Аналитики компании Gartner предложили графическую модель жизненного цикла развития любой новой технологии - Hype Cycle (ставшую зарегистрированной торговой маркой компании Gartner). График Hype Cycle (цикл зрелости технологий) устроен следующим образом: вертикальная ось соответствует ожиданиям публики, на горизонтальной отмечена зрелость технологии. Любая новая идея проходит через пять последовательных фаз: 1. Фаза, когда происходит знакомство с новой технологией 2. Фаза, когда ожидания от новой идеи (технологии) достигают своего максимума 3 .Ожидания, сформированные в предыдущей фазе, не находят подтверждения на практике, и радостное предвкушение сменяется разочарованием. 4. Если идея все же не была отвергнута на предыдущей фазе и прошла проверку временем, то она начинает приживаться и постепенно обретать конкретные очертания. 5. Идея (технология) находит свое применение, ее использование становится массовым.