Пунктуационная модель текста |
Вспомнить об успешно выполненной лабораторной работе Повторить учебный материал и материал (внимание модулю - "Визуальная пунктуационная модель") Познакомиться с ресурсом Between the Words, посмотреть предлагаемые пунктуационные модели художественных произведений (хорошо бы обратить внимание на фрактальную графику и статью Кретова А.А.)
Познакомиться с материалами на
странице,
создать документ Фамилия-PM и в нем заполнить таблицу вида:
Вопрос | Ответ | Фамилия Имя Отчество | | Кто автор книги, являющейся прообразом модели | | Что можно сказать о пунктуационных предпочтениях Дж. Джойса в книге, являющейся прообразом модели | | Согласны ли Вы с аргументацией Miya_Mu (см. комментарии на странице), что Улисса нужно читать "только на бумаге!" | |
Когда
прочтете
"Улисса" Джойса | |
Чем "замечателен" роман
Solar Bones Майка Маккормека | |
За какую
цену вы бы его
приобрели и почему |
|
Почитать Франко Моретти о вычислительной критике (или здесь, или кратко: цитаты Франко Моретти на странице) Почитать о книге Пьера Байяра и подумать о новом смысле ее названия в свете прочитанного... В документе Фамилия-PM и заполнить таблицу вида:
Вопрос | Ответ | Фамилия Имя Отчество | | В каком смысле нужно говорить о книгах, которые вы не читали | | В каком смысле можно говорить о книгах, которые вы не читали | | В каком смысле нельзя говорить о книгах, которые вы не читали | |
На странице прочесть модуль "Без пунктуации", скопировать себе в Фамилия-PM стихотворение Алексея Цветкова " когда не станет нас наступит лес" и расставить в нем знаки пунктуации (Ваша интерпретация).Построить в пунктуационную модель стихотворения "когда не станет нас наступит лес" (с Вашими знаками пунктуации, согласно образца:
Михаил Зенкевич, Махайродусы Источник: http://bukvitsa.com/20084/bkl_090615500_09_zenkevich.html Пунктуационная модель Фамилия: , , . — , , , , . , , ., , - , , . , , , , - , . , , .-! , , . , , , .
Для построения модели, чтобы убрать все буквы, и пробелы, знаки окончания строк и абзацев можно воспользоваться инструментарием окна "Заменить"
( Специальный / Любая буква)...
Описать в Фамилия-PM алгоритм построения модели (последовательность действий, точное повторение которых гарантирует получение правильной пунктуационной модели). Найти на сайте Флибуста "Чеховские герои в XXI веке" и построить пунктуационную модель для соответствующего Вашему номеру в зачетной таблице группы рассказу (например, для № 17 "Тоска",
если у Вас №1 - любой рассказ, там везде "Яшкины дети"). Разместить модель в документе Фамилия-PM согласно образца (см. выше, указанием названия, автора, источника, автора модели) Найти в Сети текст соответствующего произведения А.П. Чехова ((например, для № 17 "Тоска" Чехова А.П.) и построить его пунктуационную модель. Разместить модель в документе Фамилия-PM согласно образца (см. выше, указанием названия, автора, источника, автора модели) Сравнить полученные пунктуационные две модели и сделать письменный вывод в Фамилия-PM по результатам сравнения. Открыть
страничку. Создать и разместить в Фамилия-PM пунктуационную модель первого предложения с рассказа Ласло Краснахоркаи
"В сумрачном лесу" (начинается со слов:
Вкатиться на пекинский Главный вокзал).
Можно (как
альтернативу) построить
пунктуационную модель рассказа
Владимира Данихнова "Одним
предложением".
Посетить ресурс, открыть роман Джеймса Джойса "Улисс" в формате "plain text". Скопировать в Фамилия-PM последние два предложения романа (18 эпизод, от слов "Yes because he never did" до заключительных слов романа "like mad and yes I said yes I will Yes"). Их можно взять и
здесь Скопировать с
ресурса в
Фамилия-PM
последние два предложения
текста романа Джеймса Джойса "Улисс" в переводе на русский язык Виктора Александровича Хинкиса и Сергея Сергеевича Хоружего (или взять их
здесь).
Внимание:
квадратные скобки с примечаниями редактора не являются частью
аутентичного текста Джойса и перевода - их следует убрать! А
здесь
они уже убраны Проанализировать данные предложения и заполнить в Фамилия-PM таблицу вида:
Вопрос | Ответ | Фамилия Имя Отчество | | Число слов в обоих предложениях оригинала | | Пунктуационная модель обоих предложений оригинала | | Число слов в обоих предложениях перевода | | Пунктуационная модель обоих предложений перевода | | Ваша оценка эквивалентности перевода данных предложений | | Общий вывод | Надо подумать и обязательно написать... |
-
На основании модуля "Метаморфоз "точки" на
странице заполнить в Фамилия-PM
таблицу: Вопрос | Ответ |
Если
большинство студентов в качестве пунктуационных предпочтений
преподавателя называет "точку", что это может означать | |
Вы лично
воспринимаете точку как признак агрессивности | |
Чем
занимается (кроме агрессивных точек) Марк Либерман (см.
сайт) |
на
русском языке |
-
Сохранить
Фамилия-PM
и защитить его паролем. Отослать преподавателю письмо с паролем, отзывом и Фамилия-PM: |
kmp |