. В последнем сообщении, поступившем с аккаунта Эванса 16.10.2006, значилось: "Без тебя мир был бы лучше".

Спустя 20 минут мать Мэган (Тини Мейер) нашла дочь повесившейся в стенном шкафу.

Узнав о происшедшем, Лори Дрю уничтожила аккаунт и отрицала, что зарегистрировалась в MySpace и общалась с Мэган Мейер.

В апреле 2008 года 19-летняя Эшли Гриллз (Ashley Grills), работавшая в принадлежавшем Дрю рекламном агентстве, рассказала, что это она по просьбе обвиняемой зарегистрировала фиктивный аккаунт Джоша и написала последнее сообщение от его имени. Почувствовав, что шутка заходит слишком далеко, она решила разозлить Мэган и тем самым положить конец ее общению с Джошем.

 

 

 

 

 

О способности к общению

 

09.12.2008 Данные TNS Global (опрошено 27 000 человек в возрасте от 18 до 55 лет в 16 странах):

  • 57% совершеннолетних людей встречаются в реальном мире с теми, с кем впервые познакомились в Интернете.

  • 35% опрошенных не уверены в том, что их новые знакомые - те, за кого они себя выдают.

  • 29% свободного времени жители развитых стран в среднем тратят на интернет (китайцы - 44%, корейцы 40%,  японцы -38%, британцы - 28%, британские домохозяйки - 47%, брмтанцы в в возрасте от 18 до 24 лет - 32%

Арно Хаммерстон (Arno Hummerston, управляющий директор TNS Global): Ясно, что мы активно общаемся с людьми онлайн, но не потеряли способности общаться в личной беседе.  Большинство из нас сейчас воспринимает интернет-знакомых как настоящих знакомых. Когда мы эффективно проводим время в сети, на самом деле мы освобождаем больше времени для досуга.

 

 

 

Нетикет

 

Начиная общение в Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Так можно доставить неприятности не только собеседникам, но и себе лично. Для избежания ошибок в Сети следует знать правила сетевого этикета.

Нетикет (Netiquette: net и etiquette) — правила поведения и общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества.

Понятие Netiquette, появилось в 80-х годах XX века в эхоконференциях сети FIDO.

Правила нетикета не являются всеобщими и жестко установленными — каждое сетевое сообщество формирует свои правила.

Все  правила нетикета созданы самим сетевым сообществом,  организациями стандартизации Сети или объединениями провайдеров сетевых услуг.

Старый Нетикет

Помните, что Вы говорите с человеком

Когда Вы ведете разговор в Сети, легко забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками. Однако всюду в Сети находятся реальные люди. Подумайте, сказали бы Вы это им в лицо?

Помните, где Вы находитесь в киберпространстве

Входя интернет-сообщество ознакомтесь с правилами и осмотритесь. Послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор

Уважайте время и возможности других

Посылая сообщение, Вы фактически претендуете на чье-то время. Подумайте, действительно ли ваши собеседники нуждаются в нем. Если Вы ответите себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время.

Сохраняйте лицо

В Сети Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни. Никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.  Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для Сети, это имеет значение. Осмысливайте содержание сообщений. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций. Убедитесь, что Ваши послания ясные и логически выдержанные

Помогайте другим там, где Вы это можете делать

Интернет вырос из стремления ученых к обмену опытом. Не бойтесь обмениваться своим опытом.  Пусть каждый выиграет от общения с Вами. Это древняя и славная традиция Сети.

Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их

Флеймы - старая традиция Сети и могуть доставлять удовольствие как сочинителям, так и читателям. Но нетикет против флеймов, перерастающих в войны, которые могут захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку.

Учитесь прощать другим их ошибки

Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ, - будьте к этому снисходительны.

 

Флейм (flame - пламя) — неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники "переходят на личности" и не могут остановиться.

Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Флуд (flood — наводнение) — это сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации.

Флуд распространяется как "от нечего делать", так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить.