Метод - путь
МЕТОД
(от др. греч. путь) -
путь,
способ
достижения цели (познания, преобразования...), решения задачи (научной,
практической...)
|
Методы и цели АОТ
МЕТОД
(от др. греч. путь) -
путь
(откуда и куда?)
Метод
— совокупность рациональных
действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую
задачу или достичь определённой цели.
https://gtmarket.ru/concepts/6871
Методы АОТ - это пути от текста к
тексту (в тотальной текстуальности)
Овладение методами АОТ предполагает
понимание начала (исходной позиции) и окончания (цели, как
предвосхищаемого результата) пути.
Эффективность метода, его оценки и
применения, определяется пониманием откуда и куда ведёт путь.
Навыки прохождения
пути, при
непонимании откуда и куда путь ведет, могут быть опасны (особенно в
контексте педагогической деятельности).
"Вот, взять хотя бы мерседес,-
вяло подумал он. - Машина, конечно, классная, ничего не скажешь.
Но почему-то наша жизнь так устроена, что проехать на нем можно
только из одного г*она в другое. Правда, - поплелась его мысль
дальше, - где-то начиная с пятисотого или, пожалуй, даже с
триста восьмидесятого турбодизеля это уже не имеет значение.
Потому что к этому моменту сам становишься таким го*ном, что
ничего вокруг тебя уже не испачкает.
Generation «П»,
Пелевин В.О.
Методы АОТ - это пути от текста к
тексту (в тотальной текстуальности)
|
Методы и объекты АОТ
МЕТОД
(от др. греч. путь) -
путь
(прокладываемый где? в чем?)
Метод
— совокупность рациональных
действий над некоторым объектом, которые необходимо предпринять, чтобы
преобразовать его (перевести его из одного состояния в другое).
Методы АОТ - это пути преобразования текста в текст (и ничего
больше)
Методы взаимосвязаны с
объектами
(деятельности, исследования, конструирования, моделирования)
Методы
определяются объектами
Методы АОТ
определяются на основе понимания текста (см.
текст в АОТ,см
.текст в
языкознании)
Методы
определяют объекты
(деятельности,
исследования, конструирования, моделирования)
Анатомия и
литература - два метода познания человека...
Человек в анатомии исследуется как
естественный (биологический) организм, образованный системой
органов, входящих в его состав.
Человек в литературе исследуется как
сверхъестественное (духовное) существо, образованное системой
ценностей, доблестью, верностью, честью, честностью...
Различие наук
определяется не объектами, а методами, которые из единой реальности
выделяют (как трафаретом) свои предметы исследования.
Методы АОТ - это пути преобразования текста в текст (и ничего
больше)
|
Иерархия АОТ
-
идея
(концепт)
-
модель
(результат осмысления идеи и выражения ее на языке ... математики)
-
алгоритм
(....
-
программа
(текст на языке программирования, в котором реализуется алгоритм,
работающий в некоторой программно-аппаратной среде)
-
сервис
(услуга, предоставляемая программой на основе пользовательского
интерфейса)
|
Этапы развития методов АОТ
Условно можно выделить три основных
этапа развития методов АОТ:
-
Rule-based
(основанный на правилах,
регулируемый)
-
Statistical-Based (основанный
на статистических методах, квантитативный)
-
Neural-Based (основанный
на нейросетевых методах и машинном обучении)
Rule-based
(лингвистический, олдскульный)
-
основы заложены в середине 20
века
-
доминировал до начала
21 века
-
основан на лингвистическом
подходе в понимании и моделировании текста (его уровней, граней,
связей, отношений, структуры), в терминологических системах
имманентного и репрезентативного подходов
-
применялся на локальных
текстовых данных ограниченного объема и специального
назначения
-
продемонстрировал эффективность в решении
узкого круга специальных практически значимых задач
-
в контексте универсализации
применения столкнулся с проблемой стремительного роста
сложности моделей
-
ожидаемые результаты
достигнуты не были
-
продолжает эффективно
использоваться в специальных областях, а также как элемент
Statistical-Based и
Neural-Based
Statistical-Based (статистический,
переходной)
-
основы заложены в конце 1980-х
начале 1990-х годов.
-
доминировал в 2000-2015
-
основан на использовании
математических средств и подходов в реализации
(статистическом вычислении вероятности совпадений и
математическом моделировании текста, без использования
лингвистических структур и алгоритмов), в контексте решения
лингвистических задач и достижения лингвистических целей.
-
применялся на глобальных
универсальных текстовых данных огромного непрерывно
растущего объема (прежде всего в системах интернет-поиска и
сетевой коммуникации)
-
продемонстрировал
эффективность в решении определенного круга практически
значимых задач
-
в контексте универсализации
применения столкнулся с проблемами высокочастотных
непредсказуемых ошибок
-
ожидаемые результаты
достигнуты не были
-
продолжает эффективно
использоваться в специальных областях, а также как элемент
Neural-Based
Neural-Based (чистая математика)... текст - данные...
данные - текст... отказ от лингвистики...
-
основы заложены в 2014-2015
годах.
-
доминирует в настоящее время
-
основан на основан на
математическом подходе в понимании и моделировании текста, в терминологической
системе теории множеств
-
использует
DL АNN (Deep learning Artificial neural network,
глубокое обучение искусственных нейронных сетей)
-
применяется на основе
Big
Data
-
продемонстрировал эффективность в решении
широкого круга практически значимых задач
-
оправдывает и превосходит
ожидаемые результаты
-
в контексте универсализации
демонстрирует многообещающий (и пугающий многих) прогресс.
|
Алгоритмы
АОТ осуществляется на основе
вычислений.
Вычисление
— преобразование структуры данных.
Вычисления реализуются с помощью
алгоритмов.
Алгоритм:
текст (набор инструкций), определяющий порядок действий для решения
задачи
Алгоритм
- машина (текст), генерирующая решение задачи
(на основе определенного порядка действий исполнителя в
соответствующей вычислительной среде)
Основные категории задач, которые
выполняют алгоритмы:
-
Расстановка приоритетов
(например, составление упорядоченного списка)
-
Классификация (например, выбор
категории)
-
Ассоциирование (поиск и
описание взаимосвязи между объектами)
-
Фильтрация (выделение важной
информации)
-
Обобщение (выделение и
формализация общих признаков)
Обычно сначала (на уровне идеи)
алгоритм описывается словами, но по мере приближения к реализации он
обретает всё более формальные очертания и формулировку на языке,
понятном исполнителю (машинный код).
Формы записи алгоритма:
-
вербальная: на национальном языке;
-
в
математической нотации;
-
схематическая (графическая);
-
на
алгоритмическом языке (языке программирования);
-
в
машинном коде;
Два основных типа алгоритмов:
-
Алгоритмы, основанные на системе правил:
точное описание строгой последовательности действий (пример:
рецепт пирога)
-
Алгоритмы машинного обучения:
ввод данных, постановка цели, обеспечение обратной связи,
предоставление машине самостоятельно искать оптимальное
решение (пример: обучить собаку давать лапу)
Оба типа имеют свои достоинства и
ограничения:
-
Алгоритмы, основанные на системе правил, просты для
восприятия и понятны (поскольку инструкции пишут люди).
Основанные на системе правил алгоритмы решат задачу только в
том случае, если люди знают, какую инструкцию для них
написать.
-
Алгоритмы машинного обучения отлично (!) справляются тогда,
когда набор команд не помогает (в трудно формализуемых
задачах). Сложно (невозможно?) понять каким путем машина
пришла к конечному результату и является ли полученный
результат надежным.
Jiawei Su,
Danilo Vasconcellos Vargas and Kouichi Sakurai, One pixel attack
for fooling deep neural networks, arXiv:1719.08864v4 [cs.LG], 22
Feb. 2018,
https://arxiv.org/pdf/1710.08864.pdf
One pixel attack. Или как обмануть
нейронную сеть
https://habr.com/ru/post/498114/
Достаточно изменить один пиксель переднего колеса на
изображении, приведенном ниже, чтобы алгоритм машинного обучения
передумал и увидел собаку там, где прежде видел автомобиль...
|
|