Компьютерное моделирование образовательной системы.
Моделирование электронного интерактивного диктанта с использованием
скриптовых языков программирования.
Моделирование интерактивных форм и тестов учебных достижений с
использованием языков программирования.
Моделирование электронного переводного словаря с использованием
метаязыковой разметки.
Компьютерное моделирование рукописного текста.
Моделирование электронного учебного издания на использования
метаязыковой разметки.
Моделирование виртуального мультиязычного учебного диалога.
Компьютерное моделирование образовательной лингвистической игры.
Модели языка
Исаа́к Ио́сифович Ре́взин (1923, Стамбул — 28 марта 1974, Москва) —
советский лингвист, семиотик, один из основателей Тартуской школы.
Модели языка. — М.: Издательство АН СССР, 1962.
(В соавторстве с В. Ю. Розенцвейгом) Основы общего и машинного перевода:
учебное пособие для студентов институтов и факультетов иностранных
языков. — М.: Высшая школа, 1964.
https://www.booksite.ru/fulltext/revzin1/text.pdf
Современная структурная лингвистика: проблемы и методы, — М.: Наука,
1977
https://www.booksite.ru/fulltext/revzin/text.pdf
Структура языка как моделирующей системы, — М.: Наука, 1978.
Ревзин И. И. Структура языка как моделирующей системы. М.: Издательство
"Наука", 1978.
http://inslav.ru/images/stories/pdf/1978_Revzin_Struktura_jazyka.pdf
В книге дано детальное исследование языковой структуры, осуществляемое
новейшими методами современного теоретического языкознания на материале
современных европейских языков.
Настоящая книга идейно и тематически примыкает к предшествующей
монографии И. И. Ревзина "Современная структурная лингвистика. Проблемы
и методы", опубликованной издательством "Наука" в 1977 г. В "Структуре
языка как моделирующей системы" две части. Первая из них посвящена
структурно-типологическому подходу в фонологии и спорным вопросам
моделирования фонологии славянских языков, вторая развивает данный
подход в области грамматики; при этом автор сосредоточивается на одной
грамматической категории, до сего времени почти не попадавшей в поле
зрения структурной лингвистики, — категории определенности—неопределенности.
К уже написанной монографии И. И. Ревзин обращался вновь и вновь,
насыщая книгу новым материалом, меняя расположение частей, намечая
содержание новых глав. Безвременная смерть помешала ему кончить эту
работу. Перед составителем книги стояла задача: опираясь на
многочисленные подготовительные материалы, выбрать ту композицию
монографии, которую скорее всего предпочел бы сам автор.
Prisoner's
dilemma
Троянское обучение
Метафорические модели учения
Метафора -
языковая универсалия (универсальное средство моделирования лексического
и грамматического инструментария языка в процессах вторичной номинации)
Метафора -
универсальная объяснительная модель.
Модели
учения
по
первоисточникам (для образования)
по учебникам (для
аттестации в формальных образовательных структурах)
комбинированный
(для образования в формальныхобразовательных структурах)
Первоисточники:
модели
мышления автора, результата мышления, оценки
результата.
модели пути
(путешествия в пространстве интеллектуальных радостей),
последней станции (часто неожиданной для самого автора),
сравнения поставленной целью
модели процесса
приготовления блюда, самого блюда (премиум
класса!) и полученного рецепта...
Отличных выбор для богатых (средствами, здоровьем и свободным
временем)
модели
(описательные, иногда очень подробные) незнакомых, странных и не
связанных друг с другом мест
модели фаст-фуда
(сделано
из полуфабрикатов, быстро, сытно
для сытого, иногда вкусно,
обычно вредно... и
уже пережевано (иногда и переварено), обычно вредно Обычный выбор для бедных,
больных и вечно занятых своей бедностью...
Эффективность
и эффектность
Когнитивные искажения как
модели адаптационные
Карго-культ
vAcadevia
Универсальность университета
ср. специализацию...
Ориентализм и миф (миф как
вздор только в одной модели...)
Виртуальность частиц и мыслей (прилог)...
важность скуки...
компьютерная метафора... мы
мыслим себя машинами... и ...
шахматы как структура...
падежи...
Прогноз и "Черный лебедь"
Полезность как модель
Университет
как модель
Университет
(от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат.
universum) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по
фундаментальным и многим прикладным наукам.
Универсум
(лат. universum) — мир как целое, рассматриваемый
в качестве единой системы
Готфрид Лейбниц полагал,
что универсум это «множество всех возможных миров», из которых лишь один
— наш мир — реален, а все остальные возможно осмыслить только логическим
путём, то есть непротиворечивым образом представляя возможные факты или
связи вещей. Именно с этим толкованием универсума было связано понятие
об «описаниях состояния» (как вероятных мирах) в логической семантике и
модальной логике.
Универсальность
(как качество личности) –
способность уловить ритм, гармонию и дыхание универсума,
постичь и усвоитьего важнейшие
связи (причин и следствий,
формы и содержания,
внешнего и внутреннего, качества и количества, сущности и явления),
обеспечивающая успешность в
различных
видах творчества, широту
кругозора и большой объем знаний.
Разделе́ние
труда́ (англ. division of labour) — исторически сложившийся процесс
выполнения людьми своих специализированных видов деятельности в общем
для всех деле, сопровождающийся обособлением, видоизменением,
закреплением отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в
общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов
трудовой деятельности.
Специализация — использование экономическим агентом ресурсов для
производства одного или нескольких определенных видов товаров и услуг
Разделение труда увеличивает производительность труда за счёт:
различия способностей;
обучения в процессе дела, когда отдавая всё своё время одному делу;
экономии времени, когда постоянное выполнение одной и той же работы,
позволяет избежать потери времени при смене одного вида труда другим;
Специализация (от лат. specialis — особый, своеобразный) в
образовательной системе — это углублённое изучение относительно узкого
поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый
уровень компетенции специалиста, предназначенной для выполнения
некоторой работы.
Проводится специализация на старших курсах высших и средних специальных
учебных заведений, в средних профессионально-технических училищах — с
начала обучения. Узкая специализация обеспечивает более качественное
усвоение студентами практических учений и навыков. Но, в то же время,
затрудняет изменение специальности и профессии в будущем, так как
предполагает более длительный процесс переобучения. Поэтому в советской
системе профессионального образования предпочтение отдавалось подготовке
специалистов широкого профиля, после чего на её базе осуществлялась
более узкая специализация.[1]
Специализация в процессе труда — выполнение однородных трудовых операций
работником производства в рамках его технологической организации.
Образовательные ресурсы по компьютерному моделированию
Образовательные ресурсы по
компьютерному моделированию.