Social networking service

 

 

 

Жизнь вне Сети?

 

Воспоминания о временах, когда еще не было социальных сетей, похожи на сказку.

Что заставляло людей слушать ужасную попсовую музыку до рождения MySpace?

Что делали студенты со своими ноутбуками на лекциях, пока не было Facebook?

Какой была жизнь тогда?

Эррол Пирри-Льюис

 

 

 

Social networking

 

Термин Social networking (социальная сеть) был введён в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом для описания с помощью диаграмм сложных взаимосвязей между людьми.

Социальная сеть - сообщество знакомых между собой людей, связанных общими интересами, общим делом или чем-то другим.

Социальная сеть - способ рассмотрения сообщества людей как  графа, в котором вершины представляют объекты сети, а рёбра — взаимоотношения.

Социальная сеть - онлайновая модель взаимоотношений между реальными людьми.

Социальные сети - основа Web 2.0, когда Интернет становится не просто средством связи, но и платформой для создания принципиально новых сообществ и нового медиаконтента, формируемого самими пользователями.

Представители поколения выросшего в онлайне, просто не помнят времени, когда Интернета не существовало. Для них нормальное поведение — «тусоваться» в онлайновых социальных сетях, а не в кино, или на дискотеке, как это делали их папы и мамы. Они воспринимают страницу MySpace неотрывно от своей личности.
Твоя страница — это и есть ты.

USA Today

 

 

 

Сетевое сообщество

 

Мануэль Кастельс  (Manuel Castells, один из крупнейших социологов современности, специализирующийся в области теории информационного общества): Сообщества - это сети межличностных связей, обеспечивающие социальное взаимодействие, поддержку, информацию, чувство принадлежности к группе и социальную идентичность.

Сообщество (community) сменяет общество (society). 

Сетевое сообщество - это специфическая форма социальной структуры "Информационной эпохи".

Понятие сетевого сообщества означает новый подход к изучению социальных явлений, находящийся на стыке информатики и социологии.

В основе всяких сетей лежит информационный обмен.

Сегодня  материальные обмены стали играть служебную роль по отношению к информационным, инструментальные действия редуцировались до фрагмента коммуникативных действий.

Если в традиционных обществах информационные обмены были, по преимуществу, непосредственными, осуществлялись внутри локального пространства, то сегодня начинают доминировать удаленные и опосредованные контакты в распределенной коммуникационной среде.

Коммуникация не просто обмен информацией, но перманентное изменение состояния взаимодействующих систем.

Человеческая коммуникация охватывается сетью технических стандартов, которые опосредуют все социальные взаимодействия и заключают их в специфический технологический каркас сетевой модели.

Согласно теории сетей, атомом сообщества является не индивид, а "сообщения", из которых складывается жизнь индивидов.

Сообщения обусловливают формы социальных образований и легитимизируют субъектов коммуникации в их социальном статусе. Неважно, кто является носителем сообщений, важно, какого типа сообщения формируют систему коммуникации.

Чтобы быть включенным в жизнь сетевого общества, человек (генератор сообщений) должен занимать правильное место среди потоков сообщений и выстраивать сложные коммуникативно-деятельностные конфигурации.

Вне включенности в социальные сети, являющиеся субъектами коммуникации, индивид не может участвовать в общественной коммуникации.

Жить — значит, находиться на связи.

Мануэль Кастельс: Если прежде основу всякого человеческого сообщества составляла привязанность человека к месту жительства и работы, то трендом последнего столетия является ослабление этой привязанности и переход к более слабым экстерриториальным социальным связям. Люди утрачивают связи с локальными сообществами не только в силу новых коммуникационных возможностей, но и в силу того, что они реализуют личные потребности, опираясь на эти новые возможности. Новая модель социальности в нашем обществе характеризуется сетевым индивидуализмом.

 

 

 

 

Слабые связи важнее

 

 

15.06.2007 Главным результатом исследования, проведенного группой ученых из Великобритании, США и Венгрии, стал концептуальный вывод, что в некотором смысле "слабые" социальные связи между индивидуумами важнее для существования социальной сети, чем "сильные" связи.

Для исследования были проанализированы звонки 4,6 млн. абонентов мобильной связи, что составляет около 20% населения в одной европейской стране. Судя по всему, это первый случай в мировой практике, когда ученым удалось получить и проанализировать такую большую выборку данных о межличностных коммуникациях.

В социальной сети из 4,6 млн. пользователей было выявлено 7 млн. социальных связей, то есть взаимных звонков от одного абонента другому и обратно, если обратные звонки были сделаны в течение 18 недель. Частота и длительность разговоров использовалась для того, чтобы определить силу каждой социальной связи. Именно слабые социальные связи (один-два обратных звонка в течение 18 недель) связывают воедино большую социальную сеть. Если эти связи убрать, то сеть распадется на отдельные кусочки.

Если же убрать сильные связи, то ничего страшного с сетью не произойдет - она останется единой.

Ученые делают вывод, что именно случайные знакомства являются тем социальным феноменом, который связывает большое общество в единое целое. В этом смысле социальная сеть сильно отличается от других типов глобальных сетей, таких, как транспортная сеть, например.

 

 

 

 

Social networking service

 

Social networking service (cоциальносетевая   услуга) - Web-сервис, способствующий образованию и поддержанию социальных  сетей в Интернете, предоставляя их пользователям удобные инструменты общения и самовыражения.

Особенностью Social networking service являются развитые инструменты личной репрезентации (представленности) в сети; поиска, детального оформления и поддержания межличностных контактов (чат, форум, подкастинг, фотохостинг, вики, блоги, базы профайлов, RSS, таггинг, фильтрация....).

 

Интернет-службы могут стать основой для социальной сети, если они обеспечивают:

  • возможность создания виртуала (цельного виртуального представления личности участника сети, с ее портретом, интересами, склонностями и привычками) и гибкого управления им.

  • возможности придать оформленный характер связям с другим участником сети: близкий друг, родственник, знакомый или кто-то еще,  выстроить так называемые круги: круг друзей, коллег...

  • крайнюю простоту использования сервиса.

15.09.2008 Согласно исследованиям  eVOC Insights и RelevantView, 68% пользователей Интернета зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети, к концу 2009 г. вовлеченность в социальные сети достигнет 80% (примерно 1 млрд. человек).

 

В Интернете чаще задается не вопрос, «в какой стране живешь?»,
а «в какой социальной сети общаешься?»

Антон Платов

 

 

 

 

История социальных сетей

 

1995 

Рэнди Конрадс создал сеть Classmates.com, в которой можно было отыскать одноклассников и коллег.

1997

Создан Six Degrees.com, построенный на принципе «шести рукопожатий» (все люди на Земле связаны друг с другом всего через нескольких человек).

В сети пользователь мог составлять не только списки своих друзей, но и следить за «друзьями друзей», составляющими следующий уровень знакомства. Теперь они могли искать новых знакомых по интересам, а также отсылать сообщения даже незнакомым людям.

Принципы работы SixDegrees легли в основу других социальных сетей.

1999

Появился  Live Journal Брэда Фитцпатрика, который, несмотря на свою блоговую основу тоже является социальной сетью с объединением по интересам.

2003

Крис Девульф  и  Том Андерсон запустили MySpace.

2004

Открыт Марком Цукерманом Facebook, ставший первой сетью, объединяющей выпускников, школьников и студентов по всему миру и сейчас является крупнейшим сайтом подобного рода.

2011

Открыта первая мультиязычная сеть GODUDU

   
   

Всепроникаемость информационных технологий дает определенные основания утверждать, что если Вас нет в Интернете, то Вас нет нигде.
Черемисин А.Г.

 

 

 

MySpace

 

В 1999 году в интернет-компании Xdrive познакомились два ее сотрудника - Том Андерсон (Tom Anderson) и Крис ДеВольф (Chris DeWolfe).

Они задумали MySpace (от My space, «моё пространство»), как ресурс, на котором можно делать все, что только возможно в online – слушать музыку, вести блог, размещать объявления, знакомиться с другими пользователями сети.

MySpace запустили в августе 2003 года  и за два года его аудитория выросла с нуля до 47 300 000 человек.

07.09.2009 Myspace  имеет 130 000 000 пользователей и 33 языковые версии.

01.07.2011  MySpace покинул ее основатель Том Андерсон. Число пользователей MySpace сократилось до 38 миллионов. MySpace продана компании Specific Media за $35  млн.

 

 

 

 

Facebook

 

Создатель  Facebook, Марк Цукерберг,  родился в Нью-Йорке, в семье дантиста и психиатра, где был четвертым ребенком. Компьютер подарили Марку на десятилетие и он увлекся программированием и математикой. Компьютерные игры его не интересовали.

Марк Цукерберг: Когда появился компьютер, я почувствовал себя взрослым.

В старших классах Марк написал плагин для Winamp. Поступил в Гарвард, на отделение психологии. На втором курсе Марк предложил руководству создать каталог базы данных с фото и данными учащихся (face book) и получил ответ, что собрать всю подобную информацию просто невозможно.

Марк Цукерберг: Я решил показать, что все возможно.

Под покровом ночи Марк взломал базы данных колледжа и, получив информацию, собрал локальный сайт. Последовал,  скандал, жесткий выговор, но Марк не оставил проект.

Facebook занял все свободное время и к концу семестра Цукерберг был не готов к экзамену по истории искусств. Он  загрузил на сайт 500 фото по искусству и пригласил однокурсников к обсуждению. Через 2 часа все фото имели исчерпывающие пояснения. Экзамен Цукерберг сдал с первой попытки.

В 2004 г. Facebook открыл доступ для студентов США, в 2005  - из других стран, в  2006  всем пользователям Интернета. 85% студентов колледжей и университетов, входивших в списки Facebook, уже разместили на сайте свои данные, а 60% и посещали сайт ежедневно. К началу 2007 г. сайт Facebook вышел на седьмое место по посещаемости в мире.

Отличием Facebook стала возможность контакта: если на MySpace можног было только заходить на чужие страницы, то Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией. Целью Facebook было не нахождение новых друзей, а удобное поддержание связей со старыми.

Для Facebook любой желающий мог написать собственное приложение (анкеты, слайд-шоу, альбомы с фото,  игры и др.) Сейчас таких приложений на Facebook тысячи.

 

Скандал с News Feed

С введением News Feed (опция  просмотра в одной ленте всех обновлений ваших друзей по социальной сети) не были приняты меры по защите частной информации.

Пользователи сочли, что сервис нарушает их право на частную жизнь и в мгновенно образовалось глобальное сообщество Студенты против Facebook,  к которому за 2 дня присоединилось более 700 000 человек.

Форумы кипели от негодующих сообщений, ящики Facebook трещали от вала писем. Репортеры осадили офис компании, которой предвещали скорый конец.

Марк Цукерберг: Около полуночи наши люди не могли выйти из штаб-квартиры, поскольку им светили фонарем в окно и записывали происходящее на видеокамеру. Мы действительно ошиблись. Запуская News Feed, мы хотели дать вам новую возможность для получения социальной информации. Но мы плохо объяснили вам ее достоинства и еще хуже объяснили, как контролировать весь процесс.

Программисты компании провели трое суток подряд на рабочих местах, чтобы обеспечить максимальную безопасность скандальной опции. Буря утихла так же быстро, как и началась

Марк Цукерберг: Сейчас News Feed стала настоящим хитом. В сутки мы производим для людей больше информации, чем любые другие медиа.

 

01.11.2008  Британская авиакомпания Virgin Atlantic уволила 13 членов экипажа одного из самолетов за то, что на сайте Facebook они назвали своих пассажиров "быдлом" (chavs) и предположили, что в лайнерах есть тараканы.

Миллиардное состояние не сказалось на образе жизни Марка Цукерберга. Он до сих пор обитает в съемной квартире, спит на матрасе, лежащем прямо на полу. Остальное убранство его апартаментов — стол и два стула. Основное время он проводит в офисе компании. До работы он добирается на велосипеде, или пешком: в майке, джинсах и  сандалиях.

 

19.11.2009  Facebook  имеет более 300 000 000 зарегистрированных пользователей из 170 стран. Facebook  переведен почти на 63 языка.

11.01.2010  Марк Цукерберг: Рост популярности социальных сетей означает, что стремление к уединению перестало быть нормой. Многие компании попадают в ловушку традиций, которые они сами же и создали. Решиться на изменение настроек безопасности, которое затронет 350 миллионов пользователей, смогут далеко не все. Но нам всегда казалось важным подходить к делу так, как будто мы остаемся новичками, как будто мы только что основали свою компанию. Поэтому мы решили, что ухватили за хвост новую социальную норму, и просто сделали то, что сделали.

20.04.2010  Марк Цукерберг заявил о своих планах превратить всю глобальную паутину в социальную сеть на основе Facebook.

22.07.2010  Марк Цукерберг: Сегодня утром в социальной сети Facebook зарегистрировался пользователь номер 500 миллионов. Это удивительное достижение не только для нашей компании, но и для вас как юзеров. Полмиллиарда - красивое число, но оно не главное, а главное - это ваши истории.

01.10.2010  Вышел фильм "Социальная сеть" ("Social Network"), рассказывающий об истории создания Facebookс. Сайт фильма: http://www.thesocialnetwork-movie.com. Фильм снят по вышедшей в прошлом году книге Бена Мезрича "Случайные миллионеры". Марк Цукерберг изображен не самым симпатичным персонажем.

23.09.2011   Количество зарегистрированных в ней пользователей Facebook достигло 800 млн.

 

 

 

Google+

 

28.06.2011 Открылась социальная сеть Google+

25.09.2011 Аудитория Google+ -  более 43 миллионов пользователей.

 

 

 

 

Социальные сети ученых

 

Scientific Social Community (science-community.org) - социальная сеть созданная с целью общения людей науки, с целью поиска финансирования, грантов, работы во всем мире.

Researchgate.net - социальная сеть для научных исследователей
Sciencestage.com - научно-ориентированная социальная сеть для ученых
Scispace.net - сообщество ученых со всего мира

scipeople.ruнаучная социальная сеть

russian-scientists.ru/club - социальная сеть Ученые России
Academia.edu - социальная сеть для ученых-исследователей

 

 

 

СМИ2 — социальная новостная сеть

 

СМИ2 (http://smi2.ru/) — социальная новостная сеть с 2,5 млн. зарегистрированных пользователей и ежедневной посещаемостью в 350-450 тысяч человек.

Технически СМИ2 — это площадка для размещения информационных материалов, актуальность и ценность которых определяется самими участниками сети. На СМИ2 публикуются авторские аналитические статьи, новости, фотографии, репортажи и ссылки на материалы из других источников. СМИ2 — средство массовой информации нового поколения.

На СМИ2 развивают активную деятельность профессиональные журналисты, переводчики, фотографы, карикатуристы и просто любители пообщаться на актуальные темы. К обсуждению новостей привлекаются эксперты в разных сферах: от науки до политики. Кроме того, в жизни социальной сети участвуют представители практически всех российских политических сообществ.

Пользователи СМИ2 могут объединяться в виртуальные «сообщества».

Материалы, публикуемые на сайте, бывают нескольких видов:

  • Авторский контент (статьи, аналитические материалы и переводы пользователей).

  • Народная журналистика (материалы, созданные по принципу совместной генерации (e-generator.ru), когда над материалом могут работать несколько редакторов).

  • Пресс-релизы (выкладывают представители компаний.

  • Ссылки на материалы (выкладывают все зарегистрированные пользователи).

Система поощрения участников СМИ2:

  • Игровой момент. Участники СМИ2 по мере накопления стажа и развития активности на сайте зарабатывают внутреннюю валюту – энтропию. Энтропию можно тратить на различные действия с новостями и комментариями других пользователей – вознесение новости на алтарь славы, использование волшебной обводки, закидывание несимпатичных комментариев тухлыми яйцами и т.д. и т.п. (Подробнее про волшебство.)

  • Возможность заработка. СМИ2 платит участникам за рекламу, размещенную на странице с новостью. Чем популярнее новость, тем больше интереса к рекламе и тем больше денег зарабатывает пользователь.

 

 

 

 

Социальные сети изучения иностранных языков

 

  • Livemocha.com — 38 языков — бесплатно: обучающий материал, общение с носителями языка, возможность бесплатно выкладывать творческие работы на проверку, проверить навыки устной и письменной речи. Плюс пять углубленных языковых курсов. 12 миллионов пользователей из 200 стран.

  • Busuu.com — 10 языков, 10 миллионов пользователей. Уроки тематические: спорт, родственники, отдых — всего 150 тем. Часть курса — бесплатна. За дополнительные функции сервиса (скачивание аудио и текстов) нужно платить. Игровая форма обучения, языковой сад Бусуу. Если не учиться, он завянет и на него нападут жуки. Если учиться, дадут ягодки. 

  • Italki.com — 12 популярных языков, плюс 100 других языков для индивидуального изучения с носителем языка. Численность — 700 тысяч пользователей из 200 стран (20% из Китая). Сервисы поиска языкового партнера (друга по языковому обмену) и платного репетитора. 

  • LingQ.com — 9 языковых курсов + бета-курсы еще 5 языков. Метод полиглота Стива Кауфмана, основателя этой языковой сети. Бесплатных услуг достаточно для того, чтобы существенно обогатить свой словарный запас. 

  • Lingualeo.ru — 500 тысяч пользователей. Язык английский. Игровой интерфейс, гибкие настройки, богатая библиотека текстов и подкастов, современный дизайн. Фишка – львенок, которого надо кормить, то есть учиться.

  • Lang-8.com — носители языка из 180 стран, языковой интерфейс на 15 языках. Эта сеть, в большей степени, полезна для японистов, китаистов, специалистов по Азии. Пользователеь погружается в водоворот блогов, может сам делать записи, комментировать друзей. Любители livejournal.com почувствуют себя, как дома. 

  • Freshlingua.com — 11 000 студентов, почти 7 000 преподавателей. 7 языков. «Биржа» поиска языковых партнеров, репетиторов и учеников. В большей степени полезна для российских школьников, которым нужен недорогой русскоязычный репетитор. 

Стиль обучения в сетях мало напоминает традиционный, а доверчивых или чересчур дружелюбных пользователей подстерегают вполне реальные проблемы. Но тот, кто соблюдает технику безопасности и держит мозги включенными, может в короткие сроки улучшить навыки устной и письменной речи, пополнить словарный запас и заговорить на иностранном языке.  Вот так выглядят

 

 

 

 

GODUDU

 

15.04.2011 Открылась мультиязычная социальная сеть GODUDU.

 

GODUDU – это социальная сеть, в которой пользователи сети Интернет могут общаться на любом доступном системе языке благодаря обучаемой системе онлайн-переводов с технологией искусственного интеллекта для перевода фраз с одного языка на другой. В идеале это должно выглядеть следующим образом — вы пишите вашему знакомому (турку, индусу, арабу, китайцу и пр.) на русском языке, он получает автоматически переведенный на свой родной язык текст. И наоборот.

Алибек Исаев (создатель GODUDU): Главная особенность GODUDU, это отсутствие языкового барьера.

  • Мы решили, что должны переводить всегда правильно, мы лучше вообще не переведем и оставим оригинальный текст, нежели мы переведем его неправильно. Но со временем и качество, и количество переводов будет расти.

  • Мы отличаемся методами перевода. Это искусственный интеллект, который со временем обучается и его нужно оптимизировать под сленг, под диалекты, под daily speech, ежедневное общение людей, мы  оптимизируем диалог под живое общение.

  • У нас практически одиннадцать языков. Они все в стадии разработки. Первым языком после английского и русского будет включен арабский, затем турецкий, китайский и затем уже европейские языки.

18.09.2011 DUDU Communications (www.godudu.com) завоевала два главных приза International Business Awards (“Лучший Новый Продукт Года” и “Лучшая программная разработка/дизайн”), и стала почетным призером в категории “Компания года — Медиа” победив Bombardier Inc., General Motors, Siemens AG, AB Electrolux, Cisco, BMW Group, Hilton Hotels & Resorts и пр.

21.09.2011
В социальной сети Godudu.com зарегистрировано более 1 млн. человек.

 

 

 

Социальные сети  Поднебесной

 

05.04.2009

В самой популярной китайской социальной сети Qzone зарегистрировано 376 миллионов человек.

Китайская версия MySpace (открылась в 2007) имеет 6 миллионов китайских пользователей.

Китайская версия Facebook (открылась в 2008) имеет 1,5 миллиона китайских пользователей.

Из 19 самых популярных социальных сетей Китая 5 являются местными проектами.

Помимо Qzone, в пятерку самых популярных социальных сетей Китая входят:

  • 51 - 130 миллионов человек,

  • Baidu - 110 миллионов человек,

  • Xiaonei - 40 миллионов человек,

  • Baidu Kongjian -  27,5 миллионов человек.

 

 

 

 

Российские социальные сети

 

25.02.2011 Самой популярной социальной сетью  в России является Вконтакте.ру (33 000 000 пользователей на 25.10.2008, 71,5% интернет-аудитории). Популярны также Одноклассники.ру и Мой мир. Facebook пользовалось около 19% аудитории Рунета (даже в Финляндии у Facebook 81% тамошних пользователей, а в Турции — и вовсе 90%. К декабрю 2010-го сеть Facebook стала самой популярной в 15 из 18 европейских стран, кроме Нидерландов, Польши и России, где предпочитают туземные соцсети: Hyves, Nasza-klasa.pl,  «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир».

Вконтакте.ру является клоном Facebook. Доменное имя было зарегистрировано в 2006 г. Павлом и Николаем Дуровыми.

Ежедневно ресурс посещает несколько млн. человек, каждый пользователь просматривает почти 180 страниц сайта в день.

Павел Дуров: Ежедневно на «В Контакте» просматривается 800 млн. страниц - больше, чем на всех остальных крупных ресурсах Рунета, взятых вместе.

26.03.2006 Альберт Попков (Москва)  запустил Одноклассники.ру, как любительский проект одного человека, созданный на свои деньги (несколько сотен тысяч $) в свободное от работы время. Одноклассники.ру - аналог Facebook.

26.03.2011 В «Одноклассниках» более 50 млн зарегистрированных пользователей.

 

 

 

Дети в социальных сетях

 

21.03.2011

  • Домашним широкополосным интернетом пользуются около четырех миллионов российских детей в возрасте от восьми до 14 лет (а всего в России, по данным Росстата, проживает 9,3 миллиона граждан этого возраста).

  • 80% российских детей, по данным Фонда развития интернета, считают себя завсегдатаями социальных сетей.

  • 86% российских детей из общего числа зарегистрированных в соцсетях пользуются "ВКонтакте", 16% - "Одноклассниками".

Правила этих соцсетей позволяют регистрироваться пользователям старше шести лет. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook принимает в свои ряды только с 13 лет (хотя никто не мешает не достигшим этого возраста детям зарегистрировать аккаунт, скрыв свой возраст - правда, администрация блокирует нарушителя, если заподозрит обман).
По оценкам социальной сети "ВКонтакте", около 5% аудитории социальной сети составляют дети в возрасте от шести до 14 лет (это примерно 4,5 миллиона человек).

  • Российская детская социальная сеть Tvidi (РБК, запущена в 2008 году и рассчитана на детей 8-14 лет), удалось преодолеть отметку в миллион пользователей.

  • Российская детская социальная сеть Мир Бибигона (ВГТРК, запущена в 2008 году) за два года собрала 270 000 пользователей.

 

 

 

 

Белорусы в социальных сетях

 

25.01.2012 Согласно gemiusAudience:

около 2,8 млн белорусских пользователей (69,77% всех пользователей Сети в Беларуси) заходят в соцсети.

  • "ВКонтакте" (2,1 млн посетителей, или 53,31% белорусских пользователей). 28,76% аудитории этой соцсети пользуются только ей.

  • "Одноклассники" (1,25 млн, или 30,85%)

  • Facebook (1,18 млн и 29%)

  • LiveJournal (649 тыс. и 15,98%)

 

 

 

Монетизация социальных сетей

 

Социальные сети основаны на мощных технических комплексах, требующих больших  затрат (трудовых, энергитических и финансовых):

  • Только для хранения профилей пользователей MySpace задействовано 65 серверов, но они не справляются с нагрузкой. Инженеры не успевают делать апгрейд.

  • Число пользователей Вконтакте.ру, которые одновременно находятся на сайте, достигает миллиона, их обслуживает одна из самых мощных в Европе серверных баз.

Инвесторы высоко оценивают социальные сети, рассчитывая на извлечение прибыли из многомиллионной аудитории пользователей:

  • Six Degrees.com в 2001 г. была продана за $120 млн.

  • MySpace в 2005 г. продан за $580 млн., а в 2008 оценивался в  $6 млрд.

  • Facebook  на август 2008  оценивается от $5 млрд. до $15млрд).

 

12.02.2009 Стоимость Facebook оценивается в $3,7 миллиарда.

 

 

Уже создатели Classmates.com задумались о том, как извлечь прибыль из стремления человека к общению.

В Classmates.com стали продавать часть аккаунтов с дополнительными возможностями и привилегиями, а также активно запустили рекламу. Сегодня это вполне успешный проект, которым пользуется свыше 40 млн только в США и Канаде. За первый квартал 2008 г. корпорация United Online, владеющая Classmates.com, заработала почти 52 млн долл.

В 2007 г. MySpace   принес $400 млн., в основном, от показа рекламы.

В 2006 г. Facebook  принес $50 млн., в 2007 - $150 млн., план на 2008 г. - $350 млн.

Однако модели монетизации социальных сетей (рекламная, вирусный маркетинг, платные дополнительные услуги и т.д.) до сих пор находятся в проработке с ориентацией на концепцию The Long Tail (Длинного хвоста).

В контакте в 2008 году начали приносить прибыль. Одноклассники.ру убыточны, но к концу 2008 года компания планирует выйти в ноль собрав на рекламе $7 млн. год.

 

23.10.2008  Социальная сеть LinkedIn привлекла более $100млн. инвестицийза 5 лет). Социальная сеть LinkedIn предназначена для делового профессионального общения. У LinkedIn более 25 миллионов пользователей, рыночная стоимость - миллиард долларов.

31.10.2008 Социальная сеть Одноклассники.ру ввела плату (30 рублей) за регистрацию новых аккаунтов (неологизм: Жадноклассники).

Новым подписчикам не разрешается отправлять сообщения, оценивать фотографии, оставлять комментарии в форумах и посещать страницы других пользователей. Можно только искать информацию в базе данных.

12.04.2010 Китайская компания Tencent инвестирует $300 млн в российский фонд Digital Sky Technologies (DST), которому принадлежит 70% всех просмотров страниц в Рунете. Фонд DST был создан в 2005 году и принадлежит Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову. В активах фонда  доли в  Mail.ru, Одноклассники.ru, ВКонтакте, Facebook, OE Investments, Astrum Online Entertainment, Headhunter.ru, Freelance.ru.

05.10.2011 По оценкам eMarketer, мировая прибыль от рекламы в социальных сетях достигнет $5,54 млрд в 2011 г. – и возрастет вдвое к 2013 г. Facebook выручит более 3,8 млрд долларов в 2011 году благодаря рекламе, просматриваемой аудиторией в 800 миллионов членов сети.

 

 

 

 

Деньги социальных сетей

 

11.12.2008 Международная социальная сеть hi5 выпустила собственную виртуальную валюту. На монеты hi5 можно купить виртуальные подарки, оплатить различные товары и услуги премиум-класса.

Аналог виртуальных денег есть в социальной сети Facebook.

Курсы валют на 12.12.2008:

  • 80 монет hi5 = 1 $

  • 100 кредитов  Facebook = 1 $

 

 

 

 

 

Социальные сети в корпоративной культуре

 

30.10.2008 По мнению экспертов исследовательского центра Demos попытки ограничить доступ персонала к социальным сетям наносит вред корпоративной культуре.

Популярность социальных сетей свидетельствует о желании людей общаться. Главная задача руководителя заключается в том, чтобы направить это желание в нужное русло, предоставить служащим физическое и виртуальное пространство для профессионального роста.

Социальные сети открывают возможности, для решения корпоративных проблем методом краудсорсинга.

Однако эксперты предупреждают, что следует избегать злоупотребления этими ресурсами.

Сетевые технологии сегодня завоевывают все большую популярность среди корпоративных клиентов: они позволяют оперативно обмениваться документами и выполняют ряд других важных функций.

В бизнесе отдают предпочтение специализированным системам, таким как LinkedIn, или выполненным на заказ автономным сетям.

Сети типа Facebook, Bebo и MySpace, также помогают служащим устанавливать отношения со своими коллегами.

 

12.08.2008 По данным рекрутингового сайта CareerBuilder, каждый пятый менеджер отдела кадров ищет информацию о соискателях в социальных сетях.

 

 

 

 

"Мобилизация" социальных сетей

 

Сегодня в любом американском студенческом городке  успехом пользуется новый Mososo (Mobile Social Networking Software) - программное обеспечение, которое предоставляет новые возможности - от привычной функциональности социальной сети до отслеживания местоположения знакомых при помощи GPS (Global Positioning System). 

 

17.10.2007  Google купила мобильную социальную сеть Zingku (основана в 2005) позволяет обладателям сотовых аппаратов общаться с друзьями и обмениваться с ними разнообразным контентом. Услуги Zingku бесплатны для конечных пользователей и нацелены на аудиторию подростков и молодых людей от 20 до 30 лет. Сервису необходимы стандартные для мобильных телефонов функции отправки текстовых и графических сообщений и -браузер. Zingku является почвой для "бесстыдной коммерции": дилеры обладают возможностью отправить клиентам код доступа для загрузки мобильного флаера. Затем его рассылают друзьям.
 

21.10.2008  Motorola разрабатывает смартфон Android Social Networking SmartPhone, в котором доступ к контактам социальных сетей Facebook и MySpace будет осуществляться прямо из адресной книги телефона без запуска дополнительного приложения.

По данным аналитиков, количество пользователей социальными сетями на мобильных телефонах в период с 2007 по 2012 гг. увеличится с 2% до 23%.

 

13.11.2008  В мобильной версии Facebook зарегистрировались 15 миллионов человек

В начале 2008 года c мобильной версией Facebook работали 5 миллионов человек.

Мобильный Facebook доступен в версии для смартфонов и мобильных телефонов.

Администрация Facebook считает сервисы для мобильных пользователей одним из приоритетных направлений развития социальной сети. Так, недавно у мобильных пользователей Facebook появилась возможность комментировать изменения статуса друзей. За первые сутки было отправлено более миллиона комментариев.

05.06.2010  Согласно comScore, число мобильных пользователей социальных сетей в США за год выросло более чем втрое. В апреле 2009 года в Facebook и Twitter с мобильных устройств заходили 4,2 млн пользователей, то в апреле 2010 года - 14,5 млн. В США мобильными устройствами пользуются 234 миллиона человек старше 13 лет. В апреле 2009 г. - 232 миллиона человек.

 

 

 

Конструкторы социальных сетей

 

21.02.2007 Марк Андрессен (Marc Andressen, сооснователь  Netscape, соавтор Mosaic, первого популярного интернет-браузера.) выпустил онлайн-сервис Ning, который позволяет любому пользователю, вне зависимости от его технической "продвинутости", создать собственную социальную сеть с полноценной функциональностью.

За 2 года разработки и тестирования средствами Ning было создано более 30 тысяч пользовательских проектов.

 

23.09.2009 Создана 3000 социальная сеть с помощью Taba.ru - российского конструктора социальных сетей, открытого весной 2009.

Taba.ru позволяет создать тематические сети всем желающим, а не только крупным компаниям, которые могут реализовать любую идею. В основу сервиса положен интернет-конструктор, с простым и интуитивно понятным интерфейсом. Пользователям предлагается набор готовых функциональных модулей и шаблонов, хостинг социальной сети и возможность привязки домена второго уровня.

В Taba.ru уверены, что социальные сети эволюционируют в сторону образования нишевых тематических сообществ, создания групп по интересам, а не заполнения анкеты, поиска одноклассников и коллег по работе.

 

 

 

Голосовая социальная сеть

 

23.10.2008  Internet Shou, голосовая социальная сеть, предлагает пользователям вместо текстовых сообщений оставлять голосовые комментарии. Создал Internet Shout  Крис Риджен (Chris Ridgeon), 22-летний выпускник Университета Ковентри (Великобритания).

Как и в любой социальной сети, в Internet Shout можно составлять список друзей и блокировать сообщения, поступающие от других пользователей.

Крис Риджен: В Internet Shout смогут общаться люди с нарушениями зрения. Он уверен, что его проект позволит слепым и слабовидящим получить опыт работы в интернете.

 

 

 

A Message From Earth

 

В октябре 2008 пользователи социальной сети Bebo отправили 500 сообщений на планету Gliese 581C асположена в 20 световых годах от Земли, вращается вокруг красного карлика, на ней может быть вода, жизнь, в том числе и разумная).

В Bebo более 12 миллионов пользователей и каждый мог принять участие в конкурсе "Послание с Земли" (A Message From Earth).  Было отобрано 500 лучших посланий с фото, рисунками и текстами.

Отправило сообщения Национальное космическое агентство Украины с радиотелескопа в Евпатори.

 

 

 

Интернет - общественное место?

 

24.11.2008 Игорь Пармон (заместитель начальника управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий (управления «К») МВД Беларуси) во время круглого стола, организованного ОБСЕ и Министерством информации выступил с докладом «Интернет. Современные угрозы».

Игорь Пармон: В законодательстве есть термин "сети общего пользования", что подразумевает отнесение Интернета к общественному месту, но четко на это не указывает.

 

 

 

 

Социальные сети  "стареют"

 

27.04.2009

По данным InsideFacebook.com количество новых пользователей старше 35 лет за 6 месяцев удвоилось, средний возраст пользователей превысил 25 лет, самая большая группа пользователей – от 35 до 44 лет.
Самая быстро растущая группа пользователей социальных сетей – женщины старше 55 лет, их в том же Facebook уже больше 1,5 миллиона человек, а прилив студентов и подростков значительно снизился. Пользователей социальных сетей в возрасте от 45 до 65 лет уже значительно больше, чем 13-17-летних.
Одной из причин резкого "старения" социальных сетей маркетологи называют плохую экономическую ситуацию, а так же растущую безработицу.