Результаты информационного поиска

 

 

 

Человек ищет нечто в уже найденном и проиндексированном поисковой системой и находит то и так, что и как она запрограммирована ему выдавать.

 

 

 

Какие? Чьи? Для кого?

 

Можно выделить следующие результаты информационного поиска:

  • индекс поисковой системы (итог работы поискового робота);

  • список ссылок (итог поиска по индексу и ранжирования; то, что получилось на выходе поисковой системы);

  • указательная информация (итог работы пользователя со списком ссылок);

  • содержательная информация (итог работы с контентом, на который ведут ссылки);

  • знания пользователя (итог усвоения содержательной информации);

  • сведения о пользователе (итог обработки поисковой системой пользовательских предпочтений).

Ты управляешь поисковой системой? А кто управляет тобой?

если ты
не получил знаний,

значит ты
 ничего и не нашел!

тебя же "нашли"
 в любом случае

 

 

 

 

 

Параметры результата

 

Параметры результата являются основными критериями качества работы поисковой системы:

  • релевантность (relevant) -  степень соответствия запроса и найденного, уместность результата;

  • полнота базы (fullness base) - отношение найденных ресурсов к имеющимся;

  • пертинентность (pertinent) - cоотношение объема полезной информации к общему объему полученной информации;

Качество результата поиска зависит также от:

  • качества пользовательского поискового запроса;

  • полноты поискового профиля пользователя (см. персонализацию поиска).

24.12.2010 Компания Яндекс приобрела технологию сервиса WebVisor, которая позволяет анализировать действия посетителей сайта (движения мыши, клики, копирование текста и т.д.) и будет использоваться в Яндекс.Метрике. Отчеты Метрики показывают, откуда приходят на сайт посетители, как перемещаются по ресурсу, сколько времени проводят на той или иной странице.

 

 

 

Персонализация поиска

 

Концепция "персонального поиска" предполагает, что поисковая машина знает кое-что о вас лично и ранжирует результаты поиска так, чтобы они более соответствовали вашим персональным потребностям. Ценой небольшой потери в широте охвата персональный поиск дает возможность заметно улучшить точность.

 

Марио Коэйрос (Mario Queiroz, вице-президент Google): В 2008 году наша система поиска обнаружила 1 триллион уникальных URL ссылок. И каждую нужно отслеживать и проверять взаимоотношение между страницами. Однако только этого не достаточно, важно понимать потребности пользователей, их запросы и поведение. И если запросы Google научился уточнять, проверять на правописание, предлагать синонимы, то с поведением ситуация сложней.

 

Подросток, ищущий музыку, получит одни результаты, а пенсионер - другие.

 

Гай Крис (аналитик Burton Group): Адекватность, с точки зрения пользователя, – это то, что подходит ему, но не подходит другому. Как следствие, нужен профиль пользователя (его интересы, словарь, предыдущие поиски, должность и так далее) и профиль контента (автор, тема, дата, кто читал и так далее). Хороший механизм поиска устанавливает соответствие между этими двумя профилями. Для того чтобы выполнить это, оба профиля должны быть достаточно полными. Производители корпоративных систем поиска долгое время основное внимание уделяли профилированию контента, но не профилированию пользователей. Со временем эта ситуация изменится. Глубокие знания о пользователе существенно упрощают поиск и позволяют предложить наиболее адекватные результаты.

 

Google Custom Search Engine

GCSE - крупнейшая система персонального интернет-поиска. GCSE позволяет создать и настроить специализированный поисковик, который учитывает в результатах контекст поиска (личные предпочтения и тематические интересы пользователя).  GCSE nребует регистрации на сайте проекта, использует текстовые настроечные файлы (хорошо иметь минимальное знание XML)GCSE использует сведения в главной базе поисковика и жестко привязывает к ней пользователя. GCSE - поддерживает русский язык, бесплатен

Flexum

Flexum - российский проект персонального поиска. Flexum индексирует указанные пользователем сайты «с нуля» с  полным пользовательским контролем над этим процессом, что требует больше времени и труда. Flexum предоставляет каждому автору персонального поисковика собственный блог и систему публикации тематических статей. Flexum бесплатен в базовом варианте, в расширенном и портальном платный

 

Игорь Ашманов (генеральный директор компании "Ашманов и партнеры"):

Все попытки персонализации поисковиков, осуществлявшиеся на протяжении последних десяти лет, по сути, провалились. Причина тут простая, что-либо настраивают на сайте или в браузере только 1-3 %а пользователей. Остальные не парятся и пользуются начальными установками.

 

Eurekster  (http://www.eurekster.com/) реализует персональный поиск, основываясь не только на профиле пользователя, но и на профилях всех входящих в его "социальную сеть" на сайте Eurekster. Реальное имя пользователя никогда не показывается ни в результатах поиска, ни в личном профиле.

Стивен Арнольд (аналитик Gilbane Group):

В будущем системы поиска будут формировать представление о пользователе (и сообществе пользователей) во многом именно по тому контенту, который он просматривает, анализирует и индексирует.

 

 

17.02.2012 Корпорация Google использовала специальный код, который позволял обходить установленные в браузерах Safari настройки безопасности и следить за пользователями браузера с помощью файлов куки.

21.02.2012  В результате проведенного компанией Microsoft расследования было обнаружено, что аналогичную схему Google использует и в отношении браузера Internet Explorer. 

 

 

 

Гугл выбирает президента?

 

07.03.2016

C 2013 года американский психолог Роберт Эпштейн получил неожиданные результаты в исследовании  с целью выяснить как выдача поисковой системы Google может повлиять на политические предпочтения людей.

 

Роберт Эпштейн:

  • Мы обнаружили нечто важное, учитывая доминирование Google на рынке поисковых систем. Google имеет почти монополию на рынке поисковых систем в США — его используют 83% американцев по данным Pew Research Center. Так что если Google выступит за одного кандидата на выборах, его влияние на неопределившихся пользователей может легко решить исход голосования.

При необходимости Google может сам выбрать нового президента США.