РАСПОЗНАНИЕ VS. РАСПОЗНАВАНИЕ

 

 

О чем речь?

Попробуем начать распознавание название курса....

Не "режет ухо"?

Мнение (докса) - почему

Знание (эпистема) - в контексте КЛ

  • статистическая аргументация,

  • грамматическая аргументация,

  • педагогическая аргументация....

 

Статистическая аргументация

 

 

Значение:

  • определить, узнать, опознать по каким-либо признакам

  • разгадать, понять (наблюдая, изучая)

распознание

лесного клеща, опасность, преступника, лжи, болезни, ловушки...

Вместе с распознание часто ищут
распознание qr кода онлайн
распознавание текста
распознавание голоса
распознавание образов
распознавание текста pdf
распознавание речи
распознавание музыки
распознавание капчи
 

распознавание

музыки, образов, текста, речи, лиц, голоса, песни, изображений...

Вместе с распознавание часто ищут
распознавание речи
распознавание текста
распознавание музыки онлайн
распознавание текста онлайн
распознавание музыки
распознавание лиц
распознавание изображений
распознавание образов

 

"распознавание речи"
Результатов: примерно 236 000 (0,21 сек.)
"распознавание речи" filetype:pdf
Результатов: примерно 2 750 (0,28 сек.)

"
распознание речи"
Результатов: примерно 13 400 (0,16 сек.)
"распознание речи" filetype:pdf
Результатов: примерно 30 (0,19 сек.)


"
speech Recognition"
Результатов: примерно 7 820 000 (0,25 сек.)
"
speech Recognition" filetype:pdf
Результатов: примерно 988 000 (0,20 сек.)

"
speech discernment"
Результатов: примерно 563 (0,26 сек.)
"
speech discernment" filetype:pdf
Результатов: примерно 20 (0,16 сек.)

 

 

 

 

Лингвистическая аргументация

 

Распозна́ть - глагол, переходный (транзитивный), совершенный вид (перфектив).

Распознавать - глагол, переходный (транзитивный), несовершенный вид (имперфектив).

 

Переходный (транзитивный) глагол (лат. verbum transitivum) — глагол, вступающий в сочетание с существительным в значении прямого объекта действия (пациенса).

Смысл переходности — агенс (субъект действия) и пациенс (объект действия) разделены, я выполняю действие с чем-то.

Я выращиваю картошку — глагол «выращивать» является переходным, то есть требует присоединения пациенса (объекта действия). Без такового действие невозможно (выращивают, как правило, «что-то»).

Я иду — глагол непереходен, так как присоединение пациенса невозможно (в самом деле, можно «что-то есть», но нельзя «что-то идти»).

 

Вид, или аспект, — грамматическая категория, выражающая то, как говорящий осмысливает протекание действия во времени (.. продолженное, одномоментное, постоянное и пр.).

В  славянских языках грамматически противопоставлены совершенный и несовершенный вид (перфектив и имперфектив).

Совершенный вид семантически сигнализирует достижение предела и, в силу этого, представляет действие в его неделимой целостности, а несовершенный вид нейтрален к признаку достижения предела и к признаку целостности; во многих случаях он указывает на действие, лишь в перспективе направленное к пределу или вовсе не предусматривающее предела (у непредельных глаголов).

*************

 

Вале́нтность (от лат. valentia — «сила») в синтаксисе — способность слова вступать в синтаксические связи с другими элементами.

В лингвистику впервые ввёл это понятие С. Д. Кацнельсон (1948).

Кацнельсон Соломон Давидович (12 августа 1907, Бобруйск — 30 декабря 1985, Ленинград) — российский лингвист, доктор филологических наук, профессор. Труды по скандинавистике, германистике, сравнительно-историческому языкознанию, лингвистической типологии, философии языка, истории языкознания.

Л. Теньер, введший термин «валентность» в западноевропейское языкознание, определял ее как число актантов, которые может присоединять глагол.

Люсье́н Тенье́р (фр. Lucien Tesnière; 13 мая 1893, Мон-Сент-Эньян, департамент Сена Приморская, Верхняя Нормандия — 6 декабря 1954, Монпелье) — французский лингвист, специалист по славянским языкам и общему синтаксису, один из выдающихся лингвистов XX века.

Теньер различал глаголы 

  • авалентные (безличные: «Светает»), 

  • одновалентные (непереходные: «Пётр спит»), 

  • двухвалентные (переходные: «Пётр читает книгу»), 

  • трёхвалентные («Он даёт книгу брату»)

В этой трактовке понятие валентности сопоставимо с восходящим к логике предикатов понятием об одно-, двух- или трёхместных предикатах.

У глагола значением валентности является количество типов актантов, которые он может присоединить.

Например,

  • у безличного глагола светает валентность нулевая (Светает),

  • у непереходного глагола спать валентность 1 (на подлежащее, Михаил спит),

  • у переходного глагола читать валентность 2 (Михаил читает книгу)

  • у переходного глагола давать валентность 3 (михаил даёт книгу брату)

  • у глагола купить валентность 3 или 4 (кто, что, у кого; в ряде трактовок также — за сколько).

А у глаголов "распознать" и "распознавать"?

 

Почему это важно:

  • Одной из основных идей глоссематики является тезис об изоморфизме языковых планов — параллелизме в организации звуковой и смысловой сторон языка.

  • Вместе с тем утверждается их неконформальность — наличие в обоих языковых планах наряду с означающими и означаемыми таких элементов, которые не соотносимы однозначным образом с сущностями противоположного планани называются фигурами выражения и содержания). Именно этим определяется целесообразность членения естественного языка на план выражения и план содержания; для знаковых систем, в которые не входят незнаковые единицы, подобное членение не является необходимым.

 

Луи Тролле Е́льмслев (дат. Louis Trolle Hjelmslev, 3 октября 1899 — 30 мая 1965) — датский лингвист.

Автор глоссематики — оригинальной структуралистской теории языка, имеющей значительную математическую составляющую (язык рассматривается как частный случай семиотических систем, как структура, которую можно строго формализовать в духе требований математики, логики и семиотики).

Школа возникла в 1928 г. Первоначально представители школы называли свое направление фонематикой. Затем, чтобы показать свою независимость от Пражского лингвистического кружка, назвали направление глоссема́тикой (от греч. γλώσσημα, род. п. γλωσσήματος — слово).

 


 

Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор

Синтез речи:

  • восстановление формы речевого сигнала по его параметрам (в широком смысле)

  • формирование речевого сигнала по печатному тексту (в узком смысле)

Оценить высказывание:

  • Синтез речи — прежде всего называется всё, что связано с искусственным производством человеческой речи.

 

 

Антонимичность: распознать и скрыть

Syn: сокрыть, утаить, скрыть, спрятать, укрыть, замаскировать, закамуфлировать, заслонить, прикрыть, замолчать, завуалировать, замести следы

Ant: распознать, раскрыть, рассказать.

скрывать - скрывать, - скрыть (прятать, укрывать) to conceal; hide; secrete; (укрывать краденое тж) to fence; (утаивать намерения, сведения и т.п.) to camouflage; conceal; disguise; hold back

 

  • Скрытие речевой информации

  • Hiding speech information

  • Verstecken Sprachinformationen

 

Информационное скрытие речевой информации обеспечивается:

  • техническим закрытием (аналоговым скремблированием, когда изменяются характеристики исходного речевого сообщения таким образом, что преобразованное сообщение становится нераспознаваемым «на слух», но занимает ту же частотную полосу: инверсия спектра, частотные и временные перестановки, статические и динамические перестановки)

  • шифрованием (криптографией и стеганографией) сигналов речевой информации.

Энергетическое скрытие акустических сигналов обеспечивается уменьшением энернии носителя и увеличением энергии помех: шепот, звукоизоляция, звукопоглощение, акустическое зашумление...

 

Задачи распознания:

  • определить наличие речевой информации (стеганографическое распознавание)

  • очистить от помех и шумов (энергетическое распознавание)

  • расшифровать (информационное распознавание)

 

Примеры скремблеров:

  • «Орех-А». Анкад
  • «Базальт». Прогресс
  • «Уза». ПНИЭИ
  • СТА 1000. Герое
  • SCRM1.2. Синтез

 

Антонимы (греч. αντί- — против + όνομα — имя) — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».
 

С точки зрения языка и речи антонимы разделяют на:

  • языковые (узуальные) — антонимы, существующие в системе языка (богатый — бедный);

  • речевые (окказиональные) — антонимы, возникающие в определённом контексте (чтобы проверить наличие данного типа, надо свести их к языковой паре) — (золотой — полушка медная, то есть дорогой — дешевый). Они часто встречаются в пословицах.

С точки зрения действия антонимы  разделяют на:

  • соразмерные — действие и противодействие (вставать — ложиться, богатеть — беднеть);

  • несоразмерные — действие и отсутствие действия (в широком смысле) (зажечь — погасить, думать — раздумать).

С точки зрения выражаемых понятий антонимы разделяют на:

  • контрадикторные корреляты — такие противоположности, которые взаимно дополняют друг друга до целого, без переходных звеньев; они находятся в отношении привативной оппозиции. Примеры: плохой — хороший, ложь — истина, живой — мёртвый.

  • контрарные корреляты — антонимы, выражающие полярные противоположности внутри одной сущности при наличии переходных звеньев — внутренней градации; они находятся в отношении градуальной оппозиции. Примеры: чёрный (— серый —) белый, старый (— пожилой — средних лет —) молодой, большой (— средний —) маленький.

  • векторные корреляты — антонимы, выражающие разную направленность действий, признаков, общественных явлений и т. д. Примеры: войти — выйти, спуститься — подняться, зажечь — потушить, революция — контрреволюция.

  • конверсивы — слова, описывающие одну и ту же ситуацию с точки зрения разных участников. Примеры: купить — продать, муж — жена, преподавать — учиться, проиграть — выиграть, потерять — найти, молодой — старый.

  • энантиосемия — наличие в структуре слова противоположных значений. Примеры: одолжить кому-то денег — одолжить у кого-то денег, обнести чаем — угостить и не угостить.

  • прагматические — слова, которые регулярно противопоставляются в практике их употребления, в контекстах (прагматика — «действие»). Примеры: душа — тело, ум — сердце, земля — небо.

 

 

 

 

Раззпознавать... речевое

 

Семантическое поле выражения "распознавание речи":

  • распознавание (выделение) речи в звуковом потоке

  • распознавание смысла гугления, лепета, ...

  • распознавание этнического языка речи..

  • распознавание невнятной, патологической речи

  • распознавание орфоэпических девиаций речи...

  • распознавание стилистической принадлежности речи...

  • распознавание семантически бессмысленной речи...

  • распознавание грамматически бессмысленной речи...

  • распознавание суггестивных характеристик речи..

  • распознавание авторской речи (задача идентификации)

  • .......

ЗАДАНИЕ:

К чему относится распознавание:

 

 

 

Два слова про "синтез"

 

Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор

Синтез речи:

  • восстановление формы речевого сигнала по его параметрам (в широком смысле)

  • формирование речевого сигнала по печатному тексту (в узком смысле)

Оценить высказывание:

  • Синтез речи — прежде всего называется всё, что связано с искусственным производством человеческой речи.

 

 

 19.09.2013

kmp