ЭЛЕКТРОННАЯ    ПОЧТА

 

 

 

Электронная почта (electronic mail, e-mail)  – сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями и документами без применения бумажных носителей.

Чем занимаешься?
Почту читаю.
Бумажную?
Нет, обычную.
 

 

 

Почта, прощай?

 

12.04.2010 Финская почта начала эксперимент: письма будут вскрываться, сканироваться (в отдельных помещениях, доступ в которые получат только те, кто отвечает за эту работу) и отправляться получателям, в виде pdf-файла на особый сверхсекретный почтовый ящик. Не станут вскрывать только конверты, содержащие банковские карточки и бюллетени для голосования. В эксперименте принимают участие 126 финских семей и 20 офисов.

 

 

 

История e-m@il

 

В октябре 1971 г. инженер Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) сделал нечто, что сам затем назвал «быстрым захватом» (quick hack).

На самом деле ему удалось послать первое в истории электронное сообщение на адрес (принадлежащий ему же), зарегистрированный на другом компьютере.

Рэй Томлинсон был тем самым человеком, который выбрал символ @ в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Сегодня знак @ является одним из главных поп-символов современности, сигнатом сетевого коммуникационного пространства.
Рэй Томлинсон: «Почему именно @? Я просто искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».

 

11.03.2008 Согласно аналитическому агентству IDC ежедневный объем пересылаемых через Интернет электронных писем составляет около 196 млрд. штук.

Прогноз: к 2011 году объем пересылаемой в мире электронной почты достигнет 374 млрд. писем в день.

 

 

 

 

TUT.BY переходит на Google Apps

 

18.03.2009

УП «Надежные программы» договорились с компанией Google о предоставлении  сервиса Google Apps для 1,7 млн почтовых ящиков, зарегистрированных на TUT.BY, которые  в течение  2009 года будут переводиться на Gmail (почтовый сервис Google).  Вся переписка и папки пользователей будут перенесены автоматически и сохранятся в неизменном виде.

Преимущества решений Google:

  • система антиспама

  • удобный интерфейс, который поддерживает цепочки писем и ярлыки вместо папок,

  • возможности по работе с электронными таблицами, документами.

  • просмотр видео на Youtube, просмотр фото на Picasa, Flikr, встроенный просмотрщик PDF-файлов

  • поисковые возможности в почтовом интерфейсе, отображение RSS-новостей

 

07.12.2009 Почтовая служба портала TUT.BY окончательно завершила переход почтовых ящиков пользователей на движок Google (миллион активных аккаунтов, более 22 терабайт).

Около 60 человек категорически отказались от перехода в виду отсутствия на данный момент белорусскоязычного интерфейса в почте Google. Но белорусский интерфейс уже разрабатывается, есть уже бета-версия.

Денис Отвалко (технический директор УП «Надежные программы»): Перспективы развития электронной почты в Беларуси прекрасны и ровно такие же, как и в других странах мира. За электронной почтой будущее: она удобна и надежна. В почтовом ящике можно выполнять половину стандартной работы с документами. По статистике около 100 тысяч пользователей, примерно 10% от реально используемых ящиков, пользуются почтой ежедневно, 20% пользуются раз в неделю, 30% – раз в месяц.

Кирилл Волошин (зам. ген. директора УП «Надежные программы»): Электронная почта превратилась в интегрированное бизнес-решение, которое позволяет не только решать проблемы электронной переписки, но и совместного редактирования документов, ведения календарей, планирования времени и работы. Надеюсь, рано или поздно в нашей стране будет разрешена электронная подпись, поэтому бумажный оборот документов существенно уменьшится.

 

 

 

 

Экспериментальные функции Gmail

 

Экспериментальные функции почтового сервиса Gmail предназначены для «предотвращения затруднительных ситуаций» – не позволить вам сделать то, о чём потом придётся жалеть.

09.10.2008

Функция Mail Goggles в почтовой службе Gmail предотвращает отправку писем в нетрезвом виде, предлагая пользователю решить пять задач и только потом "разрешая" отправить письмо. На решение задач отводится всего 1 минута. Вариант самой простой задачи: 11х2, самой сложной: 777-132.

19.03.2009

Функция Undo Send, отправляет письма с задержкой на 5 секунд, в течение которых пользователь сможет отменить отправку. Undo Send предназначена для случаев, когда пользователь перепутал адресатов, не приложил файл или отправляет не то письмо. Функцию можно включить в панели настроек, зайдя в раздел Labs.

20.10.2009

Функция «Не тот Вася?» на основании используемых адресатов старается определить ошибочно набранный адрес, чтобы предотвратить отправку письма "не тому" человеку и не ждать ответа с текстом «Вы уверены, что это письмо предназначалось мне?»

kmp: Отправляйте письма с работами так, чтобы не пригодились Undo Send и "Не тот Вася?".

 

 

 

Google Buzz

 

09.02.2010 Новый сервис Gmail Google Buzz (в России - "Google Живая лента") позволяет делиться любой информацией.

Buzz может передавать друзьям и наиболее частым корреспондентам текстовые сообщения, изображения, а также ссылки на видеоролики YouTube. Сам процесс похож на публикацию ссылок и другой информации в Facebook. Каждая запись сопровождается кнопками "Like" и "Unlike" ("понравилось/разонравилось").

Buzz дает возможность отвечать на сообщения и указывать адресата тем же способом, что и в Twitter - при помощи значка @ и имени пользователя. Адресаты, отмеченные таким образом, получат уведомление по электронной почте.

Google Buzz интегрирован в мобильные сервисы корпорации. Смартфон iPhone или мобильник на базе Android смогут передать в Buzz координаты телефона. Кроме того, пользователь сможет увидеть чужие Buzz'ы рядом с собой.

 

 

 

 

Технология e-m@il

 

Электронная почта осуществляет передачу сообщений между зарегистрированными адресами и построена на основе архитектуры клиент-сервер: пользователь взаимодействует с клиентской программой, которая, в свою очередь взаимодействует с почтовым сервером на основании сетевых почтовых протоколов (соглашений).

 

Почтовые протоколы: 

 SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) - протокол передачи почтовых сообщений от пользовательского компьютера почтовому серверу (SMTP-серверу) и между почтовыми серверами.

POP (Post Office Protocol) - почтовый протокол, с помощью которого почтовый клиент может загружать почту с почтового сервера. Актуальная версия POP v.3.

IMAP (Internet Message Access Protocol) - протокол доступа к электронной почте, аналогичен POP3, однако обеспечивает дополнительные функции.

 

Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на почтовом сервере , где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.

Почтовый ящик (mailbox) область дискового пространства, в которой хранятся сообщения электронной почты, адресованные конкретному сетевому пользователю.

Почтовый сервер (mail server) - сервер, обеспечивающий прием и передачу электронных писем пользователей, а также их маршрутизацию.

Почтовый адрес (e-mail address) - уникальный идентификатор почтового ящика пользователя. В Интернете почтовый адрес имеет вид:

ИмяПочтовогоЯщика@ИмяПочтовогоСервера.

Примеры: Ivan@tut.by, box@brsu.brest.by

 

Доступ к почтовому серверу может предоставляться как через клиентские почтовые программы, так и через веб-интерфейс.

 

 

 

 

Courier Mail Server

 

В наших учебных аудиториях (209, 301, 14)   Courier Mail Server — сервер электронной почты под Windows для офисных и домашних сетей, созданный Романом Ругаленко и Валерием Пиго. За что им большое спасибо!

 

Основные возможности:

  • SMTP-, HTTP-, SOCKS-, и POP3-сервисы

  • поддержка нескольких почтовых доменов

  • интеграция с антивирусами, антиспам-фильтрация

  • доменные почтовые ящики и доменная переадресация (forwarding)

  • отправка почты на фиксированные сервера (smart hosts)

  • автоматическое повторение отправки исходящей почты

  • настраиваемые шаблоны уведомлений с поддержкой макросов

  • разграничение прав доступа по IP-адресам клиентов

  • диспетчер внешних писем

  • планировщик с возможностью запуска внешних приложений

  • копирование определённых писем на заданные адреса

  • использование удалённого доступа (RAS dial-up) и др.

 

 

 

 

Почтовые программы

 

Почтовые программы обеспечивают: получение, просмотр, написание, редактирование, форматирование, проверку орфографии, поддержку кодировок, сортировку, фильтрацию, защиту, резервное копирование электронных писем и файловых вложений в письма, организацию списков рассылки и т.д.

 

Популярные почтовые программы для ПК:

  • MS Outlook Express,

  • The Bat,

  • Mozilla Thunderbird.

 

 

 

 

 

The Bat

 

Первая версия почтовой программы The Bat! появилась в 1997 году.

 

Сергей Демченко (директор и основатель RITLabs): Компания RITLabs занималась разработкой корпоративной почтовой системы для "Аэрофлота", но заказ остался невостребованным. Тогда компания выпустила почтовый клиент, успешно конкурирующий с продуктами Microsoft. Программировало The Bat! три человека.

 

 

 

 

FlexMail

 

 

FlexMail - полнофункциональный почтовый клиент для мобильных устройств с операционной системой Windows Mobile 6.

 

Основные возможности FlexMail 2008 4.0: поддержка протоколов IMAP4 /POP3/SMTP, поддержка нескольких аккаунтов,  адресная книга,   поддержка просмотра HTML писем, отправка SMS,  автоподпись,   поиск писем  полная поддержка  SSL3, работа с вложениями, фильтры, встроенный файловый менеджер, поддержка большого количества кодировок, уведомления о прочтении и доставке, экспорт/импорт учетных записей, автозавершение вводимого адреса, проверка правописания.

 

01.07.2008  Mail.Ru выпустил Java-приложение Мобильный почтальон для мобильных телефонов, позволяющий работать с почтовыми ящиками, расположенными в доменных зонах mail.ru, inbox.ru, bk.ru и list.ru.

 

 

 

Почтовые web-сервисы

 

Наибольшей популярностью пользуются почтовые web-сервисы.

Любой пользователь  Интернета может получить свой удаленный почтовый ящик на одном из почтовых серверов и пользоваться им с помощью браузера.

Функции почтовой программы  выполняются на сервере, а функция браузера заключается в в отображении информации, загруженной по Сети с сервера, и передаче обратно данных пользователя.

Популярные почтовые web-сервисы:

  • Gmail

  • Почта Yahoo

  • Mail.ru

  • Яндекс.Почта

  • Mail.tut.by

 

В 2000 году  появились первые белорусские почтовые службы: pochta.by, poshta.by и портал TUT.BY, основным сервисом которого стала бесплатная электронная почта. Сегодня почтовый сервис mail.tut.by/ самый популярный в Беларуси.

 

1.04.2004  открыт почтовый сервис Gmail, открывший новые для веб-среды возможности: бесконечный объем почтового ящика, приём команд с клавиатуры, обновление страницы без перезагрузки (технология AJAX), ниспадающие списки выбора адресатов, автосохранение, архивация вместо удаления, метки вместо папок, развитый механизм поиска и т.д.

 

Сегодня почтовые web-сервисы интегрируются с другими службами и сервисами Интернета: хостингом, системой защиты от спама и вирусов и т.д.

 

 

 

Электронное письмо

 

Электронное письмо имеет стандартную структуру состоящую из заголовка (содержит поля для заполнения пользователем: электронный адрес получателя, тема сообщения и т.д.) и самого сообщения (может содержать текст, изображения, фоновую музыку,  и файлы. В файлах может быть текст, изображения, программы, аудиозаписи.

Каталоги пересылаются как вложенные в письмо архивные файлы!

 

 

 

Перспективы  e-m@il

 


Кейбелл Гатман (Cabell Gathman) - докторантка университета Висконсина в Мэдисоне, в 2007 году провела исследование, результаты которого показывают, что молодые люди в возрасте от 13 до 24 лет считают электронную почту устаревшей, предпочитаят общаться с помощью SMS, ICQ, IM и сайтов социальных сетей.

Кейбелл Гатман: Общение по e-mail происходит намного медленнее, чем в случае, например, с ICQ, когда разговор между пользователями происходит в режиме реального времени. E-mail  практически лишена средств персонализации социальных сетей, которые помогают проявлять и чувствовать свою индивидуальность. Интернет-пейджеры и социальные сети дают больше средств контроля круга общения (путем составления списков «друзей» и т.д.).

 

Однако, многие эксперты не согласны с г-жой Гатман.

 

Анна Артамонова (директор по маркетингу и PR  Mail.ru):

Мы также исследовали эту тему. Действительно, возрастная категория 12–17 лет практически не пользуется электронной почтой, предпочитая ей общение по мессенджерам. Но это два средства интернет-коммуникаций, предназначенные для разных целей. Время показало, что системы для обмена мгновенными сообщениями и электронная почта взаимно дополняют друг друга.

 

SMS-почта - услуга сотовых операторов, которая позволяет абонентам отправлять текстовые сообщения из электронной почты на сотовые телефоны практически любой сотовой сети мира. Ответные SMS пользователи могут получать на свой почтовый ящик или на мобильники.

 

20.05.2008 Исследование Parks Associates, показало: каждый пятый житель США никогда не видел email. Половина из них, уже на пенсии, либо не стали тратить время на послешкольное образование.

 

25.08.2008 Исследование Pew Internet & American Life Project, показало: 92% взрослых и 16% молодых американцев не мыслят жизни без электронной почты. Молодые люди предпочитают для общения SMS (35%), IM (29) и социальные сети (29%).

 

15.10.2009 Согласно  Nielsen по итогам августа 2009 года, , число пользователей электронной почты выросло по сравнению с августом 2008 года на 21%, а аудитория социальных сетей и аналогичных сервисов на 31%:

  • принцип работы электронной почты был удобен, когда человек не был постоянно на связи, а заходил в Сеть эпизодически. Сейчас пользователь практически все время находится в онлайне (выходит в Интернет не только с компьютера, но и с мобильного телефона) и не готов ждать.

  • социальные сети делают их участников более публичными, а процессы коммуникации — более информативными и неформальными, предусмотрена возможность настройки доступа к личной информации. 

  • увеличивается частота общения. Зачем писать длинные письма друзьям по итогам проведенного отпуска, если можно сообщить о том, как отдыхается в режиме онлайн?

  • новое поколение сервисов позволяет регулировать поток поступающих к нему сообщений.

 

15.10.2009 По данным компании IBM, к 2010 году в мире ежедневно будет пересылаться свыше 200 млрд электронных писем. В соцсетях объемы корреспонденции гораздо меньше. Так, например, численность пользователей ресурса Facebook насчитывала в июле 250 миллионов (сейчас 300 миллионов), из которых порядка 1 млрд пересылали ежедневно сообщения через чат FbChat.

.

.

e-m@il в России

 

25.11.2009 Согласно исследованию Nokia:

45% россиян используют электронную почту как основной способ общения с друзьями, семьей и коллегами ( телефон (38%),  СМС (8%).

52% опрошенных россиян тратят до получаса в день на то, чтобы ответить на сообщения по e-mail; 76% респондентов ежедневно получают до 20 е-писем.

55% россиян  читают электронные письма только в том случае, если им известен отправитель.

45% россиян соблюдают лаконичность, а 35% — правила орфографии и пытаются ясно излагать мысли.

 

 

Почтовый спам

.

Спам (spam) — сообщения, массово рассылаемые людям, не дававшим согласие на их получение.

02.11.2010

Лаборатория Касперского» подвела итоги активности спамеров в 3 квартале 2010:

  • Доля спама в почтовом трафике составила в среднем 82,3%.

  • Доля писем с вредоносными вложениями выросла и составила 4,6%.

  • Чаще всего пользователи получают письма с рекламой медикаментов, услуг в сфере образования, подделок элитных товаров и услуг компьютерных мошенников.

 

Убытки от спама (из-за потери служащими рабочего времени) в США за 2007 год оцениваются в 71 000 000 000 $.

Спамеры с помощью специальных программ-роботов (ботов)  собирают e-mail адреса и создают из них базу данных для дальнейшей рассылки по ним спама. Адреса могут  генерироваться случайным образом по заданным шаблонам, а потом проверяться специальной программой-валидатором на валидность (существование).

 

02.07.2008 Участники эксперимента S.P.A.M. проведенном компанией McAfee, добровольно отказались от всех спам-фильтров на целый месяц. Результаты показали, что незащищенный пользователь получает до 70 спам-сообщений в день. 8% процентов писем, сгенерированных спам-ботами, направлены на добывание личной информации пользователей (адресов, номеров телефонов и кредитных карт).

 

Превентивные меры защиты от спама:

  • не позволить спамерам узнать электронный адрес,

  • использовать спам-фильтры (программы автоматического определения спама).

Kaspersky Anti-Spam – это решение для защиты пользователей корпоративных почтовых систем и публичных почтовых сервисов от массовой незапрошенной корреспонденции – спама.

29.05.2008 "Лаборатория Касперского" и Mail.Ru запустили антиспам-систему, которая блокирует доставку на ящики пользователей 20 млн спам-писем в сутки. Еще около 80 млн задерживается на этапе фильтрования спамерских подсетей. Сомнительные рассылки выделяются "по нечётким признакам" и с использованием базы сигнатур и откликов пользователей, что позволяет в 5 раз сократить количество откликов пользователей почтовой службы на нежелательную корреспонденцию.

2.02.2008 Джереми Джейнс, житель Северной Каролины, девять лет проведет в тюрьме.  Он рассылал до 10 миллионов рекламных писем ежедневно с июля по август 2003 года, получая прибыль 750 000 $ в месяц.

2.09.2008 Верховный суд Вирджинии признал запрет на спам нарушением свободы слова, неконституционным действующий на территории штата закон о борьбе со спамом и постановил отменить приговор Джереми Джейнсу.

15.06.2008 Скотт Рихтер (Scott Richter), житель Колорадо приговорен к штрафу  в пользу  размером 6 млн. $. за  рассылку 100 миллионов спамерских сообщений (судебные издержки 1,2 млн. + 4,8 млн. возмещение ущерба MySpace). Рихтер удовлетворен решением.  В 2005 году фирма Рихтера  выплатила за спам 7 миллионов долларов Microsoft.

17.07.2008 Адам Витале, 27-летний житель Нью-Йорка приговорен к 30 месяцам тюремного заключения и штраф $180 тысяч за незаконную рассылку 1,2 миллиона писем.

25.11.2008 Cоциальная сеть Facebook выиграла иск на сумму 873 000 000 $ у канадского спамера Адама Гербюеза, рассылавшего пользователям сайта рекламные сообщения.

29.11.2009 Федеральный суд Калифорнии обязал известного интернет-спамера Сэнфорда Уоллеса выплатить $711,2 млн социальной сети Facebook, который не ожидает получить всю сумму, но надеется, что иск в дальнейшем послужит средством устрашения

Уильям Гейтс (1997 г.): Как и многие пользователи электронной почты, я ежедневно получаю кучу спама. Многие из этих писем предлагают помочь мне выбраться из долгов или быстро разбогатеть. Это было бы смешно, если бы не раздражало так сильно.

Уильям Гейтс (2004 г.): Через два года спам останется в прошлом.

 

11.11.2008  Эффективность спам-рассылки менее 0,00001 % (cпамеры получают ответ на одно письмо из 12,5 млн.), но такой бизнес прибыльный. Так, владельцы ботнета Storm ежедневно зарабатывают около $7000.

14.04.2009  По данным McAfee в 2008 году было разослано 62 триллиона спам-сообщений.

24.11.2009 Минский 26–летний cпамер отправил более 139.729 рекламных sms в разные страны мира на  6567 евро за счет норвежской фирмы, где он работал. Действия спамера подпали под три статьи УК. Возмещения ущерба фирма не потребовала, спамер отделался 2 годами ограничения свободы.

.

 

 

 

Одноразовая почта

.

Многие интернет-сервисы при регистрации в обязательном порядке требуют указывать e-mail, однако:

  • велик риск, что он "засветится" в Сети и будет атакован спамерами,

  • не желательно раскрывать сведения о себе.

Выручают онлайновые службы  одноразовых, (самоуничтожающихся) электронных ящиков.

Принцип работы: пользователь создает временный e-mail, передает его веб-ресурсу, для подтверждения регистрации получает заветный код или ссылку  и забывает о существовании одноразового почтового аккаунта.

Удобные сервисы одноразовой почты:

  • 10 Minute Mail. Онлайновый инструмент с многоязычным интерфейсом. При открытии сайта автоматически создает временный email-адрес, действительный в течение десяти минут (срок действия ящика можно продлевать). Блокирует вложения, позволяет отвечать на письма и перенаправлять их на указанный адрес. С кириллицей корректно работает только в одном направлении: читать письма позволяет без проблем, а при отправке или пересылке портит русский текст.

  • GuerrillaMail. Сервис с удивительно быстрым интерфейсом, реализованным в духе "второго веба". Аккаунт действителен в течение часа и срок действия e-mail можно увеличивать. О поступающей почте можно узнавать, оформив RSS-подписку на личной странице сайта. Вложенные объекты GuerrillaMail не видит, но обеспечивает нормальную работу с кириллическими шрифтами и позволяет отвечать на входящие письма.

  • Asdasd.ru. Российский сервис, позволяющий в открытую читать электронную корреспонденцию, поступающую на сервер. Для поиска нужных писем предусмотрен фильтр, отсеивающий почту по адресатам. В службе реализован приватный режим работы, подразумевающий создание закрытого паролем почтового аккаунта, регистрируемого сроком на 7 дней. Когда время его действия заканчивается, все письма в ящике уничтожаются, приходящие письма отображаются на главной странице сайта, а сама учетная запись становится доступной для свободной регистрации.

 

.

 

 

 

 

E-банкротство

.

 

13.08.2007 37% сотрудников британских офисов страдают от "стресса электронной почты", испытывая усталость и досаду на себя за то, что не успевают ответить на важные письма. 34% респондентов  проверяют свой почтовый ящик каждые 15 минут, а 64% - один раз в час. Некоторые сотрудники проверяют почту до 40 раз в час!

Общий итог исследования: e-mail очень важна в работе, но проверять почту следует только в строго установленные часы.

Из-за огромного потока писем многие отказываются от e-mail (становятся "e-банкротами).

Самым известным e-банкротом является  профессор Дональд Кнут (Donald E. Knuth), сделавший огромный вклад в программирование, математику и теорию алгоритмов.

Е-mail он начал пользоваться в 1975-м. Спустя 15 лет ему требовалось три часа на разбор электронных писем и он решил покончить с этим делом.

Дональд Кнут: Уж лучше писать книги, чем страдать от непрерывного потока коммуникаций и с 1 января 1990 года я решил объявить e-бойкот и стать счастливым человеком"

 

20.05.2008  В 32% американских компаний отслеживают и прочитывают электронные письма сотрудников. 27% компаний увольняли, а 45% - налагали на  работников дисциплинарные взыскания за нарушения внутренних правил работы с e-mail.

 

 

 

 

Real snail mail

 

20.06.2008 Snail mail (улиточная почта) означает пересылку писем традиционным способом в отличие от e-mail. 

Исследователи Викки Айсли (Vicky Isley) и Пол Смит из Национального центра компьютерной анимации при Борнмутском университете представили проект Real Snail Mail, в котором улитки передают цифровые сообщения.

Трем улиткам, на раковины нанесены радиометки. Посетители сайта (http://www.boredomresearch.net/rsm/index.html) могут отправить свое сообщение на сервер, который передает текст для хранения на радиометку одной из улиток. Сообщение хранится у улитки до тех пор, пока она не доползет до специальной области, где радиометка считывается и информация передается адресату.

Улиток, участвующих в проекте зовут Остин, Сесил, Мюриэль. Самый быстрый Остин (доставляет одно сообщение в среднем за 1,96 суток). Время доставки писем Сесил - 3,26 суток. Мюриэль пока не доставила ни одного сообщения, в то время как ее коллеги сообща - 14.

Вики Айсли: В современном мире все зависят от мгновенных сообщений, а мы позволяем людям подумать о времени, о значении общения.

11.11.2008 8 500 писем лежат на сервере улиточной почты и ждут своего часа.

 

 

 

 

Скажи мне свой e-mail, и я скажу, кто ты?

 

20.09.2008 Психологи Лейпцигского университета предложили новую исследовательскую методику, чьи положения можно грубо свести к одной-единственной фразе "скажи мне свой e-mail, и я скажу, кто ты".

Индивидуальные черты характеров, выявленные в результате анкетирования владельцев электронных адресов, раскладывались по нескольким "ящикам": "экстраверт/интроверт", "упрямый/сговорчивый" и т. д. Адреса тоже делились на "группы" сообразно особенностям, в числе которых значились привязка к домену, благозвучность, длина, наличие тех или иных символов, а также креативность.

E-mail-адреса и в самом деле могут рассказать о своих хозяевах не меньше, чем письма: взаимосвязь между некоторыми группами оказалась довольно тесной. Лучше всего"электронная собака" вынюхивает деловые качества, альтруизм, добросовестность и открытость в беседе. Личности, склонные к самолюбованию, чаще заводят длинные почтовые имена, тогда как неуверенные в себе персоны предпочитают лаконичные аббревиатуры. Общительные интернетчики, являющиеся душой компании, в сетевой переписке куда чаще расцвечивают свои адреса броскими псевдонимами, пряча реальные имена. Досужие любители "покалякать по Инету" обычно пользуются бесплатными адресами с суффиксом .com, а добросовестные работники, напротив, предпочитают не выходить из родной доменной зоны.

Исследователи сделали вывод, что выбрать нейтральный электронный адрес практически невозможно. Хочет того юзер или нет, даже эти несколько символов все равно будут нести отпечаток его характера. Результаты своих изысканий немцы опубликовали в авторитетном издании Journal of Research in Personality.

 

 

 

 

Google Wave

 

29.05.2009 Google Wave - новый сервис, объединяющий электронную почту, обмен мгновенными сообщениями и систему совместной работы над документами.

Пользователи Google Wave общаются в "волнах"(waves) - документах, которые могут редактировать одновременно несколько человек в реальном времени. "Волна" сочетает в себе свойства документа, сессии чата и цепочки писем электронной почты. Все изменения в волне сохраняются. Можно создавать внутри одной и той же волны приватные обсуждения.

Google Wave поддерживает боты (программы-роботы). Aunt Rosie - бот, обеспечивающий перевод записей в «волне» на тот или иной язык почти в реальном времени.

В волну можно вставлять изображения, видеоклипы с YouTube и карты с Google Maps.

Google Wave  придумали братья Ларс Расмуссен и Йенс Расмуссен (авторы Google Maps).

Ларс Расмуссен (Lars Rasmussen) Google Wave - будущее коммуникаций. Вы создаете wave и добавляете в нее желаемых пользователей. Все, кто находятся на вашей волне могут взаимодействовать друг с другом и обмениваться различными цифровыми данными, гаджетами и RSS-каналами. Они могут принимать сообщения от всех или избранных членов группы. В системе есть общая доска обсуждений, каждый может там что-то отредактировать или добавить.

27.10.2009 Ларс Расмуссен: Финальная версия Google Wave станет общедоступна в конце 2010 года.

05.08.2010 Корпорация Google объявила о прекращении развития сервиса Wave из-за низкой популярности сервиса.

 

 

 

Н.С. Лесков "Однодум"

 

В то время у нас только образовывались постоянные почтовые сообщения: между ближайшими городами учреждались раз в неделю гонцы, которые носили суму с пакетами. Это называлась пешая почта. Плата за эту службу назначалась не великая. Но для кого и такое содержание было заманчиво, те колебались взяться носить почту, потому что для чуткой христианской совести русского благочестия представлялось сомнительным: не заключается ли в такой пустой затее, как разноска бумаги, чего-нибудь еретического и противного истинному христианству?

Всякий, кому довелось о том слышать, – раздумывал, как бы не истравить этим душу и за мзду временную не потерять жизнь вечную. И тут-то вот общее сердоболие устроило Рыжовкина Алексашку.

– Он, – говорили, – сирота: ему больше господь простит, – особенно по ребячеству. Ему, если его на поноске дорогою медведь или волк задерет и он на суд предстанет, одно отвечать: «не разумел, господи», да и только. И в ту пору взять с него нечего. А если да он уцелеет и со временем в лета взойдет, то может в монастырь пойти и все преотлично отмолить, да еще не за своей свечой и при чужом ладане. Чего ему еще по сиротству его ожидать лучшего?