Ввод и редактирование текста, работа с блоками, форматирование абзацев, списки


Упражнение 1
Работа со шрифтами, копирование блока текста

  1. Наберите следующее предложение “Я изучаю Microsoft Word успешно”, скопируйте его пять раз и оформите различными шрифтами, как предложено ниже.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.


Упражнение 2
Форматирование абзацев


Форматирование абзацев осуществляется при помощи меню Формат\Абзац, а также при помощи кнопок форматирования(по левому, правому краям, по центру, по ширине листа). Предварительно необходимо выделить форматируемый абзац.

Оформите текст следующим образом, используя кнопки форматирования:


Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.

Я изучаю Microsoft Word успешно.


Красная строка оформляется одним из следующих способов (предварительно надо выделить абзац(ы)):


Оформите следующий текст, используя оба способа. Красную строку установите — 1,5 см.


Я изучаю Microsoft Word успешно. Я изучаю Microsoft Word успешно. Я изучаю Microsoft Word успешно. Я изучаю Microsoft Word успешно. Я изучаю Microsoft Word успешно.


Я изучаю Microsoft Word успешно. Я изучаю Microsoft Word успешно. Я изучаю Microsoft Word успешно. Я изучаю Microsoft Word успешно. Я изучаю Microsoft Word успешно.

Упражнение 3
Использование списков


Список форматируется как до ввода элементов, так и для набранных в виде отдельных абзацев элементов.

Существует несколько различных способов форматирования списков:

Сформируйте список вашей подгруппы и оформите его в виде списка. Для оформления многоуровневого списка используйте один из следующих вариантов:


Нумерованный список Маркированный список Многоуровневый список
1.   Иванов
2.   Петров
3.   Сидоров
4.   и т.д.

·     Иванов
·     Петров
·     Сидоров
·     и т.д.
1.   Мужской пол
1.1. Иванов
1.2. Петров
2.   Женский пол
2.1. Петрова
2.2. Калинина


Работа с таблицами. Вычисления в таблицах. Встроенные функции в Word


Упражнение 4
Создание таблиц


Создайте следующую таблицу (если имеются навыки работы с клавиатурой, необязательно вводить текст во все ячейки).


Сведения об обеспечении образовательного процесса

учебной литературой в учебном центре ТОО “MaксСофт”


№ П/П Наименование предмета (курса, дисциплиы , учебного плана) по годам обучения Число обучающихся, воспитанников, изучающих предмет (курс, дисциплину) Обеспечение обучающихся, воспитанников, литературой, указанной в учебной программе предмета(курса), в качестве обязательной



Перечень литературы (автор, название, год и место издания) Число экземпляров
1 2 3 4 5
1 Курсы для пользователей 1000 Алексей Бабий. Компьютер куплен. Что дальше? 1000
2 Курсы для программистов 10 Фирменная документация 1

Технология выполнения:

  1. Выбрать в меню пункт Таблица\Вставить_таблицу. Указать число строк и столбцов по 5.

Или

  1. Создать таблицу, используя пиктограмму Таблица на панели инструментов: щелкнуть на ней мышью и, не отпуская кнопку мыши, протащить ее вниз и вправо до нужного числа столбцов и строк.

  2. Для изменения ширины ячейки используйте меню Таблица\Высота и ширина ячейки (предварительно выделив нужные ячейки) или изменяйте ширину мышью: установить курсор мыши на линию границы между ячейками, появится двойная стрелка, ухватите мышью и тащите в нужном направлении.

  3. Текст в верхней правой ячейке (“Обеспечение обучающихся...”) идет по длине двух ячеек. Для оформления этих ячеек выполнить следующее: выделить две ячейки (четвертую и пятую). Выполнить пункт меню Таблица\Объединить_ячейкилибо через контекстное меню "Объеденить ячейки".

Примечание: При создании таблицы число столбцов и строк рекомендуется брать по максимуму.

  1. Для оформления верхних трех левых ячеек выделить сначала в первом столбце две строки и выполнить команду Таблица\Объединить­_ячейки. Далее выполнить те же действия для второго и третьего столбцов.

  2. Проведите разделительные: а) для этого надо сначала выделить таблицу или ее участки (если это необходимо); б) далее использовать меню Формат\Границы и Заливка или использовать пиктограмму Границы.

  3. Установите размер шрифта 10 в таблице: для этого первоначально выделите ее (можно выделить, используя меню Таблица\Выделить_таблицу. Курсор перед выделением должен находиться внутри таблицы). Далее установите размер шрифта.

  4. Введите текст.


Упражнение 5
Вычисления в таблицах


Таблица может содержать максимум 31 столбец и произвольное число строк. Ячейки таблицы имеют адреса, образованные именем столбца (А, В, С...) и номером строки (1, 2, 3...), например, А1, С4 и т.д.

Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью команды Таблица\Формула...  Формула задается как выражение, в котором использованы:

В данной таблице произвести вычисления успеваемости студентов:


Сведения об успеваемости студентов юридического факультета за 2005-06 учебный год

Учебная дисциплина Группа Средний балл Всего сдавало Отл. Хор. Удовл. Неудовл. Неявки

Высшая математика







1
51
ячейка Е4 12 10 6 3 1
2
52

7 9 6 3 2
3
53

9 8 3 5 3
4
54

8 8 8 3 2

Итого:








Технология выполнения:


  1. Ввести формулы для расчета числа студентов каждой группы, сдавших экзамен по дисциплине “Высшая математика”. Для этого установить курсор в ячейку Е4 и ввести формулу: SUM(RIGHT), предварительно убрав имеющуюся в ней запись. Ввести формулу надо, используя меню Таблица\Формула...

  2. Произвести те же действия для ячеек Е5-Е7.

  3. Ввести формулу для расчетов среднего балла по дисциплине “Высшая математика” для группы 51. Для этого установить курсор в ячейку D4 и ввести формулу: =(f4*5+g4*4+h4*3+i4*2)/e4. Выберите формат числа 0,00.

  4. Ввести аналогичные формулы в ячейки D5-D7.

  5. Ввести формулу для расчета общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т.д. Для этого установить курсор в ячейку f8 и ввести формулу: SUM(ABOVE), затем аналогично в ячейку g8 и т.д.

Упражнение 6
Использование табуляторов


Создать следующую ведомость, используя табуляторы. В конце каждой строки для перехода на новую строку нажимать клавишу Enter.


Стипендиальная ведомость


№группы  Фамилия, и.,о.    Стипендия, руб.   Подпись


56        Козлова И.М.       100      

56        Петрова И.И.       120      

57       Сидорова Н.Н.       100      

57       Черникова Л.П.      130      

58       Марков О.Л.        100      


  1. С помощью горизонтальной линейки задайте форматы табуляторов для абзаца с заголовками колонок. Для этого выберите тип табуляторов на линейке: 2,5 см, 7 см, 11 см, 14 см.

  2. Ввести заголовки колонок.

  3. С помощью команды Формат\Табуляция для абзацев списка задать форматы табуляторов:

  1. Ввести текст, используя клавишу Tab для перемещения к следующей позиции.

5.   Преобразовать данные колонки в таблицу. Для этого выделить их. Выполнить команду Таблица\Преобразовать_в_таблицу.


Примечание. Аналогично можно преобразовать в таблицу текст, оформленный в виде колонок.


№ группы Фамилия, и.,о. Стипендия, руб. Подпись




56 Козлова И.М. 100
56 Петрова И.И. 120
57 Сидорова Н.Н. 100
57 Черникова Л.П. 130
58 Марков О.Л. 100


Работа с графикой. Создание графических объектов с использованием панели инструментов «Рисование»


Упражнение 7
Создать рисунок, используя операции копирования и переноса






  1. Активизировать панель Рисование, если ее нет на экране. Для этого выбрать п. меню Вид\Панель_инструментов...

  2. Сначала нарисовать прямоугольник, скопировать его несколько раз, затем редактировать цвет и заливку, используя соответствующие инструменты на панели инструментов Рисование (прямоугольник, цвет линии, цвет заливки).

  3. Для нужного расположения объектов использовать инструмент Действия\Порядок.

  4. Сгруппировать все объекты. Для этого выделить их все: щелкать мышью на линии незакрашенных прямоугольников и на сами закрашенные прямоугольники, удерживая нажатой клавишу Shift, затем использовать инструмент Действия\Группировать.

Упражнение 8
Выполнить надпись, используя инструменты Автофигуры\Выноски


 





Упражнение 9
Создать рисунок, скопировать его, отредактировать расположение объектов




Работа с приложением MS Equation


Упражнение 10
Использование Редактора формул


Набрать математические выражения, входящие в тексты заданий:


img6


  1. Запустите редактор формул (Вставка\Объект\Microsoft_Equation 3.0).

  2. Для набора формул используйте панель инструментов (скобки, дроби, умножение).

  3. Если текст задания вы хотите набрать, находясь в редакторе формул, то выберите команду Стиль\Текст.

  4. Для рисования фигурной скобки выделите обе строки, затем на панели инструментов “скобки” выберите левую фигурную скобку.

  5. Возвращение в Документ происходит щелчком мышью вне окна Microsoft Equation.

  6. Для редактирования набранной формулы (если необходимо после вставки внести изменения) используется двойной щелчок мыши.


img7

В. Формула косинуса суммы (для набора греческих букв воспользуйтесь кнопкой img8 )

img9