Звуковая волна – это некая сложная функция, зависимость
амплитуды звуковой волны от времени.
Информация,
содержащаяся в звуковой волне, определяется не параметрами
среды, в которой распространяется упругая волна, а
параметрами колебаний (амплитудой и частотами основного тона
и гармоник).
Любая форма
звукозаписи (механическая, магнитная,
оптическая, лазерная)
осуществляется на основе предварительного
преобразования звуковой волны в переменный
электрический ток с такими же параметрами колебаний
(с помощью микрофона).
Аналоговый звук представляется
в аппаратуре непрерывным электрическим
сигналом.
Качество звучания зависит от точности воспроизведения формы колебаний,
которую очень трудно сохранить.
До 1982 года, мир потреблял
«музыкальные консервы» только с аналоговых носителей: виниловых
грампластинок и магнитных лент.
Хорошие виниловые пластинки, проигрываемые
на хорошей аппаратуре, давали превосходное качество звука, которое, увы, с
каждым прослушиванием немного портились от механического износа при
движении иглы по звуковой бороздке и от всепроникающей пыли.
Магнитофонам, для безупречного
воспроизведения требовались прецизионные считывающие головки и
большая скорость протяжки ленты. Со временем
лента размагничивалась, магнитный слой осыпался.
Но главный недостаток
аналоговой записи звука —
неизбежные потери качества при копировании.
Тайна
тригонометрии
В соответствии
с теорией математика Жана Батиста Фурье, звуковую волну можно представить в виде спектра входящих в нее частот.
Частотные составляющие спектра - это синусоидальные
колебания (чистые тона), каждое из которых имеет свою
собственную амплитуду и частоту.
Согласно теореме
Котельниковалюбое, даже самое сложное по
форме колебание (например, человеческий голос), можно однозначно и без
потерь восстановить по его дискретным отсчётам, взятым с частотой,
равной его удвоенной максимальной частоте.
Владимир
Александрович Котельников (1908-2005) —
выдающийся советский и российский учёный в области радиотехники,
радиосвязи
и радиоастрономии.
Замечание. Конечный
по длительности сигнал имеет бесконечно широкий
спектр. Поэтому при дискретизации конечного по
длительности сигнала невозможно восстановление из
отсчетов без потери качества.
Оцифровка звуковой информации
Оцифровка звука – это фиксация амплитуды сигнала через
определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в
виде округленных цифровых значений.
Любой
компьютер имеет в своем составе плату –
аудиоадаптер
(звуковую карту).
Звуковые платы включают: АЦП(аналогово-цифровой преобразователь),синтезатор, микшер,
ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь),
усилитель, MIDI интерфейс, порт для
игровых манипуляторов.
Для записи цифрового звука АЦП
производит:
дискретизацию по
времени
непрерывного сигнала (определяет значение амплитуды сигнала
с частотой необходимой для воссоздания его исходной формы =
удвоенной максимальной частотой звуковой волны);
квантование по уровням
измеренных значений сигнала (определяет число фиксируемых
значений (уровней, градаций) амплитуды сигнала);
кодирование сигнала (запись в
двоичной системе счисления).
Битрейт (bit rate) — буквально, скорость прохождения битов информации.
Битрейт
- эффективная скорость передачи информации по каналу (скорость передачи «полезной информации»,
помимо служебной) выраженная килобитамив
секунду (kilobit per second, kbps).
В форматах потокового видео и
аудио, использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт»
выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет
размер канала, для которого сжат поток данных.
Режимы
сжатия потоковых данных:
с постоянным
битрейтом (Constant
bitrate, CBR) - изначально задаётся необходимый битрейт,
который не меняется на протяжении всего файла. Дает
возможность довольно точно предсказать размер конечного
файла, но не обеспечивает оптимального соотношения
размер/качество музыкальных произведений, звучание
которых динамично изменяется во времени.
с переменным
битрейтом (Variable
bitrate, VBR) - кодек меняет значение битрейта исходя из
уровня желаемого качества на основе психоакустической
модели. Даёт наилучшее качество выходного файла, однако
его размер оказывается непредсказуем (может отличаться в
несколько раз).
с усреднённым
битрейтом (Average
bitrate, ABR) - гибридом постоянного и переменного
битрейтов: битрейт в кбит/c задаётся пользователем, а
программа варьирует его в некоторых пределах.
Преимущества
"цифрового звука"
Оцифрованный
звуковой сигнал имеет следующие достоинства:
возможность бесконечно долгого хранения
без потери исходного качества,
возможность сколь угодно
долгого воспроизведения без потери исходного
качества,
возможность бесконечного
тиражирования без потери исходного качества,
простота и широкие
возможности обработки современными
средствами,
устойчивость к помехам в
линиях передачи сигнала.
От CD
к Super Audio CD и DVD Audio
CD (Compact Disk)
- тип
сменного пластикового диска с оптическим считыванием информации.
В 1979 году компании Sony и Philips предложили стандарт Red Bookцифровой записи звука.
Аналоговый звук оцифровывается и записывается в виде спиральной дорожки из
чередующихся нулей и единиц (микронных лунок-питов и гладкой поверхности)
на 12-см, чуть толще миллиметра, диск из поликарбоната,
покрытый тончайшим слоем золота (позже — алюминия).
Лазер
проигрывающего устройства освещает такой диск и детектирует двоичные
«нули» и «единички», которые после обработки превращаются
обратно в звук. Перепутать нуль с единицей практически невозможно. Возможные проблемы,
связанные с ошибками при считывании и царапинами на поверхности диска, компенсировались цифровым
методом коррекции ошибок.
В результате уменьшились не только физические
размеры диска-носителя по сравнению с виниловой пластинкой, но и заметно
увеличилась музыкальная емкость: до 74 минут (тогдашний владелец Sony пожелал, чтобы на один диск уместилась целиком его любимая
Девятая симфония Бетховена).
В 1982 г. в Лангенхагене
(Германия),
началось массовое производство компакт-дисков (CD) с
"Альпийской симфонией" И. Штрауса.
Актуально
Сейчас
высококачественный звук записывается в форматах
Super Audio CD
и
DVD Audio,
которые:
применяют
DVD-носитель,
используют
многоканальную запись (до 5.1 ),
частоту
дискретизации до 192 кГц,
уровень квантования — до 24 бит (каждый бит повышает
точность передачи звука вдвое и при такой глубине квантования динамический
диапазон воспроизводимых звуков может превышать 130 дБ).
Новые форматы записи
дают высочайшее качество, дороги (15$ за диск) и малопопулярны, т.к. основную
массу слушателей качество звука, увы, не слишком-то волнует.
22.09.2008
SanDisk создала музыкальный носитель
slotMusic,
призванный
заменить компакт-диск.
SlotMusic
представляет собой карту памяти SanDisk Micro SD объемом до гигабайта, на
которую записана музыка в формате MP3 и битрейтом 320 KB/s. Ее смогут
проигрывать самые разные устройства, включая мобильники и
MP3-плееры. Музыка на
slotMusic не
защищена от копирования. Формат уже поддержали крупнейшие
музыкальные лейблы: EMI Music,
Sony BMG, Warner Music Group и Universal Music Group.
Параметры цифрового звука
Важными параметрами цифрового представления звука являются
частота
квантования
звуковых
сигналов и
разрядность квантования.
Частоты квантования
показывают, сколько раз в секунду берутся выборки сигнала (измеряется
его амплитуда) для преобразования в цифровой код.
Для стандарта CD это 44КГц (44 тысячи раз за секунду),
для
SACD
192КГц
Разрядность квантования
характеризует число ступеней сигнала и измеряется степенью
числа 2.
Для стандарта
CD применяются 16-разрядные аудио адаптеры, имеющие 65536 (2 в 16
степени) ступеней квантования — как у звукового компакт–диска.
Для стандарта
SACD
24-разрядные.
Вид сигнала
Частотный диапазон
Частота квантования
Речь (среднее качество)
250 – 5500 Гц
11.025 КГц
Качество УКВ–приемника
40 – 10000 Гц
22.040 КГц
Звук высокого качества
20 – 20000 Гц
44.100 КГц
Звук высочайшего качества
20 – 20000 Гц
192
КГц
Хранение цифрового звука
Оцифрованный звукесть набор значений амплитуды сигнала,
взятых через определенные промежутки времени иего можно записать в файл
последовательностью чисел (значений амплитуды).
Широко используются два
способа кодирования звуковой информации:
PCM (Pulse Code Modulation) - способ цифрового кодирования сигнала при помощи записи абсолютных значений
амплитуд. Так
записаны данные на всех аудио CD.
ADPCM (Adaptive Delta PCM) – запись значений сигнала в относительных изменениях амплитуд (приращениях),
что позволяет упростить данные, чтобы они занимали меньший объем памяти.
Lossless coding
(кодирование данных без потерь) позволяет осуществлять стопроцентное восстановление
данных из сжатого (на 20-50%) потока.
Популярные алгоритмамы
Lossless coding:
Windows Wave (WAV) основный формат звуковых файлов для Windows.
Audio Interchange File Format (AIFF) основной формат звука для Макинтоша.
Lossy coding
(кодирование данных с потерями) позволяет добиться схожести звучания восстановленного сигнала с
оригиналом при как можно большем сжатии данных
(в 10-15 раз).
В основе
lossy-кодеров лежит
использование психоакустической модели: определяются
участки сигнала, в определенных частотных областях которых имеются неслышные
человеческому уху нюансы (замаскированные или неслышимые частоты)
и происходит их удаление из оригинального сигнала.
Популярные алгоритмамы
Lossy coding:
MPEG-1 Layer III
(MP3)
- самый популярный, имеет высокое
качество кодирования, которое объективно улучшается благодаря разработкам
различных кодеров MP3 энтузиастами
Ogg Vorbis(файлы .OGG) - свободный от лицензирования кодек, создаваемый независимыми
разработчиками. Чаще всего ведет себя лучше MP3, но мало
распространен.
Windows Media Audio (.WMA
и .ASF)-
по различным
тестам этот кодек показывает себя от «как MP3» до «заметно хуже MP3» на средних битрейтах, и, чаще, «лучше MP3» на низких битрейтах.
TwinVQ (VQF),
MPEGPlus,
TAC
и т.д.
MIDI
MIDI
(Musical Instruments Digital
Interface) - цифровой интерфейс музыкальных
инструментов.
Особая форма представления музыки
в компьютере - нотыMIDI(события
определяющие когда и с какими параметрами должен
зазвучать определенный инструмент).
При этом под инструментом может пониматься какой угодно звук
- будь то звучание настоящей скрипки или пианино либо
искусственно созданный звук инструмента, которого не
существует в природе. Для воспроизведения звука по этим "нотам"
служит
MIDI-синтезатор.
В компьютерных
синтезаторах применяются два основных метода синтеза звука -
частотный (FM) и таблично-волновой
(Wave Table).
MIDI-интерфейс предполагает:
Аппаратную
часть - установленные на звуковой карте: синтезатор различных
звуков и музыкальных инструментов, микропроцессор, MIDI-клавиатуру, разъемы
и шнуры для подключения дополнительных устройств.
Программную
часть - протокол MIDI (набор команд, которые описывают различные функции системы MIDI и осуществляющих обмен информацией между устройствами MIDI).
Beatnik Mobile XMF
Формат аудиофайлов
Beatnik Mobile XMF(от
компании Beatnik)позволяет феноменально уплотнять
аудиозапись - в 10 раз, по сравнению с MP3.
Программа Beatnik Mobile Music Player ищет фрагменты композиции, которые встречаются
больше одного раза, и записывает их только по одному разу (повторяющийся припев к песне записывается лишь один раз,
а при
проигрывании музыки этот фрагмент вставляется в композицию в нужных местах).
Формат включает данные об исполнителе, композиции и альбоме,
систему DRM.
При использовании Beatnik Mobile XMF время скачивания одного
файла даже через GPRS оказывается меньше, чем время звучания композиции.
Достоинства и
ограничения цифрового звука
Достоинства
надежность
хранения (данные не искажаются с
течением времени);
компактность
хранения;
огромные
возможности коррекции и редактирования.
Sennheiser PXC 450
Наушники Sennheiser PXC 450 используют две уникальные технологии для
устранения окружающего шума.
1) NoiseGard 2.0 устраняет
внешние звуки противофазой: улавливает звук, рассчитывает волну, разворачивает ее в противофазу и воспроизводит с
нужной
громкостью внутри. После сложения волн остается тишина.
2) TalkThrough отделяет шумы от
человеческой речии подавляет их обеспечивая хорошую
слышимость речи.
Ограничения
Аналоговый звук слушается живее
(процесс оцифровки вносит погрешности
в звучание, а усиливающая цифровая аппаратура привносит специфические искажения).
Слуховой
аппарат человека воспринимает частоты до 20 кГц,
но человеческий мозг улавливает и более высокие частотына
подсознательном уровне.
О колокольном звоне
Наши
предки знали,
что против "морового поветрия"
нужно звонить в колокола определенного
тембра, пока напастьне сгинет .
Сейчас
научно доказано
благотворное воздействие колокольного звона.
Колокола воспроизводят звуковые частоты от 40 Гц до 100 кГц.
Много лет психиатр
А.В.Гнездилов (Санкт-Петербург) успешно лечит ряд
психических заболеваний низкочастотным звучанием
колоколов. На его счету сотни исцеленных людей.
Ультразвуковой спектр выше
25 кГц хорошо справляется с инфекционными заболеваниями,
разрушая болезнетворную среду. Колокольный звон
обезвреживает вирусы гриппа, желтухи и другую инфекцию.
Его не выдерживает молекулярная структура болезнетворных
микробов.
Колокольный звон, оказывая
необычайно сильное воздействие на человека, способен
избавить его от стрессового состояния, скорее вернуться
к нормальной жизни после чрезвычайных нервных потрясений.
Воспитание слуха
То, что люди не слышат разницу между CD
и MP3 - Прискорбное следствие воспитания слуха на низкокачественных
записях и низкокачественной аппаратуре.
Сегодня качественные звукозаписи стали штучным элитарным
товаром:
"лицензионный" CD с записью модной группы
отличается от пиратских MP3 лишь ценой и буклетом;
большинство новых записей изначально загублено мастерингом
с чудовищной компрессией динамического диапазона.
Общий уровень качества звучания бытовой
аудиоаппаратуры неуклонно снижается, несмотря на
многоканальные системы и DSP, "улучшающие" звучание заведомо
ущербных форматов (MP3).
Формат MP3 создавался для потокового передачи звука
через Интернет, и там ему самое место. В
качестве универсального аудиоформата MP3 права на жизнь не
имеет.
Воспитание слуха - дело не одного дня и не
одного года.
Даже на самой великолепной
аппаратуре невозможно воспитать хороший слух - без посещения
"живых" концертов никак не обойтись, иначе с чем же
сравнивать звучание того или иного аппарата?
Термин "Hi-Fi"
означает максимальную приближённость
воспроизводимой аудиосистемой музыки к её "живому"
исполнению. Если нет "живого" исполнения, то нет и критерия
оценки.
С чем нам сравнивать музыку, сгенерированную в
недрах синтезатора? Или "голос" безголосого "певца",
сделанный в компьютерной студии? В применении к
электронной и "электрической" музыке просто не
существует понятия "высокой верности звучания".
Олег Нечай:
Записи классической музыки - единственное
прибежище Hi-Fi? Да, именно так.
Вы не слышите
разницу, просто посмотрите на нее.
Громкая
музыка - заметнее, а значит, популярнее.
В
течение нескольких десятилетий пиковый звуковой динамический
диапазон виниловых записей оставался на уровне 70 дБ (этот
показатель для живых выступлений - 120 дБ).
С появлением CD
динамический диапазон расширился до пиковых 96 дБ. Но этого оказалось
мало. Звукорежиссеры, от которых рекорд-компании требовали
все более громкого звука, начали нормализовывать запись, обрезая нижние
и верхние пики. Средний уровень громкости обрезанной записи искусственно
поднимался.
Большинство слушателей, воспитанных портативными аудиоплеерами (главной задачей
которых было переорать шум, пробивающийся через наушники), подмены не заметила.
Результат: исчезновение в созданной «звуковой стене»
нюансов звучания. И тишины.
На рисунке сравнение звучания альбомов группы Rush с 1984 по 2002 год
(стиль группы не изменился).
Звуки и знаки
Джошуа Белл (Joshua Bell)
- лучший скрипач США, смог заработать 32$, играя
в течении часа произведения Крейслера,
Шуберта, Массне и Баха на скрипке Страдивари в
подземном переходе метро в Вашингтоне.
Эксперимент с участием знаменитого
музыканта, билеты на концерты которого стоят от 100$
проведен The Washington Post. Предполагалось, что в
самом "филармонически развитом" городе США, Белл
соберет столько слушателей в переходе, что понадобиться полиция.
Однако музыканта узнала всего одна женщина. Она положила в его футляр
двадцать долларов и представилась Беллу по окончании
концерта.
Сам музыкант был больше всего изумлен
тем, что большинство прохожих даже не поворачивали голову в его сторону,
как будто его не было вообще.
И только станционная чистильщица обуви сочла, что его исполнение было слишком громким.
Gamer
Symphony Orchestra
19.11.2008
04.12.2008 в Университете штата Мэриленд состоялся зимний отчетный концерт Геймерского симфонического оркестра (Gamer
Symphony Orchestra).
Коллектив,
исполняющий исключительно музыку из компьютерных игр образован в 2005 году и
объединяет 95 музыкантов и 20 хористов.
Роб Гарнер (президент и флюгельгорнист оркестра):
Наши виртуозы превращают все, что достойно внимания в игровом мире
в классические композиции.
Среди новинок, которые впервые прозвучат на грядущем концерте, — грандиозный
хорал из игры Xenosaga.
Цифровая музыка: тенденции
рынка
06.01.2014 Согласно Gartner:
В 2013 году покупки цифровых композиций упали на 5,7% до 1,34
млн единиц, а продажи цифровых альбомов — на 0,1% до 117,6 млн
единиц. Продажи музыки на компакт-дисках уменьшились на 14,5%.
Продажи аналоговой музыки на виниловых пластинках возросли на
31,9% («винил» занял в 2013 году 2% рынка музыки).
Спад цифровых продаж объясняется как раз ростом популярности
потоковых служб вроде Spotify,
которые примерно за $10 в месяц могут предложить пользователям
неограниченный доступ к огромному каталогу музыкальных
композиций.
Spotify
(Спотифа́й) — шведский музыкальный сервис для онлайн прослушивания
музыки. Миллионы композиций в каталоге.
Аудитория более 20 000 000. 5
миллионов - платных
подписчиков. За 7 лет
Spotify выплатила правообладателям более $500 000
000.
Spotify планирует
запуск в России в 2014 г. Сбор российского каталога музыки Spotify
сможет осуществить с помощью агрегаторов Orchard, Believe или Rights
Comunications, содержащих до 90% всей российской
музыки.
Cхожие сервисы св
России: «Яндекс.Музыка»
и «Билайн.Музыка».
В США популярен
потоковый музыкальный сервис
Pandora с
аудиторией 72 миллиона активных слушателей.
Беззвучная
радиостанция Twadio
31.01.2009Пользователям
музыкальной интернет-станции Twadio
на сервисе микроблогов Twitter
не понадобятся ни наушники, ни колонки.
Часто бывает, что популярная мелодия,
услышанная краем уха, застревает в голове надолго и избавиться от
нее никак не удается. Репертуар
Twadio как раз и состоит из таких
песен.
Мелодии "отправляются" прямо в головы
слушателей": подписчику сервиса приходит сообщение с именем
исполнителя и названием композиции, внесенной в список самых
"прилипчивых" песен.
Зачем тратить время в ожидании
появления любимой композиции в радиоэфире, когда ее можно
воспроизвести мысленно? А чтобы мелодии не надоели, "плейлист"
регулярно обновляется. Если слушатель подзабыл мотив, то, щелкнув по
ссылке, можно прослушать кусочек соответствующей композиции или
купить ее в онлайновом магазине Amazon.
MusicDNA
23.01.2010
Норвежский
разработчик Дагфинн Бах
(Dagfinn Bach), работавший над первым MP3-плеером, создал новый
формат цифровой музыки, который назвал
MusicDNA.
MusicDNA
позволяет включать в файл с песней текст, видеоролики, изображения,
а также подписки на блоги, связанные с данным треком. Формат
поддерживает обновление содержимого - как самой песни, так и записей
в интегрированных в нее блогах. В файл MusicDNA можно включить до 32
гигабайт дополнительных материалов.
Прямым
конкурентом нового формата станет разработанный Apple iTunes LP,
позволяющий включать в цифровые альбомы дополнительный контент.
Симфонический
оркестр YouTube
03.03.2009
YouTube
завершил набор музыкантов в Виртуальный симфонический оркестр (http://www.youtube.com/symphony),
который составят 90 человек из 30 стран мира.
Желающие
войти в оркестр должны были до 28 января 2009 года залить на
видеохостинг
YouTube
ролик с записью исполнения ими партии любого инструмента в
пятиминутном произведении композитора
Тана Дуная.
На конкурс было подано более 3000 заявок. Музыканты из оркестров
Лондона, Сан-Франциско, Гонконга, Берлина и Нью-Йорка выбрали 200
финалистов.
90 победителей, играющие на 26 инструментах, выбраны путем
голосования на YouTube.
15.04.2009
музыканты выступили в Карнеги-холле с дирижером
Майклом Тилсоном Томасом.
Россию
представили: скрипач Алексей
Завгородний, альтистка Анна
Шумик и контрабасист Геннадий
Крутиков.
Тан Дун
(руководитель проекта, композитор):
Идея проекта в поиске талантливых начинающих музыкантов, студентов и
непризнанных гениев. За тем же YouTube скрывается огромное
количество незримых Бетховенов, всех этих безумцев, которые ломают
стулья, стучат на барабанах, играют на рояле!
Ванесса Мэй
(скрипачка):
Принять участие в этом проекте очень просто. Надо выбрать
инструмент, распечатать ноты , отрепетировать партию, записать ее в
формате видеоролика и отправить на YouTube для участия в конкурсе на
соискание места в оркестре.
Для конкурса Тан Дуном написана
фантазии на тему Героической симфонии Людвига ван Бетховена. Музыка
фантазии несложная, она проще источника ритмически и содержательно.
В январе 2009 года
147 млн
американцев (76,8% интернет-аудитории США) просмотрели 14,8 млрд видеороликов
в Сети. На каждого зрителя пришлось более 100 просмотров.
Средняя продолжительность онлайновых
видеороликов составила 3,5 минуты.
На
YouTube,
приходится 43% от общего количества видеороликов, второе
место (3,7%) у Fox
Interactive Media, на третьем
Yahoo с
долей в 2,5%.
С YouTube можно загрузить видеоролик, в котором Тан Дун дирижирует
все сочинение с начала до конца в исполнении Лондонского оркестра, а
также отдельные его фрагменты, наиболее сложные для каждого из
инструментов.
Тут же видеоролики с полезной информацией и советами, которые дают
профи, например, флейтистка Лондонского филармонического оркестра:
Следите за тактом. Не впадайте в панику, если не успеваете. Ничего
страшного. На самом деле, все не так сложно. Сперва научитесь
держать ритм. Это - скелет музыки, это важно. Потом будет легче.
На русской версии YouTube за проект агитировала
поп-певица Валерия. Среди спонсоров Нью-Йоркский Карнеги-холл и
Берлинский филармонический оркестр.
Олаф Манингер (Olaf
Maninger, виолончелист):
Средний возраст пользователя интернета 25 лет, и он постоянно
снижается. Наша аудитория далека от этого возрастного уровня. Кроме
того, YouTube - портал, не знающий национальных границ. Если есть
возможность пробиться к новой, молодой, международной аудитории, то
для этого надо использовать все ресурсы.
Эд Сандерс
(менеджер по продуктовому маркетингу YouTube):
Многие думали, что YouTube и классическая музыка не совместимы. Но
потом оказалось, что на сайте уже существует много каналов,
посвященных классической музыке. Мы пообщались с людьми и поняли,
даже такому консервативному сообществу нужны инновации. Казалось бы,
поколение YouTube выберет скорее современный рэп, но никак не
Бетховена. А потом пришла статистика, которую никто не ожидал —
13 миллионов просмотров, зрители из 200 стран. При желании все эти
клики мышкой легко конвертируются во вполне реальные миллионы
долларов. Но проект изначально был некоммерческий и таким остался до
конца.
Алексей Завгородний (музыкант
из Медведкова):
Мои друзья позвали меня с собой за компанию. Думали, все пойдем,
пройдем конкурс и поедем. Жалко, что никто из тех, кто меня позвал,
не прошел. И мне даже как-то неудобно перед ними.
В музыкальной
безвкусице виноват ... MP3?
13.03.2009 Джонатан
Бергер (Jonathan Berger,
профессор музыки из Стэнфордского университета, автор более 60
трудов по восприятию музыки):
Снижение качества
музыки, имеющей сегодня популярность у широкой публики, равно как и
упрощение вкусов последней, есть результат использования цифровых
музыкальных форматов. Проводя в течении восьми лет с собственными
студентами эксперименты я обнаружил, что со временем участников
эксперимента переставало беспокоить низкое качество звучания
MP3-файлов. Более того, многие из них начинали отдавать этому
формату свое предпочтение.
Портативные
плееры оказывают существенное воздействие на восприятие музыки и на
всю музыкальную индустрию. Композиторы оказываются ограничены в
таких выразительных средствах, как полутона и тихие звуки, отчего
ухудшается и качество музыки в целом.
The Mosquito
против подростков
22.05.2009
Власти токийского района Адати (Adachi), для отпугивания
подростков-вандалов, наносящих ущерб инфраструктуре в городском парке
Китасикахама,
испытывают
прибор
The Mosquito ("Комар"),
издающий крайне неприятный звук, который могут расслышать только подростки.
Люди от 30 лет не различают высокочастотный
звук, который напоминает им шум в вагоне поезда, а школьники
зажимают уши стараясь быстрее удалиться от источника звука.
15-летний школьник:Ужасно
неприятный звук. Как будто кто-то ногтем царапает по школьной доске
12-летняя школьница:
Звук
невозможно долго терпеть.
С 2008 года прибор используется в Великобритании
владельцами магазинов и полицией, а британские правозащитники
протестуют, т.к. звук
отпугивает не только хулиганов, но и нормальных молодых людей, не замеченных
ни в чем предосудительном.
Universal
Music Group ищет таланты
09.07.2009
Корпорация Universal
Music Group (http://www.umusic.com/, крупнейшая в мире фирма грамзаписи)
за небольшую плату выставляет песни всех желающих в формате MP3 для продажи на сервисах iTunes и Amazon.com в обход музыкальных издателей.
Джим Ури (глава Universal Music Group Distribution):
Это соглашение позволяет нам находить талантливых исполнителей задолго до
того, как на них положит глаз кто-то еще.
История Ниа Робертс
15.10.2009
Всего одна запись
британского актера и писателя Стивена Фрая в сети Twitter привела к
моментальному взлету карьеры
Nia Roberts,
16-летней исполнительницы собственных песен из валлийского городка Лландудно,
ученицы приготовительного колледжа школы Ysgol John Bright.
Узнав о том, что
один из ее друзей знаком со Стивеном Фраем (популярным микроблогером Twitter -
892 000 подписчиков), она попросила его замолвить словечко. Актеру понравились
ее произведения.
Стивен Фрай, в
одном из постов написал: «Поразительно, как много в мире талантливых людей.
Недавно слушал @sunrise0sunset — и подсел на ее песни».
До этого на страничке
Sunrise Sunset
(Nia Roberts) в MySpace ее песни звучали всего 900 раз, а теперь за несколько
часов 18 000.
«Старый
добрый Стивен Фрай,
— написал потом один из его читателей, —
это лучшее, что я
слышал за долгие годы».
Скачать песни можно на сайте певицы: http://www.sunrisesunsetmusic.com/.
Не сори!
80% населения промышленно развитых стран
страдает от шума.
Крайне вредны для здоровья: постоянный фоновый
шум и шум во время сна.
В ответ на шум организм выделяет кортизол
(гормон стресса), что негативно влияет на
иммунную и сердечно-сосудистую системы,
формирование слуховой коры и развитие
речи и приводит к патологии лимбической системы мозга (вратам
эмоций).
Наиболее комфортный уровень «звукового контекста» — 20–30 дБ (как в
тихом парке).
ВОЗ
пишет: серьезные негативные эффекты на здоровье проявляются при
уровне шума в 53 дБ: возникает
хронический стресс, который провоцирует сердечно-сосудистые
заболевания, диабет и инсульты.
Громкость звукового фона в городах растет на
0,5−1 дБ в год.
Во
фьордах Аляски и Антарктиды средний уровень шума сейчас превышает
100 дБ. Тает лед и воздух из пузырьков выходит наружу под высоким
давлением. Звук этот уже влият на
поведение морских млекопитающих.
Фоновый
шум может также препятствовать правильному
росту и развитию мозга у детей. Норман Дойдж (Университет Торонто, «Пластичность
мозга»).
Придерживайтесь
правила 60/60: слушать музыку в наушниках на 60% громкости не 60
минут подряд.
Чем
чаще вы подвергаетесь шумовому воздействию, тем менее
чувствительными к нему становитесь!
О белом шуме, который помогает заснуть, сконцентрироваться и расслабиться.
Согласно Psychological
Science в основе наиболее увлекательных фильмов лежит розовый шум
(спектральная плотность которого обратно пропорциональна его частоте). Послушать розовый шум
можно здесь.
Когда-то оно
ассоциировалось с криками торговцев и цоканьем копыт по брусчатке.
Анализ всего
этого многообразия — это целая наука.
Звуковой архив
человечества: сохранить «слепки нашей повседневности» — звучание
всевозможных гаджетов, редких языков и потаенных уголков планеты, общение
продавцы с покупателями...
Акустика
вашего дома... квартиры, комнаты... учебного класса...
улицы, города...