Social networking service

 

 

 

Пять значений термина

 

Social network (социальная сеть):

  • Social networking platphorm технологическая платформа построения и организации социальных взаимоотношений в компьютерных сетях

  • Social networking service услуга, предоставления возможностей организации социальных взаимоотношений на основе Social networking platphorm

  • Social media среда социального взаимодействия, основанная на основе Social networking service

  • Оnline community сообщество в Social media

  • Social networking   способ (модель) рассмотрения сообщества людей как графа (алгебраической системы множеств объектов и их парных отношений)

 

 

 

2019-2021

07.03.2021  TeenUp (соцсеть для детей) от белорусского стартапа Apps International

TeenUp работает по принципу «дети учат детей».
Участники TeenUp могут выступать как «учителями», так и «учениками» одновременно.
В TeenUp интегрированы игровые «монеты», которые можно конвертировать ...

24.02.2021 Как попасть в Clubhouse и для чего он нужен: обзор новой голосовой соцсети

19.03.2021 Telegram 7.6 с голосовыми чатами-аналогами Clubhouse

24.02.2021 Аудиосоцсети только-только вошли в тренды, но ...

25.01.2021 Аудиосоцсети рвутся к глобальной аудитории, но ...


03.07.2020 Facebook объявил о ликвидации Lasso, запущенного в 2018 года как ответ TikTok.
В Google Play у Lasso около 5 миллионов загрузок, у TikTok — свыше миллиарда.
Facebook запускает Instagram Reels — новой функции в Instagram, похожей на работу TikTok.

29.06.2020 В Индии запретили работу TikTok, WeChat и Weibo («нацелены на деятельность, которая наносит ущерб суверенитету и целостности страны, обороне, безопасности государства и общественного порядка»). 

18.06.2020 Google запустила социальную сеть с ИИ Keen (искусственный интеллект ищет для пользователя интересный контент на основе заранее выбранной человеком определенной тематики и пожеланий. Так Google "стремится создать альтернативу «бездумному» просмотру онлайн-каналов и предоставлять пользователю только нужную ему информацию".

Итоги 2019:

  • Ежемесячный рейтинг популярности социальных сетей в Рунете.

  • The Top 20 Social Media Apps and Sites in 2019

  • Список 250 популярных социальных сетей 2019 года

  • Instagram в цифрах: статистика на 2019 год

  • Какие соцсети популярнее всего у белорусов? (Институт социологии НАН Беларуси):

    • 64,6% белорусов пользуются социальными сетями, из них  44%  ежедневно,

    •  в 16−29 лет — доля ежедневных пользователей соцсетей 80,8%,

    • цели использования соцсетей — возможность общения (43%), отдых (30%), получение информации (25%), обучение и самореализация (17%), работа, профессиональная деятельность (12%)

    • самые популярные соцсети — VK (43%), «Одноклассники» (36,6%), Instagram и Facebook (27,8% и 15,3%).

    15.11.2019 Основатель Wikipedia Джимми Уэйлс запустил в октябре WT: Social - гибрид социальной сети и новостной ленты, без алгоритма умной ленты. Публикации выдаются в строго хронологическом порядке.. Проект существует на пожертвования пользователей (предлагается вносить ежемесячно $12,99, или ежегодно $100). За месяц число пользователей WT: Social вырослодо 50 000 человек. Цель - 50-500 млн. Пожертвования внесли 200 человек.

    Джимми Уэйлс: "Рост соцсетей одновременно также «усилил голоса плохих актеров», фейковые новости начали оказывать глобальное влияние, а алгоритмы соцсетей настроены лишь на вовлечение пользователей и сохранение их зависимости от этих платформ. Пользователи «сыты по горло» рекламой и кликбейтом в соцсетях. Мы будем способствовать созданию среды, в которой «плохие актеры» удаляются — не потому что это влияет на нашу прибыль, а потому что это правильно".

 

 

 

Как я делал социальную сеть в 2019

 Составляю список функциональности будущего проекта после четких и лаконичных ответов на вопросы:

  • для кого? для чего? какие есть альтернативы? какие преимущества можно предложить?

Соцсетями на 3/4 пользуются с мобильных, поэтому: минимализм, легковесность, скорость, легкость поддержки - убираю все хотелки и фантазии, оставляя только самое необходимое. .

В 2018 не хватило скилла поднять проект, но я сильно подтянулся как full stack разработчик и в 2019 начал все почти с нуля.

Использованные технологии:

  • Vue

  • Quasar (UI библиотека vue компонентов) - легкий, красивый и минималистичный фреймворк и самое главное — mobile и desktop pixel perfect + ряд плагинов и импортируемых функций. ...пробовал vuetify 2 beta - для мобилок не подходит...

  • Laravel

  • Docker / docker-compose: разделение контейнеров по network’ам. У меня их две: web и app; самостоятельные инструменты (Portainer, Traefik) в отдельных docker-compose, чтобы не падало основное приложение при перезапуске.

  • Redis. Объектное хранилище с функционалом очередей. Помощнее - RabbitMQ.

  • MySQL

  • Mongodb. - храню публикации, комменты, медиа-файлы, уведомления — все самые объемные данные.

  • Nginx

  • Traefik. Очень дружелюбный и простой в настройке reverse-proxy для docker окружения (и не только). Плюс сам получает ssl сертификаты let’s encrypt. Раньше использовал Certbot, а теперь вообще не парюсь с дополнительными зависимостями.

  • Portainer. Контейнеры поднимаю руками через docker-compose, но иметь наглядный интерфейс по их состоянию очень полезно. Туда же падают логи из stdout / stderr. Если бюджет позволяет, то для логов можно поставить какой-нибудь ELK.

  • ElasticSearch. В эластике два индекса: по профилям и по публикациям. Настроен hunspell для русской морфологии.

Запуск в конце мая 2019.

Я начал заниматься рекламой и наткнулся на похожий сервис. Надо было лучше исследовать рынок.

Но суть глубже. В процессе дискуссий, размышлений и жизненного опыта я пришел к выводу, что поставленные проблемы специализированная социальная сеть не поможет решить. В каком направлении развивать продукт я точно не знаю. Сейчас проект переживает стагнацию.

 

 

 

Сетевое сообщество

 

Мануэль Кастельс  (Manuel Castells, социолог, специализирующийся в области теории информационного общества):

  • Сообщества - это сети межличностных связей, обеспечивающие социальное взаимодействие, поддержку, информацию, чувство принадлежности к группе и социальную идентичность.

Сообщество (community) сменяет общество (society). 

Сетевое сообщество - это специфическая форма социальной структуры "Информационной эпохи".

Понятие сетевого сообщества означает новый подход к изучению социальных явлений, находящийся на стыке информатики и социологии.

В основе всяких сетей лежит информационный обмен.

Сегодня  материальные обмены стали играть служебную роль по отношению к информационным, инструментальные действия редуцировались до фрагмента коммуникативных действий.

Если в традиционных обществах информационные обмены были, по преимуществу, непосредственными, осуществлялись внутри локального пространства, то сегодня начинают доминировать удаленные и опосредованные контакты в распределенной коммуникационной среде.

Коммуникация не просто обмен информацией, но перманентное изменение состояния взаимодействующих систем.

Человеческая коммуникация охватывается сетью технических стандартов, которые опосредуют все социальные взаимодействия и заключают их в специфический технологический каркас сетевой модели.

Согласно теории сетей, атомом сообщества является не индивид, а "сообщения", из которых складывается жизнь индивидов.

Сообщения обусловливают формы социальных образований и легитимизируют субъектов коммуникации в их социальном статусе. Неважно, кто является носителем сообщений, важно, какого типа сообщения формируют систему коммуникации.

Чтобы быть включенным в жизнь сетевого общества, человек (генератор сообщений) должен занимать правильное место среди потоков сообщений и выстраивать сложные коммуникативно-деятельностные конфигурации.

Вне включенности в социальные сети, являющиеся субъектами коммуникации, индивид не может участвовать в общественной коммуникации.

Жить — значит, находиться на связи.

Мануэль Кастельс: Если прежде основу всякого человеческого сообщества составляла привязанность человека к месту жительства и работы, то трендом последнего столетия является ослабление этой привязанности и переход к более слабым экстерриториальным социальным связям. Люди утрачивают связи с локальными сообществами не только в силу новых коммуникационных возможностей, но и в силу того, что они реализуют личные потребности, опираясь на эти новые возможности. Новая модель социальности в нашем обществе характеризуется сетевым индивидуализмом.

 

 

 

 

Слабые связи важнее

 

 

15.06.2007 Главным результатом исследования, проведенного группой ученых из Великобритании, США и Венгрии, стал концептуальный вывод, что в некотором смысле "слабые" социальные связи между индивидуумами важнее для существования социальной сети, чем "сильные" связи.

В социальной сети из 4,6 млн. пользователей было выявлено 7 млн. социальных связей (взаимных звонков от одного абонента другому и обратно). Частота и длительность разговоров использовалась для того, чтобы определить силу каждой социальной связи. Именно слабые социальные связи (один-два обратных звонка в течение 18 недель) связывают воедино большую социальную сеть. Если эти связи убрать, то сеть распадется на отдельные кусочки.

Если же убрать сильные связи, сеть останется единой.

Ученые делают вывод: именно случайные знакомства являются тем социальным феноменом, который связывает большое общество в единое целое.

 

 

 

 

Social networking service

 

Social networking service (cоциальносетевая   услуга) - Web-сервис, способствующий образованию и поддержанию социальных  сетей в Интернете, предоставляя их пользователям удобные инструменты общения и самовыражения.

Особенностью Social networking service являются развитые инструменты личной репрезентации (представленности) в сети; поиска, детального оформления и поддержания межличностных контактов (чат, форум, подкастинг, фотохостинг, вики, блоги, базы профайлов, RSS, таггинг, фильтрация....).

 

Интернет-службы могут стать основой для социальной сети, если они обеспечивают:

  • возможность создания виртуала (цельного виртуального представления личности участника сети, с ее портретом, интересами, склонностями и привычками) и гибкого управления им.

  • возможности придать оформленный характер связям с другим участником сети: близкий друг, родственник, знакомый или кто-то еще,  выстроить так называемые круги: круг друзей, коллег...

  • крайнюю простоту использования сервиса.

15.09.2008 Согласно исследованиям  eVOC Insights и RelevantView, 68% пользователей Интернета зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети, к концу 2009 г. вовлеченность в социальные сети достигнет 80% (примерно 1 млрд. человек).

 

 

 

 

История социальных сетей

 

1995 

Рэнди Конрадс создал сеть Classmates.com, в которой можно было отыскать одноклассников и коллег.

1997

Создан Six Degrees.com, построенный на принципе «шести рукопожатий» (все люди на Земле связаны друг с другом всего через нескольких человек).

В сети пользователь мог составлять не только списки своих друзей, но и следить за «друзьями друзей», составляющими следующий уровень знакомства. Теперь они могли искать новых знакомых по интересам, а также отсылать сообщения даже незнакомым людям.

Принципы работы SixDegrees легли в основу других социальных сетей.

1999

Появился  Live Journal Брэда Фитцпатрика, который, несмотря на свою блоговую основу тоже является социальной сетью с объединением по интересам.

2003

Крис Девульф  и  Том Андерсон запустили MySpace
07.09.2009 В Myspace 130 000 000 пользователей и 33 языковые версии.
01.07.2011 MySpace покинул ее основатель Том Андерсон. Число пользователей сократилось до 38 000 000...
19
.03.2019 MySpace еще жива... потеряла личные данные пользователей за 12 лет (с 2003 по 2015).

2004

Открыт Марком Цукерманом Facebook, ставший первой сетью, объединяющей выпускников, школьников и студентов по всему миру и сейчас является крупнейшим сайтом подобного рода.
23.06.2019
В Facebook 1 744 000 000 зарегистрированных пользователей

2006

Открыт Джеком Дорси Twitter — соцсеть обмена короткими сообщениями с помощью разных технологий
23.06.2019
В Twitter 670 000 000 зарегистрированных пользователей

2010

Открыта Кевином Систром и Майком Кригером  Instagram — сеть обмена фотографиями и видеозаписями
23.06.2019 В Instagram 1 116 000 000 зарегистрированных пользователей

 

 

 

 

Facebook

 

Создатель  Facebook, Марк Цукерберг,  родился в Нью-Йорке, в семье дантиста и психиатра, где был четвертым ребенком. Компьютер подарили Марку на десятилетие и он увлекся программированием и математикой. Компьютерные игры его не интересовали.

Марк Цукерберг: Когда появился компьютер, я почувствовал себя взрослым.

Марк поступил в Гарвард, на отделение психологии. На 2 курсе Марк предложил руководству создать каталог базы данных с фото и данными учащихся (face book) и получил ответ, что собрать всю подобную информацию невозможно.

Марк Цукерберг: Я решил показать, что все возможно.

Ночью Марк взломал базы данных колледжа и, получив информацию, собрал локальный сайт. Последовал,  скандал, выговор, но Марк не оставил проект.

Facebook занял все свободное время и к концу семестра Цукерберг был не готов к экзамену по истории искусств. Он  загрузил на сайт 500 фото по искусству и пригласил однокурсников к обсуждению. Через 2 часа все фото имели исчерпывающие пояснения. Экзамен Цукерберг сдал с первой попытки.

В 2004 г. Facebook открыл доступ для студентов США, в 2005  - из других стран, в  2006  всем пользователям Интернета.

23.06.2019 В Facebook 1 744 000 000зарегистрированных пользователей

 

 

 

Социальные сети ученых

 

Scientific Social Community (science-community.org) - социальная сеть созданная с целью общения людей науки, с целью поиска финансирования, грантов, работы во всем мире.

Researchgate.net - социальная сеть для научных исследователей
Sciencestage.com - научно-ориентированная социальная сеть для ученых
Scispace.net - сообщество ученых со всего мира

scipeople.ruнаучная социальная сеть

russian-scientists.ru/club - социальная сеть Ученые России
Academia.edu - социальная сеть для ученых-исследователей

 

 

 

Социальные сети изучения иностранных языков

 

  • Livemocha.com — 38 языков — бесплатно: обучающий материал, общение с носителями языка, возможность бесплатно выкладывать творческие работы на проверку, проверить навыки устной и письменной речи. Плюс пять углубленных языковых курсов. 12 миллионов пользователей из 200 стран.

  • Busuu.com — 10 языков, 10 миллионов пользователей. Уроки тематические: спорт, родственники, отдых — всего 150 тем. Часть курса — бесплатна. За дополнительные функции сервиса (скачивание аудио и текстов) нужно платить. Игровая форма обучения, языковой сад Бусуу. Если не учиться, он завянет и на него нападут жуки. Если учиться, дадут ягодки. 

  • Italki.com — 12 популярных языков, плюс 100 других языков для индивидуального изучения с носителем языка. Численность — 700 тысяч пользователей из 200 стран (20% из Китая). Сервисы поиска языкового партнера (друга по языковому обмену) и платного репетитора. 

  • LingQ.com — 9 языковых курсов + бета-курсы еще 5 языков. Метод полиглота Стива Кауфмана, основателя этой языковой сети. Бесплатных услуг достаточно для того, чтобы существенно обогатить свой словарный запас. 

  • Lingualeo.ru — 500 тысяч пользователей. Язык английский. Игровой интерфейс, гибкие настройки, богатая библиотека текстов и подкастов, современный дизайн. Фишка – львенок, которого надо кормить, то есть учиться.

  • Lang-8.com — носители языка из 180 стран, языковой интерфейс на 15 языках. Эта сеть, в большей степени, полезна для японистов, китаистов, специалистов по Азии. Пользователеь погружается в водоворот блогов, может сам делать записи, комментировать друзей. Любители livejournal.com почувствуют себя, как дома. 

  • Freshlingua.com — 11 000 студентов, почти 7 000 преподавателей. 7 языков. «Биржа» поиска языковых партнеров, репетиторов и учеников. В большей степени полезна для российских школьников, которым нужен недорогой русскоязычный репетитор. 

Стиль обучения в сетях мало напоминает традиционный, а доверчивых или чересчур дружелюбных пользователей подстерегают вполне реальные проблемы. Но тот, кто соблюдает технику безопасности и держит мозги включенными, может в короткие сроки улучшить навыки устной и письменной речи, пополнить словарный запас и заговорить на иностранном языке.  Вот так выглядят

 

 

 

Российские социальные сети

 

23.12.2013 Сеть «ВКонтакте» самая популярная в России (68,9% от общего числа интернет-пользователей), в Белоруссии  (57%), в Украине (61,3%). «Одноклассники» находится на втором месте.

Вконтакте.ру стало клоном Facebook. Доменное имя было зарегистрировано в 2006 г. Павлом и Николаем Дуровыми.

 С сентября 2014 года  «ВКонтакте» полностью принадлежит корпорации Mail.ru Group.

«ВКонтакте» является самым популярным сайтом в рунете - более 100 000 000 активных пользователей в месяц.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ВКонтакте

26.03.2006 Альберт Попков (Москва)  запустил Одноклассники.ру, как любительский проект одного человека, созданный на свои деньги (несколько сотен тысяч $) в свободное от работы время. Одноклассники.ру - создана как аналог Facebook.

10.09.2012 «Одноклассники»  - 48 миллионов уникальных посетителей в день.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Одноклассники_(социальная_сеть)

Ежемесячный рейтинг популярности социальных сетей в Рунете.

 

 

 

SmartProgress

 

SmartProgress (https://smartprogress.do/)  – социальный сервис  постановки и достижения целей, который позволяет вести дневник достижений, читать интересные цели других людей и зару­чаться поддержкой наставников.

Его задача — помогать правильно структуризировать и организовать информацию по целям, обеспечить коммуникацию с единомышленниками и наставниками.

 

 

Пользователь получает в свое распоряжение открытый дневник, площадку для выражения своих мыслей или описания достижений/проблем/трудностей.

Другие пользователи сервиса могут комментировать записи, оставлять советы.

 

 

 

Дети в социальных сетях

 

21.03.2011

  • Домашним широкополосным интернетом пользуются около четырех миллионов российских детей в возрасте от восьми до 14 лет (а всего в России, по данным Росстата, проживает 9,3 миллиона граждан этого возраста).

  • 80% российских детей, по данным Фонда развития интернета, считают себя завсегдатаями социальных сетей.

  • 86% российских детей из общего числа зарегистрированных в соцсетях пользуются "ВКонтакте", 16% - "Одноклассниками".

Правила этих соцсетей позволяют регистрироваться пользователям старше шести лет. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook принимает в свои ряды только с 13 лет (хотя никто не мешает не достигшим этого возраста детям зарегистрировать аккаунт, скрыв свой возраст - правда, администрация блокирует нарушителя, если заподозрит обман).
По оценкам социальной сети "ВКонтакте", около 5% аудитории социальной сети составляют дети в возрасте от шести до 14 лет (это примерно 4,5 миллиона человек).

  • Российская детская социальная сеть Tvidi (РБК, запущена в 2008 году и рассчитана на детей 8-14 лет), удалось преодолеть отметку в миллион пользователей.

  • Российская детская социальная сеть Мир Бибигона (ВГТРК, запущена в 2008 году) за два года собрала 270 000 пользователей.

21.04.2016

  • Дети в ЕС не смогут пользоваться соцсетями без согласия родителей/

  • Новые правила, согласно которым для доступа к социальным сетям Facebook, Snapchat и Twitter в Евросоюзе подросткам младше 16 лет будет требоваться согласие родителей, вступят в силу в 2018 году

  • Перед крупными компаниями стоит задача по разработке способа получения согласия родителей на регистрацию в соцсети или же отказа в доступе.

 

 

 

Монетизация социальных сетей

 

Социальные сети основаны на мощных технических комплексах, требующих больших  затрат (трудовых, энергетических и финансовых):

  • Только для хранения профилей пользователей MySpace задействовано 65 серверов, но они не справляются с нагрузкой. Инженеры не успевают делать апгрейд.

  • Число пользователей Вконтакте.ру, которые одновременно находятся на сайте, достигает миллиона, их обслуживает одна из самых мощных в Европе серверных баз.

Инвесторы высоко оценивают социальные сети, рассчитывая на извлечение прибыли из многомиллионной аудитории пользователей:

  • Six Degrees.com в 2001 г. была продана за $120 млн.

  • MySpace в 2005 г. продан за $580 млн., а в 2008 оценивался в  $6 млрд.

  • Facebook  на август 2008  оценивается от $5 млрд. до $15млрд).

Уже создатели Classmates.com задумались о том, как извлечь прибыль из стремления человека к общению.

В Classmates.com стали продавать часть аккаунтов с дополнительными возможностями и привилегиями, а также активно запустили рекламу. Сегодня это вполне успешный проект, которым пользуется свыше 40 млн только в США и Канаде. За первый квартал 2008 г. корпорация United Online, владеющая Classmates.com, заработала почти 52 млн долл.

В 2007 г. MySpace   принес $400 млн., в основном, от показа рекламы.

В 2006 г. Facebook  принес $50 млн., в 2007 - $150 млн., план на 2008 г. - $350 млн.

Однако модели монетизации социальных сетей (рекламная, вирусный маркетинг, платные дополнительные услуги и т.д.) до сих пор находятся в проработке с ориентацией на концепцию The Long Tail (Длинного хвоста).

 

 

 

 

Социальные сети в корпоративной культуре

 

30.10.2008 По мнению экспертов исследовательского центра Demos попытки ограничить доступ персонала к социальным сетям наносит вред корпоративной культуре.

Популярность социальных сетей свидетельствует о желании людей общаться. Главная задача руководителя заключается в том, чтобы направить это желание в нужное русло, предоставить служащим физическое и виртуальное пространство для профессионального роста.

Социальные сети открывают возможности, для решения корпоративных проблем методом краудсорсинга.

Однако эксперты предупреждают, что следует избегать злоупотребления этими ресурсами.

Сетевые технологии сегодня завоевывают все большую популярность среди корпоративных клиентов: они позволяют оперативно обмениваться документами и выполняют ряд других важных функций.

В бизнесе отдают предпочтение специализированным системам, таким как LinkedIn, или выполненным на заказ автономным сетям.

Сети типа Facebook, Bebo и MySpace, также помогают служащим устанавливать отношения со своими коллегами.

 

12.08.2008 По данным рекрутингового сайта CareerBuilder, каждый пятый менеджер отдела кадров ищет информацию о соискателях в социальных сетях.

 

 

 

 

 

Голосовая социальная сеть

 

23.10.2008 Internet Shou, голосовая социальная сеть, предлагает пользователям вместо текстовых сообщений оставлять голосовые комментарии. Создал Internet Shout  Крис Риджен (Chris Ridgeon), 22-летний выпускник Университета Ковентри (Великобритания).  В Internet Shout можно составлять список друзей и блокировать сообщения, поступающие от других пользователей. Проект позволит слепым и слабовидящим получить опыт работы в интернете.

 

 

 

 

Новая нормальность?

 

07.07.2012 Некоторые психиатры считают очень подозрительным тот факт, что человек держится в стороне от Facebook.

Сейчас для молодого поколения иметь аккаунт в данной соцсети «нормально», а вот не заводить там страничку — «ненормально». Работодатели же подозревают, что раз у кандидата нет профиля FB, то это потому, что он у него был, но был полон каких-либо жутких материалов, и его удалили. 90% HR проверяют профили кандидатов. Врачи расценивают активность на Facebook как отражение здоровой общественной жизни человека.

Как Вы относитесь к фразе «врачи расценивают активность в соцсетях как отражение здоровой общественной жизни человека»?
Если его общественная жизнь — это только реальные встречи и знакомства — нормален ли он?

 

 

 

 

Социальные сети  "стареют"?

 

27.04.2009

По данным InsideFacebook.com количество новых пользователей старше 35 лет за 6 месяцев удвоилось, средний возраст пользователей превысил 25 лет, самая большая группа пользователей – от 35 до 44 лет.
Самая быстро растущая группа пользователей – женщины старше 55 лет, а прилив студентов и подростков значительно снизился.

07.03.2013 Соцсети перестали быть модными среди молодежи.

Люди устают от социальных сетей и постепенно сокращают время, которое они в них проводят: в последние несколько месяцев тенденция наблюдается во всем мире.

В своем годовом отчете Facebook признается, что уже теряет молодую аудиторию. У тинейджеров фаворитами по использованию являются: Instagram для выкладывания фотографий, Twitter — для статусов. Однако аудитория Facebook продолжает расти во всем мире. Ежемесячная аудитория соцсети Facebook в октябре 2012 года превысила отметку в 1 млрд пользователей.

Она уходит из соцсети и начинает активнее использовать другие онлайновые сервисы - Instagram и др.

Многие начинают мало-помалу осознавать, что они делятся огромным количеством информации зачастую с незнакомыми людьми. Более того, случаи, когда социальные сети вредят реальной жизни, становятся все более и более частыми. Увольнение из-за поста в Facebook уже мало кого удивляет.

Аналитическая компания Gartner рассмотрела еще в 2011 году, что  энтузиазм пользователей в отношении соцсети стал уменьшаться.