Google

 

 

 

Название Google — это игра слов, производное от математического термина googol  (гугол).

Термин googol (гугол) придуман Милтоном Сироттой и впервые описан в книге Эдварда Каснера и Джеймса Ньюмена Mathematics and the Imagination.

Гугол — это число десять в сотой степени, то есть единица со ста нулями.

Во всей Вселенной не существует гугол хоть чего-нибудь.

Создатели Google, Лэрри Пейдж и Сергей Брин, выбрав такое название, продемонстрировали намерение охватить поиском всю информацию.

25ю09ю2013  

 

 

 

15 лет Google (осень 2013)

 

27.09.2013 Google – гигантская транснациональная корпорация, штат которой составляет почти 55 000 человек. За 2012 год оборот компании превысил 50 миллиардов долларов, а чистая прибыль приблизилась к 11 миллиардам. 

27.09.2013 Google представил новый поисковый алгоритм Hummingbird — «Колибри». Изменения были внесены в поисковой движок еще месяц назад и охватывают 90% поисковых запросов, но объявление о переходе на новый поисковый алгоритм Hummingbird было решено приурочить к 15-й годовщине Google.

Это обновление наиболее кардинальное с 2001 года. Предыдущее крупное обновление поискового движка Caffeine было направлено в первую очередь на увеличение скорости индексации информации, а не на обработку собранной информации. Hummingbird обрабатывает запросы не столько по ключевым словам, но и по их смыслу. Благодаря этому пользователи смогут делать более длинные и сложные запросы.

Необходимость изменения поиска в Google объясняют изменением самых запросов от пользователей. Если ранее поисковые запросы формулировались в виде коротких фраз с большим числом ключевых слов, то теперь многие поисковые запросы — обычные фразы разговорной речи, порой достаточно длинные и сложные.

Вторая причина, которая обусловила необходимость ввода нового поискового алгоритма — развитие голосового поиска.

Тамар Иегошуа, вице-президент по исследованиям, продемонстрировала возможности нового поискового алгоритма понимать сопряженные запросы. Она предлагает Google открыть фотографии Эйфелевой башни, и сразу же после этого, не уточняя, о чём идёт речь, задаёт вопросы «Какой она высоты?», «Когда она была построена?», «Покажи мне фотографии строительства». Затем она представила результаты использования голосового поиска Google для поиска информации о художниках-импрессионистах. Фрагмент видеопрезентации можно увидеть здесь

Не может ли случится так, что с новым алгоритмом поиска Google стал хуже?

Ответ компании на этот вопрос: «Почти наверняка — нет. И хотя мы не можем утверждать, что поиск Google стал лучше, но мы знаем, что Hummingbird — если он действительно использовался на протяжении прошлого месяца — не вызвал волну недовольства со стороны пользователей или жалоб, что результаты поиска Google ухудшились. Люди жалуются, когда становится хуже, но они часто не замечают улучшений»

27.09.2013 Анонсирован инструмент в Knowledge Graph для обработки сравнительных запросов, например — "что лучше для меня — оливковое или сливочное масло?", функция push-оповещений сервиса Google Now для iOS и оптимизированный голосовой поиск.

 

 

 

 

Читайте книгу Дэвида А. Вайза, Марка Малсида Google. Прорыв в духе времени

 

 

Основатели Google

Как гласит официальная легенда Google, основатели компании  очень не понравились друг другу при первой встрече в 1995 году.

24-летний выпускник Мичиганского университета Лэрри Пейдж проводил в Стэнфорде выходные, а 23-летний Сергей Брин был в числе студентов, сопровождавших гостя по вузу.

Они спорили практически по любому поводу, что и позволило им сформировать единый подход к разрешению одной из самых серьезных проблем IT-индустрии: поиску нужной информации в огромном массиве данных.

Сегодня Лэрри Пейдж и Сергей Брин одни из самых влиятельных и богатых людей планеты, легенды компьютерного бизнеса

Лэрри Пейдж полюбил компьютеры с шести лет, что не удивительно, ведь его отец, д-р Карл Виктор Пейдж, был профессором информатики в университете штата Мичиган. Следуя по стопам своего отца, он стал почетным выпускником Мичиганского университета (г. Анн-Арбор) с дипломом бакалавра в области вычислительной техники. В студенческие годы Лэрри построил модель струйного принтера из конструктора Лего™.

Сергей Брин (сооснователь компании Google, )  родился в Москве. Когда Сергею было шесть лет его родители Михаил и Евгения Брин  эмигрировали в США .

Ларри Пейдж урассказывал: Сергей знакомился с девушками и говорил „Привет, я — президент интернет-компании, которая сегодня теряет деньги“. Девушки никогда не назначали вторых свиданий. В какой-то момент Сергей понял, что президентов интернет-компаний, которые теряют деньги не сосчитать, и его целью стало создание интернет-компании, которая вышла на прибыль.

Сергей Брин и Ларри Пейдж  так и не получили докторских степеней , покинув Стэнфордский университет в процессе создания компании, однако предпочитают нанимать именно докторов технических наук.

 

 

 

 

Сервисы Google

 

Кроме поиска, Google предлагает сотни сервисов и инструментов для различных нужд.

Большинство из них — веб-приложения, то есть требуют от пользователя только наличия браузера и интернет-подключения и работают в окне браузера. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру.

Некоторые популярные сервисы от Google:

  • Blogger личный блог онлайн - быстро, просто и бесплатно

  • Gmail веб-почта с поиском и защитой от спама

  • Picasa организация, редактирование и размещение ваших фотографий в сети

  • Документы и совместные проекты в сети из любой точки мира

  • Автоматический переводчик веб-страниц

  • Новости  из многочисленных источников

В 2000 году был запущен флагманский рекламный проект и основной источник доходов Google  – сервис AdWords.

В 2003-м к нему добавляется рекламная служба AdSense

 

 

 

 

10 принципов Google
(официальная информация)

Компания Google открыла для себя десять важных принципов

1. Сосредоточь все внимание на пользователе, а остальное приложится.

С момента основания Google поставила перед собой цель – предоставить пользователям максимально удобную и эффективную службу. Компания Google неизменно и последовательно отказывается вносить изменения, которые не принесут пользы посетителям сайта.

  • Интерфейс прост и понятен.

  • Страницы загружаются мгновенно.

  • Места в результатах поиска никогда и никому не продаются.

  • Рекламные объявления на сайте должны предлагать релевантное содержание, а не отвлекать пользователя от поиска.

Неизменно ставя интересы пользователей во главу угла, Google собрал самую преданную аудиторию в Интернете.

 

2. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо.

Google занимается поиском. Мы организовали крупнейшие в мире исследовательские группы, которые работают исключительно над решением задач, связанных с поиском. Путем непрерывной работы над трудными задачами мы смогли решить сложные проблемы, постоянно совершенствуя службу, которая и без того считается лучшей системой в Интернете. Благодаря этому миллионы пользователей быстро и легко находят информацию.

Мы руководствуемся стремлением усовершенствовать поиск и поэтому применяем все свои знания в новых продуктах, включая Gmail, Google Desktop и Карты Google.

 

3. Быстро – это лучше, чем медленно.

Google верит в то, что мгновенное удовлетворение потребностей клиентов возможно.

Google — это единственная компания в мире, цель которой заключается в том, чтобы пользователи покидали ее сайт как можно скорее.

Другие компании считали, что быстрее всего большие массивы данных обрабатывают большие серверы. Google обнаружил, что объединенные в сеть компьютеры работают еще быстрее. Google создавал новые алгоритмы, доказывая, что никаких ограничений нет. Google продолжает работу над тем, чтобы поиск выполнялся все быстрее и быстрее.

 

4. Демократия в Интернете есть.

Google работает эффективно, потому что опирается на мнение миллионов издателей веб-сайтов, чтобы определить какие еще сайты предлагают ценное содержание.

Google оценивает рейтинг каждой веб-страницы с помощью революционной технологии определения рейтинга под названием PageRank™.

PageRank оценивает все сайты, ссылающиеся на веб-страницу, и присваивает ей позицию, отчасти исходя из рейтинга ссылающихся на нее сайтов.

 

5. Не нужно сидеть за компьютером, чтобы получить ответ.

Мир становится все более мобильным и отказывается от ограничений фиксированного местоположения. Люди хотят получать информацию любыми средствами: будь то наладонный компьютер, мобильный телефон или даже автомобиль. В число новейших разработок компании Google в этой области входят цифровой поиск Google, который открывает миллиарды страниц для просмотра с мобильных устройств, которые не поддерживают HTML, включая портативные устройства Palm и японские устройства i-mode, J-Sky и EZWeb.

 

6. Деньги можно заработать, не причиняя вреда.

Google – это коммерческое предприятие. Доход компании поступает от реализации технологии поиска и от размещения рекламных объявлений по всему Интернету.

Google разрешает показ объявлений на страницах с результатами поиска только в том случае, если они имеют непосредственное отношение к содержанию отображаемых результатов. Объявления несут пользу только тогда, когда они имеют отношение к выполняемому пользователем поиску.

Google стремится предоставлять объективные результаты, и этому ничто не должно мешать. Мы никогда не манипулируем рейтингом с целью предоставления более высоких позиций объявлениям наших партнеров. Мы не продаем более высокий показатель PageRank.

 

7. Информации всегда намного больше, чем может показаться.

Когда Google проиндексировал больше HTML-страниц в Интернете, чем любая другая поисковая служба, наши инженеры обратились к другим, менее доступным источникам информации.

Популярность PDF-результатов заставила нас расширить список типов файлов, доступных для поиска. Мы включили поддержку документов в 12 форматах, в том числе в форматах Microsoft Word, Excel и PowerPoint.

Для мобильных пользователей Google разработал уникальную систему преобразования HTML-файлов в формат, понятный беспроводным устройствам.

Исследователи Google продолжают искать способы открыть доступ ко всей информации в мире для пользователей, которые ищут ответы на свои вопросы.

 

8. Для поиска информации не существует границ.

Мы открыли представительства по всему миру и показываем более половины найденных результатов пользователям, живущим за пределами США.

Результаты поиска Google можно ограничить страницами на одном из более 35 языков по выбору пользователя.

Мы предлагаем функцию перевода, чтобы сделать содержание доступным для пользователя независимо от его родного языка.

Мы предлагаем интерфейс Google более чем на 100 языках мира.

 

9. Серьезным можно быть и без галстука.

Деятельность компании базируется на идее о том, что работа должна быть трудной, но увлекательной.

Корпоративная культура Google не похожа ни на одну другую компанию Америки.

В любом из офисов компании для нас важнее всего интересы сотрудников. Мы уделяем особое внимание достижениям отдельных групп и гордимся личными результатами сотрудников.

Среда открытого общения способствует росту производительности и товарищеских отношений, укрепляющих сознание того, что миллионы людей полагаются на результаты Google.

Предоставьте необходимые инструменты группе людей, которые любят творить, и вы увидите, что они способны на многое.

 

10. Отлично – это еще не предел.

Всегда давайте больше, чем от вас ожидают.

Для Google быть лучшими — это не пункт назначения, а только начало пути. Поиск работает хорошо для слов, написанных правильно.

Отличительной чертой Google является то, что мы заранее догадываемся о потребностях, которые наши пользователи во всем мире еще даже не высказали.

Такая постоянная неудовлетворенность текущим положением дел является движущей силой лучшей в мире поисковой системы.

 

 

 

 

Don't be evil

Девиз Google: Don't be evil (Не будь злым).

На добрые дела еще в 2004 году Google выделила 1% от прибылей и собственного капитала.

К маю 2008 года Google раздала на гранты 85 000 000 $.

У Google.org пять главных проектов:

  1. RE< C, целью которого является получение из возобновляемых источников дешевой энергии;

  2. RechargeIT, изучающий экономию энергии за счет использования электромобилей;

  3. Predict and Prevent, пытающийся предсказать возникновение инфекционных заболеваний;

  4. предоставление жителям слаборазвитых регионов мира информации об их правах и обязанностях;

  5. инвестиции в малый бизнес Индии и Восточной Африки.

Google стоит 140 миллиардов $ (на 29 сентября 2008 года).

В 2007 году Google пообещала дать 30 000 000 $ первой негосударственной организации, чей робот достигнет Луны.

В 2008 году Google выделила 10 000 000 $ лучшим разработчикам открытой мобильной платформы Android.

 

В проекте "10 в степени 100" строгое следование "Don't be evil" особенно важно.

 

Тут Google повторила ту же ошибку, что и при выпуске браузера Chrome. Тогда оказалось, что в тексте условий предоставления услуг пользователь передавал Google большинство прав на свою личную информацию.

В проекте "10 в степени 100" Google получит право на использование, воспроизведение, адаптацию, изменение, публикацию, распространение, публичное осуществление и создание производных работ на основе предложенной идеи.  

 

 

 

Что они  знают о нас?

Пользователь сервисов Google совершенно добровольно делится с компанией информацией о себе. В базе данных Google хранятся его:

  • ваши поисковые запросы (google.com),

  • ваши письма (Google не читает чужие письма, но в Gmail содержание переписки анализируется автоматическими скриптами, которые показывают контекстную рекламу (gmail.com),

  • ваши документы (google docs),

  • ваша история посещения сайтов (Google AdSense),

  • все веб-адреса, которые Вы вводите в адресную строку браузера (Omnibox),

  • какие книги вас интересуют (Google Books),

  • какие ролики вы смотрите, какие оставляете комментарии и какие выставляете оценки (YouTube),

  • ваше местонахождение (Google Latitude, отслеживает его посредством вашего мобильного  с GPS),

  • кому и когда вы звоните,  транскрибированные тексты голосовых сообщений (Google Voice),

  • фото-досье на вас и на всех ваших знакомых, чьи фотографии вы выложили в веб-альбомах Picasa,

  • что, как часто и где вы приобретаете  (Google Checkout),

  • какие темы вам интересны (Google Reader),

  • ваши планы на будущее (google calendar).

 

Тем же, хоть пока и с меньшим размахом, занимаются Yahoo и Microsoft. В России подробные пользовательские профили легко могут составить "Яндекс" и Mail.ru.

Ни одна из компаний не говорит явно, что эти данные, по сути, принадлежат пользователю.

 

 

 

Как сохранить приватность?

01.03.2012 Вступили в силу новые правила работы Google с личными данными пользователей.

Компания объединяет сведения, собранные о каждом пользователе различными сервисами: Gmail, YouTube, Blogger… чтобы улучшить качество поисковой выдачи

Советы CNN по ограничению объёма предоставляемой Google информации:

  • Многие сервисы Google позволяют пользоваться ими в анонимном режиме. Просто не входите (Sign in) – и Google вас "не узнает".

  • Удалите свою "веб-историю", если она включена. Для этого зайдите в любой из сервисов Google под своим логином-паролем, перейдите на страничку http://www.google.com/history, щелкните "Remove all Web History" ("Удалить всю историю веб-поиска"), потом "ОК". Через 18 месяцев собранные данные перестанут ассоциироваться с вашим профилем.

  • Удалите свою историю просмотров на YouTube. Зайдите в Google под своим логином-паролем, перейдите на страницу http://www.youtube.com/my_history и нажмите "Clear Viewing History" ("Очистить всю историю просмотров"), обновите страницу и нажмите "Pause Viewing History" ("Приостановить запись истории").

  • Пользуйтесь анонимными разговорами в Google Chat: в правой верхней части окошка чата нажмите "Actions" ("Действия") и выберите "Go off the record" ("Выключить запись чата").

  • Удалите свою историю из Google Chrome. Нажмите на "гаечный ключ" справа вверху, выберите "Tools" ("Инструменты") / "Clear browsing data" ("Очистить историю просмотров") и кликните по "Clear browsing data" ("Удалить данные о просмотренных страницах").

Выполняйте эти действия только в том случае, если вы уверены, что не хотите предоставлять Google информацию о своих предпочтениях. Компания уверяет, что не будет собирать никаких дополнительных данных, а все интегрированные сведения использовать для улучшения качества поиска.

Всё известное о вас Google легко увидеть на странице Google Dashboard.

В Интернете все сложнее оставаться анонимным, часто в этом и нет никакой необходимости. Стоит только отдавать себе отчет в том, что практически каждое их действие в Сети отслеживается и записывается: сайтом, провайдером, какими-то промежуточными сервисами. 

 

 

Выгуглен

Читайте рассказ Кори Доктороу   Выгуглен

Гугл контролирует вашу почту, ваши видео, ваш календарь, ваш поиск.

А если бы он контролировал вашу жизнь?

Кори Доктороу (Cory Doctorow) - канадский писатель, журналист, блоггер, философ, поборник либерализации системы авторских прав, координатор правозащитной организации Electronic Frontier Foundation.

 

17.02.2012 Доказано, что Google использовала специальный код, который позволял обходить установленные в браузерах Safari настройки безопасности и следить за пользователями браузера с помощью файлов куки.

21.02.2012  В результате проведенного компанией Microsoft расследования было обнаружено, что аналогичную схему Google использует и в отношении браузера Internet Explorer. 

 

 

 

Предвидеть мысли своих сотрудников

21.05.2009

Google тестирует новый алгоритм, который на основе множества разных данных поможет выявлять недовольных и желающих покинуть компанию работников.

Для создания данной технологии было собрано и обработано большое количество информации о сотрудниках: их резюме, данные о продвижении по службе и заработной плате, опросы и экспертные оценки.

Алгоритм уже помог выявить тех работников, которые ощущают себя неуютно в компании. Основной причиной желания покинуть Google сотрудники называют ощущение собственной малой значимости.

В течение последнего года Google начал терять имидж лучшего работодателя в своей сфере, и многие талантливые сотрудники перешли в  Facebook и Twitter.

Эдвард Лоулер (Edward Lawler, директор Center for Effective Organizations): Google явно опережает другие компании, но сейчас уже многие начинают понимать, что с помощью моделирования такого рода можно получить большое количество полезной информации по кадровому капиталу.

 

Ласло Бок (Laszlo Bock, менеджер кадровой политики Google):  Этот алгоритм поможет компании заглянуть в головы людей еще до того, как они сами могут захотеть уйти.

 

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/05/21/347985

 

15.07.2010

Google будет определять предпочтения пользователей поисковика по движениям мыши. Соответствующий патент США № 7,756,887 получен корпорацией Google 13 июля 2010 года. При просмотре содержимого страницы с поисковыми результатами пользователи перемещают курсор мыши по экрану таким образом, что курсор дольше задерживается в тех областях экрана, которые больше всего интересуют пользователя. Это происходит потому, что пользователю проще нажать на интересующую его ссылку, когда курсор находится в непосредственной близости. Таким образом, анализируя движения мыши и время нахождения курсора рядом с различными ссылками, Google сможет определять, насколько та или иная ссылка привлекла внимание пользователя, даже в том случае, если пользователь так по ней и не кликнул. 

 

 

Microsoft EntityCube

08.12.2009 Microsoft Research ачала открытое бета-тестирование сервиса EntityCube (http://entitycube.research.microsoft.com/), автоматически собирающего досье на всех людей, чье упоминание встречается в Интернете.

EntityCube  составляет биографию человека, ссылки на его профили в соцсетях, а также график взаимосвязей с другими людьми.

Cервис EntityCube здесь.

 

 

Конвертация времени...

11.11.2014

В поисковую строку Google добавили ещё одну полезную функцию. Теперь с её помощью можно узнавать и конвертировать время в разных часовых поясах.

Функция работает только в английской версии Google, поэтому, чтобы ею воспользоваться нужно сначала переключить язык поисковика. Сделать это можно нажав на «Настройки» в нижнем правом углу и выбрав категорию «Настройки поиска».

Далее нужно зайти во вкладку языков и выбрать английский язык.

Всё, функция работает. Теперь можно ввести запрос convert 10 pm pdt to est и Google покажет североамериканское восточное время. Также можно вводить названия городов, к примеру, if it is 2am in new york what time is it in london.


Вот полный список поддерживаемых команд:

10 am Central in IST;
convert 4 pm pdt to est;
6:30pm delhi in new york;
if it is 2am in new york what time is it in london;
convert 5 pm greenwich mean time to eastern time.

Если ранее для конвертации времени приходилось использовать специальные приложения или сайты, то теперь всё это можно делать в поисковой строке Google.