Языковое образование
и лингвистика |
Что значит знать?
Знать "что-то"...
Знать о "чем-то"...
|
Языковое образование
Языковое образование:
-
изучение языка - обретение знаний о языке
(лингвистических знаний) как объекте исследования и моделирования
(конструирования).
Результат - теория языка, как системное
научное знание о нем.
-
освоение языка - обретение умений и навыков использования языка в
качестве коммуникативного (и когнитивного)
инструмента
в качестве языкового субъекта в конкретной языковой среде.
Результат - способность к языковой коммуникации.
Освоение языка осуществляется:
-
с раннего детства без
специального обучения, находясь в соответствующей языковой среде
(родной язык, первый язык, наследственный язык, материнский язык)
-
в ходе специального обучения
или в языковой среде в более старшем возрасте (второй язык)
Усвоение
языка
(делание языка своим)
— процесс обучения человека языку, как лингвистическая
проблема.
|
Усвоение языка
Усвоение языка
— процесс обучения человека языку, как лингвистическая
проблема.
Термин «усвоение» (англ. acquisition)
первоначально использовался, чтобы подчеркнуть внесознательный,
естественный характер процесса усвоения языка (в противоположность
сознательному изучению), но в последние годы это противопоставление
утратило остроту, и термины «обучение» (англ. learning) и «усвоение»
(acquisition) сегодня часто используются как синонимы.
Усвоение языка (на современном этапе)
предполагает приобретение четырёх основных навыков:
Существует два различных подхода к усвоению языка:
-
прямой (естественный,
натуральный)
-
основан на методах подражания
(метод полного погружения, метод Шехтера и др.),
-
лексико-грамматический
- основан на усвоении структуры языка (грамматики)
и заучивании слов (лексики). Используется
при традиционном обучении иностранным языкам в школах и вузах.
|
Усвоение второго языка
Усвоение второго языка
(Second-language acquisition) - самостоятельная
дисциплина прикладной лингвистики, связанной с
когнитивной лингвистикой и психолингвистикой.
Второй (последующий)
язык — язык, осваиваемый человеком
естественным образом или с помощью специального обучения, после освоения
родного языка.
Усвоение второго языка является процессом
приобретения знаний и навыков.
(в результате приобретения
знаний и навыков) редко приводит к полноценному билингвизму
(как результату особенного
сложного и длительного процесса).
Основные
работы:
Основные
подходы
-
лингвистические теории универсальной
грамматики Ноама Хомского
-
психологические теории
(теория усвоения навыков, коннективизм)
Нет цельной модели
усвоения второго (последующего) языка, это
область ожесточённых теоретических дискуссий.
|
Интерязык
Интерязык (interlanguage, learners'
language, язык обучающегося) - это динамическая форма языка,
формирующаяся в сознании человека, изучающего иностранный язык.
Интерязык проявляется в устной и письменной речевой продукции.
Интерязык исследуется методами
контрастивного анализа и анализа ошибок.
|
|