Лабораторная работа № 3.6

 

Тема. Ведение электронного журнала успеваемости с помощью Microsoft Excel.

 

Цель. Освоить навыки ведения электронного журнала успеваемости с помощью Microsoft Excel.

 

I. Задания для выполнения на компьютере:

 

1

В своей основной папке (типа «ФамилияГруппа»), созданной ранее, откройте свою подпапку типа «ФамилияЦикл3», также созданную ранее (т. е. заново их создавать не надо). В этой подпапке создайте новый документ Microsoft Excel с названием типа «ФамилияЛР36». Т. е. если ваша фамилия Сидоренко, то подразумевается название «СидоренкоЛР36».

2

Оформите его по образцу (см. по гиперссылке; пожалуйста, внимательно прочтите примечания к рисунку!). После этого оформите для 2-й четверти. На каждого учащегося отводится 2 строки. Верхняя – строка посещаемости, нижняя – строка успеваемости. Для различения строк (чтобы не вводить требуемую информацию не в ту строку) лучше использовать разные цвета для строк посещаемости и строк успеваемости.

3

Изучите материал «Функция СЧЕТЕСЛИ».

4

Используя функцию «СЧЕТЕСЛИ», в ячейках T6, U6, V6, посчитайте количество пропусков по соответствующим причинам. В ячейке W6 посчитайте все пропуски вместе, используя суммирование по ячейкам T6, U6, V6. Скопируйте результаты в ячейки T8:W8 так, чтобы в формулах вместо ячеек 6-й строки отображались ячейки 8-й строки.

5

Используя функцию «СЧЕТЕСЛИ», в ячейке X7 посчитайте количество текущих оценок. Скопируйте результат в ячейку X9 так, чтобы в формуле вместо ячеек 7-й строки отображались ячейки 9-й строки.

6

Используя функции «ЕСЛИ» и «СРЗНАЧ» со ссылками на ячейки X7, а также B7:S7, для ячейки Y7 составьте формулу, которая бы подсчитывала средний текущий балл за четверть (в предположении, что учащийся получил не менее 4 текущих оценок в четверти), а в случае 3 и менее текущих оценок выставлялось бы «не аттестован» («н/а»). Скопируйте результат в ячейку Y9 так, чтобы в формуле вместо ячеек 7-й строки отображались ячейки 9-й строки.

7

Изучите материал «Скрытие и отображение столбцов и строк в Excel».

8

Продемонстрируйте преподавателю умение скрывать и отображать строки так, чтобы были видны рядом нужные учащиеся.

9

Продемонстрируйте преподавателю умение скрывать и отображать столбцы так, чтобы была видна информация сразу по 2-й четверти.

10

В той же подпапке создайте документ Microsoft Word c названием типа «ФамилияЛР36», где наберите фразу: «Ответы на контрольные вопросы». Затем скопируйте в файл таблицу с вопросами (см. ниже), добавьте столбец справа и заполните его клетки ответами, находя и копируя нужные сведения из теории, а затем редактируя их в таблице.

 

Типичные ошибки при выполнении Лабораторной работы № 3.6

 

II. Задания для выполнения в рабочей тетради:

 

1

Запишите тему и цель работы.

2

Дайте письменный ответ на контрольный вопрос, указанный преподавателем, согласно варианту. Перечень см. ниже.

 

III. Контрольные вопросы:

 

1

Для чего используется функция СЧЕТЕСЛИ?

2

Какова структура (т. е. синтаксис) функции СЧЕТЕСЛИ?

3

Чем функция СЧЕТЕСЛИ отличается от функции ЕСЛИ с точки зрения количества входных аргументов?

4

Чем функция СЧЕТЕСЛИ отличается от функции ЕСЛИ с точки зрения результата (число, логическое выражение, текст и т. д.)?

5

Можно ли производить суммирование диапазона, все ячейки которого пустые? Каков будет результат?

6

Можно ли среднее арифметическое диапазона, все ячейки которого пустые? Каков будет результат?

7

Можно ли объединять ячейки того диапазона, который используется в функции СЧЕТЕСЛИ? Почему?

8

Каков будет результат вычисления СРЗНАЧ(B7:S7), если значение ячейки B7 равно 5, значение ячейки H7 равно 3, а остальные ячейки пустые? Изменился бы результат, если бы вместо СРЗНАЧ(B7:S7) мы написали СРЗНАЧ(B7:H7) или СРЗНАЧ(B7;H7)?

9

Как скрыть и вновь отобразить строки?

10

Как скрыть и вновь отобразить столбцы?