Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Они приходят благодаря вам, но не от вас,
И, хотя они с вами, они не принадлежат вам.
Вы можете давать им вашу любовь, но не ваши мысли,
Ибо у них есть свои мысли.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня,
где вы не можете побывать даже в мечтах.
Вы можете стараться походить на них, но не стремитесь
сделать их похожими на себя.
Ибо жизнь не идет вспять и не задерживается на вчерашнем дне.
Вы - луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед.
Стрелок видит цель на пути бесконечности и сгибает вас
Своей силой, чтобы стрелы летели быстро и далеко.
Пусть же ваш изгиб в руке Стрелка станет вам радостью. |
|
Джебран Калил Джебран ,
Пророк |
Молнии и грому нужно время, свету звезд нужно время,
деяниям нужно время, после того как они уже совершены, чтобы их увидели и
услышали. Это деяние пока еще дальше от вас, чем самые отдаленные светила, -
и все-таки вы совершили его!
Фридрих Ницше ,
Веселая наука, 125
|
Андреас Неус (глава IBM Institute for Business Value):
У нас в совете директоров недостаточно 13-летних; именно они знают, что
происходит в реальной жизни.
Андреас Неус (глава IBM Institute for Business Value) |
Техника перестает быть простым инструментом, но сама
становится активной реальностью, трансформируя человека по своему образу и
подобию.
Льюис Мамфорд ,
Философия техники
|
Культура рождается
заново (или не рождается) каждым поколением, если оно совершает какой-то
акт, которым завязывается все, что было
до.
Именно внутри таких
актов существует связь со всем сущим.
Мераб Мамардашвили ,
Эстетика мышления |
15.01.2010
Правительство Великобритании опубликовало доклад, посвященный профессиям,
которые станут актуальными и востребованными в ближайшие десятилетия.
Двадцатку профессий, к которым следует готовиться
будущим участникам рынка труда, возглавили
-
производители искусственных частей тела.
-
нано-медики,
-
фермеры, которые будут специализироваться на
генетически модифицированных сельскохозяйственных культурах и животных.
-
виртуальные
учителя,
-
специалисты по увеличению объема человеческой памяти.
Пол ДрэйсонКак (британский министр науки и инноваций): Все эти профессии
уже не относятся к области научной фантастики, и сегодняшним школьникам
предстоит строить летающие автомобили и бороться с изменениями климата.
http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/6983353/Space-tour-guide-a-job-of-the-future-says-government-report.html |
В Азии даже мертвым нужны мобильники
13.11.2007
Женевьева Белл
(антрополог People and Practices Research,Intel)
В течение последних двух лет я работала в Азии, побывала в сотнях семей в 19 городах 7 стран.
Чтобы быть уверенными в
хорошей жизни в загробном мире, сейчас некоторые люди сжигают бумажные
мобильные телефоны для того, чтобы их предки могли общаться друг с другом. Такие в Китае понятия о том, что нужно мертвым: мертвым нужны мобильные телефоны.
Мне это нравится, потому что это говорит о том, какую важную роль играет
мобильная связь в повседневной жизни. Люди не представляют, как умершие могут обходиться без телефона, так же как и живые. Фактически это формирование новой религии – религии технологий. Такой симбиоз – хороший признак.
Людей, отрицающих новые технологии
я встречала на удивление меньше, чем в США. У американцев присутствует некоторая тревога, что технологии сотрут границу между работой и личной жизнью.
В Азии люди не боятся, что технологии проникнут во все аспекты их жизни. Ом
кажется, что они управляют этим процессом.
В Австралии меня осуждали за то, что я пользовалась мобильным телефоном на улице. Ни с чем не могу сравнить тот отпор, который я получила, когда включила ноутбук в кафе. Ко мне подошел человек, которого я никогда не видела, и спросил: «Ты что?
Выключи его».
Мы привезли ряд предложений для специалистов Intel о том, каким должен быть «цифровой дом».
Средний дом в Америке: 300 квадратных метров, шесть комнат. Средний дом в Китае: 40–60 квадратных метров, три комнаты. Уже на этом примере видна необходимость разных концепций. Мы разрабатывали технологические решения даже не предполагая, что может быть по-другому.
Важно думать о доме как о культурной категории. тут даже физическое пространство имеет огромное значение.
Мобильные телефоны во
многих странах – это не «личные» устройства. В Англии, например, проводились исследования по выявлению наиболее активных пользователей мобильных телефонов. Самые активные
пользователи мобильных в Англии, это группы подростков, которые собрались и купили один телефон. Им не требуется звонить друг другу, потому что они всегда вместе. Они звонят другим людям. Такое использование телефонов непривычно для нас. Это не средство общения отдельных личностей. Это средство общения сообществ. У нас, если я набрала твой номер, это означает, что мне нужен именно ты. В некоторых других странах вы звоните не человеку, а некоему сообществу, и кто бы ни взял трубку, вы все равно будете общаться. Это противоречит всем нашим принципам использования мобильной связи.
Такую же картину я наблюдала в Индонезии, а моя коллега – в Израиле. Этот подход переворачивает все наши представления о таких понятиях, как частная жизнь и безопасность, вера и риск, личное имущество, а также о биометрической идентификации – обо всем, что мы имеем в виду, выпуская устройство для индивидуального использования. Более того, есть люди, которые считают себя активными пользователями интернета, но которые ни разу не сидели за компьютером.
В индийских семьях мы наблюдали несколько случаев, когда матери семейств являлись «хранителями» современных технологий. Они постоянно говорили: «Я вошла в компьютер», «Я вышла из компьютера», но они никогда не пользовались компьютером самостоятельно. Они даже никогда его не включали. Но они следили за своими детьми, когда те пользовались компьютером, чтобы быть уверенными в том, что они используют компьютер в правильных целях. И все наши предположения о различных способах использования технологий должны быть направлены на то, чтобы обеспечить поддержку всех этих способов. |
|