МиФи
Технология должна быть технологична )
Определение технологии должно быть технологично!
Технологичность — комплексная характеристика технической системы (изделие, прибор, аппарат, устройство), которая выражает удобство его производства, ремонтопригодность и эксплуатационные качества.
Технологичный — легко поддающийся обработке.
Технология в узком смысле означает однозначно описываемый способ решения конкретной задачи с контролируемым результатом.
Технология в узком смысле означает средства изменения человеком среды обитания и манипулирование ею.
селевко
Интерфейсы «мозг — компьютер» в образовании
https://habr.com/ru/post/512344/
«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Т.В. Пивоварук
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Внеклассная работа по математике для студентов педагогических специальностей физико-математического факультета
http://lib.brsu.by/sites/default/files/books/ЭУМК_Внеклассная%20работа%20по%20математике.pdf
Учебно-методический комплекс по дисциплине 'Внеклассная работа по информатике (факультатив)' для специальности 'Физика и информатика'
Авторы: Вабищевич, Светлана Васильевна
Дата публикации: 2019
УО "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка"
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.bspu.by/handle/doc/44864
УМК 'Внеклассаная работа по информатике' ФИ_2019.pdf 974,36 kB Adobe PDF
http://elib.bspu.by/bitstream/doc/44864/1/УМК%20%27Внеклассаная%20работа%20по%20информатике%27%20ФИ_2019.pdfВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ (25 материалов)
http://школа-пифагора.рф/load/vneklassnye_meroprijatija_po_informatike/31
Хаос - Осмос - Космос....
речевые (пост-педагогические) технологии
игровые (игрофикация и лёрнификация)... МайнКрафт...
Сторителлинг.... Истории!!! В Инстаграмм )))
Борис Рувимович Мандель
Инновационные технологии педагогической деятельности 3034K, 261 с. (скачать pdf)
издание 2019 г. (следить)
Добавлена: 06.01.2020
http://flibusta.is/b/569929
Современные и традиционные технологии педагогического мастерства 3558K, 261 с. (скачать pdf)
Методика преподавания педагогики в современном высшем учебном заведении 8402K, 403 с. (скачать pdf)
Педагогика высшей школы [История, проблематика, принципы] 10739K, 619 с. (скачать pdf)
Борис Рувимович Мандель — кандидат педагогических наук заведующий кафедрой педагогики и психологии Новосибирского гуманитарного института, профессор Российской академии естествознания.
Родился 9 августа 1951 года в Ярославле.
После окончания средней школы поступил на историко-филологический факультет Ярославского государственного педагогического института им. К.Д. Ушинского. В годы учебы занимался научной работой по русской литературе и русскому языку, входя в состав студенческого научного общества. После окончания института служил в рядах Советской Армии.
В 1973 году начал работать учителем средней школы в г. Ярославле.
С 1975 года Б.Р. Мандель живет и работает в Норильске, на Крайнем Севере. Учитель средней школы, рабочий на заводе, снова учитель. В 2000 году стал победителем Олимпиады Сороса в категории учителей русского языка и литературы. Дважды становился лауреатом и победителем городского и краевых конкурсов «Учитель года» (2001, 2002).
В 2002 году Б.Р. Мандель был удостоен звания «Почетный работник общего образования РФ» и «Ветеран труда РФ».
С 2000 года судьба связала Б.Р. Манделя с Норильским филиалом Московского государственного университета культуры и искусств. В 2005 году Б.Р. Мандель успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
Среди интересов Б.Р. Манделя — современный русский язык и литература, педагогическая психология и философия, PR и СМИ, журналистика и педагогика, игрология и книжное дело.
Автор более 60 работ, среди которых можно отметить монографию «Интеллектуальные игры в практике развития профессионально значимых качеств будущих специалистов социально-культурной сферы» (2006), книги «Внимание вопрос!» (2005), «Современные игры разума» (2007), «Педагогическая психология: ответы на трудные вопросы» (2007), «Телевикторины. Шпаргалка для знатоков» (2008).
Анализ тональности в русскоязычных текстах, часть 3: вызовы и перспективы
https://habr.com/ru/company/mailru/blog/516730/
Как игры стали движущей силой двух школ исследований ИИ
Автор оригинала: Hansen Hsu
https://habr.com/ru/company/vdsina/blog/517428/
Образование 2020–2030: будущее наступило вчера
https://habr.com/ru/company/uchi_ru/blog/512690/
«Корона-триггер»: назревшие изменения в экосистеме образования
https://habr.com/ru/post/507386/
Интерфейсы «мозг — компьютер» в образовании
https://habr.com/ru/post/512344/
Пример диагностики
СПТ = наш курс
ПТ - АКЦИДЕНТНЫ!!!
Исследование сервиса Работа.ру во всех округах России в августе 2020
Самые нелюбимые предметы: 26% химия, 22% математика. 21% физика, 13% иностранные языки
Самыме нужные: русский язык 61% , математика 59%, иностранные языки 38%, информатика 15% и физика 14%.
Технологии = программы!!!
Где примеры?Добкин - полно отрицательного опыта (((
СПТ = ИТО - почему? компьютерная метафора!!!
РЕЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИННОВАЦИОННЫЕ
СОВРЕМЕННЫЕ (ПОСТ-)
ПОСТИНФОРМАЦИОННЫЕ...
ДОСУГ (ОТИУМ)....
РАБОТА? ДЛЯ РАБОВ (((тематика (проблемное поле - предложить студентам):
Большие данные как тематика!
Информационная безопасность ))
система: цель, средства, содержание, субъект, объект...
Инфоцыгане
игрофикация
Внеклассная работа (досуг для ученика и труд для учителя)...
класс в КУС Коменского - по ту сторону...
частные школы - с государственной программой...
нормативное регулирование...
репетиторство (под разными масками) или развитие...
Внеклассная работа — это деятельность учащихся класса (классного коллектива) вне уроков (после уроков), в свободное от занятий время, осуществляемая под руководством и совместно с педагогом (классным воспитателем, классным руководителем, куратором). Во внеклассную… … Основы духовной культуры
Внеклассная работа
— составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
(Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М., 2002. С. 311)
— часть деятельности педагогов, связанная с организацией и налаживанием внеурочной деятельности школьников.
(Гликман И.З. Теория и методика воспитания. - М., 2002. С. 156)
ЛЕКЦИЯ № 53. Внеклассная работа педагога
Термином «внеклассная работа» чаще всего обозначается воспитательная работа, которая проводится классным руководителем и учителями-предметниками с учениками своей школы после уроков. Существует также понятие «внешкольная работа», под которой понимается воспитательная работа, осуществляемая специальными внешкольными учреждениями.
Внеучебная воспитательная работа активно способствует обеспечению непрерывности воспитательного процесса. На данный момент существует несколько наиболее общих принципов внеклассной работы. Один из них – добровольность в выборе форм и направления этих занятий. Очень важно, чтобы любой вид занятий, в который включается ученик, имел общественную направленность. Дело, которым занимается учащийся, должно быть нужно и полезно либо обществу, либо его сверстникам, либо родителям и т. д. Очень важна опора на инициативу и самодеятельность учеников, особенно в условиях школы, где учителя, стараясь помочь ученикам, практически всю работу берут на себя. Желательно, чтобы ученики были вовлечены в активную, в том числе поисковую деятельность, связанную с розыском необходимых материалов, источников их получения для внеклассных мероприятий. Желательно, чтобы во внеклассных мероприятиях были элементы романтики и игры, чтобы им сопутствовала красочность и эмоциональность. Один из важных моментов – это четкая организация внеклассных мероприятий. Необходимо отметить, что важным принципом такой работы является принцип охвата всех учащихся, чтобы участниками внеклассных мероприятий были не только лидеры и активисты класса, но и остальные ученики. Важно, чтобы каждый ребенок сумел проявить себя вне класса.
Существует несколько основных типов внеклассной работы:
1) проведение лекций на самые разнообразные темы. Это могут быть вопросы науки, техники, литературы, искусства, лекции на «интимные» темы; тематические вечера, имеющие прежде всего познавательную направленность и посвященные какой-либо одной специальной теме. Например, вечер, посвященный любовной лирике М. И. Цветаевой, или вечер, посвященный творчеству Рембрандта;
2) диспуты, вечера вопросов и ответов на определенные темы, чаще на социальные или темы морали. На такие вечера можно приглашать и учеников других школ;
3) проведение конкурсов, смотров, олимпиад, турниров, фестивалей и т. д. Например, предметные олимпиады – очень важное средство развития интереса к знаниям (дух соревнования является для этого определенным стимулом). Подготовка к мероприятиям такого рода – это всегда творческий процесс, в котором обязательно должны активно участвовать учащиеся;
4) организация выставок. Это могут быть выставки ручного творчества или тематические стенды-выставки («Новые возможности Интернета», «Учеба за рубежом»), или выставки-отчеты о походах и экскурсиях и т. д.;
5) экскурсия – один из видов внеклассной воспитательной работы. Это могут быть экскурсии такого рода как поход в музей, на какое-либо предприятие, в театр, в библиотеку и т. д. Экскурсии имеют не только воспитательное, но и образовательное значение. Часто они проводятся учителями-предметниками в связи с изучением очередных тем и разделов курса.
Сущность внеклассной работы, её цели и задачи
Новое образование » Эффективные педагогические условия проведения внеклассной работы в школе » Сущность внеклассной работы, её цели и задачи
Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка.
Во-первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.
Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок преобретает необходимые практические умения и навыки.
В-третьих, разнообразная внеклассная работа способствует у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно учавствовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
В-четвёртых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учаться жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
Таким образом, внеклассная работа является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.
Цели и задачи внеклассной работы:
1) Формирование у ребёнка положительной «Я- концепции», которая характеризуется следущими факторами:
а) уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей;
б) убеждённостью в успешном овладении или тем или иным видом деятельности;
в) чувством собственной значимости;
2) Формированием у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Для скорейшей социальной адаптации, ребёнок должен, положительно относится не только к себе, но и к другим людям.
3) Формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с разлияными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с индивидуальностью ребёнка, необходимых умений и навыков.
4) Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей. Во внеклассной работе дети усваивают моральные нормы поведения через овладения нравственными понятиями.
5) Развитие познавательного интереса. В данной задаче внеклассной работы отражается приемственность в учебной и внеучебной деятельности, т. к. внеклассная работа связана с воспитательной работой на уроке и в конечном счёте направлена на повышение эффективности учебного процесса.
https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2018-2019-uchebnyj-god/202-uchebnye-predmety-v-xi-klassy/1280-informatika.html
Информатика
Категория: УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. V–XI КЛАССЫ. 2019/2020 29 июля 2017
Нормативные правовые документы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Факультатив
"Прогнозируемая смена позиций в 2020 году от МВФ обусловлена тем, что в период активного распространения коронавируса немецкая экономика пострадала несколько сильнее, чем российская, что, по мнению экспертов, дает возможность нашей экономике обогнать Германию в 2020 году. Но даже если это произойдет, удержаться на данной позиции при условии низких цен на энергоносители в 2021 году будет весьма проблематично", - сказал Моисеев.
Эксперт уточнил, что, по данным МВФ, экономика России уступает Китаю, США, Индии и Японии, но незначительно опережает Германию. "Следует отметить, что по итогам 2019 года Россия была на 6 месте, уступая Германии порядка 8%", - уточнил он.
При этом собеседник агентства выразил сомнение в том, что российская экономика поднимется на пятую строчку. "Даже в 2020 году я бы не был столь уверен в том, что мы сможем опередить немецкую экономику, скорее просто сократим свое отставание", - заключил он.
Белорусская «Знай-бай» — в топ-5 лучших образовательных платформ в СНГ
https://dev.by/news/znaibai-v-top-5-luchshih-platform
Международная аналитическая фирма HolonIQ и глобальная конференция EdCrunch опубликовали рейтинг ТOP 100 EdTech-стартапов России и стран СНГ. В пятёрку лучших проектов в области менеджмента системы образования вошла белорусская платформа электронных сервисов для образования «Знай·бай».
Ульрих Бозер (перевод: Мария Леонидовна Кульнева)
Как научиться учиться [Навыки осознанного усвоения знаний]
http://flibusta.is/b/591727
https://kp-muk1.edu.yar.ru/metodicheskie_rekomendatsii/sovremennie_pedagogicheskie_tehnologii.html
https://infourok.ru/vistuplenie-na-temu-innovacionnie-pedagogicheskie-tehnologii-primeri-2201195.html
http://student39.ru/lector/pedagogika/
http://i-educator.ru/vopros44
постсовременные постпедагогические... технологии?
пост-технологии (слово - эмодзи)...
сентября,
Все есть бит
Математика,
Научно-популярное,
Физика
Бог — это вечная и бесконечная истина, не имеющая ценности и смысла.
Барух Бенедикт Спиноза
Сегодня я хочу рассказать вам о самой смелой и красивой гипотезе в современной теоретической физике. Многие ученые относятся к ней крайне скептически, некоторые называют ее откровенно шизофреническим бредом, а другие находят крайне интересной. Давайте же пустимся в путешествие, которое может навсегда изменить ваше представление о Вселенной.
В поисках «теории всего»
Начиная с середины 20-ого века самой сложной и перспективной задачей теоретической физики является поиск так называемой «теории всего», которая объединит в себе общую теорию относительности и квантовую механику, тем самым дав точное объяснение всем наблюдаемым физическим явлениям. На роль такой теории претендуют многочисленные теории струн, теория квантовой петлевой гравитации и многие другие. Но мы будем говорить не о них. Мы сделаем шаг еще дальше.
Профессор MIT Макс Тегмарк в своей книге «Наша математическая Вселенная» призывает нас задуматься о самом удивительном свойстве всех существующих физических теорий, которое обычно люди считают само собой разумеющимся — все наши физические теории описываются математикой.
С точки зрения эмпиризма (философия первичности материи по отношению к идее) в этом нет ничего удивительного, человек изобретал язык математики, наблюдая за реальным миром.Мы изобрели цифры и счет, чтобы считать предметы, мы изобрели геометрию, чтобы строить прочные здания. Со временем наши математические инструменты становились все более сложными и отдаленными от повседневных нужд — мы изобретали дифференциалы, интегралы, математический анализ, теорию групп, топологию. Но в конце концов мы всегда находили физические явления, которые поразительно хорошо описывались с помощью этих самых инструментов.
Но давайте взглянем на математичность физических законов с точки зрения идеализма (философия первичности идеи по отношению к материи). Все математические законы живут в пространстве идей и не зависят даже от существования нашей Вселенной. Если даже ничего не существовало бы, дважды два все также равнялось бы четырем. Рождение галактик и звезд, движение планет, химические реакции и генетические мутации строго следовали математическим формулам задолго до появления людей. Мы лишь открыли эти законы, но не изобрели их.
Так что же будет с теорией относительности, квантовой механикой или пресловутой теорией всего, если мы выкинем из них всю словесную шелуху, вроде слов «квант», «пространство», «свет». Там останутся только формулы, и ничего больше. И в этом месте рассуждений Макс Тегмарк задает интереснейший вопрос: что может полностью описываться чистой математикой? И он дает на него единственно разумный ответ. Чистой математикой может быть описана лишь сама чистая математика. Таким образом Тегмарк приходит к самой поразительной из возможных гипотез: вся наша Вселенная — это математическая структура.
Все из бита
Макс Тегмарк не был первым, кто пришел к такой идее. Задолго до него эту идею выдвигал знаменитый американский физик, научный руководитель Ричарда Фейнмана, Хью Эверетта и Кипа Торна, а также автор терминов «черная дыра» и «кротовая нора» Джон Уилер.
В своей статье «it from bit» Джон Уилер задумывался над тем фактом, что все свойства элементарных частиц вроде массы, заряда, спина, цвета, странности и красоты не имеют никакого собственного смысла, а лишь проявляются при взаимодействиях с другими частицами.
Таким образом, все эти свойства являются по сути битом информации в некоторой математической структуре. Уилер писал:
Все сущее — каждая частица, каждое силовое поле, даже сам пространственно-временной континуум — получают свою функцию, свой смысл и, в конечном счёте, самое своё существование — даже если в каких-то ситуациях не напрямую — из ответов, извлекаемых нами с помощью физических приборов, на вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет», из бинарных альтернатив, из битов. «Всё из бита» символизирует идею, что всякий предмет и событие физического мира имеет в своей основе — в большинстве случаев в весьма глубокой основе — нематериальный источник и объяснение; то, что мы называем реальностью, вырастает в конечном счёте из постановки «да-нет»-вопросов и регистрации ответов на них при помощи аппаратуры
Чтобы вы лучше поняли, что имел в виду Джон Уилер, я приведу вам в пример картинку из книги Макса Тегмарка о том, как отношения между точками пространства (ребра куба) можно представить в виде матрицы битов:
Сами вершины этого куба, обозначенные индексом от 1 до 8, не несут никакого смысла, а вот матрица отношений между ними (ребер куба) уже обладает некоторыми уникальными свойствами: например, вращательной симметрией. Наша Вселенная, конечно же, устроена на порядки сложнее куба, но в ее основе лежат те же самые принципы. Поняв это, мы можем двигаться дальше.
Инфляционная модель Вселенной и фракталы
Если мы все-таки живем в математической модели, то в какой?
Давайте посмотрим на нашу Вселенную: она состоит из множества скоплений миллиардов галактик, галактики состоят из миллиардов звезд, у многих звезд есть несколько планет, а у многих планет есть некоторое количество спутников. Более того, согласно гипотезе вечной инфляции, являющейся объяснением и расширением инфляционной модели развития вселенной, в отдаленном от нас пространстве ежесекундно происходят миллионы «больших взрывов», порождающих свои пузыри Вселенных.
Но вернемся к нашему миру: все скопления, галактики, звезды и планеты, в какой бы части Вселенной они не находились, очень похожи между собой, но все же уникальны. Какая математическая структура обладает такими свойствами? Это фрактал.
Фрактал порождается простейшей рекуррентной формулой, но развивается в красивейшую циклическую картину, каждый маленький кусочек которой одновременно и уникален, и похож на общую структуру.
Асимметрия времени и вычисление рекурсивной функции
И как раз фрактальная структура нашей Вселенной открывает нам глаза на самую главную загадку современной физики — время. Идет ли время только вперед? Линейно ли оно?
Современная физика говорит о существовании так называемой асимметрии времени или стрел времени. Первая стрела времени — психологическая: мы помним прошлое, но не будущее. Эта ассиметрия является частным случаем более общей второй стрелы времени — причинно-следственной. Причины порождают следствия, но не наоборот. С другой стороны это может быть лишь частью нашего восприятия и при обратном ходе времени мы бы приняли причины за следствия, а следствия за причины. Но существуют третья абсолютно объективная асимметрия времени, также называемая вторым законом термодинамики — энтропия в замкнутой системе со временем всегда растет. То есть, при обратном ходе времени она бы падала.
Как это можно объяснить? Одним из первых объяснение, согласующееся с гипотезой математической Вселенной, дал немецкий пионер компьютеростроения и автор первого языка программирования высокого уровня Конрад Цузе. Он предположил, что наша Вселенная является не статичной математической моделью, а постоянно вычисляющийся чистой рекурсивной функцией. На вход такой функции поступает результат вычисления предыдущей итерации. Каждый тик такой функции является планковским временем, а проще говоря мгновением. Такая гипотеза очень хорошо объясняет все стрелы времени. Результат вычисления такой функции зависит от ее входа — будущее зависит от прошлого, но не наоборот. Со временем количество информации в такой системе будет расти, а значит будет расти и энтропия. И главное, эта гипотеза очень хорошо согласуется с фрактальностью нашей Вселенной, ведь фрактал — результат вычисления рекуррентной функции.
Таким образом, мы можем дать определение времени таким образом: время — это процесс вычисления чистой рекурсивной функции расчета развития нашей Вселенной.
Вы можете возразить, что наша Вселенная недетерминирована и при коллапсе волновой функции Шредингера результат выхода кванта из суперпозиции непредсказуем. Но согласно многомировой интерпретации квантовой механики Эверетта в момент коллапса волновой функции наша Вселенная просто разделяется на две параллельных реальности, в одной из которых суперпозиция переходит в одно состояние, а в другой в противоположное.
Также стоит учесть, что это время — не то же самое, что описывается в общей теории относительности Эйнштейна. Это абсолютное время — тики процессора вычисляющего нашу Вселенную.
Матрица и антропный принцип
Но если вся наша Вселенная — это вычислительная машина, то как определить, что мы живем не в Матрице? С одной стороны это недоказуемо и неопровергаемо. С другой стороны, если мы живем в Матрице и крутимся на компе у какого-то программиста из реальной вселенной, то его вселенная тоже будет подчинятся законам математики и тоже может оказаться Матрицей второго уровня, которая существует в реальном мире. Этот ряд можно продолжать до бесконечности и ни в одном уровне Матрицы не будет возможности доказать, существует или нет реальный мир более высокого уровня.
В любом случае, у Макса Тегмарка есть более красивое объяснение математичности нашей Вселенной. Для начала зададимся вопросом: почему мы живем именно в такой математической структуре, а не в какой-то другой? Тегмарк находит ответ на этот вопрос в антропном принципе: все непротиворечивые математические структуры существуют, но лишь в немногих из них может зародится такая тонко настроенная Вселенная, которая позволяет существовать нейронным сетям, способным осознать причинно-следственные связи.
Заключение
У гипотезы математической вычислимой Вселенной существуют интересные последствия: герои книг, фильмов, историй и даже ваш выдуманный друг столь же реальны, как и вы сами, так как точно так же являются математическими структурами, придуманными другой математической структурой внутри громадной математической структуры. Это заставляет задуматься над самим значением слова «реальность».
Для более глубокого ознакомления с данной темой я рекомендую книгу Макса Тегмарка "Наша математическая Вселенная" и статью в википедии про цифровую физику.Слава Богу за всё!