АНТАПОДОЗИС

 

Антаподозис - высказывание, в котором за суждением (метафорой, притчей) дается его структурированный комментарий.

 

Высказывания для антаподозиса

 

1

Что толку в учебной книге, если в ней нет ни картинок, ни разговоров.

2

Потому что все оттенки смысла умное число передает.

3

Наряду с оценкой выразительности речи, оценка выразительности письма должна быть признана одной из важнейших проблем современного языкового образования.

4

Причина порабощения человека компьютером не в силе компьютера, а в слабости, лени, пороках современного человека.

5

Компьютер - такой же инструмент, как ручка, перо, кисть или долото.

6

Человек должен делать только то, что машина не умеет.

7

Компьютер позволяет делать ошибок больше, чем любое другое изобретение человечества.

8

Чем больше работы делает компьютер, тем меньше работает мозг.

9

Высококачественный компьютерный перевод принципиально невозможен.

10

Лексика - дура, грамматика - молодец.

11

По существу компьютер - это языковая машина.

12

Сетевое общение полноценно.

13

Современное языкознание оказалось крайне необходимым для вычислительной техники.

14

Никто не пытается сейчас дать совершенный перевод с помощью машины, подобный переводу человеческому.

15

Информация - это еще не знания.

16

Интернет это синоним свободы

17

Властью симулякров (моделей без подобия, означающих без означаемых) определяется современность

18

99% выпускаемых фильмов ни один человек в здравом уме второй раз смотреть не будет

19

Либо в человеке есть что-то божественное, либо его мозг - просто механизм переработки информации

20

В Китае вышел первый роман в виде SMS-сообщений, состоящий из 60 глав по 70 символов в каждой.

21

Американское общество за предотвращение жестокости по отношению к роботам (ASPCR) борется за распространение  основных прав (существование, независимость, получение знаний) на роботов, компьютеры, нейронные сети и компьютерные программы

22

Чем больше информации, тем меньше смысла

23

Говорят о необходимости подключения всех школ к Интернету. Тогда скажите, для решения каких задач нужен шестикласснику или даже выпускнику этот самый Интернет? Что собирается выудить в мировой сети человек, блуждающий пока в четырех арифметических действиях, туманно представляющий себе свою страну?

24

В современном обществе  наблюдается исключительно большое разнообразие форм представления информации, при относительной бедности ее семантического аспекта

25

Многие педагогические вузы оборудованы современной техникой хуже, чем школы и гимназии, для которых они готовят кадры

26

Типичная пиринговая сеть - это миллионы эгоистов, паразитирующих на тысячах альтруистов

27

Помимо когнитивного компонента информационная культура включает в себя эмоционально-эстетический, этический, психологический и социально-мировоззренческий аспекты, которых почти не содержит мировая сеть Интернет.

28

Информация на  сайтах Интернета фрагментарна, не всегда достоверна, не дает системы знаний

29

Содержание понятия "количество информации" формально, значения и смысла не имеет.

30

Во многих случаях использование компьютеров в учебном процессе оказывается экономически и дидактически неэффективным, тот же результат может быть получен ценою меньших затрат другими средствами.

31

Человек, общество или государство сами могут являться источниками информационных угроз для других людей, общества и государства.

32

В течение двух-трех лет у нас появятся электронные учебники по всем дисциплинам.

33

Мы будем создавать учебники нового поколения.... Сегодня, когда набор учебника осуществляется не при помощи компьютера, а не пишущей машинки, сверстать текст, записать на CD и сделать его приложением не составляет труда. Правда, к тексту необходимо добавить визуальное изображение...

34

За электронными учебниками будущее, они дают возможность упростить систему подготовки специалистов.

35

Компьютер позволяет решать все те проблемы, которые до изобретения компьютера не существовали

36

Хакеры - это люди, чаще всего молодые, которые сутками проводят время за компьютерами или игровыми приставками, постепенно теряя всякий интерес к нормальным человеческим потребностям.

37

Информатизация - это скрытая, часто неосознанная угроза не только и не столько физическому, сколько психическому здоровью человека.

38

По утверждениям врачей, от 10 до 15% владельцев мобильных телефонов стали самыми настоящими невротиками: они безо всякой надобности и безостановочно кому-то звонят, передают телевизионные изображения, фотографии и т.д.

39

Подавляющее большинство теле- и видеофильмов, мультиков, большинство современных книг, журналов, компьютерных игр - вовсе не информация, а лишь информационные шумы. Они не несут человеку знания, притупляют чувства, подавляют волю, "забивают мозги".

40

Пока компьютерные вирусы могут причинить вред только программному обеспечению и не влияют на человека, но кто поручится, что вслед за ними не появятся другие, передаваемые от компьютера человеку в виде "вирусов духовных". А распознать их будет чрезвычайно сложно. Хотя бы потому, что авторы почти всех известных на сегодня компьютерных вирусов анонимны.

41

Для многих людей уход в "виртуальные миры" - следствие безысходности реальной жизни.

42

Может ли чат заменить живое общение? Весьма сомнительно, так как сидя за клавиатурой, мы не слышим интонаций голоса говорящего, музыки текста, многочисленных "исполнительских" модуляций, не видим мимики лица, жестикуляции и прочих несловесных составляющих диалога.

43

Современный бизнес вместо книг предлагает менее утомительные "информпродукты": комиксы, компьютерные игры и энциклопедии, фильмы и музыку на пластинках DVD

44

Файлы - зло!

45

Мозги современных тинэйджеров наилучшим образом приспособлены для многозадачной работы. В то же время им труднее сконцентрироваться и эффективно работать над чем-то одним

46

В современном мире, ни для кого уже не секрет, что выдуманное, симулированное - в такой же мере действенно и жизнеспособно, как и "реальное", "осязаемое", "вечно существующее"

47

Любая CMS (Content Manager System) существенно упрощает разработку сайта

48

Идеалом техногенной культуры является развитие техногенной личности

49

Информационное "всеядство", вкупе с грандиозными возможностями информационных технологий могут погубить человека и человечество.

50

Многие философы связывают с техническим развитием кризис нашей культуры.

51

Внедрение новых информационных технологий  сопровождается в социально-культурной среде мощными разрушительными импульсами

52

Технология стала играть центральную роль в нашей жизни и должна исследоваться как фундаментальная человеческая характеристика

53

Новые информационные технологии - главная движущая сила социального развития

 

 

   

 

 

   
   
   

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Владимир Гуриев, зам. гл. ред Компьютерры (№ 568, с.01)

19

Арлазаров Владимир Львович, генеральный директор Cognitive Technologies, зав. отделом вычислительной техники института системного анализа (интервью: Компьютерра № 44 от 23.11.04 (568))

23

Иван Продласый, зав каф. Философии образования Черкасского инст. Последипл. Обр-я, доктор пед. Наук, профессор) Источник (Будем учить основательно и продуктивно. С. 93-100 НО № 7 2004г. С. 100

25

Матросов Виктор Леонидович, д. ф.-м.н, ректор МПГУ, ч.-к. РАН, академик РАО (статья в журнале "Высшее образование сегодня" № 9-2004)

27, 28, 29, 30

B.C. Идиатулин, к. ф.-м.н., доц., зав. каф. Физики
Ижевская государственная сельскохозяйственная академия КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ// Открытое образование • 1/2006

31

К.К. Колин, д.т.н, проф. Ин-т проблем информатики РАН, Информационная безопасномть как гуманитарная проблема// Открытое образование • 1/2006

32, 33, 34

Александр Косинец, вице-премьер Учебники еще не в дисководе // Народная газета 25.08.06

36-41

Александр Новиков, академик РАО  "Не дай мне Бог сойти с ума" Информатизация общества: проблемы добра и зла // Народное образование 5-2005

42, 43

Василий Щукин, д-р фил. н. профф. Ягеллонского ун-та. О диалоге и его альтернативах. Вариации на тему М.М. Бахтина // Вопросы философии  7-2006.

44

Константин Литвинов, Георгий Корсаков Файлы — зло? // Мир ПК,

http://www.osp.ru/issues/2665477.html

45

Анатолий Ализар  Поколение "М" - дети многозадачности // Компьютерные Вести"
№14, 2006 год

46

Константин Шаров Симуляция-игра отличительных национальных признаков в музыке // Вопросы философии  7-2006.

47

Андрей Шипилов CMS для домохозяек: гонки на выживание // Компьютерра  №32 от 06-09-2006

48-50 Горевола Е.В. Философское осмысление проблем техногенной цивилизации // Философские науки 9-2006.
51

Б.И. Пружинин // цит по Философское осмысление проблем техногенной цивилизации // Философские науки 9-2006.

52 Норман Виг // цит по Философское осмысление проблем техногенной цивилизации // Философские науки 9-2006.
53 В.М. Розин // цит по Философское осмысление проблем техногенной цивилизации // Философские науки 9-2006.
52  
53