СУБД MS Access в сфере СКС и туризма

 

ТЕОРИЯ

Задание 3.2

1. Разработать базу данных для гостиницы, содержащую следующую информацию:

·      данные о номерном фонде: код номера, тип номера, этаж, описание номера, состояние номера (свободен, занят, забронирован, в состоянии уборки, временно недоступен в связи с ремонтом);

·      данные о госте (клиенте): код клиента, ФИО, адрес, гражданство, дата рождения;

·      данные о бронировании: код клиента, дата бронирования (по умолчанию устанавливается как текущая дата), код номера, предполагаемое число дней проживания;

·      данные о ценах: тип номера, тип питания (включен или не включен завтрак), цена номера;

·      данные о заезде-выезде клиентов: код клиента, код номера, дата заселения, дата отъезда (заполняется при выезде клиента), дополнительные услуги, которыми воспользовался клиент;

·      данные о дополнительных услугах: название или код услуги (например, мини-бар, сауна, международные или междугородные переговоры и т.п.), цена услуги.

2. Создать схему базы данных, объединив между собой таблицы.

3. Обеспечить выполнение следующих операций:

·      ввод нового бронирования через форму, причем должен выводиться на экран список свободных номеров, которые можно забронировать;

·      ввод данных о клиенте через форму (формирование карты гостя);

·      поиск информации о госте по фамилии (в каком номере проживает и с какого времени);

·      ввод данных о заселении или выезде гостя через форму;

·      формирование и расчет счета гостя и его вывод в форме отчета.

4. Выполнение всех операций обеспечить в форме меню.