Корпоративный блог — блог, издаваемый организацией
и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней
организации её работы. Либо полностью подконтрольный организации, координируемый
и наполняемый ею контентом, но формально с ней не связанный.
Наполнением блога
могут быть новости компании, описания событий из её жизни. |
Внутрикорпоративный блог
Внутренний корпоративный блог
— важное средство коммуникации, особенно в
крупных компаниях.
Внутренний корпоративный блог:
-
помогает улучшить взаимодействие сотрудников, предоставляет
возможности для обучения. Он хорошо подходит для запуска новых проектов, для
работы в неоднородных, больших коллективах.
-
помогает выявить различные взгляды на какой-либо вопрос. Открытость
для публикации постов и комментариев — хорошая возможность высказаться всем
членам коллектива.
-
помогает найти копромисс,
путём дискуссий на заданную тему, при наличии
разных точек зрения.
-
дает руководителям возможность наладить взаимодействие с
сотрудниками.
-
формирует своеобразную «историю фирмы», архив идей.
Внутренний блог — альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям,
совещаниям.
Сотрудники крупных компаний часто не имеют возможность проводить
совещания (например, из-за дальности расстояний между филиалами или
занятости).
Круг
авторов блога определяется политикой компании, часто написать пост может любой
сотрудник.
Чаще всего каждый сотрудник может оставить комментарий к любому посту.
|
Публичный корпоративный блог
Публичный корпоративный блог
обеспечивает налаживание коммуникаций
компании с клиентами (настоящими и потенциальными),
благодаря оперативности публикации постов и
возможности комментирования.
Блоги являются ценным дополнением к корпоративному
сайту, так как в них может
быть представлена альтернативная точка зрения на тот или иной вопрос, те или
иные продукты компании могут быть описаны более простым и доступным языком.
Корпоративный блог
- .
Евгений Ющук и
Александр Кузин
(авторы "Корпоративный блог:
взгляд на «теневую сторону Луны»"): Обратную связь и диалог могут обеспечить,
помимо блога, и другие инструменты. А вот выступать авторитетным и быстрым
неформальным «информационным шлюзом» между предприятием и блогосферой по силам,
пожалуй, только корпоративному блогу.
|
Открытый корпоративный
это:
-
инструмент работы с HR (human
resources), с его помощью можно найти сотрудников.
Читатели из блога узнают о жизни компании и "примеряют на себя" корпоративную
культуру. При наличии подходящих вакансий читатель сделает выбор в пользу
компании, о которой он знает больше и которой больше доверяет/симпатизирует. -
площадка, с которой можно делать неформальные
заявления, способные активно повлиять на мнение участников рынка и всё деловое
окружение компании.
-
площадка, с которой можно делать "случайные утечки
информации", например, о новых продуктах, что можно активно использовать в
маркетинге. -
инструмент информационной войны, обеспечивающий
возможность открыто обнародовать неофициальную, но важную для имиджа компании
информацию о положении на рынке, в том числе у конкурентов.
-
средство преодоления информационной блокады,
которую в случае развития конфликта местные администрации могут устанавливать
для предприятия в традиционных СМИ.
|
Формально независимый корпоративный блог
Формально независимый корпоративный блог,
-это инструмент доведения информации до целевой аудитории под углом зрения,
выгодным фактическому владельцу.
Формально независимый корпоративный блог создается организацией
подобно публичному корпоративному блогу, но, в отличие от последнего, формально
с ней никак не связан.
Данный вид блога относится к корпоративным на том
основании, что его создание и ведение полностью подконтрольно органиции, которой
он де-факто принадлежит.
Привлечение авторов к ведению такого рода блогов
происходит аналогично привлечению авторов для ведения публичного корпоративного блога.
Чаще всего такие блоги ведутся под вымышленными
именами или вообще анонимно. Иногда такие корпоративные блоги рассказывают
информацию о положении дел на рынке, которая нигде не публиковалась и, вероятно,
не будет опубликована.
Подобные блоги обычно читаются участниками рынка и журналистами, пишущими на
соответствующие темы, и, благодаря этому, организация получает прямой
коммуникативный канал с целевой аудиторией. Поскольку прямая связь с
предприятием отсутствует, имиджевые риски для организации минимизируются, а
степень свободы выражения мнения не так скована «политическими» причинами.
Формально независимые корпоративные блоги — инструмент повседневных
коммуникаций компании, который используется относительно продолжительное время и
работает в рамках долгосрочной стратегии организации. При наступлении
неблагоприятной для предприятия ситуации, функции таких блогов полностью или в
значительной части передаются «блогам-инсайдерам».
|
Боевые блоги
Боевой блог
- корпоративный блог, внешне не имеющий связи с
компанией и замаскированный под блоги обычных людей, но созданными по
решению руководства предприятия и проводящими в жизнь его волю
Евгений Ющук и Александр Кузин
(авторы книги «Противодействие черному PR в Интернете»):
«Боевой блоггинг» находится на стыке журналистики, SEO,
SMO, кризисного PR, маркетинга, информационной войны.
Блог,
как инструмент информационной войны:
-
Это
обыкновенный сайт, на котором очень легко размещать
информацию.
-
Это
бесплатный сайт. Поэтому блогов можно сделать много и они смогут занять
множество строчек в поисковых машинах – в отличие от сайта, занимающего
всего одну строчку (ну, или иногда в Гугле - две).
-
Это
сайт, который можно разместить на множестве блогохостингов. А значит, людям
будет удобно его читать и давать свои комментарии.
-
Это
неофициальный ресурс. А значит, можно высказывать практически любую точку
зрения. Можно писать практически анонимно. А значит,
небольшая группа людей способна написать огромное количество блогов.
Евгений Ющук:
При грамотном подходе, можно довести до целевых аудиторий
свою точку зрения (точку зрения тех, на кого вы работаете), а также (и это самое
главное!), эффективно противостоять информационной агрессии против вас,
максимально быстро удаляя негативную информацию с топ-позиций или «размывая» ее
в сгенерированном вами информационном потоке.
Основные разновидности боевых блогов:
-
Блог-«легенда».
Подтверждает «легенду» реального человека,
виртуального персонажа, компании.
-
Блоги-«аэростаты».
помогают целевой аудитории
при Интернет-серфинге часто натыкаться на размещенную там тематическую
информацию, которая формирует соответствующее отношение к обсуждаемому
вопросу.
-
Блог-«пересмешник».
Это разновидность блога-«аэростата», контент которой
представляет собой перепечатку с другого блога. При этом блог, с которого
копировался материал, указан как источник текста. Это дает возможность
поставить на него активную ссылку и продвинуть блог-источник в выдаче
поисковых машин.
-
Блог-«торпеда».
Его задача – «пробить» ресурсы противника в выдаче поисковых машин и
встать выше них или просто рядом с ними по ключевым словам. Блог-«торпеда» «заточен»
под название противника, его контент может быть легко переброшен на любой
адрес в Интернете. Это делает его практически неуязвимым для возможных
ответных мероприятий противника или антиспамовых фильтров поисковых машин.
Александр Кузин:
Наш собственный опыт и сторонние наблюдения за
некоторыми информационными войнами разного масштаба в Глобальной информационной
сети, показал, что при тех функциональных и технических возможностях Интернета,
которые существуют на сегодняшний день, любой информационный агрессор уязвим
перед распределенной контратакой из блогосферы.
Евгений Ющук и Александр Кузин:
Попытки применять боевой
блоггинг в качестве наступательного оружия не просто бесполезны – они крайне
вредны для нападающей стороны. Прежде всего, потому, что нападающие сами также
не защитятся от ответного удара. Здесь нам кажется уместной аналогия с ядерными
силами страны: как оружие сдерживания или возмездия они хороши, но война,
начатая ими, не приведет напавшую сторону к победе.
|
Блог-инсайдер
Инсайдеры
(insiders) - лица, в силу
своего служебного положения
располагающие конфиденциальной
информацией о делах компании.
Блоги-инсайдеры используются, как правило, в
кризисные для организации периоды, когда есть необходимость информационных вбросов какой-либо существенной информации, могущей повлиять на общественное
мнение или участников рынка, вызвать повышенный интерес средств массовой
информации или «компетентных органов» и т. д.
Блоги-инсайдеры всегда анонимны и никак не комментируют источники
публикуемой информации. Однако информация, появляющаяся на таких блогах, всегда
имеет весьма высокую степень достоверности и актуальности.
У целевой аудитории создается впечатление, что владелец блога, человек допущенный ко многим
корпоративным секретам, но не очень умеющий или желающий их хранить.
Это подогревает интерес к его содержимому
и позволяет заинтересованным лицам регулярно распространять дезинформацию или
управляющую информацию, маскируя ее в общем потоке «инсайда».
|
Правила корпоративного блогинга
|
-
Читателям блога должно быть понятно, что мнения, высказываемые блоггером,
являются его личным взглядом и не обязательно отражают взгляды компании.
-
Блоггер не должен забывать о конфиденциальности. Некоторая информация
может принадлежать компании-работодателю.
-
Блоггер может обратиться к руководству, если сомневается, какую тему стоит
поднять в блоге.
-
Блоггер не должен забывать об уважении к компании, сотрудникам, клиентам,
партнерам и конкурентам.
-
Блоггер должен с пониманием относится к просьбам руководства не поднимать
темы, имеющие юридические последствия.
-
Блоггер должен понимать, что его деятельность в блоге не мешает выполнять
прямые обязанности на рабочем месте.
|
Блоги как бизнес
Блоггер
Майкл Аррингтон (Michael Arrington)
приобрел огромное влияние в
среде инвесторов и предпринимателей исключительно своими
постами в блоге
TechCrunch
о представителях новой волны стартапов
(инновационных ИТ-компаний).
Тысячи предпринимателей
добиваются встречи с
Аррингтоном,
чтобы
попытаться вручить ему DVD
с демо-версией своих продуктов и быть хотя бы
упомянутыми в его блоге
TechCrunch,
который
внимательно читают в руководстве Google или Yahoo.
Дмитрий
Давыдов
(интернет-предприниматель, автор блога «Маркетинг
В Маленьком Городе»):
"За месяц мой небольшой блог, который читают
всего-то около двух тысяч человек в день, приносит мне около трех тысяч
долларов. В Интернете есть три глобальных дефицита. Дефицит эмоций,
дефицит профессионализма и дефицит времени. Реши любую из проблем – и
деньги твои. Самое большое заблуждение, что Интернет – это бездушное
создание, миллионы компьютеров и километры проводов. Не слушайте
тра-ля-ля экспертов, что всемирная паутина обезличивает и анонимизирует
человека, который туда входит с одной лишь целью – укрыться от реальной
жизни в мире фантазий.
На самом деле люди входят в Интернет, чтобы загрузить эмоции, которых им
не хватает в оффлайне. Станьте эмоциональным провайдером и люди закидают
вас деньгами". |
Требование при принятии на работу -
наличие блога?
Чаще всего
принятие на работу производится на
основе
трех страниц резюме, плюс часа собеседования.
Реже - реальное
тестовое задание. Еще реже
- звонок тем, кто указан в references.
Наличие блога, в котором можно почитать посты и комментарии, скажет о
человеке в сто раз лучше его резюме.
Как вы считаете, реальная ли это метод
оценки?
|
Технологии блогинга на службе Еврокомиссии
12.10.2008
Подразделение IDABC Еврокомиссии, ответственное за репозиторий
свободного ПО, опубликовало собственный производный дистрибутив
FPFIS
(гибкая
платформа интернет сервисов) для создания блогов и форумов для организаций.
Дистрибутив
FPFIS предназначен для поддержания
работоспособности блогов самой Еврокомиссии .
Дистрибутив в качестве свободного ПО будет доступен для всех
организаций и позволит гражданам
взаимодействовать с органами государственной власти посредством технологий
Web 2.0.
С состав дистрибутива
FPFIS входят:
-
Nagios — инструментарий по обеспечению безопасности;
-
Bacula — приложения для управления резервным копированием;
-
MySQL — реляционная база данных;
-
Apache — веб сервер;
-
Tomcat - сервер приложений;
-
Wordpress — инструментарий для ведения блога;
-
phpBB — форум;
-
различные средства создания вики и списков рассылки.
Предполагается, что все компоненты дистрибутива будут связаны системой
управления контентом Drupal.
|
Дополнительные материалы
-
Евгений Ющук.
«Управление репутацией компании в интернете: боевой блоггинг»
— Москва, «Корпоративная имиджелогия», № 1(2), 2008 год.
http://www.ci-journal.ru/article/47/200801fight_blogging -
Евгений Ющук. «Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки» —
Санкт-Петербург, информационно-методический журнал «Защита информации.
Инсайд», № 6, 2007 год. — С. 30-33.
-
Корпоративные блоги как инструмент PR (лекция Алексея
Новикова)
http://blog.micromarketing.ru/uncategorised/slideshare/ -
Как блоги могут повлиять на бизнес локальных компаний «Деловой
квартал» № от 22.10.2007
http://www.dkvartal.ru/magazines/dk-ekb/2007/n39/kak_blogi_mogut_povlijat_na_biznes_lokalnykh_kompanijj -
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин
http://ci-razvedka.ru/Corporate-Blogging.html
|
|