Перевод как конвертирование

 

 

 

Конвертирование в ИТ

 

Конвертирование (conversion) - автоматическое преобразование:

  • типов данных (data type) в языках программирования.

  • содержимого файла из одного формата хранения данных в другой (file conversion)

  • текста из одной кодовой таблицы в другую (перекодировка, transcoding)

  • метаданных (разметки)

  • способов представления (например, инфографика)

  • языков (например, Wiki или MarkDown в HTML)

Общепринятая в вычислительной технике концепция файла — неструктурированная последовательность байтов.

Формат — структура файла, определяющая способ хранения и отображения его содержимого на экране или при печати.

Компьютерные программы, сохраняющие в файлах структурированные данные, должны преобразовывать их в последовательность байтов  (в ООП - «сериализация»; для текста - «парсинг») и наоборот.

Алгоритм этого преобразования, а также соглашения о том, как различные фрагменты информации располагаются внутри файла, и составляют его «формат».

Различные форматы файлов могут различаться степенью детализации, один формат может быть «надстройкой» над другим или использовать элементы других форматов (Текстовый формат накладывает самые общие ограничения на структуру данных. Формат HTML устанавливает дополнительные правила, но любой HTML-файл является и текстовым файлом).

Конвертирование может быть с потерей информации или без потери информации, что обычно связано с «богатством» того или иного формата данных.

 

 

 

 

 

Виртуальная машина

 

Виртуальная машина - абстрактный компьютер, работа которого реализуется (эмулируется) на реальной машине с помощью программных и/или аппаратных средств.

Виртуальная машина исполняет некоторый машинно-независимый код (например, байт-код, шитый код, p-код) или машинный код реального процессора.

Виртуальная машина может эмулировать работу процессора, отдельных компонент аппаратного обеспечения, целого реального компьютера (включая BIOS, оперативную память, жёсткий диск и другие периферийные устройства). В последнем случае в ВМ, как и на реальный компьютер, можно устанавливать операционные системы (например, Windows можно запускать в виртуальной машине под Linux или наоборот).

На одном компьютере может функционировать несколько виртуальных машин (это может использоваться для имитации нескольких серверов на одном реальном сервере с целью оптимизации использования ресурсов сервера).

Виртуальные машины используются для:

  • защиты информации и ограничения возможностей программ (см.: песочница);

  • исследования производительности ПО или новой компьютерной архитектуры;

  • эмуляции различных архитектур (например, эмулятор игровой приставки);

  • оптимизации использования ресурсов мощных компьютеров;

  • вредоносного кода для управления инфицированной системой: вирус PMBS, обнаруженный в 1993 году, а также руткит SubVirt, созданный в 2006 году в Microsoft Research, создавали виртуальную систему, которой ограничивался пользователь и все защитные программы .

  • моделирования информационных систем с клиент-серверной архитектурой на одном компьютере (эмуляция компьютерной сети с помощью нескольких виртуальных машин).

  • тестирования и отладки системного программного обеспечения;

 

 

 

 

Sapienti sat