КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

 

  • Компьютерное моделирование образовательной системы.

  • Моделирование электронного интерактивного диктанта с использованием скриптовых языков программирования.

  • Моделирование интерактивных форм и тестов учебных достижений с использованием языков программирования.

  • Моделирование электронного переводного словаря с использованием метаязыковой разметки.

  • Компьютерное моделирование рукописного текста.

  • Моделирование электронного учебного издания на использования метаязыковой разметки.

  • Моделирование виртуального мультиязычного учебного диалога.

  • Компьютерное моделирование образовательной лингвистической игры.

 

 

 

Модели языка


Исаа́к Ио́сифович Ре́взин (1923, Стамбул — 28 марта 1974, Москва) — советский лингвист, семиотик, один из основателей Тартуской школы.

Модели языка. — М.: Издательство АН СССР, 1962.

(В соавторстве с В. Ю. Розенцвейгом) Основы общего и машинного перевода: учебное пособие для студентов институтов и факультетов иностранных языков. — М.: Высшая школа, 1964.
https://www.booksite.ru/fulltext/revzin1/text.pdf

Современная структурная лингвистика: проблемы и методы, — М.: Наука, 1977
https://www.booksite.ru/fulltext/revzin/text.pdf



Структура языка как моделирующей системы, — М.: Наука, 1978.
Ревзин И. И. Структура языка как моделирующей системы. М.: Издательство "Наука", 1978.
http://inslav.ru/images/stories/pdf/1978_Revzin_Struktura_jazyka.pdf
В книге дано детальное исследование языковой структуры, осуществляемое новейшими методами современного теоретического языкознания на материале современных европейских языков.

Настоящая книга идейно и тематически примыкает к предшествующей монографии И. И. Ревзина "Современная структурная лингвистика. Проблемы и методы", опубликованной издательством "Наука" в 1977 г. В "Структуре языка как моделирующей системы" две части. Первая из них посвящена структурно-типологическому подходу в фонологии и спорным вопросам моделирования фонологии славянских языков, вторая развивает данный подход в области грамматики; при этом автор сосредоточивается на одной грамматической категории, до сего времени почти не попадавшей в поле зрения структурной лингвистики, — категории определенности—неопределенности. К уже написанной монографии И. И. Ревзин обращался вновь и вновь, насыщая книгу новым материалом, меняя расположение частей, намечая содержание новых глав. Безвременная смерть помешала ему кончить эту работу. Перед составителем книги стояла задача: опираясь на многочисленные подготовительные материалы, выбрать ту композицию монографии, которую скорее всего предпочел бы сам автор.

 

 

 

 

 

Prisoner's dilemma

 

 

 

 

 

 

Троянское обучение

 

 

 

 

 

 

Метафорические модели учения

 

Метафора - языковая универсалия (универсальное средство моделирования лексического и грамматического инструментария языка в процессах вторичной номинации)

Метафора - универсальная объяснительная модель.

Модели учения

  • по первоисточникам (для образования)

  • по учебникам (для аттестации в формальных образовательных структурах)

  • комбинированный (для образования в  формальныхобразовательных структурах)

 

Первоисточники:

  • модели мышления автора, результата мышления, оценки результата.

  • модели пути (путешествия в пространстве интеллектуальных радостей), последней станции (часто неожиданной для самого автора), сравнения поставленной целью

  • модели процесса приготовления блюда, самого блюда (премиум класса!) и полученного рецепта...
    Отличных выбор для богатых (средствами, здоровьем и свободным временем)

kmp рекомендует: Алексей Федорович Лосев Диалектика мифа

Учебники:

  • модели ответов на незаданные вопросы

  • модели (описательные, иногда очень подробные) незнакомых, странных и не связанных друг с другом мест

  • модели фаст-фуда (сделано из полуфабрикатов, быстро, сытно для сытого, иногда вкусно, обычно вредно... и уже пережевано (иногда и переварено), обычно вредно
    Обычный выбор для бедных, больных и вечно занятых своей бедностью
    ...

 

Эффективность и эффектность

Когнитивные искажения как модели адаптационные

Карго-культ

vAcadevia

Универсальность университета
ср. специализацию...

Ориентализм и миф (миф как вздор только в одной модели...)

Программирвоание (разработка) - моделирование... алгоритмизация, кодинг...

Виртуальность частиц и мыслей (прилог)... важность скуки...

компьютерная метафора... мы мыслим себя машинами... и ...

шахматы как структура...

падежи...

Прогноз и "Черный лебедь"

Полезность как модель

 

Университет как модель

Университет (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universum) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам.

Универсум (лат. universum) — мир как целое, рассматриваемый в качестве единой системы

Готфрид Лейбниц полагал, что универсум это «множество всех возможных миров», из которых лишь один — наш мир — реален, а все остальные возможно осмыслить только логическим путём, то есть непротиворечивым образом представляя возможные факты или связи вещей. Именно с этим толкованием универсума было связано понятие об «описаниях состояния» (как вероятных мирах) в логической семантике и модальной логике.

Универсальность (как качество личности) – способность уловить ритм, гармонию и дыхание универсума, постичь и усвоить его важнейшие связи (причин и следствий, формы и содержания, внешнего и внутреннего, качества и количества, сущности и явления), обеспечивающая успешность в различных видах творчества, широту кругозора и большой объем знаний.

 

Разделе́ние труда́ (англ. division of labour) — исторически сложившийся процесс выполнения людьми своих специализированных видов деятельности в общем для всех деле, сопровождающийся обособлением, видоизменением, закреплением отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности.

Специализация — использование экономическим агентом ресурсов для производства одного или нескольких определенных видов товаров и услуг

Разделение труда увеличивает производительность труда за счёт:
различия способностей;
обучения в процессе дела, когда отдавая всё своё время одному делу;
экономии времени, когда постоянное выполнение одной и той же работы, позволяет избежать потери времени при смене одного вида труда другим;

 

Специализация (от лат. specialis — особый, своеобразный) в образовательной системе — это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень компетенции специалиста, предназначенной для выполнения некоторой работы.

Проводится специализация на старших курсах высших и средних специальных учебных заведений, в средних профессионально-технических училищах — с начала обучения. Узкая специализация обеспечивает более качественное усвоение студентами практических учений и навыков. Но, в то же время, затрудняет изменение специальности и профессии в будущем, так как предполагает более длительный процесс переобучения. Поэтому в советской системе профессионального образования предпочтение отдавалось подготовке специалистов широкого профиля, после чего на её базе осуществлялась более узкая специализация.[1]

Специализация в процессе труда — выполнение однородных трудовых операций работником производства в рамках его технологической организации.
 

 

 

 

Образовательные ресурсы по компьютерному моделированию

 

Образовательные ресурсы по компьютерному моделированию.

 

 

 

 

kmp