Корпусная лингвистика в Беларуси

 

  1. Изучить материал (включая статьи и ресурсы, доступные по ссылкам)

  2. Опробовать возможности работы с корпусами:

  1. Corpus Albaruthenicum,

  2. Беларуский N-корпус,

  3. Белорусский библейский корпус,

  4. Паралельны беларуска-руска-беларускі корпус.

Работа с каждым корпусом свободная, но должна быть подтверждена двумя (для каждого корпуса) подписанными Фамилией скринами с полученными результатами и сохраненными как PNG-файлы под именами вида: Фамилия11, Фамилия12, Фамилия21, Фамилия22, Фамилия31, Фамилия32, Фамилия41, Фамилия42

  1. Познакомиться с материалами конференций по компьютерной лингвистике Выпуск1-2010 и Выпуск2-2012. Осуществить в сборниках поиск по ключевому слову "корпус", выбрать по одному докладу в проблемном поле корпусной лингвистики из каждого сборника.

  2. На странице заполнить Таблицу и сохранить как PDF-файл под именем ФамилияТ

  3. По  материалу и на основании опыта работы с доступными корпусами подготовить контрольный тест в Goole Формах:

  • с подзаголовком: тэст створаны Прозвiшча Iмя (Вашы ўласныя)

  • 20 НАСТОЯЩИХ контрольных вопросов по теме,

  • назначать количество баллов за ответы,

  • включить автоматическое оценивание,

  • показать оценку сразу после отправки формы (см. настройки / тест)

Сгенерировать ссылку на тест (будете отсылать преподавателю)

  1. Выполнить правильно тест и результат сохранить как PDF-файл под именем Фамилия-тест

  2. Подготовить личный подробный рукописный конспект ответа на зачетный вопрос:

    Белорусские корпусные исследования и разработки:

  • понятие языкового корпуса и его приложения,

  • корпуса белорусского языка (история, актуальное состояние, планы и перспективы),

  • назначение и характеристики общедоступных белорусских корпусов,

  • разметка Corpus Albaruthenicum (TEI P5),

  • разработчики белорусских корпусов (люди, организации, сотрудничество),

  • белорусские корпусные исследования (авторы, тематика, результаты).

  1. Подготовить ответ на зачетный вопрос Белорусские корпусные исследования и разработки (отвечать будете без конспекта, с конспектом будет спрашивать преподаватель на зачете)

  2. Отослать преподавателю файлы: Фамилия11, Фамилия12, Фамилия21, Фамилия22, Фамилия31, Фамилия32, Фамилия41, Фамилия42, ФамилияТ, Фамилия-тест и ссылку на свой тест

 

kmp