Лабораторная работа № 4

 

Тема. Текстовый процессор Microsoft Word. Панели инструментов. Режимы работы. Окна. Оформление фона. Редактирование текста. Таблицы. Объекты WordArt.

 

Цель. Расширить и углубить навыки по вводу и редактированию текста, управлению панелями инструментов, использованию таблиц и объектов WordArt. Познакомиться с особенностями работы в Wordе в разных режимах.

 

Задания:

 

1.     Изучите материал «Запуск Microsoft Word». Загрузите Word путем создания нового документа Microsoft Office Word в своей папке, назвав его, к примеру, «ФамилияЛР4» (т. е. если, например, Ваша фамилия – Иваненко, то подразумевается название «ИваненкоЛР4»).

2.     Изучите материал «Командные меню и панели инструментов». Включите/отключите панели инструментов «Рисование», «Стандартная» и «Форматирование». Познакомьтесь с инструментами на панелях инструментов «Стандартная» и «Форматирование». На панели «Стандартная» найдите команду отмены последнего действия , а также команду включения режима непечатаемых символов . Убедитесь, что этот режим включен.

 

3.     Изучите материал «Режимы работы», «Основные правила ввода текста». Включите режим разметки страницы и наберите следующую фразу:

4.     Изучите материал «Форматирование шрифта», «Форматирование абзаца». Включите режим отображения непечатаемых символов. Установите для введенной фразы параметры шрифта: гарнитура Times New Roman, размер – 24 пункта, полужирный, курсив, подчеркнутый.

5.     Изучите материал, «Копирование». Скопируйте вышеупомянутую фразу (без копирования символа окончания абзаца), чтобы она повторялась 3-4 раза. Установите полуторный междустрочный интервал для полученного текста с выравниванием по правому краю. Изучите материал «Разрыв». Вставьте разрыв раздела со следующей страницы. Изучите материал «Колонки». Вернитесь на первую страницу и разделите текст на 2 колонки.

6.     Изучите материал «Создание таблиц». На 2-й странице документа (т. е. в следующем разделе) создайте таблицу из 3 строк и 6 столбцов. В первой строке объедините ячейки по 3 и внесите в ячейки свои данные, как показано на рисунке (поскольку Вы сидите за компьютером вдвоем).

7.     Изучите материал «Работа с окнами в Wordе». Разделите окно документа примерно посередине, отобразив в верхней половине начало 1-й страницы, а в нижней – начало 2-й страницы.

8.     Изучите материал «Установка фона», «Параметры страницы», «Объекты WordArt». В своей папке создайте файл Microsoft Word «ФамилияГрамота» (т. е. если, например, Ваша фамилия – Иваненко, то подразумевается название «ИваненкоГрамота»). Создайте грамоту за победу на школьной (городской, районной и т. д.) олимпиаде по географии. Обязательные требования: а) все поля – не менее 1 см и не более 4 см; б) слово «Грамота» – в виде объекта WordArt; в) для слова «Награждается» (оно обязательно должно быть) – интервал между буквами разреженный не менее, чем на 3 пункта; г) красочное оформление фона (белый не принимается); д) красочное оформление границы (рамки). Пример см. по гиперссылке.

Контрольные вопросы

1.     Как включить или отключить панель инструментов?

2.     Какие режимы работы Microsoft Word вы знаете, и для чего используется каждый режим?

3.     Как отличить визуально режим разметки страницы от обычного режима или режима структуры?

4.     Как разделить окно документа и для чего это делается?

5.     Как выделить символ, слово, предложение, абзац, весь документ?

6.     Как переместить фрагмент текста из одного места в другое?

7.     Как изменить параметры шрифта?

8.     Что понимается в Wordе под абзацем и как перейти на другую строку, не заканчивая абзац?