1. Сохраните в своей папке документ Хранитель болот под именем вида Фамилия_Формат
2. В документе Фамилия_Формат удалите лишние непечатуемые знаки (пробелы, знаки абзацев посредством команды Главная-Заменить…(повторив несколько раз замену каждых двух символов(пробела, знака абзаца (^p)) на один)), в нужных местах расставьте неразрывные пробелы ( Ctrl + Shift + пробел), а затем отформатируйте весь документ слудующим образом:
- Заголовок «Храниетель болот»
Шрифт: Verdana, 18, полужирный, двойное волнистое подчеркивание, все прописные.
Абзац: выравнивание по центру, интервал после (n+10) пт. Здесь и далее n - номер варианта
- Эпиграф
Шрифт: Arial, 12, курсив, разреженный на 3 пт.
Абзац: выравнивание по левому краю, отступ слева (n+2) см, интервал перед - 6 пт
- Источники эпиграфа
Шрифт: Courier New, 10, курсив.
Абзац: выравнивание по правому краю, интервал после - (n+10) пт
- Второй эпиграф оформить с использованием маркированного списка
- Подзаголовки
Шрифт: Book Old Style, 16, полужирный, курсив, волнистое подчеркивание, разреженный на (2+n/10) пт.
Абзац: выравнивание по правому краю, интервал перед - 2*n пт, интервал после - (n+5) пт
- Основной текст
Шрифт: Calibri, 11.
Абзац: выравнивание по ширине, интервал после - 3 пт, междустрочный интервал – множитель 1,1, отступ первой строки - 2*n/10 см
- Авторы
Шрифт: разреженный на 2 пт
- Латинские названия
Шрифт : курсив, разряженный на 3 пт
- Текст раздела "Описание сфагнума" разбить на две колонки для четных вариантов и на три колонки для нечетных вариантов
- Условия эксперимента в разделе "Эксперимент" заключить в рамку зеленого цвета для четных вариантов и синего - для нечетных, с тенью, двойной линией - для четных вариантов и тройной - для нечетных, толщина линии линии 2,25 пт
- Для страницы установите
Поля: левое – 3 см, верхнее и нижнее - по 2,5 см, правое – 2 см
Графические границы в виде скрепок для четных вариантов, в виде зонтиков для нечетных вариантов, а также нумерацию страниц
Помните!
- Для применения параметров форматирования шрифта фрагмет текста необходимо выделить
- Для применения параметров форматирования одного абзаца достаточно установить курсор в нужный абзац, но если идет форматирование нескольких абзацев , то их следует выделить
- При выполнения данного задания удобно пользоваться командой Копирование формата
- Форматирование осуществляйте обдумано, анализируя к какому результату приводят выполняемые команды!!!
3. В документе Фамилия_Формат с нового листа (для довбления листа используется команда Разрыв страницы) оформите три списка (нумерованный, маркерованный и многоуровневый) со студентами Ваше подгруппы и предметами, которые Вы будете сдавать в ближайшую сессию, по образцу:
Помните!
- Для работы со списками специальные кнопки вкладки Главная
- Для перехода между уровнями в многоуровневом списке можно использовать сочетание клавиш Alt+Shift+стрелка вправо(влево)
- При защите лабораторной работы вы должны уметь настраивать любой из трех типов списков (исзменять маркер, способ нумерации, устанавливать отступы от маркера (номера) до текста, от поля до текста, от поля до маркера(номера))
4. В документ Фамилия_Формат вставьте новый раздел (с новой страницы) и оформите текст (текст можно найти ниже) по образцу. Не забывйте о правилах оформления электронного текста и работате при включенном режиме непечатуемых символов
В режиме непечатуемых символов
Текст
Сдаем экзамен без страха
Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился
Приемы борьбы со страхом
Запрети себе бояться!
Научись никогда не думать о провале на экзамене.
Не заражайся чужим волнением.
Поведение на письменном экзамене
Всегда помни: все, что происходит в твоем организме, полностью управляется твоими мыслями, нужно лишь правильно подобрать фразу, программирующую твое сознание, например: «Я спокоен», «Я легко отвечу на все вопросы», «Я все знаю». После этого приведи в норму свое дыхание: несколько раз сделай глубокий вдох и медленный выдох.
Постарайся не реагировать на отвлекающие моменты (звуки и движение в аудитории и т.п.) и максимально сосредоточиться на выполняемой работе.
Пробеги глазами всю работу, чтобы понять, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
Не спеши с ответами, внимательно читай вопрос до конца, чтобы полностью понять его смысл.
Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в нем, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, остается только положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Поведение на устном экзамене
Не пугайся, если окажется, что ты не очень хорошо знаешь билет. Максимально используй всю хранящуюся в твоей памяти информацию по вопросам билета.
Собираясь отвечать на билет, настрой себя, повторив несколько раз подходящую формулу самовнушения, например: «Я могу говорить спокойно, уверенно и внятно», «Я правильно отвечу на все вопросы».
При ответе постарайся быть максимально спокойным и естественным. Постарайся не проявлять свое волнение: тот, кто меньше волнуется, больше знает. Не прячь взгляд. Взгляд должен быть внимательным и подвижным.
Если ты полностью подготовился к ответу, но в решающий момент от волнения у тебя словно язык прилип к небу и ты не можешь связать двух слов, остановись на несколько секунд! Переведи дыхание, сосредоточься и начни говорить более медленно: быстрая, но бессвязная речь не даст хорошего результата.
Смотри на все в перспективе. В данный момент экзамены кажутся тебе самым значительным событием, но с точки зрения всей твоей дальнейшей жизни — это всего лишь решение очередной жизненной задачи.
5. Установите колонтитулы в документе Фамилия_Формат следующим образом:
- для страниц первых двух заданий - верхний колонтитул с текстом "Образцы форматированного текста";
- для страницы с текстом "Как победить стресс" - верхний колонтитул с текстом "На заметку ФИО группы ???" (ввместо ФИО пишем свои Фамилию, Имя и Отчество, вместо ??? вписываете свою группу);
Примечание: для создания различных колонтитулов для разделов необходимо предварительно снять опцию для раздела "как в предыдущем". Обратите также внимание на то, что страницы второго и третьего заданий должны быть без графических границ.