SEO
(search
engine optimization,
оптимизация
поисковых систем)
-
корректировка сайта для соответствия требованиям алгоритма поисковых систем, с
целью поднятия позиции сайта в результатах поиска по определенным запросам
пользователей.
Позиция сайта в результатах поиска
связана с числом посетителей пришедших на него с поисковых систем, что очень
важно для интернет-маркетинга.
Конечная цель
SEO
-
привлечение целевых пользователей с поисковых
серверов на сайт.
15.05.2019
The Biggest Trend in SEO (перевод:
Главные SEO-тренды в
Google)
Руководство Google по поисковой оптимизации 2019
|
Основные направления SEO
Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):
-
плотность ключевых слов, алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.
-
индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и оптимизируемый сайт.
Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние.
Работа по оптимизации включает в себя работу с:
-
внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) —
приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами,
улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление
текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации,
использование внутренних ссылок;
-
внешними факторами — обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс.
|
История
SEO
Вместе с появлением и развитием поисковиков в середине 1990-х появилась и оптимизация.
В то время поисковики придавали большое значение тексту на странице, ключевым словам в мета-тегах и прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать.
Это привело к тому, что в выдаче многих поисковиков первые несколько страниц заняли мусорные сайты, что резко снизило качество работы поисковиков и привело многих из них к упадку.
С появлением технологии PageRank больше веса стало придаваться внешним факторам, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.
Однако оптимизация развивается вместе с поисковиками, и в современных результатах поиска можно видеть всё больше и больше коммерческих сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным запросам.
|
Белая SEO
Белой оптимизацией, называется оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без прямых попыток влияния на поисковые алгоритмы сайтов.
Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и контентом,
и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта
путем обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских
программ и т. п. с указанием ссылок на сайт.
|
Черная
оптимизация
Black
SEO
(черная оптимизация) - использование для оптимизации методов, запрещённых
поисковыми системами ( линкаторы, взаимный обмен ссылками, покупка ссылок с других ресурсов, автоматическая накрутка счетчиков,
использование скрытого текста, агрегация стороннего контента, использование
дорвеев, спамдексинга, клоакинга и т.д.
Линкаторы -
автоматизированная система обмена ссылками.
Дорвеи — страницы,
автоматически созданные для роботов поисковых систем, c контентом
в виде бессмысленного набора ключевых слов, используемых в
возможных поисковых запросах.
Скрытый
текст
- текст, который индексируется поисковыми роботами, содержит ключевые слова для придания «веса» оптимизируемой
странице, но для пользователей не виден.
Клоакинг
- анализ переменных запроса, при котором поисковой машине отдается содержимое сайта, отличное от того, которое видит пользователь.
Спамдексинг
- сайты и страницы, созданные с целью манипуляций результатами поиска в поисковых машинах.
|
|