-
Саморазвитие личности в экстремальной ситуации
слепоглухоты. Автореферат диссертации на соискание ученой степени
кандидата психологических наук. — (Москва, Психологический институт
Российской академии образования, 1994; 1,5 печатного листа.)
-
Человечность как фактор саморазвития личности.
Диссертация в форме научного доклада на соискание ученой степени доктора
психологических наук. — (М., ПИ РАО, 1996; 4 п.л.)
-
Школа Взаимной Человечности. — (Издательство УРАО,
М., 1995. 5 печатных листов.)
-
Слепоглухой в мире зрячеслышащих. — (ИПтК «Логос»
ВОС, М., 1996. 118 стр.)
-
Достоинство: Лирико-психологическое
самоисследование. — (Издательство УРАО, М.1 1997. 100 стр.)
-
Экспериментальная философия. — (Издательство УРАО,
М., 1998. — 244 стр.)
-
Разведчик на трудной планете: страницы
из дневника. — (Екатеринбург, объединение «Дворец молодёжи», 1998. в 4-х
выпусках. Выпуск I — 70 стр., вып. II — 40 стр., вып. III — 55 стр., вып.
IV — 40 стр.)
-
Совместная
педагогика. Курс лекций. — (Москва, Университет Российской академии
образования. Кафедра педагогики, истории образования и педагогической
антропологии. 2001. 222 стр. Тираж 2000 экз.)
-
Достоинство в склепе. — Обновляемая книга стихов. Раземещена
на личном сайте (.pdf, 400 стр).
-
Наша учеба. — («Вопросы Философии», 1975, #6,
С. 78 — 80.)
-
Проблема формирования воображения
у слепоглухонемых детей. — («Вопросы Психологии», 1983, #3, С. 62 — 72.)
-
Мужество сознания (Э.В. Ильенков о тифлосурдопедагогике). —
(«Вопросы Философии, 1988, #4, С. 68 — 77. Там же в приложении впервые
опубликовано письмо Э. В. Ильенкова к А.В.Суворову.)
-
Проблемы формирования и саморазвития личности
в условиях слепоглухоты. — (»Психологический Журнал, 1988, #5. С. 97 —
106.)
-
Обучение и воспитание слепоглухонемых детей. —
(«Советская Педагогика», 1990, #3, С. 20 — 24.)
-
Отчуждение, человечество, личность. — («Свободная
Мысль», 1993, #16, С. 36 — 45.)
-
Не «человеческий фактор», а личность. —
(«Свободная Мысль», 1994, #2 — 3 (сдвоенный), С. 73 — 83.)
-
Оптимисты (к 70-летию А. И. Мещерякова и Э.В.
Ильенкова). — («Философские Исследования», 1994, #1; 1.5 печатного
листа.)
-
Средоточие Боли. — («Философские Исследования»,
1994, #2; 1.5 печатного листа.)
-
Вчувствоваться, Вдуматься... — («Психологический
Журнал», 1995, #2; 1 печатный лист.)
-
Человечность как фактор саморазвития личности. —
(«Мир психологии», 1996, #2, стр. 24 — 52.)
-
Чудновский В.Э., Карпова Н. Л. Из стенограммы
необычной защиты. — («Психологический журнал», 1997, #1, стр. 169 —
174.)
-
Об Ильенковской философии религии. — («Школа
Духовности», 1998. #2, стр. 29 — 35.)
-
Этика общения слепоглухих со зрячеслышащими. —
(В соавторстве с В.Т. Ганжиным. «Психологический журнал», 1998, #6. Стр.
28 — 38.)
-
Акмеологическая направленность совместной
педагогики. — (Акмеологический институт. «Акмеология».
Научно-практический журнал. #1(2), 2002, Январь — март. Москва.
104 страницы. Стр. 50 — 54.)
-
Тезисы о воображении (по дипломной работе; книги
нет у автора, поэтому точный заголовок не указывается). (в книге:
«Материалистическая диалектика как логика и методология современной
науки. Пленарные доклады симпозиума», Алма-Ата, 1977; 4 машинописные
страницы.)
-
Путь к саморазвитию. (В книге: «воспитание
слепоглухонемых детей в семье и школе», М., ВОС, 1985; 1 печатный лист.)
-
Слепоглухие дети в условиях обычного пионерского
лагеря. — Взаимосвязь формирования личности и коллектива (Материалы
конференции). (Рига, 1989, С. 169 — 170.)
-
Об Элитарности Гуманизма в Современной Педагогике. —
(в книге: «Актуальные вопросы развития личности (межвузовский сборник
научных трудов)», изд-во Шадринского Государственного Педагогического
Института, Шадринск, 1995; 1 печатный лист.)
-
Рефлексия в условиях слепоглухоты. — (В книге:
«ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ» на Республиканском научно-психологическом семинаре
«ПРОБЛЕМЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ» 22 — 23 НОЯБРЯ 1994. ГРОДНО, 1994.
Ротапринтное издание; 4 машинописные страницы.)
-
Формирование личности при слепоглухоте в свете
проблемы искусственного и естественного интеллекта. — (В книге:
«Актуальные вопросы практической психологии (материалы
научно-практической конференции)». Шадринск, 1996. Стр. 118 — 125.)
-
Человечность как фактор саморазвития личности. —
(В книге: «Ежегодник Российского психологического общества: Психология
сегодня». Том 2, выпуск 1. Москва, 1996. стр. 3 — 6.)
-
Понятие человечности в контексте философии
Э. В. Ильенкова и проблема качества страдания. — (В кн.: Материалы
межвузовской научной конференции «Университетский учёный: облик, образ,
модель». 3 — 4 июня 1997. М., Университет Российской Академии
Образования, 1997. Стр. 150 — 154.)
-
Смысл жизни и воля к жизни. — (В кн.:
психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни.
М., Психологический Институт Российской Академии Образования, 1997. Стр.
40 — 57.)
-
Обжитое социальное пространство и смысл жизни. —
(В кн.: психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла
жизни. М., Психологический Институт Российской Академии Образования,
1997. Стр. 157 — 170.)
-
Интуиция в общении. — (В кн.: Ильенковские чтения.
18 — 19 февраля 1997. Тезисы выступлений. Министерство общего
и профессионального образования Российской Федерации. Московский
государственный университет печати. Издательство «Мир книги», М., 1997.
Стр. 66 — 68.)
-
Саморазвитие как категория гуманистического
подхода к личной реабилитации. — (В кн.: Понятийный аппарат педагогики
и образования. Выпуск III, издательство «СВ-96», 1998. Стр. 275 — 293.)
-
Жизнь и выживание. — («Персонал-profy. Новые
технологии в психологии труда и управлении персоналом». Издание
Министерства труда и занятости РФ — уральский регион. Екатеринбург,
2000. Выпуск 2, часть 1. Стр. 44 — 56.)
-
К теории и практике взаимной человечности. —
(В кн.: Философско-педагогический анализ проблемы гуманизации
образовательного процесса (Сб, научных статей, вып. 1). Под ред.
Лобастова Г. В. М., МИДА, 1998, с. 73 — 96.)
-
О творчестве Э. В. Ильенкова как явлении духовной
культуры. — (В кн.: Ильенковские чтения (Международная научная
конференция 18 — 20 февраля 1999 г.), тезисы выступлений. Под ред.
Лобастова Г. В. М., МИДА, 1999, с. 12 — 14.)
-
Экспениментальная философия (Э.В.Ильенков и А.И.Мещеряков). —
(В кн.: «Э.В.Ильенков: личность и творчество. Идеальное, воображение,
самосознание, культура». Редактор-составитель И. П. Фарман. М., «Языки
русской культуры», 1999. Стр. 172 — 196.)
-
К теории и практике взаимной человечности. — (В кн.:
Материалы восьмых Страховских чтений. Международная академия
психологических наук. Издательство Саратовского педагогического
института университета имени Н. Г. Чернышевского, Саратов, 1999. стр.
27 — 35.)
-
К теории и практике взаимной человечности. — (В кн.:
Вопросы психологии внимания. #16. Международная академия психологических
наук. Издательство Саратовского педагогического института Университета
имени Н. Г. Чернышевского. Саратов, 1999. Стр. 92 — 101.)
-
Общение с самим собой как основная форма
саморазвития личности. — (В кн.: Международная конференция «Психология
общения 2000: проблемы и перспективы» 25 — 27 октября (тезисы докладов) —
Москва, Учебно-методический коллектор «Психология», 2000, С.296 — 298.)
-
Обесчеловеченность общения. — (В кн.: «Конфликт
и личность в изменяющемся мире. Материалы международной
научно-практической конференции 2 — 5 октября 2000 г.». Правительство
Удмуртской республики; Государственный комитет Удмуртской республики
по труду; Министерство народного образования; Удмуртский государственный
университет, факультет психологии и педагогики; региональное отделение
Российского психологического общества. Ижевск, УдГУ, 2000. Стр. 47 —
50.)
-
Уединённый труд души как основная форма
саморазвития личности (тезисы по одноимённой статье). — (В кн.:
«Конфликт и личность в изменяющемся мире. Материалы международной
научно-практической конференции 2 — 5 октября 2000 г.». Правительство
Удмуртской республики; Государственный комитет Удмуртской республики
по труду; Министерство народного образования; Удмуртский государственный
университет, факультет психологии и педагогики; региональное отделение
Российского психологического общества. Ижевск, УдГУ, 2000. Стр. 51 —
54.)
-
Социальная педагогика, социальная инициатива
и детское движение. — (В кн.: «Социальные инициативы и детское движение.
Материалы Российской научно-практической конференции 25 — 27 ноября
2000 г.». Ижевск, УдГУ, 2000. Стр. 8 — 15.)
-
Смысл жизни и макропериодизация жизни. — (В кн.:
«Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни
(Материалы III — IV симпозиумов)». Психологический институт Российской
Академии Образования. М.: «Ось-89», 2001, стр. 68 — 75.)
-
Нечто о смысле и бессмыслице. — (В кн.:
«Современные проблемы смысла жизни и Акме». ПИ РАО. Москва — Самара,
2002. Стр. 139 — 147.)
-
Антиэкстремальная коалиция. — (В книге: Актуальные
проблемы коррекционно-развивающего образования. Материалы международной
научно-практической конференции 17 — 19 ноября 2003. Орёл, Орловский
государственный университет, 2003; ООО Издательский Дом «ОРЛИК», 2003.
Стр. 223 — 230.)
-
Смысл жизни и талант (особенности мотивации
талантливого подростка). — (В книге: «Смысл жизни и акме: 10 лет
поиска». В 2 ч. Материалы VIII — X симпозиумов. Под ред. А. А. Бодалёва,
Г. А. Вайзер, Н. Л. Карповой, В. Э. Чудновского. Часть 1. М.: Смысл,
2004. — Стр. 139 — 146.)
-
Смысл жизни и человечность (диалог с самим
собой). — (В книге: Смысл жизни и акме: 10 лет поиска«. В 2 ч. Материалы
VIII — X симпозиумов. Под ред. А. А. Бодалёва, Г. А. Вайзер,
Н. Л. Карповой, В. Э. Чудновского. Часть 2. М.: Смысл, 2004. — Стр.
133 — 147.)
-
Мои любимые катакомбы. — (Сборник
по библиотерапии, презентация которого состоялась в ПИ РАО 3 марта 2006.
Библиографических данных сборника не имею.)
-
Два варианта читательского развития в условиях
слепоглухоты. — (Homo legens #3: Памяти Алексея Алексеевича
Леонтьева(1936-2004); Ред. Б. В. Бирюков. — М.: Школьная библиотека,
2006.- 320с.-(Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия
1. Вып.7-8), с.310-318.)
-
Невербальная ориентировка. — («Общение-2006»:
на пути к энциклопедическому знанию. Материалы международной конференции
19 — 21 октября 2006. Психологический институт РАО. М., 2006. Стр. 408 —
413.)
-
Мобилизация личностных сил как
психотерапевтическая стратегия. — (»Психологические, логопедические
и психотерапевтические аспеты восстановления нарушенного речевого
общения при заикании«. Материалы научно-практической конференции памяти
Ю. Б. Некрасовой. М., ПИ РАО, 14 октября 2004. Опубликовано при
поддержке Российского гуманитарного научного фонда, грант
№ 04-06-00269а. Москва — Самара, 2006. Стр. 84 — 88.)
-
Человек и новые информационные технологии: завтра
начинается сегодня / Составители: Елена Ван Поведская, Агустин Досиль
Масейра. — Спб.: Речь, 2007. — 320 с. — А. В. Суворову в этой книге
принадлежит часть стилистической и смысловой правки, а так же тексты:
Первый раздел, глава1.2. Изобретения, сделавшие возможной
технологическую революцию (в соавторстве с Еленой Ван; стр. 19-27);
Заключение (стр. 295-309)
-
Нравственное саморазвитие в условиях
инвалидности. — Стр. 6 — 16 в книге: Технологии интеграции молодых
инвалидов в обществе: Материалы Круглого стола 28 июня 2007 г. — М.: АНО
ЦСА «Одухотворение», 2007. — 133с.
-
Осторожно: Прихватизаторы! — Стр. 124 — 131 в книге:
Технологии интеграции молодых инвалидов в обществе: Материалы Круглого
стола 28 июня 2007 г. — М.: АНО ЦСА «Одухотворение», 2007. — 133с.
-
Учитель (коллективный портрет А. И. Мещерякова,
написанный его учениками). — («Молодой Коммунист», 1975, #2, С. 84 —
90.)
-
Как мы учимся. — («В едином строю», 1975, #7; «Знание —
Сила», 1975, — #8, С. 40 — 42; в обоих случаях — с разными предисловиями
Э. В. Ильенкова; перепечатано также в журнале «Советский школьник»,
1976, #3, по Брайлю.)
-
Несколько (не больше пяти) подборок стихов
в журнале «В едином строю» за 1979, 1980 и 1981; у автора эти номера
не сохранились.
-
3 машинописные страницы в коллективном портрете
Э. В. Ильенкова. — («Библиотекарь», 1980, #9.)
-
Второе рождение. — («Наука и жизнь», 1984, #9;
1 печатный лист.)
-
Выступление на круглом столе по проблемам жеста
и слова. 1 машинописная страница. — («В едином строю», 1987, #8.)
-
Личное общее дело. — («В Едином Строю», 1987, #11,
С. 8 — 10.)
-
Как я учился самостоятельности. — («Наша Жизнь»,
1992, #1, С. 36 — 34; #2, С. 23 — 25.)
-
Спасительный контакт. («Наша Жизнь», 1992, #9,
С. 21 — 22.)
-
Подборка стихов и «Дактильная сказка». — («Время
колокольчиков», 1992, выпуск 1; 0.5 печатного листа.)
-
Рука в руке. — («Наша Жизнь», 1993, #3, С. 11 —
13.)
-
Общение с самим собой. — («В едином строю», 1993,
#4; восемь машинописмных страниц.)
-
Слышу, как растет моя душа. («Наша Жизнь», 1993,
#6, С. 20 — 21.)
-
Три стихотворения. — («В едином строю», 1993, #6.)
-
Подборка стихов. — («Голос», 1993, #2.)
-
Почему? («Наша Жизнь», 1994, #1, С.14 — 15.)
-
Центральная Личность. («Наша Жизнь», 1994, #2,
С. 24 — 25.)
-
Проблемы интеграции слепоглухих. — («Голос», 1994,
#1; 0.5 печатного листа.)
-
Социальный паралич. — («Если», 1994, #5;
0.5 печатного листа.)
-
Отец Экспериментальной Философии. — («Наша Жизнь»,
1994, #6, С. 14 — 15.)
-
Центральная личность. («В едином строю», 1994,
#6.)
-
Другого мира не дано. — («Наша Жизнь», 1994, #10,
С. 32 — 33.)
-
Нас называли «ребятки Ильенкова» (слово
об учителе). — («Спутник», 1995, #1, С. 47 — 48.)
-
Стань невидимкою! — («В едином строю», 1995, #3;
0.5 печатного листа.)
-
Руководство по невидимости, — («Время
Колокольчиков», 1995, выпуск VI, стр. 43 — 50.)
-
Секреты Восприятия. — («Наша Жизнь», 1995, #10,
С. 26 — 27; #11, С. 22 — 23; #12, С. 26 — 27.)
-
Видеть и слышать душой. — («В едином строю», 1996,
#8, с. 11 — 14.)
-
Сезам, откройся! — («Наша жизнь», 1996, #8, стр.
21 — 22.)
-
Как мой друг. — («Наша жизнь», 1996, #9, стр. 20 —
21.)
-
Для равенства не было предпосылок. — («Наша
Жизнь», 1996, #10, стр. стр. 21 — 22.)
-
Он жил всего две недели. — («Наша Жизнь», 1996,
#11, стр. 21 — 22.)
-
Не робинзон на необитаемом острове. — («Наша
жизнь», 1996, #12, стр. 18 — 19.)
-
Ищите сами... — («Наша Жизнь», 1997, #1, стр. 26 —
28.)
-
Нет денег — и будьте добры. — («Наша жизнь», 1997,
#2. стр. 22 — 23.)
-
Я давно вынес себе смертный приговор. — («Наша
жизнь», 1997, #4. Стр. 25 — 26.) После моей статьи в конце
«От редакции» — о маме, соболезнование редакции и читателей.
-
Свет. Отрывки из поэмы. — («В едином строю», 1997,
#4, стр. 19.)
-
«Что со мной? Почему так грустно?» — Фрагмент из поэмы
«Свет» («Не грусти, сыночек, и прости...») — («Наша жизнь», 1997, #6,
стр. 22.)
-
Большое короткое счастье. — («В едином строю»,
1997, #6, стр. 20 — 22; #7, стр. 18 — 20.)
-
Пять стихотворений с предисловием О. Васильевой. —
(«Школьный вестник», 1997, #7.)
-
Музыка — это часть меня самого. — («Наша жизнь»,
1998, #1. Стр. 26 — 27.)
-
Чего не сможешь ты один, то сможет ДОМ. — («Наша
жизнь», 1998, #11. Стр. 19 — 20.)
-
Их напугало слово «помощь». — («Наша жизнь», 1999,
#12. стр. 23 — 24.)
-
Так что же такое душа? — («Химия и жизнь», 2003,
#11. Стр. 22 — 26.)
-
Как причёсывать Ёжика? — («Внеклассное чтение»;
из номера в номер с 2001 по 2003 гг.)
-
Красноречивое молчание. — («В едином строю», 2004,
#7-8, стр. 9; подборка из шести стихотворений с редакционной
аннотацией.)
-
Три стихотворения в книге «Антология глухих поэтов
россии XX века», издательство «Загрей», м., 2000. Стр. 175 — 176.)
-
Наш Олег Валентинович. — («Учительская газета»
от 10 декабря 1985; 0.5 печатного листа.)
-
Кого воспитывать? — («Учительская газета»
от 14 августа 1987; 0.5 печатного листа.)
-
О пределах полноценности. — («Учительская газета»
от 25 декабря 1988; 0.5 печатного листа.)
-
Вся жизнь — как переход через Альпы. —
(«Комсомольская Правда», 1993, #49 от 18 сентября, С. 3.)
-
Бесспорность любви. («Первое Сентября», 1993,
#79 от 6 ноября, С. 1.)
-
Достоинство. — («Учительская Газета», 1993,
#44 от 9 ноября, С. 12 — 13.)
-
Центральная личность. — («Учительская газета»,
#48 — 49 (сдвоенный) от 17 декабря 1993.)
-
И тогда придет час Ильенкова. — («Учительская
Газета», 1994, #8 от 22 февраля, С. 2.)
-
Оптимисты. («Эврика», 1994, #3, С. 4.)
-
Диссертация от первого лица. — («Учительская
газета», #23, 4 июня 1996, стр. 18.)
-
Спасение — компьютер. — («Литературная газета»,
#45 от 6 ноября 1996, стр. 12.)
-
Мой ликбез продолжается. — («Горчичное Зерно»,
издание прихода Церкви «Сретения Господня», Новая Деревня, сентябрь,
1999, #4. Стр. 13.)
-
Творческая революция. — («Компьютерра без
ограничений», 22 февраля 2000, #6 (335), стр. 18 — 20.)
-
Сила, которая ведет нас по тропе взросления.
«Первое сентября» 62, 2002 г.
-
Двойная звезда. — Опубликована в интернете
по принципу «прочти и передай товарищу»: я разослал по своему списку,
мои друзья — по своим, в том числе на доступные дружеские сайты. Кроме
того, опубликована в начале марта 2006 года в газете «Эврика».
-
Рука умеет кричать. Курс невербальной ориентировки
Александра Суворова. — («Учительская газета», 12 сентября 2006.
(Сокращённый вариант статьи «Невербальная ориентировка».))
-
Из склепа с любовью. — («Московский комсомолец»,
21 ноября 2006. (Интервью.))
-
«...Я
всякий раз учусь у каждого ребенка, как с ним надо разговаривать».
Из летнего дневника доктора психологии. — «Первое сентября», № 21, 2007,
стр. 17-18, 0,5 п.л.
-
Лицом к закату. —
«Первое сентября», № 7, 2008, стр.20.
-
Педагогика поддержки. —
«Первое сентября», «10, 2008.
-
Прикосновение. — (»Художественно-документальный
короткометражный фильм. Авторы сценария А. В. Суворов, А. Арлаускас;
Режиссер А. Арлаускас. Москва, ВГИК, 1987.)
-
На тёмной стороне Земли. — (Фильм из серии «Встань
и иди!», отснятой Первым каналом ТВ. Появлялся на экранах 23 апреля
2005 года.)
-
Ёжик — Зоркое сердце. — (Фильм из серии о Тропе,
скомпонованной по видеоматериалам Ю. М. Устиновым. «Ёжик» создан в августе
2005.)
-
Телерепортаж на «Первом канале» 22 апреля 2007.
-
Участие в прямом эфире программы «Новое времечко»
3 сентября 2007.
-
Участие в фильме «Теория невероятности (неограниченные
способности). — «Первый канал», 16 октября 2007.
-
Телерепортаж с выставки в Третьяковской галерее на «Первом
канале» не позднее 27 марта 2008.
-
Problems of integration of the deaf-blind (from my experensce)
//Proceidings, III European Conference of the International Association
for the Education Deafblind People. — Potsdam.- Barbara Wolfel, COC
Kongrssorganisation Gmbh. — P. 315 — 319. — 1993.
-
What is Meant by Over-integration. — indeed. —
P. 320 — 321.
-
1. Смысл жизни, акме и профессиональное
становление педагога: учебное пособие для студентов педагогических вузов
/ под ред. В. Э. Чудновского. — М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 208. —
532 с. Часть IV, глава 5: «Совместная педагогика» и становление
смысложизненных ориентаций у детей и подростков в условиях дефицита
общения с. 416 — 427
-
2. Независимая жизнь и адаптация слепоглухих
инвалидов в современном мегаполисе. Методическое руководство для
работников социальной сферы / под ред. Т. А. Басиловой. — М.: МГППУ,
2008. — 252 с.
-
3. Эвальд Васильевич Ильенков / Э. В. Ильенков;
[под ред. В. И. Толстых]. — М.: Российская политическая энциклопедия (РССПЭН),
208. — 431 с.: ил. — (Философия России второй половины XX в.) II. Аналитика
А. В. Суворов «Талант и духовность как проблема» с. 311 — 342