Терминологические
истории |
Н арицательное
превращение ....
25.03.2013
Urban Dictionary
(http://www.urbandictionary.com/):
-
обозначил
Верку Сердючку
как имя нарицательное,
-
дал следующее определение: a gorgeous woman who appears to be a very
bad looking man dressed as a woman. (роскошная женщина, которая на
поверку оказывается переодетым мужчиной).
Urban Dictionary:
-
крупнейший онлайн-словарь слов и выражений, относящихся к
англоязычному сленгу и языкам этнических и иных субкультур и
отсутствующих в стандартных словарях
-
на 27 марте 2013 года содержал 7,000,388
словарных определений.
-
создан в 1999 году студентом Калифорнийского политехнического
университета
Аароном Пэкхемом
(Aaron Peckham).
-
статьи создаются и редактируются и оцениваются посетителями сайта.
Посетители
Urban Dictionary
могут предлагать новые словарные определения без предварительной
регистрации на сайте, однако в доказательство своей добросовестности они
должны указать действующий адрес электронной почты.
Предложенные словарные определения переходят в собственность
Urban Dictionary.
В
Urban Dictionary
допускается размещение определений для слов и выражений, которые
представляют собой оскорбления по этническому, расовому или половому
признаку, при условии, что сами эти определения должны быть выдержаны в
нейтральном стиле. Словарь призван лишь фиксировать существующее
словоупотребление, но не пропагандировать расовую, этническую или иную
нетерпимость. |
Нарицательное
превращение ....
Компания
Google обладает товарным знаком Google, и никто не имеет право
использовать её товарный знак в своих коммерческих интересах.
Глагол
«гуглить» (to google) в 2003 году стал неологизмом и
компания Google
начала борьбу за то, чтобы он использовался только в значении «искать
через поисковую систему Google».
Однако значение глагола «гуглить» де-факто размылось до значения «искать
информацию в интернете».
23.03.2013
Шведский совет по языку объявил (http://www.thelocal.se/46940/20130326/),
что вынужден исключить из списка новых слов шведского языка слово “ogooglebar”
(«негуглабельный» - объект, который нельзя найти в Интернете).
Юристы
Google
настаивали, чтобы слово было
включено в словарь как «человек или объект, который нельзя найти в
Google». Лингвисты настаивали на своём, но приняли решение вообще
исключить это слово из словаря, чтобы привлечь внимание общественности к
этому вопросу.
Такой инцидент произошёл впервые в
истории лингвистики.
После перехода в разряд имён
нарицательных, слово «гуглить» смогут использовать конкуренты в своей
рекламе. Например, «Яндекс» может зазывать пользователей «погуглить в
яндексе», а Microsoft — «погуглить в бинге».
Список бывших товарных знаков,
ставших именами нарицательными:
-
Акваланг
-
Аспирин
-
Керосин
-
Кеды
-
Лейкопластырь
-
Линолеум
-
Магнитофон.
|
Номенклатурные единицы
В
сфере специальных названий существует три класса имен:
-
имена собственные,
которые обозначают единичные понятия, например, Москва (город),Арктур (звезда),
ОАО «Рот
Фронт» (фирма – кондитерская
фабрика), «Подвал» (ресторан
на Профсоюзной улице в Москве);
-
имена нарицательные,
которые обозначают общие понятия, а именно все предметы или явления,
обладающие одинаковыми или сходными признаками. Имена нарицательные,
относящиеся к науке, производству, экономике, являются терминами.
Любое имя нарицательное, к примеру, стол,
называет и все предметы, обладающие признаками стола, в отличие от
стульев, табуреток, и каждый отдельный стол, в том числе тот, за
которым вы пишете или обедаете;
-
номенклатурные единицы,
которые обозначают частные понятия, выделяемые из общих по
каким-либо второстепенным, часто внешним признакам.
Номенклатурной
единицей называют и весь подкласс частных понятий, и каждый
отдельный экземпляр, входящий в него.
Например, из общего понятия
шоколадная конфета выделяются
частные понятия конфет «Трюфель»,
«Мишка косолапый», «Аэлита» и др.
Совокупности
номенклатурных единиц –
номенклатуры,
обозначающие в основном плоды человеческого творчества или предметы с
его участием (сорта растений, породы животных, марки машин и
механизмов), создаются из нарицательных и собственных имен или на их
базе: холодильник«Москва»,
принтер «Canon» (то
есть пушка),
зубная паста Поморин (болгарский
город Помориеи
типовой суффикс -ин).
Номенклатурная единица становится товарным
знаком, если ее регистрирует патентное ведомство или другой компетентный
орган, например, комитет по лекарствам и лекарственным средствам при
Всемирной организации здравоохранения. Решения этих органов закрепляют
исключительное право использовать данное наименование за соответствующим
предприятием. |
Newsjacking
Newsjacking
— новый термин в новостном маркетинге
http://media-media.ru/?p=5959
Все знают термин
highjacking. По сути, это — угон самолёта.
Newsjacking
- «угнанная новость», когда
компании используют сиюминутный новостной повод для создания
дополнительной маркетинговой ценности своему
продукту/проекту/услуге.
Newsjacking
-
способ развития рекламы
определяемый тем, что происходит здесь и сейчас,
а не через рекламные планы, которые утверждаются на год
-
это необходимость быть всегда в новостном поле.
-
это расширение кругозора маркетолога.
-
это соревнование в скорости
реакции и знании общества, в котором существует бренд.
-
это максимально возможное
вовлечение потребителя в бренд и вовлечение бренда в
жизнь потребителя.
Это
реальность,
просто
не было нужного термина.
The Next Web, которые и написали про
newsjacking,
приводят примеры.
Так, компания-производитель кофе предложила пассажирам
опаздывающего поезда бесплатную чашку кофе на вокзале. |
|