Лабораторная работа № 3.4

 

Тема. Использование формул для вычисления и анализа данных в ячейках. Функции МАКС, СУММ, СРЗНАЧ.

 

Цель. Познакомиться с синтаксисом формул. Научиться вводить формулы в ячейки различными способами. Изучить виды операторов и их приоритет.

 

I. Задания для выполнения на компьютере:

 

1

Откройте ваш файл типа «ФамилияЛР33», созданный на предыдущей лабораторной работе.

2

Отредактируйте его так, чтобы он представлял протокол соревнований по прыжкам в высоту. Задайте направление текста для всех подписей столбцов по вертикали (кроме «Фамилия И» и «Попытки»).

3

Изучите материал «О формулах», «Использование в формулах данных других листов и книг», «Об операторах».

4

В ячейки «Лучший результат» вставьте формулу для того, чтобы Microsoft Excel сам определял лучший результат. Используйте для этого встроенную функцию МАКС. При копировании формулы не забывайте пользоваться маркером автозаполнения.

5

В ячейках «Средний результат» вставьте формулу, подсчитывающую средний результат по трём попыткам, используя функцию СРЗНАЧ. При копировании формулы не забывайте пользоваться маркером автозаполнения.

6

Используя меню команд «Автосумма» на панели инструментов «Стандартная», без ввода формул в ячейке под результатами первых попыток вычислите сумму всех первых попыток, в ячейке под результатами вторых попыток вычислите среднее значение всех вторых попыток, в ячейке под результатами третьих попыток самую лучшую из всех третьих попыток всех учащихся.

7

Найдите свободную ячейку и введите в нее формулу, вычисляющую среднее всех попыток всех учащихся.

8

В той же подпапке создайте документ Microsoft Word c названием типа «ФамилияЛР34», где наберите фразу: «Ответы на контрольные вопросы». Затем скопируйте в файл таблицу с вопросами (см. ниже), добавьте столбец справа и заполните его клетки ответами, находя и копируя нужные сведения из теории, а затем редактируя их в таблице.

 

Типичные ошибки при выполнении Лабораторной работы № 3.4

 

II. Задания для выполнения в рабочей тетради:

 

1

Запишите тему и цель работы.

2

Дайте письменный ответ на контрольный вопрос, указанный преподавателем, согласно варианту. Перечень см. ниже.

 

III. Контрольные вопросы:

 

1

Для чего используются формулы? C чего начинается всякая формула?

2

Какими способами можно вводить формулы в ячейку?

3

Какие типы функций можно использовать в Microsoft Excel?

4

Каков синтаксис функции МАКС?

5

Каков синтаксис функции СУММ?

6

Каков синтаксис функции СРЗНАЧ?

7

Как изменить порядок выполнения операторов в формуле, если они одного приоритета?

8

Как с помощью панели инструментов «Стандартная» быстро найти сумму или среднее значение данных в диапазоне ячеек?

9

Как с помощью панели инструментов «Стандартная» быстро найти наибольшее или наименьшее значение данных в диапазоне ячеек?

10

Как с помощью панели инструментов «Стандартная» быстро определить, сколько в выделенном диапазоне находится ячеек, содержащих числа? Какая формула будет в ячейке, в которой будет отображен результат?