Медиа -
посредственность...
Границы
для посредника становятся недосягаемыми в силу того, что он
становится посредственностью (принципиально ограниченным):
-
во времени: см.
будущее, память, прошлое - история учителя географии...
-
в пространстве: см. Путешествие
из ... в...., св. Е. П., Ясна Гора Ченстохова, Граба́рка..
-
себе самом (увидел... Заграницу, д. Конева) Герои? - хомячки...
Со-бытия нет, потому что нет Бытия, ни
там, ни тут... одно медиа.
|
Медиакратия
Режи́ Дебре́ (Regis
Debray) — французский философ, политик. Соратник Че Гевары,
Пабло Неруды
и Альенде.
Основатель
медиологии —
учения о роли медиа в идеологической, политической и религиозной борьбе.
Ввёл понятие
медиократии
— власти медиума, посредника, посредственности
(médiocre).
Посредственность – это
как территория нашей жизни, с севера ограниченная компромиссом, с юга –
нерешительностью, с востока – мыслями о прошлом, а с запада – отсутствием
цели. Она имеет серый цвет и поет гимн нормам.
Посредственность – это
состояние, когда индивидуум живет ниже своего истинного потенциала. Это
принятие норм и выполнение лишь того, что достаточно.
Симптомы посредственности
(которая ставит себя в центр и теряет из виду горизонт
- то, что опосредует):
-
Бах и Гендель -
ничего о себе, Телеман - говорлив.
-
писатель (поэт,
журналист, актер) пишет мемуары... нет героя - они, посредники,
призванные воспевать героя становятся героями... а героизм это не борьба
с драконом, но сочинение книдки про дракона... Журналисты - герои... Шоу с
Малаховым (невежно
что он опосредует - он герой)
-
в науке - мы видим
мир через инструмент языка, именно язык определяет наше виденье мы можем
по настоящему, всерьез говорить только об изучении языка
(лингвистический поворот)
-
педагог - главная
фигура, а ведь он должен скромно посредничать между опытом человечества
и учеником.
Режи́ Дебре:
-
Термин медиократия
означает не только власть медиума, то есть посредников, но также и
власть посредственности.
-
И эта власть постоянно растет. В той степени, в которой творец, создатель отступает на задний план, его проводник, переводчик, “переносчик”, то есть медиум, опосредующий связь произведения с общественностью, завоевывает все большее значение. Модератор популярной программы играет куда более значительную роль, чем автор, которого он представляет. Тем самым он занимает ту же самую доминантную позицию, что и журналист, который посредством своих комментариев оказывает влияние на политические события.
-
Эти симптомы указывают на то, что постоянная и повсюду проникающая, постоянно происходящая коммуникация постепенно становится само собой разумеющимся явлением, но она расширяется именно за счет потери самого содержания, которое не доводится до сведения, а просто забывается, теряется по дороге. Поэтому вы четко разделяете понятия “transmettre
(передавать информацию в пространстве), transmission (распространять
информацию во времени).
-
Акт передачи информации
во времени – это то, что собственно и представляет собой культуру, это именно то, чем человек отличается от животного. Животные понимают друг друга посредством акустических и визуальных сигналов, но одно поколение практически ничего не передает последующему, вся передача осуществляется на генном уровне. Человек единственное живое существо, которое помнит о своих предшественниках и передает своим детям завоеванные им знания.
-
Историю можно
разделить на три медиосферы (по критериям достоверности): логосфера, графосфера,
видеосфера, в которой, на основе изменившегося ощущения времени,
сиюминутное преобладает, торжествует над вечным, внешнее над внутренним,
реактивное над дискурсивным.
-
Платон ответил на этот вопрос
достоверности в отношении лоосферы. “Ни в коем случае нельзя полагаться на чувственное восприятие, следует руководствоваться только продуманной идеей.”
-
Декарт в отношении графосферы выразил мнение, что мы можем верить своим
глазам, то есть тому, что видим, но при условии, что объекты, видимые нами,
можно определить и идентифицировать.
-
В видеосфере ни идея, ни метод, ни правила, ни масштаб не играют решающей роли, важен только образ. Видеть – автоматически означает понимать. И здесь больше нечего добавить. Мы говорим: “Это правда, я читал в газете. Это правда, я видел по телевизору”. То, что мы видим – не нуждается в аргументах, оно только может быть заменено другим видео-образом. Кроме того, если мыслями можно обмениваться, переводя их с одного языка на другой, то нет словаря для перевода того, что мы видим. И каждый при этом видит по-своему.
-
Уравнение визуальной эпохи: “Видимое=Реальное=Истинное” вводит нас в новый порядок отношений. Мы впервые в истории цивилизации совершаем опыт с аппаратами, с полным убеждением в том, что то, что мы видим с их помощью, есть реальность и истина. Мы – первая цивилизация, которая установила равенство между Образом, Реальностью и Правдой. Весь прежний опыт, в том числе и наш собственный, еще недавний в масштабе цивилизации, говорит о том, что изображение мешает видеть. Сегодня же, напротив, изображение считается доказательством: то, что можно изобразить, нельзя отрицать, нельзя не принимать во внимание.
-
И вот теперь, когда рынок с помощью медиа-индустрии во все возрастающей степени закрепляет свои медиа-образы, уравнение видоизменяется и приобретает следующую форму: “То, что нельзя продать – есть фальшивое, негодное, как бы не существующее”. Реальным, Ценным и Истинным считается только то, что хорошо продается, что пользуется спросом. Публика при этом считается единственным справедливым судьей. Не мудрено, что после включения в рыночные отношения Истинного и Правильного, торговля начинается и Реальным (например, человеческими органами).
-
Исчезновение “Невидимого” становится, к сожалению, фактом. Как Вы это объясняете с точки зрения медиолога?
-
В логосфере все “Видимое” находилось под подозрением, как – в египетской, греческой, византийской и средневековой культурах – в прошлом, а сегодня – в буддистской, индуистской и анималистических культурах. В видеосфере, в которой мы с вами живем, эта “сокрытость от глаз” становится доказательством фальши и неприспособленности, и вызывает подозрение. То, что не визуализируется, не существует.
Че - Татарскому
(посредством медиума): Субъект номер один
верит, что реальность - это материальный мир. А субъект номер два верит, что
реальность - это материальный мир, который показывают по телевизору. |
Кто кому кто?
Пелевин В.О. "Generation P":
-
Homo homini lupus est гласит один крылатый латинизм.
-
Но человек
человеку уже давно не волк.
-
Человек человеку даже не имиджмейкер, не
дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор, как предполагают
современные социологи.
-
Вытесненный вау-человек анализирует любого встречного как насыщенный
коммерческой информацией клип.
-
Внешний вид другого человека, его речь и поведение немедленно
интерпретируются как набор вау-символов.
-
Человек человеку вау — и не человеку, а такому же точно вау. Так что в
проекции на современную систему культурных координат это латинское
изречение звучит так: Вау Вау Вау!
-
Это относится не только к людям, но и вообще ко всему, что попадает в
поле нашего внимания. Оценивая то, на что мы смотрим, мы испытываем
тяжелую тоску, если не встречаем знакомых стимуляторов. Вся остальная
деятельность ума оказывается заблокированной.
|
Целевая
аудитория
29.11.2011
"Минздравсоцразвития" РФ запустило рекламную кампанию к всемирному дню
борьбы с СПИДом. См. видео.
Официальное сообщение Минздравсоцразвития: за 1,5 недели анонсирования сайт
hochuspidometr.ru посетило более 200 000 человек, почти 7 000 человек
изъявили желание «заказать» это устройство. Эти цифры дают нам право делать
вывод, что первая часть коммуникационной кампании прошла более чем успешно",
- говорится в официальном сообщении Минздравсоцразвития, которое посвящено
этой акции.
20.02.2012
Сайт hochuspidometr.ru ссобщает: «СПИДометр» у тебя уже есть.
Этоздравый смысл» и перенаправляет на o-spide.ru ( официальный
Интернет-портал Минздравсоцразвития РФ, посвященный профилактике ВИЧ/СПИДа).
Разработкой кампании занималось агентство SmartNewSolutions. Креатив
разработан агентством 2Sharp.
Для анализа (-ов):
-
Целевая группа — группа людей, объединенная ради какой-либо цели или
задачи. Главное свойство целевой аудитории – то, что именно эти люди с
большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц
направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия....
-
Целевая группа сайта — круг посетителей, заинтересованных в информации,
в выборе товаров (услуг), в товарах (услугах) представленных на
сайте ....
|
Медиасубъекты
(xомячки)
Интеллектуальный уровень толпы равняется интеллектуальному уровню самого
глупого ее представителя, поделенному на число её членов (Теренс
Девид Джон Пратчетт)
Медиасубъект - фикция (в единственном числе
отсутствует - будучи уединен мгновенно умирает от скуки)
Медиасубъекты (хомячки) - изначально лемминги, в честь одноименных грызунов,
имеющих обыкновение перемещаться толпой и дружно падать с обрывов) —
доверчивая и легко манипулируемая часть населения
медиареальности.
Каждый хомячок убеждён, что уж он-то поумнее
остальных
Участвуют во всех флешмобах и «пиарах», подписывают
онлайн-петиции, прыгают в комментах всех топовых постов, единодушно выражают
своё сраное мнение по поводу различных событий, показушно рвут и мечут, и
столь же непоказушно исходят. Отличаются самой омерзительной
предсказуемостью.
Особенно любят отмечаться в постах, посвящённых каким-либо трагическим
событиям, оставляя, как правило, комментарии типа «скорбим», «жалко», «нет
слов», «куда катится мир?», «как страшно стало жить!». Большую часть
хомячков составляет офисный планктон с активной гражданской позицией,
которая активная, только пока ему нечем заняться на рабочем месте. Поэтому
многие считают хомячков синонимом офисного быдла.
Одной из характерных особенностей хомячков является установка на
собственную уникальность и отличие от окружающих. Легко ведутся на тренинги
личностного роста и прочие аналогичные способы выкачивания лулзов или тупо
денег из трудящихся масс.
Сжав отчаянно кулачки, до предела, до посинения, По земле идут
хомячки в неизвестном нам направлении. Хомячки идут не спеша, но
уверенно, гордо, твёрдо, Пусть кого-то, быть может, смешат их
бесстрашные лица (и морды). Ночью прячутся в камышах, днем выходят в
широко поле… Хомячкам удалось сбежать из казенной клетки на волю.
Пусть слепит глаза, режет слух этот мир невозможно новый — В них
бушует и крепнет дух, боевой такой, хомячковый. Им диктует: «Смелей
держись!» сила воли и вера в силы. Хомячки надкусили жизнь, и она их
ошеломила. Хомячков нещадно несёт в круговерть прямого эфира… Им бы
только идти — и всё! Хоть бы по миру, но по миру! Разорвав былое в
клочки, неизведанной новью бредя, По земле идут хомячки, веря в то,
что они — медведи! |
Хомячки легко ведутся даже на самые тупые провокации,
при умелом использовании могут быть натравлены всей толпой на какой-нибудь
интернет сайт, а то и на какое-нибудь здание правительства .
Обычно группа хомячков имеет какого-либо лидера.
Особенно активны хомячки на новостных ресурсах, там, где возможны
комментарии.
Что характерно, группы хомячков сами образуются вокруг некоторых тысячников,
даже если самому тысячнику они нахуй не упёрлись. С недавнего времени
поведение онлайн-хомячков стало предметом научного интереса.
Хомячки легко подхватывают и распространяют медиавирусы.
-
Пишется провокационный пост.
-
Пост выводится в любой топ с помощью друзей или виртуалов.
-
Набигают первые хомячки, которые начинают пиарить пост уже
самостоятельно.
-
Образуется цепная реакция, привлекающая всё больше хомячков.
-
Процесс появления всё новых и новых лулзов становится стихийным и
необратимым.
Характеристика:
-
не способны на критическое мышление и слепо верят во всё, что первым
попало им в голову
-
готовы до победного конца защищать свои глупости от
критики любой степени аргументации,
-
моментально «прозревают», если опровержение происходит из авторитетного
для них источника забывают о былой слепоте.
-
Лучи новоприобретённого познания они несут со страшной силой в народ,
аки пророки, ощущая себя единственными
просветленными, а всех, кто ещё цепляется за то, во что светочи без года
неделю ещё верили сами — тупым стадом.
-
обладают обширными познаниями и имеют свойства критиковать все подряд.
-
не склонны прислушиваться к своей совести
-
не склонны сомневаться, предпочитая считать
своими заимствованые извне убеждения, игнорируя их нелогичность и
противоречие фактам.
-
являются целевой аудиторией любой массовой быдлопродукции.
Ботва — листья корнеплодов (свеклы, брюквы, репы, моркови)
и клубневых (картофеля и топинамбура), остающиеся в виде второстепенного
продукта при разведении этих растений для получения корней или клубней.
Ботва: что-то некачественное, не заслуживающее внимания.
|
Медиаэксперты
(пиплы)
Алексей Евдокимов
Ноль-ноль:
... закончились какие-то новости и началось какое-то ток-шоу. Витька
потянулся было за пультом — вырубить, но почувствовал вдруг специфическое
любопытство. Шоу было «семейным», максимально ему омерзительным, но теперь,
... чтобы проверить степень собственного пофигизма, он решил послушать…
Ведущая, здоровая третьей свежести кобыла с голосом и манерами бандерши
(бывшая поп-звезда), фальшиво-сочувственно подвывая, вытягивала из гостей
сально-смрадные подробности их семейно-сексуальной житухи. Разнообразные
гости, в большинстве провинциалы, в судорогах слезной жалости к себе
сладострастно расковыривали болячки. Простой до внешних признаков вырождения
народ в студии злорадно сопереживал и праведно негодовал. Поминались
мужья-алкоголики с садистскими замашками, суки-свекрови, шлюхи-невестки,
дети-уголовники и дети — жертвы растления. Букетистый духан перегара,
подгорелой каши, пьяной рвоты, пубертатной поллюции, нестираных носков,
использованных прокладок пер от плазменного экрана, как из прорванной
канализации.
Витьку, вопреки стремлению абстрагироваться, до костей продрало: стоило
подумать о количестве людей, живых как-никак душ, вот в этой вот, в его
стране, не знающих, не способных, да и не желающих представлять себе иной
реальности. Подумать, что пьяное свинство, взаимное мучительство, тихое или
напоказ, взаимное и всеобщее раздражение, повседневное изуверство, убогие
эмоции по убогим поводам у них и называются жизнью, что они вот так вот, вот
этим вот и живут — не все страшно, но все чудовищно скучно; однако же
единственное средство от скуки, доступное им, — это подглядывание за
соседом, которому херовее, чем тебе…
— Ты чего там смотришь? — подозрительно прищурилась на пороге комнаты
Троянская, держа на манер хирурга поднятыми кисти, жирные от готовки.
— Смотрю на так называемую обычную жизнь, — медленно ответил Витька, вырубая
звук. — На так называемых обычных людей…
Ленка глянула странновато:
— И что ты надеешься почерпнуть?
— Пытаюсь понять, что заставляет человека законопачивать для себя все
отверстия в мир, зацикливаясь на самом тухлом: на быте и физиологии…
— Как будто жизнь не состоит из быта и физиологии, — она пожала плечами. —
Из еды, денег, любви, нелюбви. Из мужей, частенько склонных поддать, жен,
которые, случается, изменяют, детей, болеющих и попадающих в ментовку…
— Если она состоит ТОЛЬКО из этого, — покачал головой Витька, — это не
жизнь. Не-жизнь, жизнь мертвечины, как у упырей…
— В таком случае девяносто процентов твоей страны — упыри, — фыркнула
Троянская, возвращаясь на кухню. — Знаешь, какие у этих шоу рейтинги?..
Во-во.
***
TV Global Media (http://www.tns-global.ru).
Синдикативное исследование аудитории эфирных телеканалов, вещающих на
территории России TV Index проводится компанией
TNS
Россия (http://www.tns-global.ru/rus/index.wbp) с 1996 года.
В рамках проекта изучается население в возрасте от 4 лет и старше городов
России численностью более 100 тыс. человек.
На основе данных проекта оценивается телевизионный рынок страны,
предпочтения телезрителей, принимаются стратегические и тактические решения
в области программирования эфира. Кроме того, на основе полученной
информации о предпочтениях телезрителей формируются цены на рекламное время,
кино- и телепродукцию.
Исследование TV Index проводится с использованием специальных приборов –
пиплметров, которые устанавливаются в домохозяйствах панельной выборки.
«Панельной выборкой» принято называть выборку, в которую респонденты
отбираются для продолжительного участия в исследовании, при условии, что они
будут соответствовать заданным целями исследования требованиям.
Пиплметр автоматически с точностью до секунды
фиксирует все переключения телевизора на каждый из телеканалов, а также
время, в течение которого осуществлялся просмотр. Эта информация
регистрируется для каждого члена семьи отдельно. К пиплметру прилагается
специальный пульт, на котором за каждым респондентом закреплена своя кнопка.
При нахождении в комнате с включенным ТВ, респондент нажимает свою кнопку, и
таким образом мы получаем все необходимые социально-демографические
характеристики того члена семьи, который смотрит телевизор. После того, как
респондент зарегистрировался, пиплметр автоматически записывает все
произведенные им переключения. На протяжении дня пиплметр собирает всю
информацию о телесмотрении и хранит ее в памяти до связи с центром обработки
данных.
Основные преимущества использования такого метода измерения:
-
регистрация в режиме реального времени (нет апелляции к памяти
респондента);
-
точность измерений (посекундное измерение);
-
возможность участия детей;
-
оперативность получения информации (данные поступают в центр
обработки уже на следующий день).
Параллельно сбору данных с пиплметров, компанией TNS Россия производится
мониторинг телевизионного вещания — круглосуточная запись эфира федеральных
и местных телекомпаний. Соединяя данные мониторинга с данными смотрения, мы
получаем единую базу данных по телесмотрению.
Александр Минкин:
В России два народа — один явный, другой тайный.
Явный народ не любит ТВ. Смотрит, но не любит.
Все соцопросы показывают: людям осточертели скандалы, опротивели похабщина и
жестокость, кровь, пошлость, идиотский юмор, извращения.
А все рейтинги (народное волеизъявление) показывают, что людям нравится
именно это.
У людоедства огромный рейтинг, у педофилии зашкаливает. Кто же эти любители
дряни? Кто этот тайный народ, из чьих голосов складывается рейтинг? Ведь нам
говорят: "ТВ такое, потому что мы такие". А какие мы?
Соцопрос — это ответы случайных людей.
ТВ-рейтинг — ответы совсем не случайных.
Рейтинг — это чей-то выбор. Чей? Оказывается, есть анонимные постоянные
эксперты.
Отбор экспертов ведет специальная всемирная организация “Гэллап Медиа”.
Если у некой передачи рейтинг 10 процентов, то люди думают, будто ее
смотрели 10 процентов зрителей (для Москвы это миллион человек). Но это не
совсем так.
Рейтинг подсчитывает “Гэллап Медиа” с помощью пиплметров.
Пиплметр — специальный прибор, который
подключен к телевизору. Он фиксирует: что именно смотрят в данный момент
и кто именно смотрит.
Сколько же этих пиплов, чьи предпочтения решают и что показывать, и что из
показанного нам нравится? Сколько их на 10—12 миллионов москвичей?
На весь мегаполис всего 550 пиплметров — 550 квартир.
Сложная программа (это программное обеспечение ММТ?)
подсчета учитывает пол, возраст и ряд других данных, чтобы экстраполировать
данные, полученные с помощью приборов в сотнях квартирах, на все население
Москвы. Считается, что полученные таким образом данные достаточно точно
соответствуют реальному положению вещей.
Если эксперты (в среднем) такие же люди, как все, то их выбор — это выбор
среднего человека, посредственности. И это было бы еще не так плохо, хотя
ориентироваться лучше на вершину, а не на середину.
В стране три нобелевских лауреата и 11 миллионов алкоголиков и наркоманов.
Выбирая среднее, с гарантией получаешь эксперта-алкаша. Нобелевский лауреат
пользуется в мире высочайшим авторитетом, а в глазах рекламодателей он в
тысячу раз меньше статистической ошибки. И это правильно, потому что он
ничтожный покупатель стиральных порошков, он не нужен.
Но упомянутые эксперты даже не средние. Они — не такие, как все.
Какие? ....
Решают те, кому мы не доверили бы и котенка, а уж тем более ребенка. Те, от
кого мы старались бы держаться подальше.
Во всех странах, где работают пиплметры, на прибор соглашаются примерно 5%.
Следовательно, всюду “эксперты” — случайной выборкой! — рекрутируются не из
всего народа, не из большинства, а из очень маленького и очень странного
меньшинства. |
По ту сторону медиа
Dj Stalingrad Исход
(Знамя 2010-9)
Сергей Чупринин
Вместо
предисловия
-
Мои дети — не такие.
-
И дети моих друзей, их однокашники,
сослуживцы, приятели — тоже не такие.
-
Герои, сюжетные повороты, реалии
предлагаемого к обсуждению текста у благонамеренного читателя могут
вызвать оторопь. Перед нами свидетельство о том, чего, по правде говоря,
и знать-то не хочется, но знать все-таки необходимо. Потому что без этих
голосов, без этих жизней наше представление о стране и народе будет тоже
заведомо неполным.
-
Откуда они? И куда идут? Достоверен ли
образ мира, возникающий в повести и в сознании ее героев?
..........
Боль — это то, как мы воспринимаем окружающий
мир.
Звук проходит через чувствительные мембраны и
отпечатывается рваной бороздой на поверхности виниловой пластинки.
Так и реальность, все ее объекты и мир в
целом, через боль, болью оставляют свою борозду на поверхности нашей
личности, создают, моделируют ее.
Жизнь каждую секунду ранит нас через глаза,
уши, ноздри, рот, кожу — из нас течет кровь, мы становимся такими, какие мы
есть.
Иногда рука мастера срывается и делает слишком
глубокий надрез — мы можем умереть или сойти с ума. Со временем шрамов
становится слишком много, они перекрывают одни другие по многу раз, и мы
перестаем быть чувствительны к ним, теряем тонкость восприятия реальности.
Мы больше ничего не чувствуем, будто бежим
через поле, поросшее травой с острыми тонкими листьями, и не понимаем потом,
почему все ноги в крови. Боль делает нас нечувствительными к боли, и мы
стоим теперь одни, посреди бескрайнего поля.
Мераб Мамардашвили: Душа,
это что болит, когда все тело здорово.
|
|