Терминологические истории

 

 

 

Нарицательное превращение ....

 

25.03.2013

Urban Dictionary (http://www.urbandictionary.com/):

  • обозначил Верку Сердючку как имя нарицательное,

  • дал следующее определение: a gorgeous woman who appears to be a very bad looking man dressed as a woman. (роскошная женщина, которая на поверку оказывается переодетым мужчиной).

Urban Dictionary:

  • крупнейший онлайн-словарь слов и выражений, относящихся к англоязычному сленгу и языкам этнических и иных субкультур и отсутствующих в стандартных словарях

  • на 27 марте 2013 года содержал 7,000,388  словарных определений.

  • создан в 1999 году студентом Калифорнийского политехнического университета Аароном Пэкхемом (Aaron Peckham).

  • статьи создаются и редактируются и оцениваются посетителями сайта.

Посетители Urban Dictionary могут предлагать новые словарные определения без предварительной регистрации на сайте, однако в доказательство своей добросовестности они должны указать действующий адрес электронной почты.

Предложенные словарные определения переходят в собственность Urban Dictionary.

В Urban Dictionary допускается размещение определений для слов и выражений, которые представляют собой оскорбления по этническому, расовому или половому признаку, при условии, что сами эти определения должны быть выдержаны в нейтральном стиле. Словарь призван лишь фиксировать существующее словоупотребление, но не пропагандировать расовую, этническую или иную нетерпимость.

 

 

Нарицательное превращение ....

 

Компания Google обладает товарным знаком Google, и никто не имеет право использовать её товарный знак в своих коммерческих интересах.

Глагол «гуглить» (to google) в 2003 году стал неологизмом и компания Google начала борьбу за то, чтобы он использовался только в значении «искать через поисковую систему Google».

Однако значение глагола «гуглить» де-факто размылось до значения «искать информацию в интернете».

23.03.2013 Шведский совет по языку объявил (http://www.thelocal.se/46940/20130326/), что вынужден исключить из списка новых слов шведского языка слово “ogooglebar” («негуглабельный» - объект, который нельзя найти в Интернете).

Юристы Google настаивали, чтобы слово было включено в словарь как «человек или объект, который нельзя найти в Google». Лингвисты настаивали на своём, но приняли решение вообще исключить это слово из словаря, чтобы привлечь внимание общественности к этому вопросу.

Такой инцидент произошёл впервые в истории лингвистики.

После перехода в разряд имён нарицательных, слово «гуглить» смогут использовать конкуренты в своей рекламе. Например, «Яндекс» может зазывать пользователей «погуглить в яндексе», а Microsoft — «погуглить в бинге».

Список бывших товарных знаков, ставших именами нарицательными:

  • Акваланг

  • Аспирин

  • Керосин

  • Кеды

  • Лейкопластырь

  • Линолеум

  • Магнитофон.

 

 

 

Номенклатурные единицы

 

В сфере специальных названий существует три класса имен:

  • имена собственные, которые обозначают единичные понятия, например, Москва (город),Арктур (звезда), ОАО «Рот Фронт» (фирма – кондитерская фабрика), «Подвал» (ресторан на Профсоюзной улице в Москве);

  • имена нарицательные, которые обозначают общие понятия, а именно все предметы или явления, обладающие одинаковыми или сходными признаками. Имена нарицательные, относящиеся к науке, производству, экономике, являются терминами. Любое имя нарицательное, к примеру, стол, называет и все предметы, обладающие признаками стола, в отличие от стульев, табуреток, и каждый отдельный стол, в том числе тот, за которым вы пишете или обедаете;

  • номенклатурные единицы, которые обозначают частные понятия, выделяемые из общих по каким-либо второстепенным, часто внешним признакам. Номенклатурной единицей называют и весь подкласс частных понятий, и каждый отдельный экземпляр, входящий в него. Например, из общего понятия шоколадная конфета выделяются частные понятия конфет «Трюфель», «Мишка косолапый», «Аэлита» и др.

Совокупности номенклатурных единицноменклатуры, обозначающие в основном плоды человеческого творчества или предметы с его участием (сорта растений, породы животных, марки машин и механизмов), создаются из нарицательных и собственных имен или на их базе: холодильник«Москва», принтер «Canon» (то есть пушка), зубная паста Поморин (болгарский город Помориеи типовой суффикс -ин).

Номенклатурная единица становится товарным знаком, если ее регистрирует патентное ведомство или другой компетентный орган, например, комитет по лекарствам и лекарственным средствам при Всемирной организации здравоохранения. Решения этих органов закрепляют исключительное право использовать данное наименование за соответствующим предприятием.

 

 

 

Newsjacking

 

Newsjacking  — новый термин в новостном маркетинге

http://media-media.ru/?p=5959

Все знают термин highjacking. По сути, это — угон самолёта.

Newsjacking - «угнанная новость», когда компании используют сиюминутный новостной повод для создания дополнительной маркетинговой ценности своему продукту/проекту/услуге.

Newsjacking - способ развития рекламы определяемый тем, что происходит здесь и сейчас, а не через рекламные планы, которые утверждаются на год

  • это необходимость быть всегда в новостном поле.

  • это расширение кругозора маркетолога.

  • это соревнование в скорости реакции и знании общества, в котором существует бренд.

  • это максимально возможное вовлечение потребителя в бренд и вовлечение бренда в жизнь потребителя.

Это реальность, просто не было нужного термина.

The Next Web, которые и написали про newsjacking, приводят примеры. Так, компания-производитель кофе предложила пассажирам опаздывающего поезда бесплатную чашку кофе на вокзале.