Антаподозис
-
высказывание,
в котором за суждением (тезисом) дается его
структурированный комментарий. |
Структура антаподозиса
-
текст исходного
высказывания;
-
анализ
логической структуры исходного
высказывания;
-
почленный комментарий
исходного высказывания;
-
суждение о значении
высказывания (объективном отношении высказывания к реальности);
-
суждение о смысле
высказывания (ценностном отношении высказывания к реальности, принятие или
непринятие его объективного отношения);
-
суждение об авторе
высказывания;
-
суждение о собственной
компетентности (на чем основана, на каком материале и какими средствами
была достигнута собственная
компетентность).
|
Правила выбора
высказывания
Любое высказывание из предложенного списка может быть выбрано
студентом самостоятельно.
Любое высказывание
может быть назначено студенту преподавателем.
Высказывание для антоподозиса может быть предложено студентом,
согласовано с преподавателем и внесено
в список проектов.
|
Правила оценки
антаподозиса
Антаподозисы
оцениваются преподавателем по системе зачет/незачет.
Зачтенному антаподозису преподавателем присваивается
определенный балл в зависимости от:
-
сложности рецензируемого
высказывания
-
глубины и основательности
анализа
-
обширности привлеченного
фактического материала
-
оригинальности подхода к
проблеме.
Обязательным условием зачета является
самостоятельное, строгое и аккуратное следование структуре
антаподозиса.
В зависимости от характера
высказывания некоторые пунты структуры могут быть опущены.
В случае незачета
антаподозис может быть доработан и вновь представлен к защите.
|
Правила
работы над антаподозисом
Работа над антаподозисом
выполняется студентами самостоятельно во внеурочное время.
Для защиты антаподозиса
необходимо:
-
представить письменный отчет (электронная, печатная или
рукописная версии);
-
продемонстрировать свободное владение материалом.
|
Пример
№ 1
Исходное
высказывание: Сетевое общение полноценно.
Суждение о значении:
это явная ошибка. Современное общение посредством компьютерных технологий
осуществляется преимущественно посредством передачи письменного текста и
речи. Даже включение сюда видеоинформации не позволит стать ему
полноценным общением, ведь за рамками сетевых коммуникаций остаются такие
важнейшие невербальные стороны живого человеческого общения как взаимное
пространственное расположение общающихся, прикосновения их и т.п.
Суждение о смысле:
само высказывание очень характерно для нашего времени абсолютизации
компьютерных технологий. Оно не просто ошибочно, но опасно и преступно.
Повальное увлечение сетевым общением угрожает живому человеческому общению
и может стать причиной того, сто другого общения (кроме как сетевого) в
перспективе не станет. Надо бы сделать все возможное, чтобы этого не
случилось.
Суждение
об авторе:
автор, определенно, ограниченный, ущербный человек, который не нашел себя
в реальности и вынужден искать собственной реализации в сетевых
суррогатах.
Суждение о собственной
компетентности:
не обязательно быть активным участником чего-либо, чтобы верно о нем
судить. Достаточно мнения других людей и собственного опыта живого
общения, которое ни на что не променять.
|
Пример
№ 2
Исходное
высказывание:
Сетевое общение полноценно.
Суждение о значении:
это верно. Как верно то, что полноценно общение со слепыми или глухими.
Выключение одних органов чувств расширяет возможности других. Более того,
сетевое общение и является наиболее полноценным. В нем отсутствуют такие
отвлекающие моменты, как внешность общающихся, их одежда и прочее. Это
настоящее общение человеческих душ.
Суждение о смысле:
данное высказывание мне очень импонирует и я полностью его принимаю.
Суждение
об авторе:
автор компетентен в данном вопросе, в отличие от многих критиканов,
которые готовы судить о том, что сами не испытали.
Суждение о собственной
компетентности:
к сожалению, только знания, полученные из чужих рук. Собственный
впечатлений, до обидного мало. Но, думаю они будут и подтвердят мое
сегодняшнее мнение.
|
Пример
№
3
Исходное
высказывание:
Для современного человека Интернет является
основным, если не единственным средством общения.
Анализ
логической структуры:
утверждается, что 1) для современного человека Интернет является средством
общения; 2) для него это основное средство общения; 3) оно может быть даже
единственным;
Суждение о значении:
справедливость первого утверждения зависит от понимания того, что означает
«современный человек». Если считать, что «современный человек» - это тот,
кто активно использует достижения научно-технического прогресса, то оно
будет верным. Хотелось бы, чтобы так было для всех;
второе и третье утверждения, по моему мнению, ошибочны, и могут относиться
не только к социально или психически неблагополучным людям. Не желал бы
такой перспективы человечеству;
Суждение об авторея:
автор данного высказывания, видимо, очень продвинутая технически, но
нравственно ущербная личность, либо просто морочит читателю голову;
Суждение о собственной
компетентности:
моя оценка основана на очень незначительной работе в Интернете (хотелось
бы побольше, но нет ничего лучше реальной реальности), дополнительные
источники: СМИ, книги, мнения друзей.
|
kmp
|