Цифровой звук

 

 

 

 ЗВУК - волнообразно распространяющееся колебательное движение материальных частиц упругой среды, воспринимаемое органами слуха.

Человек воспринимает звук в пределах от 20 Гц до 20 КГц.

Верхняя граница зависит от возраста, слуха и других факторов.

Нижняя граница зависит от интенсивности звучания.


На видеохостинге YouTube видео для проверки границ слуха: https://www.youtube.com/watch?v=H-iCZElJ8m0

 

 

 

 

Аналоговый звук

 

 

Звуковая волна – это некая сложная функция, зависимость амплитуды звуковой волны от времени.

Информация, содержащаяся в звуковой волне, определяется не параметрами среды, в которой распространяется упругая волна, а параметрами колебаний (амплитудой и частотами основного тона и гармоник).

 

Любая форма звукозаписи (механическая, магнитная, оптическая, лазерная) осуществляется на основе предварительного преобразования звуковой волны в переменный электрический ток с такими же параметрами колебаний (с помощью микрофона).

Аналоговый звук представляется в аппаратуре непрерывным электрическим сигналом.

Качество звучания зависит от точности воспроизведения формы колебаний, которую очень трудно сохранить.

До 1982 года, мир потреблял «музыкальные консервы» только с аналоговых носителей: виниловых грампластинок и магнитных лент.

Хорошие виниловые пластинки, проигрываемые на хорошей аппаратуре, давали превосходное качество звука, которое, увы, с каждым прослушиванием немного портились от механического износа при движении иглы по звуковой бороздке и от всепроникающей пыли.

Магнитофонам, для безупречного воспроизведения требовались прецизионные считывающие головки и большая скорость протяжки ленты. Со временем лента размагничивалась, магнитный слой осыпался.

Но главный недостаток аналоговой записи звука — неизбежные потери качества при копировании.

 

 

 

 

Тайна тригонометрии

 

 

В соответствии с теорией математика Жана Батиста Фурье, звуковую волну можно представить в виде спектра входящих в нее частот.

Частотные составляющие спектра - это синусоидальные колебания (чистые тона), каждое из которых имеет свою собственную амплитуду и частоту.

 

 

Согласно теореме Котельникова любое, даже самое сложное по форме колебание (например, человеческий голос), можно однозначно и без потерь восстановить по его дискретным отсчётам, взятым с частотой, равной его удвоенной максимальной частоте.

Владимир Александрович Котельников (1908-2005) — выдающийся советский и российский учёный в области радиотехники, радиосвязи и радиоастрономии.

Замечание. Конечный по длительности сигнал имеет бесконечно широкий спектр. Поэтому при дискретизации конечного по длительности сигнала невозможно восстановление из отсчетов без потери качества.

 

 

 

 

Оцифровка звуковой информации

 

Оцифровка звука – это фиксация амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений.
Любой компьютер имеет в своем составе плату –
аудиоадаптер (звуковую карту).

Звуковые платы включают: АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), синтезатор, микшер,  ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь), усилитель, MIDI интерфейс, порт для игровых манипуляторов.

Для записи цифрового звука АЦП производит:

  • дискретизацию по времени непрерывного сигнала (определяет значение амплитуды сигнала с частотой необходимой для воссоздания его исходной формы = удвоенной максимальной частотой звуковой волны);

  • квантование по уровням измеренных значений сигнала (определяет число фиксируемых значений (уровней, градаций) амплитуды сигнала);

  • кодирование сигнала (запись в двоичной системе счисления).

 

Обратную операцию проделывает ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь).

 

 

 

 

Битрейт

 

Битрейт (bit rate) — буквально, скорость прохождения битов информации.

Битрейт - эффективная скорость передачи информации по каналу (скорость передачи «полезной информации», помимо  служебной) выраженная килобитамив секунду (kilobit per second, kbps).

В форматах потокового видео и аудио, использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных.

Режимы сжатия потоковых данных:

  • с постоянным битрейтом (Constant bitrate, CBR) - изначально задаётся необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла. Дает возможность довольно точно предсказать размер конечного файла, но не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени.

  • с переменным битрейтом (Variable bitrate, VBR) - кодек меняет значение битрейта исходя из уровня желаемого качества на основе психоакустической модели. Даёт наилучшее качество выходного файла, однако его размер оказывается непредсказуем (может отличаться в несколько раз).

  • с усреднённым битрейтом (Average bitrate, ABR) - гибридом постоянного и переменного битрейтов: битрейт в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах.

 

 

 

 

Преимущества "цифрового звука"

 

Оцифрованный звуковой сигнал имеет следующие достоинства:

  • возможность бесконечно долгого хранения без потери  исходного качества,

  • возможность сколь угодно долгого воспроизведения без потери  исходного качества,

  • возможность бесконечного тиражирования без потери исходного качества,

  • простота и широкие возможности обработки современными средствами,

  • устойчивость к помехам в линиях передачи сигнала.

 

 

 

 

От CD к Super Audio CD и DVD Audio
 

CD (Compact Disk) - тип сменного пластикового диска с оптическим считыванием информации.

В 1979 году компании Sony и Philips предложили стандарт Red Book цифровой записи звука.

Аналоговый звук оцифровывается и записывается в виде спиральной дорожки из чередующихся нулей и единиц (микронных лунок-питов и гладкой поверхности) на 12-см, чуть толще миллиметра, диск из поликарбоната, покрытый тончайшим слоем золота (позже — алюминия).

Лазер проигрывающего устройства освещает такой диск и детектирует двоичные «нули» и «единички», которые после обработки превращаются обратно в звук. Перепутать нуль с единицей практически невозможно. Возможные проблемы, связанные с ошибками при считывании и царапинами на поверхности диска, компенсировались цифровым методом коррекции ошибок.

В результате уменьшились не только физические размеры диска-носителя по сравнению с виниловой пластинкой, но и заметно увеличилась музыкальная емкость: до 74 минут (тогдашний владелец Sony пожелал, чтобы на один диск уместилась целиком его любимая Девятая симфония Бетховена).

В 1982 г. в Лангенхагене (Германия), началось массовое производство компакт-дисков (CD) с "Альпийской симфонией" И. Штрауса.

 

Актуально

Сейчас высококачественный звук записывается в форматах Super Audio CD и DVD Audio, которые:

  • применяют DVD-носитель,

  • используют многоканальную запись (до 5.1 ),

  • частоту дискретизации  до 192 кГц,

  • уровень квантования — до 24 бит (каждый бит повышает точность передачи звука вдвое и при такой глубине квантования динамический диапазон воспроизводимых звуков может превышать 130 дБ).

Новые форматы записи дают высочайшее качество, дороги (15$ за диск) и малопопулярны, т.к. основную массу слушателей качество звука, увы, не слишком-то волнует.

 

22.09.2008 SanDisk создала музыкальный носитель slotMusic, призванный заменить компакт-диск. SlotMusic представляет собой карту памяти SanDisk Micro SD объемом до гигабайта, на которую записана музыка в формате MP3 и битрейтом 320 KB/s. Ее смогут проигрывать самые разные устройства, включая мобильники и MP3-плееры. Музыка на slotMusic не защищена от копирования. Формат уже поддержали крупнейшие музыкальные лейблы: EMI Music, Sony BMG, Warner Music Group и Universal Music Group.

 

 

 

 

Параметры цифрового звука

 

Важными параметрами цифрового представления звука являются частота квантования звуковых сигналов и разрядность квантования.

 

Частоты квантования показывают, сколько раз в секунду берутся выборки сигнала (измеряется его амплитуда) для преобразования в цифровой код.
Для стандарта CD это 44КГц (44 тысячи раз за секунду), для
SACD 192КГц

Разрядность квантования характеризует число ступеней сигнала и измеряется степенью числа 2.

Для стандарта CD применяются 16-разрядные аудио адаптеры, имеющие 65 536 (2 в 16 степени) ступеней квантования —  как у звукового компакт–диска. Для стандарта SACD 24-разрядные.

 

 

Вид сигнала

Частотный диапазон

Частота квантования

Речь (среднее качество)

250 – 5500 Гц

11.025 КГц

Качество УКВ–приемника

40 – 10 000 Гц

22.040 КГц

Звук высокого качества

20 – 20 000 Гц

44.100 КГц

Звук высочайшего качества

20 – 20 000 Гц 192 КГц

 

 

 

 

 

Хранение цифрового звука

 

Оцифрованный звук есть набор значений амплитуды сигнала, взятых через определенные промежутки времени и его можно записать в файл  последовательностью чисел (значений амплитуды).

Широко используются два  способа кодирования звуковой информации:

  • PCM (импульсно-кодовая модуляция)

  • ADPCM (адаптивная относительная импульсно-кодовая модуляция)

 

PCM (Pulse Code Modulation) - способ цифрового кодирования сигнала при помощи записи абсолютных значений амплитуд. Так записаны данные на всех аудио CD.

 

ADPCM (Adaptive Delta PCM) – запись значений сигнала в относительных изменениях амплитуд (приращениях), что позволяет упростить данные, чтобы они занимали меньший объем памяти.

 

 

Lossless coding (кодирование данных без потерь) позволяет осуществлять стопроцентное восстановление данных из сжатого (на 20-50%) потока.

Популярные  алгоритмамы Lossless coding:

  • Windows Wave (WAV) основный формат звуковых файлов для Windows.

  • Audio Interchange File Format (AIFF) основной формат звука для Макинтоша.

 

Lossy codingодирование данных с потерями) позволяет добиться схожести звучания восстановленного сигнала с оригиналом при как можно большем сжатии данных10-15 раз).

В основе  lossy-кодеров лежит использование психоакустической модели:  определяются участки сигнала, в определенных частотных областях которых имеются неслышные человеческому уху нюансы (замаскированные или неслышимые частоты) и происходит их удаление из оригинального сигнала.

Популярные  алгоритмамы Lossy coding:

  • MPEG-1 Layer III (MP3) - самый популярный, имеет высокое качество кодирования, которое объективно улучшается благодаря разработкам различных кодеров MP3 энтузиастами

  • Ogg Vorbis (файлы .OGG) - свободный от лицензирования кодек, создаваемый независимыми разработчиками. Чаще всего ведет себя лучше MP3,  но мало распространен.

  • Windows Media Audio (.WMA и .ASF) - по различным тестам этот кодек показывает себя от «как MP3» до «заметно хуже MP3» на средних битрейтах, и, чаще, «лучше MP3» на низких битрейтах.

  • TwinVQ (VQF),

  • MPEGPlus,

  • TAC и т.д.

 

 

 

 

MIDI

 

MIDI  (Musical Instruments Digital Interface) -  цифровой интерфейс музыкальных инструментов. 

Особая форма представления музыки в компьютере - ноты MIDI (события определяющие когда и с какими параметрами должен зазвучать определенный инструмент).

При этом под инструментом может пониматься какой угодно звук - будь то звучание настоящей скрипки или пианино либо искусственно созданный звук инструмента, которого не существует в природе. Для воспроизведения звука по этим "нотам" служит MIDI-синтезатор.

В компьютерных синтезаторах применяются два основных метода синтеза звука - частотный (FM) и таблично-волновой (Wave Table).

 

MIDI-интерфейс предполагает:

  • Аппаратную часть - установленные на звуковой карте: синтезатор различных звуков и музыкальных инструментов, микропроцессор, MIDI-клавиатуру, разъемы и шнуры для подключения дополнительных устройств.

  • Программную часть - протокол MIDI (набор команд, которые описывают различные функции системы MIDI и осуществляющих обмен информацией между устройствами MIDI).

 

 

 

 

Beatnik Mobile XMF

 

Формат аудиофайлов Beatnik Mobile XMF (от компании Beatnik) позволяет феноменально уплотнять аудиозапись - в 10 раз, по сравнению с MP3.

Программа Beatnik Mobile Music Player ищет фрагменты композиции, которые встречаются больше одного раза, и записывает их только по одному разу (повторяющийся припев к песне записывается лишь один раз, а при проигрывании музыки этот фрагмент вставляется в композицию в нужных местах).

Формат включает данные об исполнителе, композиции и альбоме, систему DRM.

При использовании Beatnik Mobile XMF время скачивания одного файла даже через GPRS оказывается меньше, чем время звучания композиции.

 

 

 

 

Достоинства и ограничения цифрового звука

 


Достоинства

  • надежность хранения (данные не искажаются с течением времени);

  • компактность хранения;

  • огромные возможности коррекции и редактирования.

 

Sennheiser PXC 450

 

Наушники Sennheiser PXC 450 используют две уникальные технологии для устранения окружающего шума.

1) NoiseGard 2.0  устраняет внешние звуки противофазой: улавливает звук, рассчитывает волну, разворачивает  ее в противофазу и воспроизводит с нужной громкостью внутри. После сложения волн остается тишина.

2) TalkThrough отделяет шумы от человеческой речии  подавляет их обеспечивая хорошую слышимость речи.

 

Ограничения

  • Аналоговый звук слушается живее (процесс оцифровки вносит погрешности в звучание, а усиливающая цифровая аппаратура привносит специфические искажения).

  • Слуховой аппарат человека воспринимает частоты до 20 кГц, но человеческий мозг улавливает и более высокие частоты на подсознательном уровне.

 

О колокольном звоне

 

Наши предки знали, что против "морового поветрия"  нужно звонить в колокола определенного тембра, пока напасть не сгинет .

Сейчас научно доказано благотворное воздействие колокольного звона.

Колокола воспроизводят звуковые частоты от 40 Гц до 100 кГц.

Много лет психиатр А.В.Гнездилов (Санкт-Петербург) успешно лечит ряд психических заболеваний низкочастотным звучанием колоколов. На его счету сотни исцеленных людей.

Ультразвуковой спектр выше 25 кГц хорошо справляется с инфекционными заболеваниями, разрушая болезнетворную среду. Колокольный звон обезвреживает вирусы гриппа, желтухи и другую инфекцию. Его не выдерживает молекулярная структура болезнетворных микробов.

Колокольный звон, оказывая необычайно сильное воздействие  на человека, способен избавить его от стрессового состояния, скорее вернуться к нормальной жизни после чрезвычайных нервных потрясений.

 

 

 

 

 

Воспитание слуха

 

 

То, что люди не слышат разницу между CD и MP3 - Прискорбное следствие воспитания слуха на низкокачественных записях и низкокачественной аппаратуре.

Сегодня качественные звукозаписи стали штучным элитарным товаром:

  • "лицензионный" CD с записью модной группы отличается от пиратских MP3 лишь ценой и буклетом;

  • большинство новых записей изначально загублено мастерингом с чудовищной компрессией динамического диапазона.

Общий уровень качества звучания бытовой аудиоаппаратуры неуклонно снижается, несмотря на многоканальные системы и DSP, "улучшающие" звучание заведомо ущербных форматов (MP3).

Формат MP3 создавался для потокового передачи звука через Интернет, и там ему самое место. В качестве универсального аудиоформата MP3 права на жизнь не имеет.

Воспитание слуха - дело не одного дня и не одного года.

Даже на самой великолепной аппаратуре невозможно воспитать хороший слух - без посещения "живых" концертов никак не обойтись, иначе с чем же сравнивать звучание того или иного аппарата?

Термин "Hi-Fi" означает максимальную приближённость воспроизводимой аудиосистемой музыки к её "живому" исполнению. Если нет "живого" исполнения, то нет и критерия оценки.

С чем нам сравнивать музыку, сгенерированную в недрах синтезатора? Или "голос" безголосого "певца", сделанный в компьютерной студии? В применении к электронной и "электрической" музыке просто не существует понятия "высокой верности звучания".

Олег Нечай: Записи классической музыки - единственное прибежище Hi-Fi? Да, именно так.

 

Вы не слышите разницу, просто посмотрите на нее.


Громкая музыка - заметнее, а значит, популярнее.

В течение нескольких десятилетий пиковый звуковой динамический диапазон виниловых записей оставался на уровне 70 дБ (этот показатель для живых выступлений - 120 дБ).

С появлением CD динамический диапазон расширился до пиковых 96 дБ. Но этого оказалось мало. Звукорежиссеры, от которых рекорд-компании требовали все более громкого звука, начали нормализовывать запись, обрезая нижние и верхние пики. Средний уровень громкости обрезанной записи искусственно поднимался.

Большинство слушателей, воспитанных портативными аудиоплеерами (главной задачей которых было переорать шум, пробивающийся через наушники), подмены не заметила.

Результат: исчезновение в созданной «звуковой стене» нюансов звучания. И тишины.

На рисунке сравнение звучания альбомов группы Rush с 1984  по 2002 год (стиль группы не изменился).

 

 

 

Звуки и знаки

 

Джошуа Белл (Joshua Bell)  - лучший  скрипач США, смог заработать 32$, играя в течении часа произведения Крейслера, Шуберта, Массне и Баха на скрипке Страдивари в подземном переходе метро в Вашингтоне.

Эксперимент с участием знаменитого музыканта, билеты на концерты которого стоят от 100$ проведен The Washington Post. Предполагалось, что в самом "филармонически развитом" городе США, Белл соберет столько слушателей в переходе, что понадобиться полиция. Однако музыканта узнала всего одна женщина. Она положила в его футляр двадцать долларов и представилась Беллу по окончании концерта.

Сам музыкант был больше всего изумлен тем, что большинство прохожих даже не поворачивали голову в его сторону, как будто его не было вообще.

И только станционная чистильщица обуви  сочла, что его исполнение было слишком громким.

 

 

 

 

Gamer Symphony Orchestra

19.11.2008

04.12.2008  в Университете штата Мэриленд состоялся зимний отчетный концерт Геймерского симфонического оркестра (Gamer Symphony Orchestra).

Коллектив, исполняющий исключительно музыку из компьютерных игр образован в 2005 году и объединяет 95 музыкантов и 20 хористов.

Роб Гарнер (президент и флюгельгорнист оркестра): Наши виртуозы превращают все, что достойно внимания в игровом мире в классические композиции.

Среди новинок, которые впервые прозвучат на грядущем концерте, — грандиозный хорал из игры Xenosaga.

 

 

 

Цифровая  музыка: тенденции рынка

 

06.01.2014 Согласно Gartner:

  • В 2013 году покупки цифровых композиций упали на 5,7% до 1,34 млн единиц, а продажи цифровых альбомов — на 0,1% до 117,6 млн единиц. Продажи музыки на компакт-дисках уменьшились на 14,5%.

  • Продажи аналоговой музыки на виниловых пластинках возросли на 31,9% («винил» занял в 2013 году 2% рынка музыки).

  • Спад цифровых продаж объясняется как раз ростом популярности потоковых служб вроде Spotify, которые примерно за $10 в месяц могут предложить пользователям неограниченный доступ к огромному каталогу музыкальных композиций.

Spotify (Спотифа́й) — шведский музыкальный сервис для онлайн прослушивания музыки. Миллионы композиций в каталоге. Аудитория более 20 000 000. 5 миллионов - платных подписчиков. За 7 лет Spotify выплатила правообладателям более $500 000 000.

Spotify планирует запуск в России в 2014 г. Сбор российского каталога музыки Spotify сможет осуществить с помощью агрегаторов Orchard, Believe или Rights Comunications, содержащих до 90% всей российской музыки.

Cхожие сервисы св России: «Яндекс.Музыка» и «Билайн.Музыка».

В США популярен потоковый музыкальный сервис Pandora с аудиторией 72 миллиона активных слушателей.

 

 

 

 

Беззвучная радиостанция Twadio

 

31.01.2009 Пользователям музыкальной интернет-станции Twadio на сервисе микроблогов Twitter не понадобятся ни наушники, ни колонки.

Часто бывает, что популярная мелодия, услышанная краем уха, застревает в голове надолго и избавиться от нее никак не удается. Репертуар Twadio как раз и состоит из таких песен.

Мелодии "отправляются" прямо в головы слушателей": подписчику сервиса приходит сообщение с именем исполнителя и названием композиции, внесенной в список самых "прилипчивых" песен.

Зачем тратить время в ожидании появления любимой композиции в радиоэфире, когда ее можно воспроизвести мысленно? А чтобы мелодии не надоели, "плейлист" регулярно обновляется. Если слушатель подзабыл мотив, то, щелкнув по ссылке, можно прослушать кусочек соответствующей композиции или купить ее в онлайновом магазине Amazon.

 

 

MusicDNA

 

23.01.2010 

Норвежский разработчик Дагфинн Бах (Dagfinn Bach), работавший над первым MP3-плеером, создал новый формат цифровой музыки, который назвал MusicDNA.

MusicDNA позволяет включать в файл с песней текст, видеоролики, изображения, а также подписки на блоги, связанные с данным треком. Формат поддерживает обновление содержимого - как самой песни, так и записей в интегрированных в нее блогах. В файл MusicDNA можно включить до 32 гигабайт дополнительных материалов. 

Прямым конкурентом нового формата станет разработанный Apple iTunes LP, позволяющий включать в цифровые альбомы дополнительный контент. 

 

 

 

 

Симфонический оркестр YouTube

 

03.03.2009

YouTube завершил набор музыкантов в Виртуальный симфонический оркестр (http://www.youtube.com/symphony), который составят 90 человек из 30 стран мира.

Желающие войти в оркестр должны были до 28 января 2009 года залить на видеохостинг YouTube ролик с записью исполнения ими партии любого инструмента в пятиминутном произведении композитора Тана Дуная.

На конкурс было подано более 3000 заявок. Музыканты из оркестров Лондона, Сан-Франциско, Гонконга, Берлина и Нью-Йорка выбрали 200 финалистов.

90 победителей, играющие на 26 инструментах, выбраны путем голосования на YouTube.

 

15.04.2009 музыканты выступили в Карнеги-холле с дирижером Майклом Тилсоном Томасом.

Россию представили: скрипач Алексей Завгородний, альтистка Анна Шумик и контрабасист Геннадий Крутиков.


Тан Дун (руководитель проекта, композитор): Идея проекта в поиске талантливых начинающих музыкантов, студентов и непризнанных гениев. За тем же YouTube скрывается огромное количество незримых Бетховенов, всех этих безумцев, которые ломают стулья, стучат на барабанах, играют на рояле! 
Ванесса Мэй (скрипачка): Принять участие в этом проекте очень просто. Надо выбрать инструмент, распечатать ноты , отрепетировать партию, записать ее в формате видеоролика и отправить на YouTube для участия в конкурсе на соискание места в оркестре. 

Для конкурса Тан Дуном написана фантазии на тему Героической симфонии Людвига ван Бетховена. Музыка фантазии несложная, она проще источника ритмически и содержательно.

 

В январе 2009 года 147 млн американцев  (76,8% интернет-аудитории США) просмотрели 14,8 млрд видеороликов в Сети. На каждого зрителя пришлось более 100 просмотров.

 Средняя продолжительность онлайновых видеороликов составила 3,5 минуты.

На YouTube, приходится 43% от общего количества видеороликов, второе место (3,7%) у  Fox Interactive Media, на третьем Yahoo с долей в 2,5%.


С YouTube можно загрузить видеоролик, в котором Тан Дун дирижирует все сочинение с начала до конца в исполнении Лондонского оркестра, а также отдельные его фрагменты, наиболее сложные для каждого из инструментов. 
Тут же видеоролики с полезной информацией и советами, которые дают профи, например, флейтистка Лондонского филармонического оркестра:
Следите за тактом. Не впадайте в панику, если не успеваете. Ничего страшного. На самом деле, все не так сложно. Сперва научитесь держать ритм. Это - скелет музыки, это важно. Потом будет легче.

На русской версии YouTube за проект агитировала поп-певица Валерия. Среди спонсоров Нью-Йоркский Карнеги-холл и Берлинский филармонический оркестр.

Олаф Манингер (Olaf Maninger, виолончелист): Средний возраст пользователя интернета 25 лет, и он постоянно снижается. Наша аудитория далека от этого возрастного уровня. Кроме того, YouTube - портал, не знающий национальных границ. Если есть возможность пробиться к новой, молодой, международной аудитории, то для этого надо использовать все ресурсы. 

Эд Сандерс (менеджер по продуктовому маркетингу YouTube): Многие думали, что YouTube и классическая музыка не совместимы. Но потом оказалось, что на сайте уже существует много каналов, посвященных классической музыке. Мы пообщались с людьми и поняли, даже такому консервативному сообществу нужны инновации. Казалось бы, поколение YouTube выберет скорее современный рэп, но никак не Бетховена. А потом пришла статистика, которую никто не ожидал — 13 миллионов просмотров, зрители из 200 стран. При желании все эти клики мышкой легко конвертируются во вполне реальные миллионы долларов. Но проект изначально был некоммерческий и таким остался до конца.


Алексей Завгородний (музыкант из Медведкова): Мои друзья позвали меня с собой за компанию. Думали, все пойдем, пройдем конкурс и поедем. Жалко, что никто из тех, кто меня позвал, не прошел. И мне даже как-то неудобно перед ними.

 

 

 

 

В музыкальной безвкусице виноват MP3

 

13.03.2009 Джонатан Бергер (Jonathan Berger, профессор музыки из Стэнфордского университета, автор более 60 трудов  по восприятию музыки): Снижение качества музыки, имеющей сегодня популярность у широкой публики, равно как и упрощение вкусов последней, есть результат использования цифровых музыкальных форматов. Проводя в течении восьми лет с собственными студентами эксперименты я обнаружил, что со временем участников эксперимента переставало беспокоить низкое качество звучания MP3-файлов. Более того, многие из них начинали отдавать этому формату свое предпочтение.

Портативные плееры оказывают существенное воздействие на восприятие музыки и на всю музыкальную индустрию. Композиторы оказываются ограничены в таких выразительных средствах, как полутона и тихие звуки, отчего ухудшается и качество музыки в целом.

 

 

 

 

The Mosquito против подростков

 

22.05.2009 Власти токийского района Адати (Adachi), для отпугивания подростков-вандалов, наносящих ущерб инфраструктуре в  городском парке Китасикахама, испытывают прибор  The Mosquito ("Комар"), издающий крайне неприятный звук, который могут расслышать только подростки.

Люди от 30 лет не различают высокочастотный звук, который напоминает им шум в вагоне поезда, а школьники зажимают уши стараясь быстрее удалиться от источника звука.

15-летний школьник:Ужасно неприятный звук. Как будто кто-то ногтем царапает по школьной доске

12-летняя школьница: Звук невозможно долго терпеть.

С 2008 года прибор используется в Великобритании владельцами магазинов и полицией, а британские правозащитники протестуют, т.к.  звук отпугивает не только хулиганов, но и нормальных молодых людей, не замеченных ни в чем предосудительном.

 

 

 

 

Universal Music Group ищет таланты

 

09.07.2009

Корпорация Universal Music Group (http://www.umusic.com/, крупнейшая в мире фирма грамзаписи) за небольшую плату  выставляет песни всех желающих в формате MP3 для продажи на сервисах iTunes и Amazon.com в обход музыкальных издателей.

Некоторые из этих артистов смогли прославится безо всякой раскрутки и  заключили контракты с лейблами (NeverShoutNever! — сWarner Bros. Records, а Drake — с Young Money).

Джим Ури (глава Universal Music Group Distribution): Это соглашение позволяет нам находить талантливых исполнителей задолго до того, как на них положит глаз кто-то еще.

 

 

 

История Ниа Робертс

 

15.10.2009

Всего одна запись британского актера и писателя Стивена Фрая в сети Twitter привела к моментальному взлету карьеры Nia Roberts, 16-летней исполнительницы собственных песен из валлийского городка Лландудно, ученицы приготовительного колледжа школы Ysgol John Bright.

Узнав о том, что один из ее друзей знаком со Стивеном Фраем (популярным микроблогером Twitter - 892 000 подписчиков), она попросила его замолвить словечко. Актеру понравились ее произведения.

Стивен Фрай, в одном из постов написал: «Поразительно, как много в мире талантливых людей. Недавно слушал @sunrise0sunset — и подсел на ее песни».
До этого на страничке
Sunrise Sunset (Nia Roberts) в MySpace ее песни звучали всего 900 раз, а теперь за несколько часов 18 000.
«
Старый добрый Стивен Фрай, — написал потом один из его читателей, — это лучшее, что я слышал за долгие годы».
Скачать песни можно на сайте певицы: http://www.sunrisesunsetmusic.com/.

 

 

 

Розовый шум

 

18.02.2010

Согласно Psychological Science в основе наиболее увлекательных фильмов лежит розовый шум (спектральная плотность которого обратно пропорциональна его частоте).

Ученые проанализировали 150 наиболее кассовых голливудских фильмов, снятых в период с 1935 по 2005 годы. Оказалось, что при монтаже фильмов последних лет чаще используются закономерности розового шума. По мнению исследователей, фильмы, построенные на закономерностях розового шума, популярны по той причине, что они соответствуют рисунку распределения внимания людей. Авторы полагают, что производители фильмов используют розовый шум ненамеренно, - просто они повторяют принципы построения популярных фильмов, в которых был найден успешный прием. Послушать розовый шум можно здесь.

 

 

 

 

Не сори!

 

80% населения промышленно развитых стран страдает от шума.

Крайне вредны для здоровья: постоянный фоновый шум и шум во время сна.

В ответ на шум организм выделяет кортизол (гормон стресса), что негативно влияет на иммунную и сердечно-сосудистую системы, формирование слуховой коры и развитие речи и приводит к патологии лимбической системы мозга (вратам эмоций).