ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«Инфомационные технологии»

для студентов социально-педагогического факультета специальностей

1 - 86 01 01 - 01

Социальная работа
(социально-педагогическая деятельность)

1 - 86 01 01 - 02

Социальная работа
(социально-психологическая деятельность)

ПРЕДИСЛОВИЕ

В условиях глобальной информатизации общества конкурентоспособность выпускников ВУЗов в значительной степени определяется их уровнем владения информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) при решении профессиональных задач. Методы поиска, систематизации информации, ее хранение, анализ и обработка претерпели за последние десятилетия значительные изменения, связанные с бурным развитием ИКТ. Возникновение феноменов социальных сетей, расширение средств моделирования социальных явлений оказали значительное влияние на развитие социально-гуманитарных наук. В настоящее время анализ социальных, политических, исторических и эконмических явлений процессов, прогнозирование тенденций их развития невозможно представить без использования математических и компьютерных моделей. Визуальные образы, мультимедиа-контент позволяют более точно передавать смысл информации и оказывать более сильное влияние на человека в киберпространстве.

Компетенция будущих специалистов в области ИКТ является одной из ключевых на современном этапе развития общества. Ни одна из отраслей научных исследований не может обойтись без использования возможностей ИКТ. Умение студентов эффективно работать с вычислительной техникой во многом определяет успешность их образования на протяжении всей жизни. В этой связи, современному специалисту по социальной работе необходимо глубоко понимать потенциал ИКТ, который он может использовать в профессиональной деятельности, а также и для понимания более общих механизмов развития общества как сложной системы, которые невозможно понять без использования компьютера.

Электронный учебно-методический комплекс «Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями ОСВО 1-86 01 01-2013, на основании типовой учебных программы и учебных планов для специальностей 1-86 01 01-01 «Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)» и 1-86 01 01-02 «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)».

Целью данного комплекса является обеспечение студентов необходимым учебно-методическим материалом по дисциплине «Информационные технологии», способствующим лучшему усвоению дисциплины, организация самостоятельной работы студентов.

Основными задачами ЭУМК являются:

  • повышение наглядности предлагаемого учебного материала;
  • развитие навыков использования современного программного обеспечения в повседневной и профессиональной деятельности посредством специально разработанного комплекса лабораторных заданий;

Структура ЭУМК «Информационные технологии» представлена четырьмя основными разделами:

  • теоретическим (теоретический материал излагается в словарном стиле по темам программы дисциплины в разделе «Теория» комплекса);
  • практическим (в разделе «Задания» комплекса представлен лабораторный практикум, затрагивающий все темы программы дисциплины);
  • контроля знаний (каждый теоретический блок в разделе «Теория» комплекса завершается списком контрольных вопросов для самопроверки уровня усвоения материала; кроме того, раздел «Тесты» комплекса содержит контрольные тесты по основным темам дисциплины, в разделе «Вопросы» можно найти перечень вопросов к экзамену по дисциплине);
  • вспомогательным (раздел «Программа» комплекса содержит учебную программу дисциплины с перечнем рекомендованной литературы).
Рекомендации по организации работы с ЭУМК

ЭУМК «Информационные технологии» содержит комплекс лабораторных работ по дисциплине, выполнение которых является условием получения зачета и допуска к экзамену по дисциплине «Информационные технологии».

Работы выполняются во время лабораторных занятий под руководством преподавателя или самостоятельно, если студент не успевает выполнить задание в отведенные сроки или же по каким-либо причинам отсутствовал на занятиях. При этом студент должен полностью владеть как теоретическим, так и практическим материалом выполненного им задания, поэтому, приступая к выполнению лабораторной работы, студент должен заранее ознакомиться с соответствующим данной работе теоретическим материалом, представленном в комплексе.