Потоковое медиа
(streaming media) - технология передачи мультимедийных файлов, позволяющая
просматривать их по мере поступления данных непосредственно из Сети, без
предварительной загрузки всего медиофайла на локальный компьютер .
Streaming audio
- технология передачи аудиоданных в виде непрерывной сжатой
последовательности, позволяющая прослушивать их непосредственно по мере
поступления из Сети, без предварительной загрузки всего аудиофайла на
локальный компьютер.
Streaming video
потоковое видео технология передачи видеоизображения, позволяющая
просматривать его по мере поступления данных непосредственно из Сети, без
предварительной загрузки всего видеофайла на локальный компьютер.
Обеспечение потокового медиа
Потоковое медиа
(видео, аудио) требует:
программного обеспечения серверной части
(потоковые серверы)
плеера
с поддержкой потокового медиа для
декомпрессии и воспроизведения.
Способы передачи потокового
медиа
Progressive streaming
(последовательный) - обеспечивает высокое качество изображения,
поскольку видео воспроизводится с жесткого диска пользовательского
компьютера. Для такого
способа передачи видео можно использовать стандартный веб-сервер.Однако, при воспроизведении файла перескакивать от одного эпизода к другому
невозможно (чтобы просмотреть какую-нибудь
часть клипа, вам необходимо будет загрузить его до нужного момента. Используется
для коротких клипов).
Real-time streaming
(в реальном времени) - для осуществления передачи требует
специальный потоковый сервер (streaming server). Видеофайл хранится на
этом сервере, и для просмотра загружать его на жесткий диск не нужно.
Пользователь может начать просмотр видео с любого момента, не дожидаясь,
пока файл закачается. Используется для трансляции файлов большого
объема.
Потоковые
серверы
Потоковые
серверы - программное обеспечение хранением, управлением и потоковой
передачей медийного контента.
Adobe Flash
Media Server — проприетарный сервер
данных и медиа контента от компании Adobe Systems. Работает со
средой Flash Player и позволяет создавать мультимедийные,
многопользовательские RIAs (Rich Internet Applications). Использует
скриптовый язык ActionScript для серверной логики.
Используется для:
Live Video —
позволяет транслировать видео с веб-камеры для других пользователей.
Video on Demand —
потоковое видео по запросу.
Real Time
Communication — применяется в приложениях, в которых требуется связь
между несколькими клиентами — видео-конференции, чаты или
многопользовательские игры.
Другие примеры:
Broadwave
(позволяет создавать собственное вещание на
основе готовых или «живых» аудиозаписей)
Icecast — потоковый медиасервер с открытым исходным кодом
Sockso — бесплатный сервер потоковой музыки, транслирующий
музыку через любой веб-браузер
Subsonic — веб-ориентированный медиасервер с открытым
исходным кодом
UltraStream SoundBox — коммерческий медиасервер, основанный
на IceCast
Потоковые серверы дают возможность управлять медиа-передачей, однако,
они более сложны в настройке и администрировании, чем обычные HTTP-серверы.
Протоколы потокового
медиа
Кроме специальных
потоковых серверов, используются особые сетевые протоколы:
UDP (User Datagram Protoco), отправляет
поток медиаинформации как набор отдельных маленьких пакетов. Прост и
эффективен, но нет гарантии доставки
данных получателю и при потере данных
поток может быть отключен.
Протоколы RTSP, RTP и RTCP специально разрабатывались для передачи
мультимедийной информации по сети.
RTSP (Real-Time Streaming Protocol) - это протокол, с возможностью контролируемой передачи видеопотока
в интернете. Протокол обеспечивает пересылку информации в виде пакетов
между сервером и клиентом. При этом получатель может одновременно
воспроизводить первый пакет данных, декодировать второй и получать
третий. RTSP -
используется Windows Media по умолчанию, поддерживается Real
Video.
RTP и RTCP
работают вместе
и построены на основе UDP.
RTP (Real-time transport protocol) определяет и компенсирует
потерянные пакеты, обеспечивает безопасность передачи контента и
распознавание информации.
RTCP (Real-Time
Control Protocol). Он отвечает за проверку идентичности отправленных и
полученных пакетов, идентифицирует отправителя и контролирует
загруженность сети.
TCP гарантирует корректность получаемых
потоковых данных, но при большом количестве ошибок при
соединение/подтверждение создает значительные задержки при
передаче информации. Одним из решений данной проблемы является буферизация информации
на стороне клиента.
Протоколы Unicast
отправляют отдельную копию данных каждому клиенту, подходит для
большинства пользователей сети Интернет, но затрудняет масштабирование
сервера.
Протоколы Multicast отсылают одну порцию данных целой группе
клиентов, что затрудняет возможность реализовать
функцию видео по запросу и
делает невозможным управление воспроизведением пользователем. Проблема
решается внедрением в сеть передачи данных кэширующих
серверов и буферизирующего принимаемый поток программного обеспечения.
Протоколы P2P используются
при распространении предварительно записанной мультимедиа между
компьютерами.
Форматы потокового
медиа
Существует несколько основных форматов потокового видео в интернете
Real Media -
проприетарный стандарт на потоковое вещание и на
формат медиафайлов, принадлежащий фирме «RealNetworks Products and
Services».
Использует методы компрессии, которые уменьшают количество кадров
в видео, и удаляет ненужную информацию из кадров. Качество зависит от количества деталей в кадрах и динамики событий.
Подходит для
пользователей с низкой скоростью соединения.
Файлы RealMedia обычно имеют расширение *.RM, *.RAM или *.RMVB. В
этом формате можно встретить музыку
и видео в сети
Интернет или в западных кабельных
каналах. В среде смартфонов и
сотовых телефонов данный
стандарт поддерживают аппараты Nokia и Sony
Ericsson.
Программы для перекодировки из realmedia в другие форматы: Adobe Premiere, Quicktime PRO
и Real HELIX Producer, RealProducer
Plus. Низкое качество изображения...
Windows Media -
отличные форматы от Microsoft
,
Windows HD Photo (WDP)
Advanced
Systems Format (ASF) — разработанный фирмой Microsoft формат файлов,
содержащих потоковое аудио и видео. ASF является частью Windows
Media. Формат пригоден как для локального воспроизведения, так и для
передачи и воспроизведения по компьютерным сетям, включая Интернет.
ASF является контейнером мультимедиа, и не содержит указаний на то,
каким образом данные должны быть закодированы, а только определяет
структуру потока данных. В этом отношении ASF заменяет формат
мультимедиаконтейнеров AVI. Обычно используемое расширение файла — .asf.
Кроме того, файлы, содержащие преимущественно аудиоинформацию, могут
иметь расширение .wma (Windows Media Audio),
а видеофайлы — .wmv (Windows Media Video).
Расширение .asf обычно используется для файлов, содержащих данные,
закодированные кодеками сторонних (не Microsoft) разработчиков.
QuickTime - формат
потокового медиа компании Apple. (QuickTime - проприетарная технология,
разработанная в 1991 году для воспроизведения цифрового видео, звука,
текста, анимации, музыки и панорамных изображений в различных
форматах. QuickTime - мультимедийный фреймворк, который могут
использовать другие программы). QuickTime Broadcaster позволяет
осуществлять в Интернет прямую трансляцию аудио- и видеоданных.
Spotify — программа для музыки, существующая как в
бесплатном, так и в платном вариантах. На данный момент,
распространяется только в Великобритании/Европе
Wuala —
бесплатное хранилище с возможностью потокового вещания
P2P технологии потокового медиа
14.04.2011Павел Дуров:
Торренты и P2P в целом — будущее публичных видеозаписей в интернете, так
как эти технологии позволяют наиболее естественным образом решить
проблему постоянно растущих нагрузок на видеохостинги. Возможность и
легальность P2P как концепции неизбежно следует из базовой особенности
интернета — способности любого устройства, подключённого к сети
Интернет, обмениваться данными с любым другим. Борьба с подобным обменом
неизбежно влечёт за собой борьбу с интернетом и технологическим
прогрессом в целом.
Download Master
(Качает
видео и музыку, Сохраняет ролики с YouTube и конвертирует их с
помощью бесплатного конвертера видео Convertilla, ....., Печет
вкусные пироги и заваривает чай - в разработке)
Windows 7 позвлояет
использовать ПК как центр распределения мультимедийного контента –
передавать его на другие компьютеры и устройства домашней сети для
воспроизведения, и даже безопасно делать то же самое посредством сети
Интернет.
Windows 7 использует
открытый стандарт обеспечивая совместный доступ к медиатеке для
NMD, Windows-компьютеров, Windows Home Server, медиа-ретрансляторов (Extenders)
для Windows Media Center (включая Xbox 360).
Стандарт DLNA (Digital
Living Network Alliance) поддерживается огромным быстро растущим числом
сетевых мультимедийных устройств (NMD) - цифровые фоторамки, сетевые
радиоприёмники, телевизоры и прочие, можно без особых проблем
интегрировать в домашнюю сетевую мультимедийную среду, объединённую
вокруг ПК с Windows 7
Новое меню «Поток» в
окне Window Media Player позволяет:
Настроить
домашний ПК так, чтобы можно было получать доступ к домашним
медиатекам, даже находясь вне дома
Передавать
медиа-контент для воспроизведения на других ПК под управлением
Windows 7 и на устройства, сертифицированные на совместимость со
стандартом DLNA и управлять им
Windows
7 может транслировать контент
Быстро разрешить
доступ к медиатеке всем домашним ПК и устройствам
Теперь пользователь
Facebook, который увидит, что кто-то из его друзей слушает музыку,
сможет нажать кнопку Listen With и присоединиться к прослушиванию этого
же трека. Помимо этого пользователи смогут создавать группы размером до
50 человек и слушать музыку, которую будет "ставить" тот, кого они
выберут "диджеем". Сообщения о треках, прослушанных с друзьями, будут
появляться в ленте новостей пользователей. Новая
функция будет работать лишь у тех, у кого установлены
Facebook-приложения для сервисов Spotify и Rdio.
14.01.2012
Пользователи социальной сети "ВКонтакте" получили возможность
транслировать прослушиваемую музыку в строку статуса на своей странице.
Для начала и окончания трансляции при прослушивании аудиозаписи в
соцсети пользователю достаточно нажать кнопку "транслировать на мою
страницу" в меню плеера. Посетители его профиля смогут присоединиться к
прослушиванию, что, по заявлению в анонсе нововведения, превращает
каждого пользователя "ВКонтакте" в "отдельную радиостанцию".
15.01.2012
Стартап OutListen
(http://outlisten.com/) позволяет загружать на сайт видео. Если накапливается достаточно
материала, посвящённого тому или иному концерту, администраторы
монтируют полноценный фильм, синхронизируя аудио, и связываются с
исполнителем. Можно выпустить DVD с пользовательским концертным
видео.
Поток реальности
25.03.2016
Марк Цукерберг
объявил реалити-видео высшим приоритетом для Фейсбука.
Поток реальности
представляет собой динамичный класс мобильного доведения информации
обеспечивающим эффект присутствия.
Потоковому видео
в реальном времени 10 лет, «поток
реальности» это новое.
Поток реальности
представляет в реальном времени события, происходящие в каком-то
месте в какое-то время, с различных точек зрения.
В Поток реальности
могут входить фотографии, видео, комментарии, всевозможные
комбинации указанного.
Поток реальности
является многоракурсным, многоформатным и несинхронизированным
(беспорядочным, состоящим из фрагментов, подготовленных на
портативных устройствах), и нелинейным (непоследовательным),
порождает ощущение реальной близости, непосредственного участия и
погружённости в среду.
Реалити-поток
меняет способы нашего общения, доведения и получения новостей.
Сервисы должны
будут выстраивать бизнес-модели вокруг
реалити-потока.