Корпоративный порал

 

 

 

Корпоративный порталинтегрированное Web-приложение класса B2E (business-to-employee), обеспечивающее пользователям (сотрудникам, клиентам, партнерам) единую точку доступа к предназначенным для них распределенным информационным ресурсам предприятия (сотрудникам, документам, приложениям), необходимым для принятия и реализации эффективных управленческих решений.

 

 

 

Назначение корпоративного портала

 

Уровень коммуникационных потоков и интеграция бизнес-процессов достигают такой степени сложности, когда необходим качественно новый инструмент для их управления. Как ответ на данный вызов и возникли портальные технологии.

Корпоративный портал формирует открытую и прозрачную информационную среду, в которую включены информационные ресурсы, приложения и системы различных подразделений компании.

Уникальное преимущество корпоративного портала - возможность выйти в реальном времени и посредством одного приложения (браузера) в информационное пространство всей компании .

Назначение портального решения – предоставить удобные средства, которые позволили бы сотрудникам предприятия:

  • Быстро находить информацию, необходимую им для принятия решения

  • Публиковать свои знания и обмениваться ими

  • Обсуждать возникающие проблемы

  • Выдвигать инновационные идеи

  • Принимать обоснованные решения, планировать и контролировать их успешную реализацию, оперативно реагировать на отклонения

 

Корпоративный портал обеспечивает оперативный доступ к информации на всех этапах подготовки, принятия  и реализации решения:

  • Сбор информации, ее систематизация

  • Анализ и обсуждение проблемы

  • Принятие решения (человеком)

  • Планирование реализации решения

  • Доведение плана реализации до исполнителей

  • Контроль над выполнением решения

 

 

 

 

Структура корпоративного портала

 

Кирилл Вавилов (технический директор “Города-инфо”): Корпоративный портал очень похож на сайт, но однако таковым не является.  Портал — это совокупность связанных приложений.  

В основе корпоративного  портала “Города-инфо” лежит ядро, обеспечивающее корректную работу всех сервисов. Логика функционирования каждого из них реализована с помощью технологии портлетов — специальных программных модулей, написанных на к языке Java. Портлет интерпретирует запросы пользователя, обращается к внешним источникам и подготавливает информацию для визуализации в портале.

Результаты работы портлетов представляют собой описания данных на языке XML. Они форматируются с учетом персональных предпочтений пользователя и передаются Web-браузеру для отображения (получается персонализированное рабочее место для каждого сотрудника).

Возможна также трансформация этих данных в соответствии с типом используемого клиента (мобильные устройства, PDA и пр.). Доступ к интранет-порталу осуществляется с помощью стандартного Web-браузера. 

Структура типовых сервисов портала:

  • пользовательские сервисы (авторизация и определение прав доступа пользователей, интеграция с корпоративной системой авторизации, персонализация — настройка на пользователей, настройка на подразделения и дочерние предприятия);

  • хранилище документов (классификатор документов, публикация по регламенту, контроль версий, групповая работа, телефонный справочник);

  • информационные сервисы (новости компании, новостные ленты СМИ, мониторинг СМИ и Интернета, курс доллара, погода);

  • сервисы доступа через Web (локальная сеть через Web, доступ к БД и приложениям, почтовый сервис через Web, отправка SMS);

  • интерактивные сервисы (форумы, доска объявлений);

  • корпоративные сервисы (мониторинг проектов, календарь событий).
     

 

 

 

 

 

Создание корпоративных порталов

 

Создание корпоративного портала — отдельный организационный проект компании. Его разработка и наполнение представляют собой поэтапный процесс  развивития функциональности портала. Корпоративный портал, будучи объектом приложения творческих усилий сотрудников, должен объединить потенциал руководителей организации, службы управления персоналом, PR-службы и функциональные отделы.

 

Советы  по развертыванию корпоративных порталов

 

Совет № 1: правильно понимать задачи бизнеса.

Корпоративный портал - это не технология, под которую нужно подгонять коммерческую задачу. Корпоративные порталы должны прежде всего непосредственно поддерживать коммерческие инициативы, и только потом - инициативы предприятия в области ИТ.

Совет № 2: остерегаться ажиотажа, создаваемого поставщиками.

Термин "портал" является самым спорным. Каждое предприятие имеет о нем собственное мнение. Многие поставщики, предлагая портал, на самом деле предлагают версии приложений на базе Web-узлов, которые не обеспечивают всех функций портала. Критерии оценки портального решения:

  • надежный поиск по всем структурированным и неструктурированным репозиториям;

  • поддержка таксономии;

  • управление информационным наполнением и его объединение;

  • персонализация;

  • интеграция и разработка приложений.


Совет № 3: стремиться к получению профессиональной помощи.

Концепция и технологии корпоративных порталов являются новшеством для многих ИТ-отделов. Им следует воспользоваться опытом организаций по предоставлению профессиональных услуг и применить усвоенные уроки к конкретной ситуации.

Совет № 4: проводить разработку и развертывание в пошаговом режиме.

Стратегия запуска "законченного и всеобъемлющего" портала обречена на провал. Корпоративный портал - это путешествие, а не пункт назначения. Предприятие на самом деле может никогда не "завершить" портал. Портал будет развиваться вместе с развитием бизнеса.

Совет № 5: не стоит недооценивать усилия или затраты на развертывание портала.

Пилотная версия портала может быть развернута быстро и с малыми затратами, но полномасштабное развертывание будет стоить дорого. Предприятиям следует предусмотреть соответствующие суммы в своих бюджетах.

 

 

 

Платформы для создания корпоративных порталов

 

1

IBM WebSphere Portal

IBM предоставляет единый каркас для порталов электронного бизнеса, который объединяет и интегрирует взаимодополняющие компоненты.

2

Microsoft SharePoint Server

SharePoint Portal - это лучшее сегодня на рынке решение в области обеспечения сотрудничества и повышения производительности персонала.

3

Oracle Application Server Portal

Oracle AS Portal 10g — первый на рынке сервер приложений, позволяющий упростить управление приложениями, выполняемыми в распределенной вычислительной среде.

4

SAP Enterprise Portal

«Портал предприятия» - это гибкое решение, которое позволяет воспользоваться всеми информационными ресурсами предприятия.

 

 

 

1С-Битрикс: “Корпоративный портал”

 


Сергей Рыжиков: (генеральный директор “1С-Битрикс”): 1С-Битрикс: "Корпоративный портал"  предназначен для решения  коммуникационных и организационных задач (включая управление кадрами) в рамках обеспечения внутренней деятельности компаний, в том числе тех ее аспектов, которые не очень хорошо описываются формальными бизнес-процессами.

Сергей Рыжиков: В любой компании однин из самых ценных активов - это знания и опыт, накопленные ее сотрудниками. Важно, чтобы эти знания не терялись с уходом работников, с сохранялись и приумножались. Другая проблема - рост компаний. Когда численность ее сотрудников превышает 50 человек, то директор, как правило, уже перестает узнавать всех в лицо.

1С-Битрикс: "Корпоративный портал" реализован на базе Web-платформы “1С-Битрикс: Управление сайтом” и представляет собой готовое прикладное решение, которое можно за три-четыре часа сконфигурировать под конкретные требования заказчика с помощью набора мастеров.

В применены принципы Enterprise 2.0, в том числе социальных сетей, мгновенных сообщений, поиска, “облака” тегов, форумов, блогов и других сервисов, упрощающих поиск информации и внутренние коммуникации.

Интеграция с приложениями Microsoft Office и Open Office позволяет коллективно работать с документами и хранить историю изменений.

Продукт работает на UNIX- и Windows-платформах, поддерживает базы данных MySQL, Oracle, MS SQL, Oracle XE, MS SQL Express.

"Корпоративный портал" ориентирован на решения до 1000 сотрудников.

 

15.04.2009  Вышел «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.0». Продукт получил новые инструменты коллективной работы, возможность группового планирования рабочего времени, встреч и собраний, индикатор присутствия в офисе, двустороннюю интеграцию с Microsoft Office Outlook, встроенный в корпоративный портал сервер обмена мгновенными сообщениями, персональный «рабочий стол» и ряд дополнительных инструментов.

Сергей Рыжиков: Новая версия продукта реализует принципы Enterprise 2.0. «Для себя мы кратко называем это «Три К» — Коллективная работа, Коммуникации и Корпоративная культура. Все это позволяет компаниям повысить эффективность бизнеса, ускорить и упростить решение рабочих вопросов.

 

 

 

Портальные решения от компании EPAM

 


Технологической платформой решения компании EPAM выступает SAP NetWeaver Portal. В ходе проекта внедрения EPAM оказывает помощь в части:

  • разработки бизнес–требований к системе и подготовки Концепции создания и развития Корпоративного портала;

  • внедрения и настройки «Портала предприятия» SAP EP;

  • интеграции с существующими приложениями предприятия;

  • интеграции порталов с унаследованными приложениями (ERP, CRM, SCM, PLM) и внешними сервисами;

  • поддержки и модернизации портального решения;

  • разработки и настройки модулей управления знаниями и анализа данных;

  • развертывания решения, проведения обучения персонала, настройки пользовательских ролей.