ЭЛЕКТРОННАЯ    ПОЧТА

 

 

 

Электронная почта (electronic mail, e-mail)  – сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями и документами

  • До сих пор большинство коммуникаций (бизнес и личных) идёт через электронную почту.

  • Когда-то приходилось запускать специальную программу для работы с почтой, в ней устанавливать связь с сервисом, потом скачивать на свой компьютер всю пришедшую почту  (с сервера она удалялась), потом отключать связь, а потом уже в этой же программе просматривать пришедшее в оффлайне. Все основные сервисы электронной почты поддерживают эту технологию до сих пор.

  • Сегодня использование почты предельно просто — надо открыть бесплатный сервис с удобным и отсортированными по категориям списками писем, где есть удобные кнопочки для создания нового сообщения, адресная книга и всё прочее.

  • За каждым из упрощений - технологический «рывок», отражающийся на восприятии взаимодействия с Сетью.

  • Сегодня любое устройство в любой момент времени связано с Интернетом и все письма со всеми вложениями хранятся удалённо, на сервере — это данность.
     

kmp-рекомендует: Email explained from first principles

 

 

 

Образовательный eMail-этикет

 

 

Электронная почта в учебном курсе

 

Основные направления использования:

  • для пересылки преподавателям выполненных работ

  • для пересылки студентами своих незавершенных работ из аудитории на свой почтовый адрес

  • для регистрации на сетевых сервисах, используемых при выполнении учебных заданий

  • для коммуникации с преподавателями (руководствуясь образовательным eMail-этикетом)

Для отправки заданий можно использовать университетскую почту http://mail.brsu.by/ и общий студенческий ящик
Вход по логину student (в качестве имени пользователя) и 24690274 (в качестве пароля)

Для получения обратной связи с преподавателем можно использовать личный почтовый ящик

В контексте прохождения учебного курса рекомендуется (в целях безопасности и удобства) использовать отдельный (дополнительный) почтовый адрес

Материалы по созданию и организации дополнительного адреса:

Важно регулярно проверять входящую корреспонденцию на дополнительном адресе, что лучше всего организовать пересылкой её на основной (личный) почтовый адрес.

Переадресация почты:

Для регистрации на необходимых интернет-сервисах иногда удобно использовать временную почту

 

 

 

История e-m@il

 

В октябре 1971 г. инженер Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson, 1941-2016) сделал нечто, что сам затем назвал «быстрым захватом» (quick hack).

 

 

На самом деле ему удалось послать первое в истории электронное сообщение на адрес (принадлежащий ему же), зарегистрированный на другом компьютере.

Рэй Томлинсон был тем самым человеком, который выбрал символ @ в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Сегодня знак @ является одним из главных поп-символов современности, сигнатом сетевого коммуникационного пространства.
Рэй Томлинсон: «Почему именно @? Я просто искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».

20.06.2012 Знаменитый лингвист и философ Ноам Хомский утверждает, что электронная почта была изобретена в 1978 году 14-летним Шивой Айядураи, при выполнен проект компьютеризации межофисной почтовой системы для больничной лаборатории.

Ноам Хомский: До Айядураи никто самим термином email не пользовался. А тот придумал это слово в качестве названия созданной им компьютерной технологии, воспроизводящей межофисную почтовую систему. Управление по авторским правам США утвердило за ним право на наименование email в 1982 году.

 

03.01.2021  

В Беларуси начала работу национальная почтовая электронная система (видео)

Платная, позволит пересылать заказные и простые письма в электронной форме,
обеспечивая безопасность и конфиденциальность переписки.

https://habr.com/ru/company/itsoft/blog/546490/

 

 

 

Современность eMail

 

Электронной почтой активно пользуется 2 600 000 000+ человек, а учетных записей более 4 600 000 000+

Число электронных писем превышает 250 000 000 000 в день.

Mailion: почтовая система нового поколения

27.05.2020  

11.10.2020  

  • «Яндекс.Почта 360» ускорила написание писем. Специальные алгоритмы проанализируют его содержимое и предложат подходящие варианты — например, «Заказ» или «Договор». Ранее в Почте появились подсказки, ускоряющие набор текста.

  • Яндекс.Почта 360 - набор сервисов для работы, объединённых общим интерфейсом (Яндекс.Почта, Яндекс.Диск, Яндекс.Календарь, Яндекс.Телемост, Яндекс.Мессенджер и Яндекс.Заметки).

17.03.2021  

  • Яндекс расширил функциональность универсального сервиса Яндекс.Почта 360.
    Теперь можно выбрать любой домен для личной почты, а не только yandex.ru.
    Я

19.08.2021  

06.09.2021  

Сверхзащищенная «почта для параноиков» ProtonMail начала сдавать своих пользователей силовикам.
Ранее разработчики утверждали, что ProtonMail (тот самый )) не ведет сбор IP-адресов.

08.09.2021  

Gmail получает новый дизайн и функции (личные и групповые чаты, видеоконференции и голосовые звонки через Google Meet), становясь центром всех коммуникационных приложений Google
The Gmail app takes calls now, too, because Google wants it to do everything

08.01.2023  

How Artificial Intelligence Protects Your Inbox
https://www.unite.ai/ai-and-spam/
Применении ИИ для защиты электронной почты от спама

 

 

 

 

 

Сделано в Беларуси )

 

04.01.2021  

05.01.2021  

  • В Белоруссии появилась платная государственная электронная почта. Она позволяет отправлять как обычные, так и заказные письма в электронной форме. Отправка простого письма будет стоить 11 российских рублей.
    Зачем нужен подобный платный почтовый сервис?

     

 

 

 

Технология e-m@il

 

Электронная почта осуществляет передачу сообщений между зарегистрированными адресами и построена на основе архитектуры клиент-сервер: пользователь взаимодействует с клиентской программой, которая, в свою очередь взаимодействует с почтовым сервером на основании сетевых почтовых протоколов (соглашений).

 

Почтовые протоколы: 

 SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) - протокол передачи почтовых сообщений от пользовательского компьютера почтовому серверу (SMTP-серверу) и между почтовыми серверами.

POP (Post Office Protocol) - почтовый протокол, с помощью которого почтовый клиент может загружать почту с почтового сервера. Актуальная версия POP v.3.

IMAP (Internet Message Access Protocol) - протокол доступа к электронной почте, аналогичен POP3, однако обеспечивает дополнительные функции.

 

Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на почтовом сервере , где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.

Почтовый ящик (mailbox) область дискового пространства, в которой хранятся сообщения электронной почты, адресованные конкретному сетевому пользователю.

Почтовый сервер (mail server) - сервер, обеспечивающий прием и передачу электронных писем пользователей, а также их маршрутизацию.

Почтовый адрес (e-mail address) - уникальный идентификатор почтового ящика пользователя. В Интернете почтовый адрес имеет вид:

ИмяПочтовогоЯщика@ИмяПочтовогоСервера.

Примеры: Ivan@tut.by, box@brsu.brest.by

 

Доступ к почтовому серверу может предоставляться как через клиентские почтовые программы, так и через веб-интерфейс.

 

 

Почтовые web-сервисы

 

Наибольшей популярностью пользуются почтовые web-сервисы.

Любой пользователь  Интернета может получить свой удаленный почтовый ящик на одном из почтовых серверов и пользоваться им с помощью браузера.

Функции почтовой программы  выполняются на сервере, а функция браузера заключается в в отображении информации, загруженной по Сети с сервера, и передаче обратно данных пользователя.

Популярные почтовые web-сервисы:

  • Gmail

  • Mail.ru

  • Яндекс.Почта

  • ...................

 

 

 

Нейросетевые технологии в eMail

 

 

Электронная почта (Gmail, Яндекс.почта, Mail.ru и др.) активно и все более широко использует технологии искусственного интеллекта (на основе глубокого обучения искусственных нейронных сетей)

Основные направления использования нейросетей в электронной почте:

  • обеспечение безопасности и предупреждения о возможных угрозах

  • управление письмами (на основе прогнозирования, сортировки (от людей, от соц.сетей и др.) и классификации (тематической)

  • интеллектуальные подсказки, уведомления и напоминания

  • анализ входящих сообщений и генерация шаблонов кратких подходящих ответов

  • умный поиск вложенных файлов (в том числе, графических), если они никак не идентифицированы, не названы и не обозначены в письме. Например, распознавание документов (паспорт, водительское удостоверение и др.) по цветовому исполнению, характерным знакам, узорам и линиям, наличию особого номера документа и др.)

  • анализ подготовленных к отправке писем и рекомендации по улучшению их темы (которую пользователи не всегда указывают, или указывают неправильно), вложений (документы отправляются со сканера и фотокамеры без изменения их названия) и содержания.

  • персонализированные советы о том, как именно стоит общаться по email с конкретным адресатом

  • сбор информации о поведении подписчиков: в какие дни и какое время они открывали письма...

 

 

 

Как люди используют eMail в 20**

 

 

 

 

MNM (mnm is not mail)

 

Альтернатива электронной почте для 21 века:

  • Электронная почта — очень старая технология

  • В те времена никто не мог представить, какие проблемы возникнут в будущем из-за открытости протокола

  • Сейчас электронная почта — рассадник спама и главное оружие киберпреступников

  • Лиам Брек (Liam Breck) предложил альтернативу электронной почте — это сеть MNM (mnm is not mail)

  • MNM напоминает Solid Тима Бернерса-Ли

  • Идея заменить электронную почту безумна
    как написать с нуля веб-браузер (1217 спецификаций W3C содержат 114 млн слов)

  • Но если идея безумна, то она становится ещё интереснее!

 

 

 

Экспериментальные функции Gmail

 

Экспериментальные функции почтового сервиса Gmail предназначены для «предотвращения затруднительных ситуаций» – не позволить вам сделать то, о чём потом придётся жалеть.

Функция Mail Goggles в почтовой службе Gmail предотвращает отправку писем в нетрезвом виде, предлагая пользователю решить пять задач и только потом "разрешая" отправить письмо. На решение задач отводится всего 1 минута. Вариант самой простой задачи: 11х2, самой сложной: 777-132.

Функция Undo Send, отправляет письма с задержкой на 5 секунд, в течение которых пользователь сможет отменить отправку. Undo Send предназначена для случаев, когда пользователь перепутал адресатов, не приложил файл или отправляет не то письмо. Функцию можно включить в панели настроек, зайдя в раздел Labs.

Функция «Не тот Вася?» на основании используемых адресатов старается определить ошибочно набранный адрес, чтобы предотвратить отправку письма "не тому" человеку и не ждать ответа с текстом «Вы уверены, что это письмо предназначалось мне?»

kmp: Отправляйте письма с работами так, чтобы не пригодились Undo Send и "Не тот Вася?".

 

 

Электронное письмо

 

 

Электронное письмо имеет стандартную структуру состоящую из заголовка (содержит поля для заполнения пользователем: электронный адрес получателя, тема сообщения и т.д.) и самого сообщения (может содержать текст, изображения, фоновую музыку,  и файлы. В файлах может быть текст, изображения, программы, аудиозаписи.

 

 

Каталоги пересылаются как вложенные в письмо архивные файлы!

 

 

 

 

Перспективы  e-m@il

 

15.10.2009 По данным компании IBM, к 2010 году в мире ежедневно будет пересылаться свыше 200 млрд электронных писем. В соцсетях объемы корреспонденции гораздо меньше. Так, например, численность пользователей ресурса Facebook насчитывала в июле 250 миллионов (сейчас 300 миллионов), из которых порядка 1 млрд пересылали ежедневно сообщения через чат FbChat.

16.04.2013 По данным thenextweb.com, каждую минуту в мире отправляется свыше 168 млн электронных писем, а за день эта цифра превышает 188 млрд. При этом количество зарегистрированных адресов составляет более 3,3 млрд, и каждый год этот показатель увеличивается примерно на 6%

14.08.2014 Email Is Still the Best Thing on the Internet

За счет изменений, происходивших вокруг электронной почты, электронная почта не умирает – она изменяется.

Словосочетание «электронная почта» никогда в полной мере не соответствовало тому, для чего применялся email:

  • Электронную почту использовали как новостную ленту.

  • Электронная почта была «паспортом интернета».

  • Электронная почта была основным способом общения в сети.

  • Электронная почта использовалась для отправки файлов.

  • Электронная почта являлась основным инструментом для коммуникации в команде.

Многие из этих функций не актуальны.
Электронную почту будут использовать для того, для чего она изначально создавалась – для получения и отправки электронных писем.

07.07.2015 

Среднее количество частных электронных писем, отправляемых каждый день - 87,7 миллиардов. Среднее количество рабочих электронных писем, отправляемых каждый день 108,7 миллиардов. Количество отправляемых писем в секунду 2,3 миллиона.

10.12.2016 

Gmail насчитывает 2 миллиарда пользователей

В 2012 - 425 000 000, в 2015  – 900 миллионов, в 2016 - 1 миллиард, в 2018 - 1,5 миллиарда (в месяц)

10.12.2020 

Google упростила работу с файлами Microsoft Office. Теперь документы Word, PowerPoint и Excel, прикреплённые к письмам, можно редактировать прямо в почте Gmail (без импорта их в Google Диск). Документ после редактирования сохраняется в оригинальном формате и не преобразуется в формат Google Документы.

.

.

 

 

Почтовый спам

.

Спам (spam) — сообщения, массово рассылаемые людям, не дававшим согласие на их получение.

02.11.2010

Спамеры с помощью специальных программ-роботов (ботов)  собирают e-mail адреса и создают из них базу данных для дальнейшей рассылки по ним спама. Адреса могут  генерироваться случайным образом по заданным шаблонам, а потом проверяться специальной программой-валидатором на валидность (существование).

Превентивные меры защиты от спама:

  • не позволить спамерам узнать электронный адрес,

  • использовать спам-фильтры (программы автоматического определения спама).

 

Уильям Гейтс (1997 г.): Как и многие пользователи электронной почты, я ежедневно получаю кучу спама. Многие из этих писем предлагают помочь мне выбраться из долгов или быстро разбогатеть. Это было бы смешно, если бы не раздражало так сильно.

Уильям Гейтс (2004 г.): Через два года спам останется в прошлом.

07.07.2015 Доля спама в общем почтовом трафике от 87,1 до 90,2 процентов.

 

 

 

Временная почта

.

Многие интернет-сервисы при регистрации в обязательном порядке требуют указывать e-mail, однако:

  • велик риск, что он "засветится" в Сети и будет атакован спамерами,

  • не желательно раскрывать сведения о себе.

Выручают онлайновые службы  временных и одноразовых (самоуничтожающихся) электронных ящиков.

Принцип работыодноразовой почты : пользователь создает временный e-mail, передает его веб-ресурсу, для подтверждения регистрации получает нужный код или ссылку  и забывает о существовании одноразового почтового аккаунта.

Пример сервиса одноразовой почты:

  • 10 Minute Mail при открытии сайта автоматически создает временный email-адрес, действительный в течение десяти минут (срок действия ящика можно продлевать). Блокирует вложения, позволяет отвечать на письма и перенаправлять их на указанный адрес. С кириллицей корректно работает только в одном направлении: позволяет читать письма.

Временная почта:

  • автоматически генерирует почтовый адрес

  • полезна для анонимной регистрации (на сайтах) и переписки, форумов, лотерей ...

  • хранит входящие сообщения часто хранятся ограниченное время (от 1 до 30 дней)

  • позволяет просмотреть отправителя, тему и текст полученного письма.

  • часто не предоставляется возможность отправки писем с временного почтового адреса.

14 лучших сервисов для создания временной почты

5 лучших сервисов временной почты: личный опыт

https://mail.tm/ru/

 

 

 

Real snail mail

 

20.06.2008

Snailmail (улиточная почта) означает пересылку писем традиционным способом в отличие от e-mail. 

Исследователи Викки Айсли (Vicky Isley) и Пол Смит из Национального центра компьютерной анимации при Борнмутском университете представили проект RealSnailMail, в котором улитки передают цифровые сообщения.

Трем улиткам, на раковины нанесены радиометки. Посетители сайта (http://www.boredomresearch.net/rsm/index.html) могут отправить свое сообщение на сервер, который передает текст для хранения на радиометку одной из улиток. Сообщение хранится у улитки до тех пор, пока она не доползет до специальной области, где радиометка считывается и информация передается адресату.

Улиток, участвующих в проекте зовут Остин, Сесил, Мюриэль. Самый быстрый Остин (доставляет одно сообщение в среднем за 1,96 суток). Время доставки писем Сесил - 3,26 суток. Мюриэль пока не доставила ни одного сообщения, в то время как ее коллеги сообща - 14.

Вики Айсли: В современном мире все зависят от мгновенных сообщений, а мы позволяем людям подумать о времени, о значении общения.

11.11.2008 8 500 писем лежат на сервере улиточной почты и ждут своего часа.

 

 

 

 

E-банкротство

.

 

13.08.2007 37% сотрудников британских офисов страдают от "стресса электронной почты", испытывая усталость и досаду на себя за то, что не успевают ответить на важные письма. 34% респондентов  проверяют свой почтовый ящик каждые 15 минут, а 64% - один раз в час. Некоторые сотрудники проверяют почту до 40 раз в час!

Общий итог исследования: e-mail очень важна в работе, но проверять почту следует только в строго установленные часы.

Из-за огромного потока писем многие отказываются от e-mail (становятся "e-банкротами).

Самым известным e-банкротом является  профессор Дональд Кнут (Donald E. Knuth), сделавший огромный вклад в программирование, математику и теорию алгоритмов.

Е-mail он начал пользоваться в 1975-м. Спустя 15 лет ему требовалось три часа на разбор электронных писем и он решил покончить с этим делом.

Дональд Кнут: Уж лучше писать книги, чем страдать от непрерывного потока коммуникаций и с 1 января 1990 года я решил объявить e-бойкот и стать счастливым человеком"

 

20.05.2008  В 32% американских компаний отслеживают и прочитывают электронные письма сотрудников. 27% компаний увольняли, а 45% - налагали на  работников дисциплинарные взыскания за нарушения внутренних правил работы с e-mail.

 

 

 

Корпоративная электронная почта

.

 

Электронная почта признанный инструмент управленческой  деятельности в мире.

Во развитых странах сообщения электронной почты рассматриваются как полноценные деловые документы, что закреплено на уровне законодательства.

В США электронная почта сейчас составляет основную часть принимаемых на архивное хранение документов администрации.

Согласно исследованию ARMA International:  более 60 % электронных деловых документов передаются в виде присоединенных файлов в сообщениях электронной почты и до 60 % критически важной деловой информации хранится в среде обмена сообщениями.

 

Проблемы организации работы с корпоративной электронной почтой:

  • работа с электронной почтой исполнителей, не имеющих соответствующей подготовки в области управления документами. Требуется автоматизировать работу с электронной почтой таким образом, чтобы основные рутинные делопроизводческие операции (регистрация, классификация, установление сроков хранения и т.п.) проводились в автоматизированном или полуавтоматизированном режиме;

  • резкий рост объемов информации, долговременную сохранность которой нужно обеспечить (новые законодательные акты о выемке электронной информации, предусматривают жесткие наказания за несохранение документов, в результате чего многие организации начали сохранять все когда-либо полученные по электронной почте сообщения).

Теория хранения электронных писем в качестве деловых документов хорошо разработана, но требует от рядовых исполнителей больших знаний и проведения нетривиальных технических операций, что создает ряд дополнительных проблем.

Обычно рекомендуется сохранять электронную почту в системах управления электронными документами (СЭД/ECM/ERM), оснащенных соответствующими техническими модулями, но даже при использовании таких систем у работников возникают трудности. Более того, применение ERM-системы заставляют пользователей менять свой привычный стиль работы на более трудоемкий и обременительный. Большинство почтовых систем не обеспечивают надежной защиты сообщений и управления ими в соответствии с требованиями к делопроизводству, а просто служат местом хранения сообщений.

 

Электронная почта, как правило, поступает в организацию на адреса конкретных сотрудников, значит:

  • только один сотрудник организации имеет доступ к ценной корпоративной информации, важные корпоративные знания практически недоступны для других сотрудников;

  • сообщения электронной почты не защищены, они просто хранятся в почтовой системе;

  • управление почтой осуществляется по усмотрению отдельных сотрудников, и нет никакой уверенности в том, что они делают это в соответствии с установленными в данной организации правилами (если такие правила есть).

ИТ-обеспечение безопасности корпоративной электронной почты:

  • Почтовый брандмауэр – режим работы, при котором сервер корпоративной почты находится внутри корпоративной сети предприятия и защищен межсетевым экраном, а доставка сообщений адресатам поручается MailEssentials. Эта функция позволяет обезопасить почтовый сервер от вторжений извне – злоумышленник просто «не увидит» его.

  • Предупреждение об ответственности (disclaimer – англ., юр. отказ от прав на что-либо) - принудительное присоединение к телу каждого исходящего письма заранее определённого короткого текста. Здесь может находиться информация о компании, реквизиты и т.п., а может и предупреждение об условиях использования содержащейся в письме информации. Такая функция отсутствует у подавляющего большинства почтовых серверов и поможет созданию имиджа серьёзной компании, заботящейся о внешнем виде электронных сообщений своих сотрудников.

  • Антивирусная защита – благодаря встроенному антивирусу все сообщения автоматически проверяются на наличие вредоносных программ. Это та самая профилактика, которую лучше провести заранее, чем лечить потом болезнь-вирус, заразивший корпоративную интра-сеть.

  • Архивация принятой и отправленной корреспонденции –  сохраняет копии всей входящей и исходящей почты. Поможет восстановить утраченную переписку и усилить контроль за сотрудниками.

  • Проверка содержимого/антиспам – поможет остановить поток нежелательной корреспонденции, возрастающий в интернете день ото дня. Позволит сократить потери рабочего времени из-за использования сотрудниками корпоративной почты в личных целях.

  • Автоматическое сжатие по критерию – включает встроенный архиватор для сжатия (формат zip) вложенных в исходящее письмо файлов. Сжатие можно настроить по критерию – файл более определенного размера, расширение из списка и т.д. Позволяет экономить пропускную способность исходящего канала при отправке корреспонденции.

  • Шифрация/дешифрация корреспонденции – криптографическая защита входящей и исходящей почты «на лету». По общедоступным каналам электронная почта передаётся и принимается в нечитаемом зашифрованном виде и автоматически без участия конечного пользователя-сотрудника дешифруется для передачи по корпоративной сети. Применяется известный криптографический пакет PGP, использующий технологию открытого ключа, со стойкостью до 4096 бит.

  • Отчетность (по объёму, количеству, времени суток, целевому домену и пользователю отправленной и принятой корреспонденции). Позволит ИТ-отделу прогнозировать информационные потоки и сбалансировать нагрузку на почтовый сервер.

12.09.2019 Корпоративная почта Gmail стала предупреждать об отпусках коллег до отправки им письма )

 

 

 

 

 

 

HEML — язык разметки для создания отзывчивых email-писем

 

 

 

 

Скажи мне свой e-mail, и я скажу, кто ты?

 

20.09.2008 Психологи Лейпцигского университета предложили новую исследовательскую методику, чьи положения можно грубо свести к одной-единственной фразе "скажи мне свой e-mail, и я скажу, кто ты".

Индивидуальные черты характеров, выявленные в результате анкетирования владельцев электронных адресов, раскладывались по нескольким "ящикам": "экстраверт/интроверт", "упрямый/сговорчивый" и т. д. Адреса тоже делились на "группы" сообразно особенностям, в числе которых значились привязка к домену, благозвучность, длина, наличие тех или иных символов, а также креативность.

E-mail-адреса и в самом деле могут рассказать о своих хозяевах не меньше, чем письма: взаимосвязь между некоторыми группами оказалась довольно тесной. Лучше всего"электронная собака" вынюхивает деловые качества, альтруизм, добросовестность и открытость в беседе. Личности, склонные к самолюбованию, чаще заводят длинные почтовые имена, тогда как неуверенные в себе персоны предпочитают лаконичные аббревиатуры. Общительные интернетчики, являющиеся душой компании, в сетевой переписке куда чаще расцвечивают свои адреса броскими псевдонимами, пряча реальные имена. Досужие любители "покалякать по Инету" обычно пользуются бесплатными адресами с суффиксом .com, а добросовестные работники, напротив, предпочитают не выходить из родной доменной зоны.

Исследователи сделали вывод, что выбрать нейтральный электронный адрес практически невозможно. Хочет того юзер или нет, даже эти несколько символов все равно будут нести отпечаток его характера. Результаты своих изысканий немцы опубликовали в авторитетном издании Journal of Research in Personality.

 

 

 

Н.С. Лесков "Однодум"

 

В то время у нас только образовывались постоянные почтовые сообщения: между ближайшими городами учреждались раз в неделю гонцы, которые носили суму с пакетами. Это называлась пешая почта. Плата за эту службу назначалась не великая. Но для кого и такое содержание было заманчиво, те колебались взяться носить почту, потому что для чуткой христианской совести русского благочестия представлялось сомнительным: не заключается ли в такой пустой затее, как разноска бумаги, чего-нибудь еретического и противного истинному христианству?

Всякий, кому довелось о том слышать, – раздумывал, как бы не истравить этим душу и за мзду временную не потерять жизнь вечную. И тут-то вот общее сердоболие устроило Рыжовкина Алексашку.

– Он, – говорили, – сирота: ему больше господь простит, – особенно по ребячеству. Ему, если его на поноске дорогою медведь или волк задерет и он на суд предстанет, одно отвечать: «не разумел, господи», да и только. И в ту пору взять с него нечего. А если да он уцелеет и со временем в лета взойдет, то может в монастырь пойти и все преотлично отмолить, да еще не за своей свечой и при чужом ладане. Чего ему еще по сиротству его ожидать лучшего?