Поисковые запросы

 

 

 

Запрос (query)  - формализованный способ выражения пользователем системы информационных потребностей .

Современные поисковые системы позволяют вводить запрос на естественном языке и с использованием специальных языков запросов.

 

 

 

Cоставление эффективных запросов

 

Число документов, в ответ на поисковый запрос, может быть огромно.

Правила составления эффективных запросов дается в самих поисковых системах.

Советы по составлению запросов от Яндекса:

 

  1. Проверяйте орфографию в написании слова.

  2. Используйте синонимы, если список найденных страниц слишком мал.

  3. Ищите больше, чем по одному слову. Максимально сужайте предмет поиска.

  4. Не начинайте обычные слова с прописной буквы, кроме имен собственных.

  5. Используйте ссылку "найти похожие документы".

  6. Чтобы исключить документы, где встречается определенное слово, поставьте перед ним знак минус. И наоборот, если это слово наиболее важно - знак плюс.

  7. Знак "!" перед словом позмоляет запрашивать только конкретную словоформу при  поиске (исключив другие)

  8. Используйте настройки поиска, чтобы задать удобные параметры описания документов и структуру страницы с результатами поиска.

  9. При необходимости используйте язык запросов, чтобы сделать запрос более точным.

 

 

 

Операторы расширенного поиска Google

 

 

Google Search Operators: The Complete List (42 Advanced Operators)

42 оператора расширенного поиска Google (полный список)

 

 

 

 

Расширенный поиск

 

Расширенный поиск (advanced search) - поиск по усложнённому запросу.

 

Простой поиск ограничивается запросами в виде слов.

Расширенный поиск  позволяет получать еще более точные и полезные результаты на основе использования уточняющих фильтров.

 

С помощью расширенного поиска можно искать только те страницы, которые:

  • содержат ВСЕ введенные условия поиска;

  • содержат точное словосочетание;

  • содержат хотя бы одного из введенных слов;

  • НЕ содержат ни одно из введенных слов;

  • написаны на определенном языке;

  • созданы в определенном файловом формате;

  • были изменены в определенный период времени;

  • содержат числа из определенного диапазона;

  • находятся на определенном домене или веб-сайте;

  • не содержат материалов, предназначенных только для взрослых.

Поисковые системы имеют специальные страницы с формами, где большая часть настроек поиска задается простым образом:

 

Расширенный поиск позволяет также задавать Формат выдачи результата:

  • "Краткая выдача" показывает только список заголовков документов.

  • "Только URL" - только адреса найденных страниц.

 

 

 

Расширенный поисковый запрос

 

 

Фамилия ищет:

 

Расширенный поиск в православном интернете


Найти результаты
со всеми словами
 
с точной фразой
c любым из слов
без слов
Язык Показывать страницы на
Регион Искать страницы, расположенные в
Формат файла показывать результаты с файлами в формате
Дата Показать веб-страницы, просмотренные впервые
Упоминание Показывать результаты, содержащие эти слова
Домен с сайта или домена
например, google.ru, .org

 

Фамилия ищет:

 

Расширенный поиск в каталоге

Текст для поиска:
Епархия
Поместная церковь:
Регион:
Страна:
Сайт имеет разделы на языках:
  Если Вы хотите ограничить поиск только теми сайтами, которые имеют разделы на определенных языках, нажмите кнопку Ctrl на клавиатуре и, удерживая ее, левой кнопкой мыши выделите эти языки
Параметры сайта: Личная страница   Cтраница организации   не важно
Официальная страница   Неофициальная страница   не важно
у сайта есть баннер
У сайта есть новостной RSS-канал
есть аннотация редактора на этот сайт

Полнотектовый поиск по русскому тексту Библии (Синодальный перевод)

Текст для поиска:

 

 

 

 

Здесь примеры реальных поисковых запросов

 

 

 

 

Поисковые подсказки

 

Поисковые подсказки — это функция поисковой системы, благодаря которой можно по ходу набора запроса оценить, уточнить и быстро выбрать подходящий вариант запроса, не набирая его целиком.

Начав вводить запрос в поисковой строке, вы увидите обновляющийся список содержащих эти буквы запросов.

 

Если нужный запрос есть в списке, можно кликнуть по нему мышью, что автоматически приведет вас на страницу с результатами поиска по этому запросу.

 

Поисковые подсказки Яндекс можно отключить на странице настроек Поиска.

 

07.02.2012 Поисковые подсказки Яндекса стали персональными для зарегистрированных пользователей.

Когда вы, предварительно авторизовавшись, набираете запрос, вместе с популярными запросами в списке подсказок появляются еще и те, что вы уже когда-то задавали. Собственные запросы в подсказке – в списке сверху и фиолетового цвета.

Персональные подсказки показываются только конкретному пользователю, их можно отключить в настройках (http://tune.yandex.ru/suggest/) .

 

21.03.2012 В поиске Яндекса появились диалоговые подсказки, помогающие мгновенно уточнить запросы. Например, в ответ на запрос [чарли чаплин] Яндекс предлагает - биография? фото? видео? Пользователю нужно только выбрать.

Диалоговые подсказки работают с помощью технологии "Спектр" (запущена в декабре 2010).

Елена Грунтова: Цель поисковой системы - понять, что именно нужно пользователю, и помочь решить конкретную задачу. Интентный поиск - поиск, основанный на понимании потребностей и решении задач пользователя, - одно из основных направлений развития Яндекса в 2012 году. Запуск диалоговых подсказок - еще один шаг на этом пути.

11.12.2012 Яндекс запустил новую систему поиска «Калининград», которая выдает результаты запросов на основе личных предпочтений пользователя, проанализировав историю его поискового поведения (запросы, посещаемость сайтов, обращения к иноязычным ресурсам). По умолчанию эта функция включена. Отключить ее можно в настройках поиска: http://yandex.ru/search/customize.

Денис Рогачевский: Персонализация позволяет улучшить ответы для 75-80% запросов каждого пользователя. На персонализированный первый результат люди кликают на 37% чаще, чем на неперсонализированный. Мы провели эксперименты с более чем 10 разными формулами ранжирования и механизмами подстройки, а экспериментальные результаты за это время видели более 50 миллионов пользователей.

Летом 2011 года Яндекс запустил поисковую платформу «Рейкьявик». Она учитывала часто ли человек открывает результаты поиска на английском языке. Людям, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, поиск стал отвечать большим количеством ссылок на них, и наоборот. 

 

 

 

Персонализация поиска от Яндекс

 

17.08.2011 Яндекс запустил новую поисковую платформу — «Рейкьявик». Она учитывает языковые предпочтения пользователя. Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. Это первый шаг Яндекса в направлении персонализации поиска.

Денис Расковалов (руководитель отдела разработки качества поиска):

  • По статистике Яндекса, большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, — говорит , руководитель отдела разработки качества поиска. — Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них».

  • «Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. «Рейкьявик» учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.

  • Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них. По данным «Рейкьявика», ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса

11.12.2012 Яндекс запустил новую систему поиска «Калининград», которая выдает результаты запросов на основе личных предпочтений пользователя, проанализировав историю его поискового поведения (запросы, посещаемость сайтов, обращения к иноязычным ресурсам). По умолчанию эта функция включена. Отключить ее можно в настройках поиска: http://yandex.ru/search/customize.

Денис Рогачевский (менеджер проекта):

  • Персонализация позволяет улучшить ответы для 75-80% запросов каждого пользователя. На персонализированный первый результат люди кликают на 37% чаще, чем на неперсонализированный. Мы провели эксперименты с более чем 10 разными формулами ранжирования и механизмами подстройки, а экспериментальные результаты за это время видели более 50 миллионов пользователей.

 

 

 

Поиск музыки по тексту напева...

 

13.02.2014

Яндекс позволяет найти мелодию по ее мотиву (работает в "Яндекс.музыке", в самом поисковике поиск такого типа недоступен).

При этом не нужно напевать поисковику мелодию в микрофон.
Достаточно что-то ввести типа [эла эла э э э слушать].

Можно поискать и вот это [пам пам пам пам пабам пам пабам слушать]. 

Ну, или вот это [та да да дам та да да дам слушать], для любителей классики.

Не обходится и без курьезов: попробуйте ввести [ванна без дверей]. 

Инструмент пока не самый надежный и предназначен скорее для развлечений.

Кроме того, усовершенствован и поиск по словам — сразу выводится доступ к композиции, если таковая найдена.
 

 

 

Поисковые запросы в реальном времени

 

http://nikitchenko.ru/zaprosy-k-yandex-online/

 

Открываем страницу — видим последние запросы, по аяксу рандомно обновляются плиточки на новые запросы. Т.к. попадаются запросы на разных языках, например на турецком, прикрутил яндекс-переводчик https://tech.yandex.ru/translate/. Он пытается перевести все, что не написано на русском (мелким шрифтом снизу).

Для красоты можно изменить цвета плиток на красный, синий или зеленый, по умолчанию разноцветные.
Кеширование, конечно есть, только маленькое, 2 секуды. А то заметил, что яндекс выдает 403 при частых запросах.

 

 

 

Опасные запросы

 

29.05.2009

McAfee провела исследование наиболее «вирусоопасных» поисковых запросов проанализиров 413 000 уникальных адресов.

Каждая фраза или ключевое слово проверялись пятью поисковыми системами - Google, Yahoo!, Live, AOL и Ask.

Ключевые запросы исследовались по двум параметрам:

  • максимальный риск от всех результатов по запросу (maximum risk)

  • максимальный риск от самого опасного сайта в поисковой выдаче (category risk).

Наиболее вероятную угрозу заражения компьютера вредоносным ПО дают поисковые запросы, связанные с текстом песен и бесплатным контентом.

Самым безопасным признан поиск сайтов по тематике медицины и здоровья.