Нил
Стивенсон
(американский писатель-фантаст) в своем романе
Snow Crash
(1991) описал виртуальный мир
Metaverse, в
котором пользователи могут создавать себе новые личности, владеть недвижимостью
и другими объектами, создавать целые сообщества и государства со своими
законами.
Каждый
пользователь мог придумать для себя новую личность, визуальное
воплощение которой автор назвал термином «аватар».
Главный герой
романа в реальной жизни развозит пиццу... В
Metaverse –
он один из лучших хакеров и воин спасающий мир от
чудовищного информационного вируса.
Фильм «Матрица»
(1999) Вачовски позаимствовали ключевые идеи у Стивенсона.
Second Life
В
1999 году
Филип Роуздейл
(Philip Rosedale),
39-летний физик занялся хаптикой ( haptics — наука об осязании и
прикосновении) и основал компанию
Linden Lab, которая
создала виртуальный мир Second Life (SL,
Вторая жизнь),
как полигон для тестирования новых сенсорных технологий.
Second Life
– это не
игра, а трехмерныйвиртуальный мир в Интернете. Люди в нем создают
цифровые версии самих себя и путешествуют по этому миру, встречая других людей,
покупая и продавая виртуальные товары.
Second Life
создается исключительно теми, кто его населяет.Жители Second Life
сами формируют окружающую
их реальность, создавая и выбирая себе одежду, дома и машины. В
Second Lifeесть собственная валюта (линден-доллары).
С помощью
линден-долларовможно продавать и покупать виртуальные товары (от безделушек до
автомобилей и земельных участков).
В
2003 сервис SL
открылся для всех желающих.
В 2010вSL
зарегистрирован 18-миллионный
пользователь.
Одновременно в Second Life находятся десятки тысяч резидентов.
В 2006
агентство Reuters открыло в
Second Life виртуальное бюро новостей.
В Second Life присутствуют
Toyota, Coca Cola, Adidas, Dell, Cisco,
Sun, IBM,
Intel, NASA, Массачусетский
технологический институт, Университет Беркли, Гарвардский университет и
др.
Университет Джорджии, создал
в
остров, на котором жители
SL
смогут посетить лекции и семинары преподавателей, работающих в реальном
университете.
26.05.2007
Мальдивская республика стала первой страной, открывшей в Second Life свое
посольство. Оно располагается на "Дипломатическом
острове".
30.05.2007
открыто
посольство Швеции в Second Life.
15.08.2007
В Second Life состоялось выступление Ливерпульского Королевского
филармонического оркестра.
17.08.2007
Всемирный фонд дикой природы (WWF) открыл в онлайновом мире Second Life
собственный остров Conservation Island, населенный разнообразными
виртуальными животными, с целью пропаганды бережного отношения к окружающей
среде.
11.11.2007
Эстония открыла посольство в Second Life. Технически
создание представительства стоило Эстонии всего 6 000 евро. Обслуживать работу
посольства и обрабатывать запросы пользователей будут реально работающие
дипломаты. Посольство в SL позволит работать с гражданами тех стран, где
физических отделений нет (у Эстонии
всего 29 посольств).
12.11.2006
Айлин Греф,
обычная учительница английского языка из Китая стала первой, кому
удалось заработать в Second Life
реальный
миллион долларов.Открыв для себя SL в 2004 году, Айлин
завела аватар
Anshe Chung
и занялась разработкой анимационных скриптов, втайне от мужа
подрабатывая в клубе Cannabis Cathedral.Собрав на этом достаточное количество
линденов, китаянка стала приобретать и отстраивать дешевые участки
земли. Часть из них продавала, остальные сдавала в аренду, наняла десяток
работников, делающих для нее дизайн и открыла собственную студию.
05.12.2008
Армия
США
создали военную базу
в
Second Life,
планируя привлечь потенциальных
новобранцев, которые могут переместиться из виртуальной армии в реальную.
Первым университетом,
открывшим в 2007 году свое виртуальное представительство на сайте
SecondLife.com стал VU Amsterdam
(Свободный Университет Амстердама).
Сегодня в
SL
имеют представительства более 200 крупнейших учебных заведений,
студенты, преподаватели и исследователи которых успешно взаимодействуют и организуют учебный процесс в виртуальном
мире. Это университеты США,
Великобритании, Германии, Австралии, Португалии, Сингапура, Гонконга,
Канады, Нидерландов, Бразилии, Швеции, Швейцарии, Греции, Ирландии, Мексики,
Японии, Испании, Республики Корея, Тайваня, Финляндии.Среди них: Гарвард
и Оксфорд ,
Массачусетский
технологический институт,
Университет Беркли
и др.).
04.11.2008
Linden Lab выпустила
программу
Second Life Enterprise —
приложение к
Second Life для
виртуальных деловых встреч и
корпоративных мероприятий.
Second Life Enterprise
стоит 55 000 долларов и
позволяет общаться с партнерами
по бизнесу, подчиненными и
коллегами под охраной сетевого
шлюза, обсуждая самые секретные
вопросы.
Франсуаза Легуэ
(считает вице-президент IBM по
инновациям):
Second Life Enterprise
предлагает прекрасную комбинацию
коммуникационных средств и
ресурсов, а также инструментов
для совместного создания
контента. Мы были одними из
первых адептов платформы Second
Life. Новая технология позволит
нам существенно расширить
деловое общение.
По оценке IBM, компания
сэкономила свыше 320 000
долларов, организовав недавно
одну из деловых конференций в
мире Second Life.
В 2010 году Linden Lab планирует
открыть в своем мирке магазин
бизнес-приложений и виртуальных
товаров Second
Life Work Marketplace.
31.11.2008
Представитель
Всемирного банка
Далия Калифа
(Dahlia Khalifa) провела двухчасовое мероприятие на специальном
острове в виртуальном мире Second Life.
Мероприятие было посвящено экономическому кризису, особенностям
ведения бизнеса в эту эпоху, обсуждению возможных рисков и
минимизации его последствий.
Ховард
Викерс
(основатель и директор Avatar English):
Avatar English обеспечивает
инновационный подход, объединяя Second Life с голосовыми чатами типа
Skype и другими инструментами обучения в онлайн.
Язык -
это исключительно вербальная связь, технология не заменяет
профессионализм и квалификацию опытных преподавателей, носителей языка,
а просто позволяет нам быть более творческими.
Бо
Джиан
(студент языковой школы Avatar English):
Сначала я был так удивлен этой
виртуальной школой в Second Life. Это был совершенно новый опыт для
меня, чтобы изучить английский язык подобно этому. Каждый класс
представляет собой виртуальный опыт, но в то же время, Вы получаете
реальное усовершенствование вашего английского языка.
26.09.2010
года на острове Belle Isle в сосотоялся
Фестиваль европейских языков
(http://www.sl-festival.net/).
Birdie Newcomb
(в реале Birdie Newborn, лингвист, декан Beach College в
Санта-Барбаре, Калифорния, организатор Фестиваля):
SL самое подходящее время для совмещения возможностей службы передачи
голоса с работой с международным комьюнити. Многоязычный фестиваль
включал этнических костюмов, выступления музыкантов и танцоров с
национальными песнями и народными танцами. Были представлены обучающие
программы, многоязыковые переводчики и другой лингвистический
инструментарий.
15.01.2017
Статистика по SL:
Всего аватаров - 48 825 191.
Одновременно онлайн на 04:05:05 - 34 000.
Ежемесячно в Second Life продается
виртуальных товаров на $500 000 (не $L, а $).
Курс обмена 250-262 $L за $.
За декабрь 2016 года аватары поменяли
на доллары 3.8 млрд $L.
57% Материка принадлежит Linden Labs.
21.4% Материка - заброшенные участки.
Ежемесячно аватары, которые владеют
землей в SL тратят $3.87 млн.
02.01.2018
SL
стал первой успешной глобальной реализацией VE (virtual environment,
виртуальной среды)
Новаторскиедеи и технологии SL
были использованы в разработке компьютерных игр +
Sansar
24.09.2007
Project Sansar от компании Linden Lab - новый социальный виртуальный мир,
VR-преемник Second Life.
Sansar даст людям возможность создавать,
публиковать и монетизировать их собственный интерактивный социальный
опыт, который можно испытать в виртуальной реальности с помощью
таких шлемов как Oculus Rift и HTC Vive, в том числе через ПК и,
позже, мобильные устройства.
20.08.2017
Начался
публичный бета-тест социальной платформы для шлемов виртуальной
реальности Sansar
VR-преемницы Second Life от Linden Lab
vAcademia(Виртуальная
Академия) - это образовательный виртуальный мир, в котором можно
создавать, проводить и посещать учебные курсы, совещания, презентации,
тренинги для групп от одного до нескольких десятков пользователей
одновременно.
Главной особенностью
Виртуальной Академии
является возможность 3D записи всех проходящих в ней занятий и событий.
Если в реальной жизни и в других виртуальных мирах занятие заканчивается
и остается в прошлом, в Виртуальной Академии прошедшее интересное
занятие всегда можно посетить снова, придти на него с друзьями.
Преподаватель может сохранить свои удачные курсы и занятия, предоставить
доступ к ним новым ученикам и студентам.
Все
занятия в vAcademia проходят в режиме реального времени, которые
возможно записать, что дает студентам доступ к лекциям в более поздний
период. Занятия в vAcademia доступны 24 часа в
сутки, семь дней в неделю.
vAcademia
предлагает все необходимое для проведения эффективных
учебных занятий:
разнообразные аудитории, интерактивные доски с набором
презентационных инструментов, текстовые и звуковые коммуникации,
поддержка веб-камер.
Immersive
Learning
На
основе информационных технологий создается инновационный инструментарий
решения современных проблем преподавания на основе концепции
immersive learning,
подразумевающей погружение обучающихся в виртуальную образовательную
среду, обеспечивающую получение (моделирование) реального
опыта (предметного, социального, коммуникативного, ++).
Необходимость педагогической инноватики в
процессе формирования VLE (virtual learning environment, виртуальных
образовательных сред) определяется существенными особенностями сетевых
сообществ (community) в сравнении с традиционным обществом (society).
28-20.11.2011
года в Мадриде состоялся Первый European Immersive Education Summit
(EIES). Проведение EIES отразило растущий интерес к использованию
immersive learning и VLE и необходимость обмена полученным в этой
области опытом педагогических достижений и проблем. В рекомендациях EIES
содержится высокая оценка immersive learning и VLE и предложение активно
внедрять их в самые различные области как академического, так и иного
образования. См.: http://europe.immersiveeducation.org/events/ied-europe-summit
18-20.01.2012
года на конференции
NexLearn's Immersive Learning University's Conference and Symposium
опытом в области практического применения платформ immersive learning
поделились The Institute for Simulation & Training at the University of
Central Florida и the Graduate School of Education at University of
Pennsylvania (Penn GSE). См.: http://www.immersivelearninguniversity.com/
26.09.2010на острове Belle Isle
состоялся Фестиваль европейских языков
(http://www.sl-festival.net/)
. Многоязычный фестиваль включал презентации обучающих программ,
многоязыковых переводчиков и другого лингвистического инструментария.
16-18.10.2011
На островах EduNation в Second Life
состоялась
SLanguages 2011
(http://www.slanguages.net/ru/index.php)- ежегодная конференция
посвященная
проблемам языкового обучения в Second Life.
SLanguages бесплатна для участия и посещения.
Для участия необходим аватар в Second Life, который также является бесплатным
и заполнить форму для онлайн регистрации.
В
проблемном поле SLanguages: вопросы
продвижения материала и планирования урока, управление классом в
виртуальном пространстве, развитие виртуального и константного обучения
языкам, смешанное обучение - Second Life в классах реального мира,
персональное обучающее языковое пространство.
15-17.03.2012В
Second Life состоялась
VWBPE-2012-ежегодная Международная педагогическая конференция
по работе и образованию в виртуальных мирах -
Virtual Worlds Best
Practices in Education
(http://www.vwbpe.org/).
2007 году VWBPE посетило 1500 резидентов, а VWBPE-2012 больше
5000.
С 2010 года доклады принимаются не только на английском, но и на
французском, португальском, немецком и китайском языках, что позволило
сделать мероприятие по-настоящему массовым. Конференция стала важным
ресурсом для педагогики виртуального мира.
В 1989 году Maxis выпустила SimCity на Mac
и Amiga. SimCity 2000 (1993 год), SimCity 3000 (1999 год), SimCity 4
(2003 год), SimCity: BuildIt (2013 год) и мобильное приложение (2014
год) - 6 100 000 игроков, скачано более 200 000 000 раз.
Создатель SimCity
Уилл Райтсчитал
при создании игры, что она будет интересна только архитекторам.
Для многих градостроителей, архитекторов,
транспортников и муниципальных работников SimCity стала певой
возможностью управлять городом и осознать как планируются кварталы и
пригороды, улицы, школы, остановки транспорта и магазины.
Джейсон Бейкер
(вице-президент Silicon Valley Leadership Group, дважды мэр г. Кэмпбелл
(Калифорния):
учась в Калифорнийском университете мне
нравилось обустраивать в SimCity организованную жизнь города. Вместо
написания курсовой о трёх моделях возможного развития городов я
предложил воссоздать эти три сценария в SimCity, а затем позволить игре
работать самостоятельно и зафиксировать успехи своих виртуальных
городов.
Получил за курсовую «отлично» и занялся
этим профессионально.
SimCity даёт фундаментальные основы знаний
систем и расширят эти знания до самых тонких моментов
градостроительства.
Николь Пейн
(глава Национальной ассоциации работников городского транспорта Нью-Йорка):
Я познакомилась с SimCity в 10 лет и
предположить не могла, что это может быть настоящей работой. Я не была
бы той, кем стала сейчас, без SimCity
SimCity решает проблемы строго двоичны.
Чтобы снизить уровень преступности, нужно строить больше полицейских
участков. Если люди жалуются на пробки, надо строить больше дорог.
SimCity упрощает элементы городского
планирования, не допускает смешанного использования пространства, в ней
нет велодорожек, не учитывается окружающая среда (за исключением
качества воздуха)...
чтобы у новых игроков в SimCity был другой
взгляд на проблему элементы игры будут меняься...
Книга
Иван Алексеевич Бунин, рассказ "Книга"
(20.08.1924)
Фрагменты:
Лежа на гумне в
омете, долго читал — и вдруг возмутило. Опять с раннего утра читаю,
опять с книгой в руках! И так изо дня в день, с самого детства! Полжизни
прожил в каком-то несуществующем мире, среди людей, никогда не бывших,
выдуманных, волнуясь их судьбами, их радостями и печалями, как своими
собственными, до могилы связав себя с Авраамом и Исааком, с пелазгами и
этрусками, с Сократом и Юлием Цезарем, Гамлетом и Данте, Гретхен и
Чацким, Собакевичем и Офелией, Печориным и Наташей Ростовой! И как
теперь разобраться среди действительных и вымышленных спутников моего
земного существования? Как разделить их, как определить степени их
влияния на меня?
Я читал, жил чужими выдумками, а поле,
усадьба, деревня, мужики, лошади, мухи, шмели, птицы, облака — все жило
своей собственной, настоящей жизнью. И вот я внезапно почувствовал это и
очнулся от книжного наваждения, отбросил книгу в солому и с удивлением и
с радостью, какими-то новыми глазами смотрю кругом, остро вижу, слышу,
обоняю, — главное, чувствую что-то необыкновенно простое и в то же время
необыкновенно сложное, то глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в
жизни и во мне самом и о чем никогда не пишут как следует в книгах.
.....
Пока читал, в природе сокровенно шли
изменения. Было солнечно, празднично; теперь все померкло, стихло. В
небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, — особенно к югу, —
еще светлые, красивые, а к западу, за деревней, за ее лозинами,
дождевые, синеватые, скучные. Тепло, мягко пахнет далеким полевым
дождем. В саду поет одна иволга...
.....
По сухой фиолетовой дороге, пролегающей
между гумном и садом, возвращается с погоста мужик.
Он счастлив. Чем? Только тем, что живет на
свете, то есть совершает нечто самое непостижимое в мире.