Корпоративный портал
- интегрированное
Web-приложение класса
B2E (business-to-employee),
обеспечивающее пользователям (сотрудникам, клиентам, партнерам) единую точку
доступа к предназначенным для них распределенным информационным ресурсам
предприятия (сотрудникам, документам, приложениям), необходимым для принятия
и реализации эффективных управленческих решений.
|
|
Назначение корпоративного
портала
Уровень
коммуникационных потоков и интеграция бизнес-процессов достигают такой степени
сложности, когда необходим качественно новый инструмент для их управления. Как
ответ на данный вызов и возникли
портальные технологии.
Корпоративный портал формирует открытую и прозрачную информационную среду, в
которую включены информационные ресурсы, приложения и системы различных
подразделений компании.
Уникальное преимущество
корпоративного портала
- возможность выйти в реальном времени и посредством одного приложения (браузера)
в информационное пространство всей компании .
Назначение
портального решения
– предоставить удобные средства, которые позволили бы сотрудникам предприятия:
-
Быстро находить информацию, необходимую им для принятия решения
-
Публиковать свои знания и обмениваться ими
-
Обсуждать возникающие проблемы
-
Выдвигать инновационные идеи
-
Принимать обоснованные решения, планировать и контролировать их успешную
реализацию, оперативно реагировать на отклонения
Корпоративный
портал обеспечивает
оперативный доступ к информации на всех этапах подготовки,
принятия и реализации решения:
-
Сбор информации, ее систематизация
-
Анализ и обсуждение проблемы
-
Принятие решения (человеком)
-
Планирование реализации решения
-
Доведение плана реализации до исполнителей
-
Контроль над выполнением решения
|
Структура корпоративного
портала
Кирилл
Вавилов
(технический директор “Города-инфо”):
Корпоративный портал очень похож на сайт, но однако таковым не является.
Портал — это совокупность связанных приложений.
В
основе корпоративного портала “Города-инфо” лежит ядро, обеспечивающее
корректную работу всех сервисов. Логика функционирования каждого из них
реализована с помощью технологии
портлетов
— специальных программных модулей, написанных на к языке Java. Портлет
интерпретирует запросы пользователя, обращается к внешним источникам и
подготавливает информацию для визуализации в портале.
Результаты работы портлетов представляют собой описания данных на языке XML. Они
форматируются с учетом персональных предпочтений пользователя и передаются Web-браузеру
для отображения (получается персонализированное рабочее место для каждого
сотрудника).
Возможна также трансформация этих данных в соответствии с типом используемого
клиента (мобильные устройства, PDA и пр.). Доступ к интранет-порталу
осуществляется с помощью стандартного Web-браузера.
Структура типовых сервисов портала:
-
пользовательские сервисы (авторизация и определение прав доступа
пользователей, интеграция с корпоративной системой авторизации,
персонализация — настройка на пользователей, настройка на подразделения и
дочерние предприятия);
-
хранилище
документов (классификатор документов, публикация по регламенту, контроль
версий, групповая работа, телефонный справочник);
-
информационные сервисы (новости компании, новостные ленты СМИ, мониторинг
СМИ и Интернета, курс доллара, погода);
-
сервисы
доступа через Web (локальная сеть через Web, доступ к БД и приложениям,
почтовый сервис через Web, отправка SMS);
-
интерактивные сервисы (форумы, доска объявлений);
-
корпоративные сервисы (мониторинг проектов, календарь событий).
|
Создание
корпоративных порталов
Создание корпоративного портала
— отдельный организационный проект компании. Его разработка и наполнение
представляют собой поэтапный процесс развивития
функциональности портала. Корпоративный портал,
будучи объектом приложения творческих усилий сотрудников, должен
объединить потенциал руководителей организации, службы
управления персоналом, PR-службы и функциональные
отделы.
Советы
по развертыванию
корпоративных порталов
Совет
№ 1: правильно понимать задачи бизнеса.
Корпоративный портал - это не технология, под которую нужно подгонять
коммерческую задачу. Корпоративные порталы должны прежде всего непосредственно
поддерживать коммерческие инициативы, и только потом - инициативы предприятия в
области ИТ.
Совет № 2: остерегаться ажиотажа, создаваемого
поставщиками.
Термин "портал" является самым спорным. Каждое предприятие имеет
о нем собственное мнение. Многие поставщики,
предлагая портал, на самом деле предлагают версии приложений на базе Web-узлов,
которые не обеспечивают всех функций портала. Критерии
оценки портального решения:
-
надежный поиск по всем структурированным и неструктурированным репозиториям;
-
поддержка таксономии;
-
управление информационным наполнением и его объединение;
-
персонализация;
-
интеграция и разработка приложений.
Совет № 3: стремиться к получению профессиональной помощи.
Концепция и технологии корпоративных порталов являются новшеством для многих
ИТ-отделов. Им следует воспользоваться опытом организаций по предоставлению
профессиональных услуг и применить усвоенные уроки к конкретной ситуации.
Совет
№ 4: проводить разработку и развертывание в пошаговом
режиме.
Стратегия запуска "законченного и всеобъемлющего" портала обречена на провал.
Корпоративный
портал - это путешествие, а не пункт назначения.
Предприятие на самом деле может никогда не "завершить" портал. Портал будет
развиваться вместе с развитием бизнеса.
Совет № 5: не стоит недооценивать усилия или затраты на
развертывание портала.
Пилотная версия портала может быть развернута быстро и с малыми затратами, но
полномасштабное развертывание будет стоить дорого. Предприятиям следует
предусмотреть соответствующие суммы в своих бюджетах.
|
Платформы для создания корпоративных порталов
1 |
IBM WebSphere Portal |
IBM предоставляет единый каркас для порталов электронного бизнеса, который
объединяет и интегрирует взаимодополняющие компоненты. |
2 |
Microsoft SharePoint Server |
SharePoint Portal - это лучшее сегодня на рынке решение в области обеспечения
сотрудничества и повышения производительности персонала. |
3 |
Oracle Application Server Portal |
Oracle AS Portal 10g — первый на рынке сервер приложений, позволяющий упростить
управление приложениями, выполняемыми в распределенной вычислительной среде.
|
4 |
SAP Enterprise Portal |
«Портал предприятия» - это гибкое решение, которое позволяет воспользоваться
всеми информационными ресурсами предприятия.
|
1С-Битрикс: “Корпоративный портал”
Сергей
Рыжиков:
(генеральный директор “1С-Битрикс”):
1С-Битрикс: "Корпоративный портал"
предназначен для решения коммуникационных и
организационных задач (включая управление кадрами) в рамках
обеспечения внутренней деятельности компаний, в том числе
тех ее аспектов, которые не очень хорошо описываются
формальными бизнес-процессами.
Сергей Рыжиков:
В любой компании однин из самых ценных активов - это знания
и опыт, накопленные ее сотрудниками. Важно, чтобы эти знания
не терялись с уходом работников, с сохранялись и
приумножались. Другая проблема - рост компаний. Когда
численность ее сотрудников превышает 50 человек, то директор,
как правило, уже перестает узнавать всех в лицо.
1С-Битрикс: "Корпоративный портал"
реализован на базе Web-платформы “1С-Битрикс: Управление
сайтом” и представляет собой готовое прикладное решение,
которое можно за три-четыре часа сконфигурировать под
конкретные требования заказчика с помощью набора мастеров.
В
применены принципы
Enterprise 2.0,
в том числе социальных сетей, мгновенных сообщений, поиска, “облака” тегов,
форумов, блогов и других сервисов, упрощающих поиск информации и внутренние
коммуникации.
Интеграция с приложениями Microsoft Office и Open Office
позволяет коллективно работать с документами и хранить
историю изменений.
Продукт работает на UNIX- и Windows-платформах, поддерживает
базы данных MySQL, Oracle, MS SQL, Oracle XE, MS SQL
Express.
"Корпоративный портал"
ориентирован на решения до 1000 сотрудников.
15.04.2009
Вышел «1С-Битрикс: Корпоративный портал
8.0».
Продукт получил новые инструменты коллективной работы, возможность группового планирования рабочего времени, встреч и собраний, индикатор присутствия в офисе, двустороннюю интеграцию с Microsoft Office Outlook, встроенный в корпоративный портал сервер обмена мгновенными сообщениями, персональный «рабочий стол» и ряд дополнительных инструментов.
Сергей Рыжиков:
Новая версия продукта реализует принципы Enterprise 2.0. «Для себя мы кратко называем это «Три К» — Коллективная работа, Коммуникации и Корпоративная культура.
Все это позволяет компаниям повысить эффективность бизнеса, ускорить и упростить решение рабочих вопросов.
|
Портальные решения от компании EPAM
Технологической
платформой решения компании
EPAM
выступает SAP NetWeaver Portal. В ходе проекта внедрения
EPAM
оказывает помощь в части:
-
разработки бизнес–требований
к системе и подготовки
Концепции создания и
развития Корпоративного
портала;
-
внедрения и настройки «Портала
предприятия» SAP EP;
-
интеграции с существующими
приложениями предприятия;
-
интеграции порталов с
унаследованными приложениями
(ERP, CRM, SCM, PLM) и
внешними сервисами;
-
поддержки и модернизации
портального решения;
-
разработки и настройки
модулей управления знаниями
и анализа данных;
-
развертывания решения,
проведения обучения
персонала, настройки
пользовательских ролей.
|
|